Дышите глубже, вы пьяны
Пытлив человеческий гений. Казалось бы, что нового можно изобрести в области алкогольных напитков? За тысячелетия изобретено столько, что даже попробовать все существующие напитки жизни не хватит. Но мысль не остановить. Триумфальное шествие начал по миру британский ''алкоингалятор'' - прибор, созданный предпринимателем Домиником Симлером, разрешено продавать в США. Стало быть, скоро появится экзотическая новинка и у нас, известных испытателей всего нового и передового.
Собственно, говорить об алкоголе как о напитке теперь не придется. Прибор AWOL (alcohol without liquid - алкоголь без жидкости), похожий на небольшой пылесос на колесиках, преобразует порцию крепкого напитка в алкогольные пары, которые следует вдыхать. Через слизистую носа они мгновенно попадают в кровь, опьянение наступает быстро и ядрено, оно в 10 раз сильнее, чем от той же дозы выпитого. Складывается впечатление, что свою идею автор позаимствовал у наших страдальцев, отбывавших сроки принудительного лечения в ЛТП. Там открыли способы напиваться, закапывая водку в нос либо даже применяя микроклизмы. Доказать употребление спиртного в этом случае врачи не могли, хотя все признаки были у пьяниц на лице.
Как всякая модная новинка, прибор предназначен прежде всего для стильной молодежи, первым делом его поставили в популярном бристольском баре с красноречивым названием ''Борделло''. Рекламируют его как ''средство коллективного использования'' - маску AWOL следует передавать по кругу, как некогда предки передавали братину с пивом или медом. Так, дескать, веселее, чем пить в одиночку. Наштамповав несколько тысяч ''алкососов'', автор развернул их продажу и за пределами Британии.
Ученые заволновались: вдыхание паров алкоголя прямо и быстро воздействует на мозг,
Нет сомнений в том, что прикольный ''алкосос'' вскоре объявится в ночных клубах и барах России. А пока наша алкогольная элита оправляется от удара, нанесенного ограничением рекламы пива на ТВ и в общественных местах. Здесь фантазия тоже неисчерпаема. Пивную нишу, которая, вероятно, в скором времени уменьшится, ''высокими темпами'' занимают конкуренты пива - всевозможные баночно-бутылочные коктейли и энергетические напитки. Основная мишень и здесь - молодежь, посетители клубов, танцполов и дискотек.
Энергетические напитки, реклама которых в последнее время активизировалась, - это не что иное, как алкоголь в сочетании с таким известным стимулятором, как кофеин.
- Пока никаких научных данных о дополнительном вреде такого сочетания для здоровья нет, - считает доктор медицинских наук Владимир Нужный, руководитель лаборатории токсикологии НИИ наркологии МЗ РФ. - Доза кофеина в обычной банке такого напитка примерно равна его содержанию в двух чашках хорошего кофе. Но вот отдаленные последствия регулярного употребления этих напитков неизвестны, а они могут быть весьма неблагоприятными. К тому же содержание в них алкоголя в среднем выше, чем в пиве, что само по себе для молодого человека опасно.
Крепость энергетических напитков варьируется от 6 до 12%. Стандартная банка в 330 г содержит от 20 до 40 г чистого спирта или от 50 до 100 г водки. Степень опьянения будет зависеть от количества выпитых банок, но для подростка 15-17 лет даже одна банка может оказаться серьезной дозой. А содержащийся в напитке кофеин может придать сил не только для танцев до упаду, но и для немотивированной агрессии. Так что законодателям, видимо, придется еще не раз отвечать на новые инициативы производителей алкоголя.
Татьяна Батенева
Ваш комментарий