«ЭРА» - будущее российских аптек
Подведены итоги проекта Группы компаний «Ремедиум» «Эффективная Российская Аптека» (ЭРА).Эксперты основных направлений, компании-спонсоры, директора аптек и представители ГК «Ремедиум» проанализировали эффективность работы аптек-участниц проекта «ЭРА» до и после проекта.
«Будущее за теми аптеками, которые уже сейчас понимают особенности современного бизнеса и важность таких компонентов, как сервис, знание психологии потребителя, умение оперативно управлять бизнес-процессами», - к такому выводу пришли организаторы и аптеки-участницы проекта «Эффективная Российская аптека».
Одной из серьезных проблем аптечных организаций является недостаток знаний и навыков у провизоров и фармацевтов в области стимулирования продаж и повышения эффективности маркетинговой деятельности.
Елена Вольская, председатель редакционного совета ИД «Ремедиум», эксперт направления «Размещение P.O.S.-материалов в местах продаж»: «В ходе реализации проекта «ЭРА» мы выяснили, что аптеки испытывают трудности в области коммуникационного маркетинга и информационного менеджмента, зачастую вызванных отсутствием синхронности маркетинговых акций, проводимых производителями, дистрибьюторами и силами самой аптеки. В своих бизнес-тренигах мы научили работников аптек, как предотвращать возврат товаров, как общаться с покупателями таким образом, чтобы не создать конфликтную ситуацию».
Результаты пилотного проекта «ЭРА» показали, что выработанная методология обучения сотрудников и технологическое совершенствование процесса учета и контроля на всех этапах товародвижения, позволили аптекам-участницам увеличить объем продаж на 20% за счет:
- стимулирования спонтанных покупок и обращений покупателей за советом провизора,
- рациональной организации торгового пространства,
- оптимизации запаса лекарственных средств и изделий медицинского назначения,
- грамотного размещения P.O.S. материалов,
- создания эксклюзивного имиджа аптечного учреждения и др.
Елена Однорог, зам. директора аптеки №371 «Саянская»: «Эффективное владение
информацией, полученной на тренингах и пост-тренинговых консультациях, позволило
определить полный комплекс мер по изучению и оптимизации всей цепочки процесса
продажи товара.
«Эффективная Российская аптека» - проект внедрения новейших технологий в области как розничных продаж, так и коммуникаций с конечным потребителем – стартовал в августе 2003 года.
В проекте приняли участие две российские аптеки: «Дежурная Аптека» (г. Тверь) и аптека №371 «Саянская» (г. Москва). В этих аптечных организациях был осуществлен анализ текущего товарного ассортимента, изучена финансовая деятельность и выработана оптимальная модель работы для каждой конкретной аптеки. В ходе реализации проекта проведены мастер-классы известных специалистов по наиболее актуальным вопросам управления товарным ассортиментом, автоматизации и прозрачности деятельности аптечных предприятий, созданию потребительского комфорта и правового регулирования в сфере здравоохранения.
На протяжении шести месяцев с момента начала реализации программы в режиме «reality show» фиксировались изменения в бизнес-практике аптек-участниц.
Спонсоры проекта: компания «Берингер Ингельхайм» – генеральный спонсор направления «Консультирование в области управления ассортиментом»; компания «Интерлизинг» - спонсор направления «Мерчендайзинг».
За дополнительной информацией обращаться:
PR-агентство «Креатив-студия «Прессто»
Тел.: (095) 101-3523 (Елена Кулькова), y.kulkova@pressto.ru
Источник:
Ваш комментарий