Американские фармкомпании вкладывают в рекламу всё больше средств
За первое полугодие 2006 годы средства, вложенные фармацевтическими компаниями США в рекламные проекты, выросли на 0,9%. Это первое подобное повышение за последние 2-3 года.
Напомним, что снижение вкладываемых в рекламу средств произошло по причине обвинений в сторону фармкомпаний о недобросовестной рекламе с их стороны, последовавших после агрессивной рекламы препарата Vioxx компании Merck и отзыва лекарства с рынка в виду обнаружения серьезных побочных эффектов, о которых естественно в рекламе не говорилось.
Поэтому в начале года фармацевтические компании сами разработали правила,
в которых указывается необходимость подробно освещать возможные побочные эффекты того или иного препарата. Естественно возросла доля рекламы в печатных изданиях с 29% в прошлом году до 34% в этом, т.к. там удобнее эти правила соблюдать. При этом доля телевизионной реклама снизилась с 64% до 59%.По данным TNS Media Intelligence, по итогам первых шести месяцев 2006 года расходы компаний на рекламу составили $2,46 млрд.
Также произошли изменения в рекламных объявлениях.
В настоящее время компании полнее раскрывают информацию о побочных эффектах препаратов, кроме того, фармацевтические компании добровольно отказались рекламировать лекарственные препараты, после выхода которых на рынок прошло менее 15 месяцев.
Ваш комментарий