Транснациональная радикальная партия призывает реформировать конвенцию ООН по наркотикам
A. Принимая во внимание, что политика в области наркотиков на международном уровне основана на Конвенциях Организации Объединенных Наций 1961, 1971 и 1988 гг., и принимая во внимание, что эти конвенции запрещают, в частности, производство, торговлю, продажу и потребление целого диапазона веществ не в медицинских или научных целях;B. Учитывая, что несмотря на наличие огромной полицейской власти и других ресурсов, направленных на применение этих Конвенций ООН, рост производства, потребления и торговли запрещенными веществами увеличивался за последние 30 лет по экспоненте, что является самым настоящим провалом этой политики, что признают также полиция и тюремные власти.
В отношении программ предотвращения и лечения:
Принимая во внимание, что:
- употребление наркотиков, особенно молодыми людьми, является серьезной проблемой во всем мире,
- все цивилизованные нации пытаются найти наилучшие методы контроля за употреблением наркотиков,
- долгая история прогибиционизма продемонстрировала в конечном счете, что попытки полагаться прежде всего на действия правительства, основанные на применении уголовного законодательства и полицейских сил, оказывают лишь косвенный эффект в отношении контроля за употреблением наркотиков,
- кроме этого, существуют достоверные данные, что эффективные программы лечения должны быть в значительной степени свободными от правительственных ограничений, позволяя таким образом как можно более широкое экспериментирование по поиску возможностей улучшить оказание помощи жертвам наркомании.
В отношении производства и торговли:
Принимая во внимание, что:
- подавляющее большинство наркотиков свободно перемещается по всему миру вопреки прогибиционистским законам,
- размеры все возрастающей прибыли, которую преступные организации извлекают из торговли незаконными веществами и которая вновь вкладывается в преступную деятельность или легальный финансовый оборот, достигли такой величины, что это приводит к подрыву основ легальных органов и конституционного правительства,
- доходность торговли незаконными веществами может привести только к увеличению количества стран, вовлеченных в производство наркотиков, и огромным вложениям в разработку и производство новых химических наркотиков,
- главным результатом вовлечения огромных ресурсов в процесс обуздания торговли незаконными веществами явилось увеличение цен на наркотики, выгодное лишь организованным преступным корпорациям.
В отношении социального и медицинского аспекта потребления:
Принимая во внимание, что:
- потребители незаконных веществ обычно испытывают недостаток надежной информации относительно состава и действия наркотиков и следовательно подвергаются риску (включая смерть в результате передозировки и инфекции ВИЧ/СПИД), который значительно превосходит опасный характер самих наркотиков,
- тайный характер потребления незаконных веществ часто представляет собой непреодолимое препятствие для профилактической работы по предотвращению наркомании, а также для оказания наркоманам помощи властями и частными организациями; сегодняшняя политика тем самым выталкивает потребителей наркотиков на самый край общества, где они находятся в постоянном контакте с преступным миром,
- деятельность организованной преступности приводит к быстрому росту количества потребителей наркотиков, причем их побуждают переходить от таких относительно безопасных веществ, как производные конопли, к потреблению так называемых тяжелых наркотиков,
- огромные финансовые потребности и давление со стороны организованной преступности толкают потребителей незаконных веществ на то, чтобы самим становиться торговцами, что еще больше увеличивает уровень наркомании.
В отношении вопросов законодательства и тюремной системы:
Принимая во внимание, что:
- применение репрессивных законов о наркотиках в конечном счете оказывает такое значительное влияние на национальную и международную законодательную и тюремную систему, что большое количество находящихся сейчас в тюрьмах заключенных осуждены за преступления, прямо или косвенно связанные с наркотиками,
- реализация сегодняшней политики в области наркотиков ведет к введению в национальные законодательства положений, ограничивающих личную свободу и гражданские свободы;
- разумность текущей политики и поиск альтернативных решений в настоящее время рассматриваются во все возрастающем количестве стран,
2. Призываем Генерального секретаря и Государства – члены ООН рассмотреть положительные результаты, полученные в результате внедрения в нескольких странах программ, включающих снижение вреда и риска (в особенности путем программ замещающей терапии), декриминализацию потребления определенных веществ, частичную декриминализацию продажи конопли и ее производных и распределение героина под медицинским контролем;
4. Призываем Генерального секретаря и Государства - члены ООН принять меры для повышения эффективности борьбы против организованной преступности и торговли наркотиками, установив систему законодательного контроля и регулирования производства, продажи и потребления веществ, включенных в настоящее время в список запрещенных препаратов;
5. Призываем Генерального секретаря и Государства - члены ООН начать процесс пересмотра Конвенций ООН с тем, чтобы реформировать или внести изменения в Конвенции 1961 и 1971 гг. с целью переклассификации веществ и обеспечения легальной возможности использования наркотиков не только для медицинских и научных целей, и аннулировать Конвенцию 1988 г.
Источник: Rol.ru
Ваш комментарий