Первая программа франчайзинга в российском лабораторном бизнесе
По оценкам аналитиков ИНВИТРО сейчас доля лаборатории на рынке диагностических услуг Москвы составляет 17-23%. Оборот ИНВИТРО в 2004 году возрос на 50% и составил 8 млн. долларов. Чтобы сохранить эту динамику и в 2005 году, компания планирует расширение сети за счет создания 5 собственных медицинских офисов. Помимо этого, ИНВИТРО запускает франчайзинговую программу. «Мы опять, как когда-то десять лет назад, когда с нуля создавали первую частную лабораторию, становимся первопроходцами, ведь до сих пор в лабораторном бизнесе не было прецедента продажи франшиз»- говорит генеральный директор ООО «Независимая лаборатория ИНВИТРО» Александр Островский.
Хорошие перспективы проекта, по мнению аналитиков ИНВИТРО, обусловлены тем, что рынок лабораторного бизнеса в последние два года становится все более оживленным, спрос на качественную лабораторную диагностику растет. По независимым экспертным оценкам, размер рынка в ближайшие десять лет достигнет объемов в 500 млн. долларов в год за счет увеличения коммерческого сектора медицины, доля которого на настоящий момент составляет менее 30%. При этом порог входа на рынок постоянно повышается. Это обусловлено, в том числе, растущей стоимостью организации технологической базы лаборатории. Стоимость лабораторного оборудования ИНВИТРО, например, превышает 3 млн. долларов.
Условия франшизы предусматривают, что франчайзи направляет собранный материал для исследования в технологический центр франчайзера и оплачивает эти услуги со специальной скидкой. Таким образом, купивший франшизу, лишь организует взятие биологического материала у физических лиц и доставку результатов анализов в соответствии с выработанными ИНВИТРО стандартами качества и сервиса.
Впервые в России франчайзор, в лице компании «ИНВИТРО», официально заявляет о своей готовности выкупить медицинские офисы, открытые франчайзи, (при условии соблюдения им рекомендаций франчайзора при открытии и в период функционирования медицинского офиса). В рамках франшизной системы, представленной ИНВИТРО, франчайзи получает широкий спектр дополнительных услуг - от оценки помещения и помощи в получении лицензий до централизованных рекламных и PR-кампаний и обучения персонала. До конца 2005 года новые медицинские офисы могут быть открыты только в Москве. Запуск бизнеса в регионах предполагает создание филиальной сети технологических центров (лабораторий), обеспечивающих проведение исследования материалов.
ИНВИТРО была создана в 1995 г. и в этом году отмечает 10-летний юбилей. За 10 лет ИНВИТРО завоевала доверие не только своих пациентов (в год услугами лаборатории пользуются около полумиллиона пациентов), но и более 300 медицинских кампаний, которые по данным за 2004 год выбрали ИНВИТРО в качестве аутсорсера (внешней лаборатории). На сегодняшний день компания представлена 10 собственными медицинскими офисами в Москве и высокотехнологичной лабораторной базой, включающей парк зарубежных автоматических анализаторов, управляемых единой информационной системой, и специальное оборудование, обеспечивающее кодирование поступающего материала.
Лаборатория проводит более 750 видов исследований, качество которых гарантируется сертификатами независимых российских и международных экспертиз: ФСВОК (Россия), Labquality (Финляндия), OQUASTA (Австрия), Sekk (Чехия).
Ирина Каграманова
Независимая лаборатория ИНВИТРО, Интернет-сайт Независимой лаборатории ИНВИТРО
Ваш комментарий