Нарушения слуха у детей затрудняют развитие речи
24 000 Младенцев с потерей слуха ежегодно появляются на свет в США. В 1994 году Национальный Институт Здоровья рекомендовал обследовать всех новорожденных с целью ранней диагностики нарушений слуха.
В настоящее время в США существует 450 клиник, занимающихся полной диагностикой слуха у новорожденных.
Речь можно сравнить с цепью, которая состоит из трех звеньев. Первое звено - это слух. Уши действуют как устройство ввода информации, позволяющее звукам достигать речевых центров, находящихся в коре полушарий. Нервные импульсы поступают в кору через слуховой нерв и ствол мозга.
Кора полушарий - второе звено этой цепи. Речевые центры расположены главным образом в коре мозга; в них идет перекодировка и обработка звуков,
Последнее звено цепи - речь. То, как человек говорит, напрямую связано с тем, как он слышит. Например, у людей с хроническими нарушениями слуха развивается характерная манера речи. Отличительные черты такой речи формируются под влиянием того, как они слышат окружающий мир.
"Неспособность воспринимать важные звуки негативно отражается на формировании речевых способностей и языка у детей с нарушениями слуха", подчеркивает Brian Taylor, менеджер по разработке образовательных программ компании Amplifon USA. Поэтому диагностику слуха новорожденных важно проводить уже в первые месяцы жизни.
Остроту слуха можно определить в любом возрасте. Эти процедуры безболезненны, безопасны и точны. Факторы риска также способствуют выявлению нарушения слуха у детей, однако более половины маленьких пациентов, страдающих потерей слуха, не находятся в группе риска. Полное обследование слуха можно провести в возрасте 6 недель.
Ваш комментарий