Крупное Европейское исследование не подтвердило пользу содержащих рыбий жир добавок у пациентов с риском аритмий и внезапной смерти.
Исследование SOFA (Study on Omega-3 Fatty Acids and Ventricular Arrhythmia), представленное на ежегодном Конгрессе Европейского Общества Кардиологов (Стокгольм, Швеция), включало 546 больных с имплантированным кардиовертером-дефибриллятором (ИКД). Участники рандомизированно получали рыбий жир (2 г/сут) либо плацебо в течение 12 месяцев.Оказалось, что 30% пациентов из группы вмешательства перенесли жизнеугрожающие аритмии или внезапную смерть, по сравнению с 33% в группе плацебо. Различия не были статистически достоверными. Также не было отличий между группами по времени до развития первого жизнеугрожающего нарушения ритма или смерти.
По мнению ведущего исследователя, д-ра Ingeborg Brouwer (Исследовательский Центр Питания, Вагенинген, Нидерланды), "клиническое испытание SOFA не подтвердило протективный эффект омега-3 полиненасыщенных жирных кислот в отношении жизнеугрожающих аритмий… Тем не менее,
European Society of Cardiology Congress 2005; Stockholm, Sweden; 3-7 September.
http://www.cardiosite.ru/

Сообщения: