Экологические последствия войны
Американцы и их союзники намерены и впредь применять боеприпасы, содержащие обедненный уран, поскольку их опасность для здоровья солдат окончательно не доказана.Рассказывает немецкий биолог Томас Хеннингсен (Thomas Henningsen), побывавший в Кувейте в составе экспедиции "Гринпис" Германии вскоре после окончания первой войны в районе Персидского залива.
"Первое, что мы увидели, - это было небо. Ужасающее зрелище. Когда мы подлетали к Кувейту, все было черное кругом. Черное небо средь бела дня. Война кончилась полгода назад, а нефтяные скважины все еще горели. Это было наше первое впечатление после приезда в этот регион..."
Черные дожди в течение года
Перед отступлением из Кувейта в 1991-ом году иракские войска по приказу Саддама Хусейна подожгли около 700 нефтяных скважин. Зрелище, представившееся глазам экологов, превзошло все самые худшие ожидания. Концентрация смога в воздухе в 30 раз превышала все допустимые нормы. В горящих факелах сгорало около трех миллионов баррелей нефти в день – то есть примерно 5 процентов от ежедневного мирового потребления. Черные тучи поднимались на высоту до трех километров и разносились далеко за пределами Кувейта. Черные дожди, содержащие ядовитую смесь двуокиси серы, окиси азота, азотной кислоты и углеводородов, проливались не только над Кувейтом и Ираком, но и над Саудовской Аравией и Ираном еще в течение целого года. Даже в Кашмире, расположенном за 2000 километров от Кувейта, выпадал черный снег.
Миллион тонн нефти вылился в море и в пустыню
По словам другого сотрудника организации "Гринпис" Андреаса Бернсторффа (Andreas Bernstorff), выброс углекислого газа в атмосферу только за первую неделю пожаров был примерно равен годовому выбросу Британских островов:
"Частью нефть сгорела, частью нет. Миллион тонн нефти вылились тогда в море и в пустыню. В пустыне образовались нефтяные озера, пляжи и море были загрязнены. При высоких температурах во многих местах на почве образовалась твердая корка, что-то вроде асфальта. Из-за этого жестоко пострадал животный и растительный мир пустыни. В море под миллионами тонн нефти задохнулись рыбы, крабы, моллюски".
Для сравнения: после аварии затонувшего у испанского побережья танкера «Престиж» к сегодняшнему дню в море вылилось всего лишь около 50 тысяч тонн тяжелой нефти. И ведь эта авария привела к экологической катастрофе колоссальных масштабов, позволившей журналистам окрестить пляжи Галисии «побережьем смерти».
Борьба с "иракскими губителями природы"
По словам представителя военно-морских сил США Джоша Фрея (Josh Frey), для предотвращения повторной экологической катастрофы на побережье Персидского залива сосредоточены специальные войска, в задачу которых входит защита нефтяных скважин и нефтеперерабатывающих заводов от «иракских террористов-губителей природы». 90 американских и британских кораблей охраняют нефтяные танкеры. Министр обороны США Дональд Рамсфельд (Donald Rumsfeld) официально заявил, что поджог нефтяных скважин будет приравниваться к военному преступлению. Виновные офицеры иракской армии рассчитывать на снисхождение не могут. Министерство обороны Кувейта объявило всю северную часть страны на границе с Ираком, где, в частности, расположены нефтяные поля, закрытой военной зоной. Вход туда разрешен только по специальным пропускам.
Дополнительная угроза - обедненный уран
По мнению ряда экспертов, дополнительную угрозу для солдат и местного населения, а также для окружающей среды, несет в себе оружие, содержащее обедненный уран. Ураном начинены, в частности, бомбы, способные поражать глубокие подземные бункеры, так называемые bunker buster bombs, применявшиеся в частности, в Афганистане. Берлинский биохимик, профессор Альбрехт Шотт (Albrecht Schott) объясняет, что благодаря чрезвычайно высокой плотности урана начиненное им оружие способно пробить несколько метров камня или танковую броню.
Профессор Шотт обследовал 19 британских солдат-ветеранов первой войны в районе Персидского залива на предмет дефектов генетических материалов. Такого рода анализ чрезвычайно сложен, кропотлив и дорог. И несмотря на это, по словам Альбрехта Шотта, он считал своим долгом исследовать так называемый "балканский синдром". Такое название получили участившиеся заболевания раком и, в частности, лейкемией у ветеранов войны в Боснии и Косово, а также первой войны в Ираке, в которых были использованы боеприпасы, содержащие обедненный уран. Министерства обороны Великобритании и США, проведя обширные исследования на эту тему, отвергают связь между обедненным ураном и этим синдромом. Поэтому они отказались финансировать работу Альбрехта Шотта. Тогда он решил действовать на свой страх и риск, а также и на собственные средства.
"Я обнаружил у них значительные дефекты в хромосомной структуре, у всех девятнадцати. 67 процентов детей ветеранов первой войны в районе Персидского залива, родившиеся уже после войны, имеют значительные врожденные дефекты. Число пострадавших измеряется тысячами, включая сюда и население Ирака, в особенности Южного Ирака, а также Кувейта и Саудовской Аравии. Ведь радиоактивная аэрозоль, которая образуется после взрыва, разносится на многие километры".
Американцы и их союзники намерены и впредь применять боеприпасы, содержащие обедненный уран, поскольку их опасность для здоровья солдат окончательно не доказана.
Елена Грановская, НЕМЕЦКАЯ ВОЛНА
Источник: Dw-world.de
Ваш комментарий