Сексуальность
Сексуальность — совокупность эмоциональных переживаний и поведенческих актов, обусловленных половым влечением. Проявляется характерными для каждого человека предпочтениями тех или иных форм половой жизни и способностью реализовать свою половую активность. Психологические исследования позволяют изучать сексуальную ориентацию, особенности сексуального поведения, тип сексуального объекта, способы сексуального удовлетворения, предпочтительные условия места и времени, способы символизации и легитимации (узаконения) сексуального поведения. Многообразие проявлений С. человека обусловлено многими факторами — психосоциальными, генетическими, гормональными, нервными, а также некоторыми индивидуальными свойствами личности.
Основные компоненты С. человека — половое самосознание, половая роль и психосексуальные ориентации (половое влечение) — формируются в процессе психосексуального развития начиная с первых месяцев жизни под влиянием биологических и социально-психологических факторов. Выделяют несколько этапов психосексуального развития человека.
На первом этапе (от 1 года до 5—7 лет) формируется половое самосознание — осознание своей принадлежности к определенному полу. Это происходит главным образом под влиянием микросоциальной среды, но в значительной степени детерминировано и биологически. Нарушения формирования полового самосознания могут проявиться в виде транссексуализма.
На втором этапе (от 5—7 лет до 12 лет) осуществляются выбор и освоение половой роли наиболее соответствующей психофизиологическим особенностям ребенка и ориентированной на представление о маскулинности и фемининности.
Нарушения выбора половой роли, т.е. выбор роли, не соответствующей генетическому полу ребенка, возможны вследствие микросоциальных влияний (например, неправильное воспитание) психических и других заболеваний (см. Половые извращения).На третьем этапе (от 12 лет до 21—26 лет) происходит формирование сексуальных ориентаций, т.е. становление платонического, эротического и сексуального компонентов полового влечения (
Особенности С. на разных стадиях жизни изучает возрастная психология, которая в тесной связи с возрастной физиологией прослеживает закономерности психосексуального развития человека как части его биологического и социального созревания. Для понимания природы С. важное значение имеет изучение ее на разных этапах биологической эволюции, являющееся одной из задач сравнительной психологии и этиологии. Проблемы С. изучают главным образом а
Комментарии
Soul 2015.08.09 10:13
Милана 2015.08.09 08:44
Soul 2015.08.08 11:46
Милана 2015.08.08 09:09
Смотреть все комментарии - 5
Ваш комментарий