Merck уходит с ТВ в интернет-сообщества
Руководство одного из крупнейших фармацевтических концернов мира Merck объявило о том, что планирует сократить расходы на телерекламу новых лекарственных препаратов, перенаправив освободившиеся средства на рекламу в специализированных интернет-сообществах. Это, по мнению представителей Merck, позволит прицельно достигать целевой аудитории. За счет смены стратегии американский фармацевтический концерн намеревается вернуть утерянные объемы продаж и проводить более эффективную маркетинговую политику.
О смене стратегии объявил новый вице-президент Merck Питер Лешер, приглашенный в компанию в мае 2006 года. В своем первом интервью после назначения на этот пост он подчеркнул, что совокупность таких факторов, как изменения медиапредпочтений аудитории и необходимость более эффективного использования рекламных ресурсов, может серьезно повлиять на изменения маркетинговых стратегий на фармацевтическом рынке. Компания Merck, по его словам, в настоящее время проводит тщательный анализ своих продаж и пересматривает маркетинговую стратегию.
"Новая маркетинговая модель будет отходить от эфирного охвата аудитории в его классическом смысле.
Нам приходится это сделать, потому что наш потребитель, который сидит перед телеэкраном, все время переключает каналы", - пояснил Лешер FT. По его словам, Merck будет проводить эксперименты с различными медиа. Это не будет означать полного отказа от телерекламы на эфирном телевидении, - подчеркивает он. Однако компания намерена отойти от "массового охвата аудитории", который он сравнивает с "выстрелом картечью" (scatter-shot approach). Вместо этого в Merck намерены лучше изучать целевую аудиторию и давать более "прицельные" сообщения непосредственно в ее адрес."Мы стараемся выделить отдельные потребительские группы – чтобы точнее применять таргетинг и разнообразнее использовать маркетинговые приемы", - поясняет Лешер. Компания, по его словам, изучает различные рекламные площадки, например, такие сайты, как женский портал iVillage и аналогичные ему,
и собирается продвигать свои товары конкретной аудитории в онлайновых сообществах и форумах.Фармацевтическая индустрия, включая Merck, входит в пятерку из двадцати пяти крупнейших отраслей-рекламодателей США, - замечает Financial Times. Сегодня телеэфир переполнен рекламой лекарственных препаратов, а интернет-реклама, к которой прибегают производители лекарств, продолжает расти с точки зрения и возможностей, и изощренности взаимодействия с потребителем, сообщает mediarevolution.ru.
Ваш комментарий