В России продажи препаратов против похмелья упали на 65% с 2008 года
С 2008 года объем аптечного рынка противопохмельных препаратов в России снизился на 65%. В прошлом году он оценивался в 869,9 млн рублей, говорится в материале исследовательской компании DSM Group, поступивший в редакцию Remedium.
По итогам 2008-2015 годов наиболее популярными средствами против похмелья были признаны Алка-Зельтцер (Bayer), Зорекс (Валента), Пропотен-100 (Материа Медика), Алька-Прим (Polpharma Pharmaceutical Works S.A.).
Первую строчку рейтинга 2015 года в стоимостном выражении занял Алка-Зельтцер с долей в сегменте 41,8%. С небольшим отрывом от него следует бренд Зорекс (33,3%). Третью строчку рейтинга занял бренд производителя «Материа Медика» Пропотен-100, занимающий долю 11,2%.
Лидерами продаж в натуральном выражении также стали бренды Алка-Зельтцер (38,1%) от Bayer и Зорекс, выпускаемый «Валента» (27,6%). Далее место в рейтинге занимает Алька-Прим (Polpharma Pharmaceutical Works S.A.) с долей в 12,6%.
По данным аналитиков, с 2008 года продажи препаратов против похмелья в натуральном объеме существенно снизились, при этом рынок по объему в рублях остается стабилен. Анализ рынка препаратов, снижающих симптомы похмелья, с 2008 по 2015 год показал положительную динамику розничных цен на данные средства. Наиболее высокая розничная цена в 2015 году у бренда Зорекс. Она составила около 285 рублей
«Снижение аптечных продаж противопохмельных препаратов объясняется целым рядом причин. Во-первых, часть продаж ушла в ретейл, где продаются подобные препараты виде БАД, что сказывается на доле продаж данных лекарственных препаратов в аптеках. Во-вторых, если ориентироваться на данные Минздрава России, в стране, действительно стали меньше пить – количество алкоголя на душу населения снизилось с 2010 года на 37%, это очень существенно», - рассказал генеральный директор компании DSM Group Сергей Шуляк. С 2008 года объем аптечного рынка противопохмельных препаратов в России снизился на 65%. В прошлом году он оценивался в 869,9 млн рублей, говорится в материале исследовательской компании DSM Group, поступивший в редакцию Remedium.
Ваш комментарий