Фармацевты с большой дороги
В США расходы на лекарства ежегодно растут на 14-18%. Одна из причин этого заключается в том, что лекарства в США продаются по более высокой цене, чем в других странах. В соседних Мексике и Канаде те же самые медикаменты, продаваемые под одной и той же торговой маркой, что и в США, стоят на 20-60% дешевле.К примеру, таблетки Lipitor (уменьшает уровень холестерина в крови, самое продаваемое в США лекарство, объемы продаж в 2002 году составили почти $6.1 млрд.) в Соединенных Штатах стоят $2.38, во Франции - 75 центов, в Великобритании - 93 цента. Любопытно, что США и Новая Зеландия - единственные индустриально развитые страны мира, в которых производителям лекарств разрешено адресовать рекламу своих продуктов непосредственно потребителям.
По данным Министерства Здравоохранения США\Depаrtment of Health and Human Service в среднем по США медицинские расходы на душу населения составляют $3 759 в год (в масштабах страны они достигают $1 трлн.). При этом в американских больницах ежегодно умирает до 100 тыс. человек из-за негативной реакции на используемые при их лечении лекарства. Иногда пациенту прописывают более десяти препаратов, при этом половина из них должна устранить негативный эффект от применения другой половины.
Ныне 10 фармацевтических компаний контролируют почти 60% американского рынка лекарственных препаратов. В 2002 году по объемам продаж первенствовали Pfizer ($19.5 млрд.), GlaxoSmithkline ($17.3 млрд.) и Johnson&Johnson ($12.7 млрд.). В 2002 году фармацевтические компании потратили на рекламу своих товаров в США более $11.5 млрд. В частности Pfizer - почти $2.9 млрд., GlaxoSmithkline - $2.3 млрд., Johnson&Johnson - $1.4 млрд.
Затраты на лоббистскую деятельность в Вашингтоне в 2002 году достигли $1.76 млрд., что на $160 млн. больше, чем в 2001. Наибольше лоббистские бюджеты были у компаний и организаций, действующих в сфере здравоохранения - $264 млн. Наиболее активно лоббировали свои интересы в высших коридорах власти США фармацевтические фирмы. К примеру, ассоциация Исследователей и Производителей в сфере Фармацевтики\Pharmaceutical Research & Manufacturers потратила на эти цели $8 млн., компания Merck - $4.7 млн., Eli Lilly & Co - 3.8 млн., GlaxoSmithkline - $2.5 млн., Bristol-Meyers - $2.4 млн., Johnson & Johnson - 2.1 млн., Pfizer - $1.7 млн.
Источник: Washprofile.org
Ваш комментарий