ЗАО "Невская оптика" в 2005 г. планирует открыть в Москве 40 салонов под одноименным брэндом
Как стало известно Ъ, петербургский торговец очками ЗАО "Невская оптика" в наступившем году планирует открыть в Москве 40 салонов под одноименным брэндом, а в течение следующих пяти-семи лет довести их число до 120. Таким образом ритейлор намерен занять треть столичного рынка оптики. Конкуренты "Невской оптики" считают ее экспансию в столицу логичной, но не испытывают по этому поводу особенного беспокойства.
ЗАО "Невская оптика холдинг" является совместным предприятием российских инвесторов и щвейцарской компании Optisse S. A. В настоящий момент ритейлор управляет 43 салонами в Сайгоне, Петербурге, Ленинградской области, Новгороде и Москве под брэндами "Невская оптика", "Вижен Сервис" и "Оптика #1". В 2004 году оборот оператора составил более $10 млн.
"Мы видим незанятый сегмент: в Москве очки средней ценовой категории предлагают, как правило, ларьки в метро, которые не могут гарантировать качества", -- утверждает генеральный директор ЗАО "Невская оптика" Мария Журавлева. По ее словам, в столице салоны "Невской оптики" будут располагаться как в центре, так и на окраинах. Средний чек в московской сети "Невской оптики" планируется на уровне 1200-1300 рублей, ассортимент будет составлять примерно 2,5 тыс. оправ. При стоимости организации одной торговой точки в $150 тыс. в этом году компания намерена потратить на расширение своей сети в Москве $6 млн.
Открывать салоны "Невская оптика" будет под собственным брэндом, полагая петербургское происхождение одним из своих конкурентных преимуществ.
Мнения конкурентов по поводу планов "Невской оптики" разделились. "В Москве работает примерно 1700 оптических салонов, но только 100 из них могут предоставить качественные услуги полного цикла", -- говорит генеральный директор столичной сети "Смотри" Петр Фельдман. Заместитель директора петербургской сети "Новый взгляд" Григорий Шлимак указывают на то, что московский оптический рынок гораздо менее конкурентен, чем петербургский, поэтому "Невской оптике" будет где развернуться. По этой же причине "Смотри" не испытывает опасений за свое место под солнцем, полагая, что на рынке достаточно места и для других операторов.
Господин Фельдман считает, что петербургскому оператору вполне по силам открыть по силам 40 салонов, замечая, правда, что новому игроку придется тщательно просчитывать "окружение" каждого салона. Господин Шлимак не разделяет уверенности господина Фельдмана: "Открыть 40 салонов за год едва ли возможно -- это затратный проект, а оптический бизнес является не самым рентабельным". Для достижения своей цели, по мнению господина Шлимака, "Невской оптике" придется купить кого-либо из операторов столичного рынка. Он, впрочем, отмечает, что сама экспансия вполне оправданна: "В Москве и средний чек дороже, и покупателей больше". При этом господин Шлимак полагает, что "покупателю все равно, откуда очки -- из Петербурга или Владивостока", в то время как московские оптики считают брэнд "Невская оптика" весьма удачным для продвижения в столице.
Иван Ступаченко, ""Невская оптика" точит линзы", Петербургские страницы газеты "Коммерсантъ", № 8 от 20.01.2005
Ваш комментарий