Как отомстить за плохую пломбу
Для любого из нас визит в стоматологическую клинику неизменно связан с тратой времени и денег. Но зубы стоят того, чтобы платить и терпеть, терпеть и платить. Одно плохо: не все доктора освоили эту услугу, так сказать, в комплексе. У некоторых "специалистов" хорошо получается лишь та часть работы, где пациент платит...
ЧЕЛЮСТЬ БЫ НЕ ПОТЕРЯТЬ
- К нам в Московское общество защиты потребителей очень часто обращаются за помощью пострадавшие от некачественных "зубных услуг", - говорит пресс-секретарь общества Ольга ЛЯТИФОВА. - Их рассказы как две капли воды похожи друг на друга.
Например, человеку необходим протез. При таком заказе стоматологические компании обычно берут предоплату 100%. Лишь после этого они приступают к работе, которая длится, как правило, не один день. И когда по договору наступает долгожданный час избавления от понятных неудобств, может оказаться, что, наоборот, главные проблемы только начинаются.
Иногда качество, а точнее, его полное отсутствие заказчик определяет сразу: видны металлические части, протез элементарно не подходит по размеру или вызывает болезненные ощущения. Иногда это выясняется через какое-то время после посещения стоматологической клиники.
Так, в общество защиты потребителей недавно обратилась Тамара М. с жалобой на то, что изготовленный для нее протез просто вываливается изо рта! Не смейтесь, такие ситуации далеко не редкость.
Увы, в подобных обстоятельствах рядовой человек обычно теряется, не знает, что делать, да и каким образом можно высказать специалисту с высшим медицинским образованием свои скромные подозрения о неверном выполнении работы? Поставьте себя на ее место!
Однако Тамара нашла в себе силы на "общение" с доктором. Все попытки переделать протез оказались тщетными, в результате врач просто его сняла и оставила в клинике.
Что делать в подобной ситуации? К счастью, у пострадавшей остались на руках все квитанции. Таким образом, юристам нашего общества удалось помочь пациентке взыскать с "умельцев" не только уплаченные средства за оказанную "услугу" и услуги юриста, но и получить немалую компенсацию за причиненный моральный ущерб.
ЦЕМЕНТ - ОН И В АФРИКЕ ЦЕМЕНТ
Еще более интересные "варианты" можно встретить, разбираясь с более распространенной зубной темой, а именно пломбами. Вот вам конкретный и тоже не самый редкий случай.
Иногда от стоматолога можно узнать о том, что пломба, которую вам поставили, допустим, полгода назад в другой клинике, выполнена некачественно. Светлана В., услышав именно это от врача, не стала спешить с решением. У нее возникли некие сомнения, поскольку прямая материальная заинтересованность стоматолога в "переделке" чужой работы была очевидна.
Со своей проблемой она обратилась в Московское общество защиты потребителей. После чего по совету юристов она попросила этого врача составить письменное заключение о некачественной работе предыдущей клиники, чтобы было основание взыскать напрасно потраченные деньги. Но "специалист высокого класса" начал вяло отнекиваться и, понятно, никакого заключения не составил. А это уже верный признак того, что скорее всего его "забота" о здоровье пациента весьма меркантильного свойства.
Теперь коснемся маленькой стоматологической тонкости. Вряд ли кто из потребителей знает, чем отличается светоотверждаемая пломба от обычной. Татьяна С. обратилась к нам в общество с просьбой помочь разобраться в этом вопросе. В январе она была пациенткой стоматологической клиники, где ей поставили светоотверждаемую пломбу. Стоило это удовольствие порядка 1000 рублей. Но через три месяца она заметила, что пломба еле держится, того и гляди вот-вот выскочит совсем. Пришлось срочно бежать к врачу. Каково же было удивление Татьяны, когда от нового стоматолога она узнала, что "светоотверждаемая" пломба не что иное, как простой цемент, причем не самого высокого качества. И вместо обещанных 10 лет дольше месяца "это" не продержится. Пришлось все переделывать.
САМ СЕБЕ... СТОМАТОЛОГ
Пользуясь некомпетентностью потребителя, некоторые "специалисты" легко выдают железо за золото. От такого обмана, к сожалению, никто не застрахован, поэтому придется самим позаботиться о том, чтобы не платить дважды. Как?
Во-первых, проверьте, чтобы в чеке обозначили тип поставленной пломбы. Подробное описание выполненных работ может содержаться и в амбулаторной карте, которая также является документом.
Во-вторых, запомните, какой зуб вам лечили и что при этом говорил врач. За всю информацию, поступающую к вам из уст работников, клиника несет ответственность. Нелишне было бы перед тем, как соглашаться на ту или иную услугу, проявить чрезмерное любопытство. Попросите показать вам материалы для разных пломб: гели, сухие смеси; подробно рассказать о технологии: почему гелевые пломбы держатся дольше, как долго они "затвердевают".
В-третьих, обращаясь в следующий раз к стоматологу, попросите проверить установленную пломбу и определить, из какого она материала. Если ответ не совпадет со словами предыдущего мастера, то найдите старый чек и требуйте назад уплаченные средства.
...И ЮРИСТ
Самое главное, что надо помнить, отправляясь за платными услугами врача, что ваша неосведомленность ничуть не снимает ответственности с клиники, а даже наоборот. Вам должны представить полную и достоверную информацию о товаре или услуге.
В соответствии со ст. 4 Закона РФ "О защите прав потребителей" исполнитель обязан выполнить работу, качество которой соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве работ исполнитель обязан передать результат работ, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется, будь то протез или пломба.
В соответствии со ст. 29 потребитель вправе заявить требование о расторжении договора на выполнение работ (оказание услуг), если обнаружит существенные недостатки в выполненной работе (медицинской услуге), а также вправе потребовать полного возмещения убытков.
А врачам стоит особенно внимательно отнестись к ст. 7 Закона "О защите прав потребителей", где говорится, что товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования должен быть безопасен для здоровья потребителя.
КСТАТИ
Для определения качества и эстетических свойств протеза можно обратиться в Городскую комиссию по экспертизе качества изготовленных зубных протезов.
ЗУБЫ НА ПОЛКУ
НЕРВНЫЙ ПАРОДОНТОЗ
Зубы могут зашататься от... стресса. Это доказали украинские крысы.
Хронический стресс, по мнению биологов, усиливает распад белков, составляющих основу соединительной ткани. В том числе зубов. Недавние эксперименты украинских биологов на крысах тому свидетельство.
Ученые вначале разделили подопытных крыс на устойчивых и неустойчивых к стрессу, а затем у каждой группы 12 дней поддерживали хронический стресс - "невроз тревоги". Потом животных умертвили и провели химический анализ нижнечелюстных костей.
У устойчивых к стрессу животных никаких изменений обнаружено не было. А вот состав костной ткани у "чувствительных" крыс претерпел вышеописанные изменения. К тому же у животных шатались зубы, как у больных пародонтозом.
ПОЛНАЯ ХИРОМАНТИЯ
Предсказать по ладони будущее, подобно гадалке, ученые не могут, а вот предрасположенность к некоторым заболеваниям - пожалуйста.
Кемеровские генетики нашли связь между определенным рельефом кожи с рисунками линий на ладони и склонностью к флюорозу (или хроническому отравлению фтором). При этом заболевании страдают не только зубы, теряющие участки эмали, но и весь организм.
Это открытие особенно важно знать рабочим, занятым на производстве алюминия. Ведь флюороз - их профессиональное заболевание.
Александр Котов
Ваш комментарий