В Москве создается ассоциация клиник пластической хирургии
Объявлено, что пять московских клиник пластической хирургии создают профессиональную ассоциацию для занятия законодательным урегулированием работы отрасли.Новоявленная организация будет бороться с «потребительским терроризмом», организуемым пациентами, не желающими платить. Такие пациенты нередко угрожают хирургу уголовным преследованием. Исполнительный директор клиники "Леге-Артис" Марина Львова поясняет, что одной из основных задач ассоциации является вытеснение с рынка шарлатанских клиник. Необходимо создать правовое поле, в рамках которого клиники могли бы работать.
Российский рынок пластической хирургии сегодня действует фактически вне закона. Официально отсутствует даже сама профессия «пластический хирург». Это привело к появлению клиник с услугами сомнительного качества.
Официальной статистики по клиникам пластической хирургии не существует, хотя известно, что только в одной Москве более 100 подобных заведений. Сами же хирурги считают, что сколько-нибудь качественные услуги пациентам готовы предложить от силы два десятка медицинских учреждений.
А вот с жалобами на "пациентов-террористов" все не так просто.
По мнению председателя правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрия Янина, проблема потребительского терроризма умышленно раздувается самими врачами, для того чтобы отвести общественное внимание от проблемы качества оказываемых услуг, которое у нас в стране пока что остается достаточно низким. Хирурги-неумехи могут безнаказанно "тренироваться" на пациентах, так как специальных законов, регулирующих их деятельность, нет. Формально деятельность клиник пластической хирургии сегодня регулируется законом о защите прав потребителей и Гражданским кодексом.
Но они не могут учитывать всех нюансов медицинского характера, так как эти законы общего применения, чем и пользуются недобросовестные врачи.Чаще всего медики не информируют пациента обо всех возможных последствиях предстоящей операции. Большинство большинство клиник предлагают подписать лишь стандартный договор о возмездном оказании услуги, не разъясняя при этом, каким в действительности может оказаться риск от хирургических манипуляций.
Между тем, защитить права пациентов можно было бы и при помощи нынешнего закона о защите прав потребителей.
В нем предусмотрен целый ряд механизмов возмещения убытков вследствие некачественно проведенной операции. Но беда в том, что практически ни одно дело до суда не доходит. Российский рынок эстетической медицины при возникновении конфликтов не спешит выносить сор из избы и предпочитает спускать проблемы с недовольными пациентами «на тормозах». От силы 10 случаев доходят до суда ежегодно. При этом перспектива положительного исхода дела весьма сомнительна. Достоянием общественности становятся лишь неудачные операции звезд шоу-бизнеса.
Ваш комментарий