Чем болеют и как лечатся самые богатые жители России
Московская Корпорация семейной медицины (КСМ) обнародовала в четверг результаты статистического анализа элитного медицинского сервиса и состояния здоровья богатых россиян. Это исследование, в первую очередь, интересно тем, что опыт "официального" обслуживания богатых пациентов в России в принципе отсутствует.Авторы исследования называют состоятельными людьми тех, чей ежемесячный доход составляет три тысячи долларов и выше. Как отметил на пресс-конференции 5 декабря генеральный директор PR-агентства "Insiders" Андрей Лапшов, "богатые люди существуют всего лет десять. До этого – если они и были, то были глубоко в подполье". Сейчас их в стране – около 15 тысяч, и практически все пользуются услугами элитных клиник.
Как выяснилось в результате исследования, типовой представитель категории VIP – высокообеспеченный, влиятельный, образованный человек, хорошо ориентирующийся в новых достижениях науки. Как сообщил председатель совета директоров КСМ Игорь Апарин, чаще всего услуги VIP-медицины позволяет себе мужчина 30-50 лет (в этой категории людей только два процента женщин и 11 процентов мужчин старше 50), зарабатывающий деньги и обременённый семьёй.
При этом 45 процентов своих расходов состоятельный человек тратит на лечение детей, 26 процентов – на жену и 21 процент – на родителей, утверждает статистика. Сам глава семейства редко ходит за помощью к медикам – самостоятельно обращаются к врачу около восьми процентов от общего числа преуспевающих бизнесменов. Миф о том, что состоятельные руководители банков или компаний не следят за своим здоровьем, близок к реальности. За пять-шесть лет деловой человек может обратиться за помощью к терапевту всего несколько раз. По словам главы КСМ, в договорах между частными врачами и "основным клиентом" (тем, кто платит за лечение) предусмотрена возможность отправлять занятому пациенту SMS с напоминаниями о необходимости следить за своим здоровьем. При условии, что он не возражает против такого контроля.
Впрочем, популярность VIP-медицины основана на другом: для бизнесмена важнее, чтобы здоровы были его ближайшие родственники. В среднем по одному контракту клиника получает восемь пациентов. В состав такой "семьи" могут входить не только жёны, дети и родители, но и референты, охранники и любовницы. В тоже время Игорь Апарин попросил не путать VIP-медобслуживание с так называемой семейной медициной, когда один на всю семью лечащий врач принимает роды и вправляет кости. "Я против семейной медицины. Врач не может быть универсалом – это больше подходит для сельской местности", - заявил он. Настоящая медицина для богатых, по мнению главы КСМ, предусматривает большой штат специалистов и высокий уровень обслуживания.
Как правило, сфера деятельности богатого пациента – банки (37 процентов контингента), нефтегазовый сектор (15 процентов) и транспорт (13 процентов). В промышленном производстве задействованы 9 процентов обеспеченных людей, телекоммуникациями и СМИ занимаются 5 процентов и искусством – 4 процента. В большинстве своём это топ-менеджеры крупных компаний, политики и шоумены.
Специалисты КСМ выявляют в своём исследовании типичные болезни богатых людей. Для них характерны синдром неожиданного богатства и стратегия отложенной жизни, основанная на позиции "стану миллионером, и тогда…", а также агедония – отсутствие желаний, связанная с ним депрессия, и эмоциональная стерильность. Это то, чем никогда не болеют "простые" россияне.
Что до остального, то наиболее часто диагностируемые болезни сильных мира сего – язвенная болезнь, которой страдает около 80 процентов элиты, остеохондроз (60 процентов), артериальная гипертония (30 процентов) и травмы, особый расцвет которых пришёлся на 1995-1998 годы в связи с массовым увлечением "крылатыми" автомобилями и экстремальными видами спорта. Предельно занятые топ-менеджеры, вынужденные мало двигаться на работе, ломают себе конечности при непрофессиональных прыжках с парашютом или на горных лыжах. Почти 60 процентов бизнесменов лечат травмы и различные заболевания опорно-двигательного аппарата. Часто востребованы среди богатых пациентов услуги стоматолога (около 100 процентов женщин и 90 процентов мужчин беспокоятся о своих голливудских улыбках), реже – кардиолога (10 процентов мужского населения). Женщины, помимо этого, обращаются к косметологам – за пластикой век (70 процентов от общего числа), подтяжкой кожи лица (около 40 процентов), увеличением объёма груди (около 30 процентов).
А вот бессонницей страдает всего 50 процентов, ожирением первой степени - 30 процентов состоятельного населения нашей страны. Как утверждают исследователи КСМ, общая оценка психического здоровья богатого человека – удовлетворительная, и услуги психоаналитика им не востребованы.
В среднем, сообщает КСМ, обеспеченные мужчины живут 75 лет, а бизнес-леди – 82 года, тогда как в среднем по России продолжительность жизни составляет, соответственно, 58 и 72 года (данные Госкомстата).
Этические проблемы, связанные с делением пациентов на первый, второй и третий сорт, VIP-медики решают по-разному. Например, сам Апарин оказался сторонником бесплатной медицины, то есть врачебной помощи всем – и богатым, и нищим, и людям со средним достатком.
В то же время, разделение это является свершившимся фактом: в первую очередь, персонал элитной клиники отличается от обычного более строгими требованиями, предъявляемыми при приёме на работу. От него требуется своевременное реагирование на спрос, предложение услуг с опережением спроса. Элитный врач должен иметь как минимум два высших образования. Кроме того, VIP-персонал обязан ухаживать за пациентом как за родным отцом. "Открывая глаза после операции, человек должен видеть чьи-то глаза (например, глаза симпатичной медсестры), а не белый потолок", – подчеркнул Апарин. В распоряжении людей с деньгами также персональная "скорая помощь", которая примчится к пациенту когда и куда угодно, в том числе и в Таиланд, где пациенту наступил на ногу слон. Ко всему прочему, элитный доктор соблюдает полную конфиденциальность лечения даже внутри семьи. В частности, он не станет сообщать пожилым родителям о том, во сколько обошлась ампутация печени или резервирование крови. Наконец, спасти жизнь человека VIP-медики готовы за 10 тысяч, а доставить на самолёте в германскую реанимацию – за 100 тысяч долларов.
Как бы то ни было, "расслоение" медицины на простую и элитную – свершившийся факт. Который теперь ещё и подкреплён статистикой.
Источник: Mednovosti.Ru
Ваш комментарий