БАДы меняют каналы сбыта
С сентября Минздрав начал проведение санитарно-эпидемиологической экспертизы биологически активных добавок к пище и выдачу заключений об их соответствии государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. Многих производителей биологически-активных добавок (БАДов) это заставит значительно изменить свою маркетинговую стратегию.Сегодня значительная часть БАДов реализуется через систему сетевого
маркетинга (так в свое время продавался «Гербалайф»), продажи по почте и
телефонным «горячим линиям». По мнению экспертов, на долю подобных видов продаж
приходится около половины всего оборота БАДов в России, который по разным
оценкам составляет от 1 до 1,4 млрд. долларов. Однако эти способы продаж не
позволяют обеспечить необходимые условия для хранения БАДов и контролировать
срок их годности, что делает такие покупки опасными для потребителей. С июля
этого года вступили в силу разработанные Минздравом "Гигиенические требования к
производству и обороту биологически активных добавок к пище", поставившие
«нестационарные» каналы сбыта БАДов вне закона.
На этом фоне примечательным выглядит рост доли БАДов в структуре как оптовых,
так и розничных продаж фармрынка, который, по данным «Фармэксперта», составляет
более 40 % за первое полугодие 2003 года. Очевидно, что помимо высокого спроса
на БАДы, стимулируемого агрессивной рекламой,
Кроме этого, есть еще одна причина, делающая аптечные продажи привлекательными для БАДов. Теперь в Минздраве при проведении экспертизы качества самой продукции будет проверяться и упаковка, где, согласно новым правилам, должно быть четко указано, что продаваемая биологически-активная добавка – не лекарство. Поэтому производителям БАДов будет намного сложнее строить свою рекламу, используя «пристройку» к авторитету лекарств, и единственным местом, где это будет возможно, станет аптечный прилавок. Ведь хорошо известно, что продаваемая через аптеку продукция пользуется большим доверием потребителей, чем в других торговых точках.
«Переключение» продаж БАДов на аптечный сектор отвечает интересам абсолютно всех: потребителям гарантируется качество, обороты как дистрибьюторских, так и розничных компаний будут расти, а Минздрав сможет в полной мере контролировать обращение БАДов. В проигрыше только производители некачественной и фальсифицированной продукции – их рынок будет сужаться.
***
Компания ООО МПЦ «Теремок» - крупный межрегиональный дистрибьютор фармацевтической продукции на российском рынке. Объем продаж компании за 2002 год составил $47 млн. Количество лекарств в ассортименте - около 300 наименований, пользующихся наибольшим спросом на рынке. Лекарства поставляются в 47 регионов России.
Генеральный директор фармацевтической компании МПЦ «Теремок»
Настасья Иванова
Контакты:
PR-агентство «Креатив-Студия «Прессто»
Кирилл Иванов,
Менеджер проектов,
k.ivanov@pressto.ru
Ирина Гущина,
Менеджер проектов,
i.gushchina@pressto.ru
т. 264-86-72, 264-72-22
ф. 264-03-13
Источник:
Ваш комментарий