Школа интернат
Школа-интернат — учебно-воспитательное учреждение системы народного образования, осуществляющее всеобщее среднее образование при круглосуточном пребывании детей школьного возраста. В отдельных случаях дети, обучаясь в Ш.-и., могут проживать в семьях. Существуют следующие типы Ш.-и.: общего типа; для детей, не имеющих необходимых условий для воспитания в семье; для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; санаторные для детей с различными заболеваниями; специальные для детей, имеющих недостатки в физическом и умственном развитии, препятствующие обучению в общеобразовательной школе; специальные для углубленного изучения отдельных предметов, а также для подготовки детей в области спорта.
За содержание детей в Ш.-и. с родителей имается плата в установленном порядке. Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, из малообеспеченных семей, а также воспитанники ряда специальных Ш.-и. держатся бесплатно.
Ш.-и. размещаются и основном в типовых зданиях, имеющих учебные классы, кабинеты, лаборатории, помещения для трудового обучения и профориентации, занятий спортом, рекреации, спальные комнаты, гостиные, санитарные узлы душевые, комнаты гигиены девочек, помещения культурно-массового назначения (актовый зал, библиотека, комнаты для кружковых снятии, приготовления уроков, отдыха), административно-хозяйственные помещения, блок питания, медицинский блок и др. Все помещения должны соответствовать санитарным нормам.
Руководит Ш.-и. директор, имеющий высшее педагогическое образование. В штате Ш.-и. имеются педагоги (учителя,
воспитатели), административно-хозяйственный, медицинский персонал, работники пищеблока. В специальных Ш.-и. предусматриваются должности дефектолога, логопеда, инструктора ЛФК, массажистов и др. Организация работы Ш.-и. определяется положениями об этих учреждениях, утверждаемыми органами народного образования.Для оказания лечебно-профилактической помощи учащимся в Ш.-и. работают врачи-педиатры и медсестры. Врач Ш.-и. проводит медосмотры (см. Медицинский осмотр) воспитанников, обеспечивает регулярное наблюдение за диспансерной группой больных (см. Диспансеризация), организует мероприятия по их оздоровлению; совместно с медсестрой осуществляет контроль за режимом учебной работы,
физическим воспитанием, трудовым обучением, организацией питания, проведением санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий (см. Гигиена детей и подростков), проводит профессиональную ориентацию учащихся с учетом состояния их здоровья; осуществляет гигиеническое воспитание персонала, учащихся и родителей, детей, работу по профилактике детского травматизма. Врач Ш.-и. ведет амбулаторный прием учащихся, оказывает медпомощь нуждающимся, наблюдает и лечит детей, находящихся в изоляторе. Медсестра Ш.-и. работает под руководством врача, выполняет его назначения, оказывает помощь в проведении медосмотров учащихся, ведет установленную документацию, систематически следит за соблюдением противоэпидемического режима, соблюдением санитарных требований работниками пищеблока, прохождением обязательных медосмотров персоналом Ш.-и.; проводит профилактические прививки учащимся, наблюдает за детьми, бывшими в контакте с инфекционными больными; проводит с учащимися занятия в санитарных кружках, осуществляет подготовку санитарных постов (см. Санитарный пост). Медсестра отвечает за учет и хранение медицинского инвентаря, медикаментов, прививочного материала, следит за своевременным их пополнением.
Библиогр.: Гигиена детей и подростков, под ред. В.Н. Кардашенко. М., 1988; Калюжная Р.Д. Школьная медицина, М., 1975; Руководство для врачей школ, под ред. Г.Н. Сердюковской, М., 1983.
Ваш комментарий