Медицинское образование
Медицинское образование — система подготовки медицинских кадров, обеспечивающая изучение общеобразовательных и специальных дисциплин, а также овладение необходимыми практическими навыками. Развитие М.о. определяется потребностями страны в медицинских кадрах и носит плановый государственный характер; оно тесно связано с медицинской наукой и практикой здравоохранения.
В результате развития сети медицинских институтов СССР занимает первое место в мире по обеспеченности врачами. В 1990 г. в СССР насчитывалось 94 медицинских вуза: Московская медицинская академия, 83 медицинских и фармацевтических института и 10 медицинских факультетов при университетах. Медицинские институты имеют в своем составе от одного до пяти факультетов (лечебный, педиатрический, санитарно-гигиенический, стоматологический, фармацевтический); в некоторых из них существуют медико-биологические факультеты. Отдельные медицинские институты располагают вечерними отделениями, на которые принимаются лица, имеющие законченное среднее медицинское образование, а фармацевтические институты (факультеты) — заочными отделениями, куда принимают лиц со средним фармацевтическим образованием.
В медицинские вузы принимают лиц, имеющих законченное высшее и среднее образование или диплом об окончании среднего специального учебного заведения и успешно выдержавших вступительные экзамены. Все вузы находятся на государственном бюджете и работают по уставу, учебным планам и программам. Студенты получают государственную стипендию, иногородние обеспечиваются общежитием.
В процессе обучения, которое длится 6 лет, студенты изучают на младших курсах теоретические дисциплины (анатомию, гистологию, физиологию, биологию, биохимию, физику и др.), на старших — клинические дисциплины (непосредственно в клиниках под руководством опытных преподавателей). По окончании 6-го курса они сдают государственные экзамены и им присваивается звание врача, а затем в течение года в интернатуре каждый врач более глубоко изучает избранную им клиническую дисциплину.
Согласно статье 13 Основ законодательства Союза ССР и союзных республик о здравоохранении, граждане СССР, окончившие высшие медицинские учебные заведения СССР и получившие звание врача, принимают Присягу врача. Провизоров и врачей-стоматологов готовят в фармацевтических и стоматологических институтах и на соответствующих факультетах медицинских институтов. Срок обучения 5 лет.Для специализации и усовершенствования профессиональных знаний медицинских и фармацевтических работников с высшим образованием создана единая государственная система подготовки в институтах усовершенствования врачей, на факультетах усовершенствования врачей (провизоров) при медицинских и фармацевтических высших учебных заведениях и институтах, а также на курсах усовершенствования и специализации при медицинских и фармацевтических высших учебных заведениях,
научно-исследовательских институтах и крупных учреждениях здравоохранения. Эта система органически связана с другими системами подготовки — интернатурой, клинической ординатурой, аспирантурой, которые осуществляют последипломную подготовку. Предусмотрено направление врачей и провизоров в институты усовершенствования врачей и на факультеты усовершенствования при медицинских и фармацевтических институтах не реже одного раза в 5 лет; особое внимание при этом уделяется переподготовке участковых врачей и врачей скорой медицинской помощи, которых на повышение квалификации направляют в первую очередь.Подготовка среднего медицинского персонала (фельдшеров, акушерок, санитарных фельдшеров, фельдшеров-лаборантов, медсестер, в т.ч. медсестер для детских лечебно-профилактических учреждений, фармацевтов, зубных врачей, зубных техников) осуществляется в медицинских и фармацевтических училищах.
Медицинские техникумы готовят техников по ремонту и монтажу рентгеновской и электромедицинской аппаратуры, а также техников-оптиков. В средние медицинские учебные заведения на дневные отделения принимаются лица, закончившие 8—10 классов общеобразовательной школы и успешно выдержавшие вступительные экзамены. Сроки обучения зависят от общеобразовательной подготовки и учащихся, и избранной специальности.В настоящее время осуществляется перестройка медицинского образования. Главным содержанием осуществляемых и намечаемых мер является обеспечение непрерывности образования, внедрение экономических стимулов к постоянному пополнению и обновлению знаний специалистами, замена административных механизмов управления на экономические.
В условиях перехода страны к рыночным отношениям важнейшей задачей осуществляемой перестройки медицинского образования является его экономическая и социальная защищенность.
Комментарии
anny 2018.12.13 07:20
Жасминка 2015.08.24 09:32
Жасминка 2015.08.24 09:31
Милана 2015.08.23 10:13
Смотреть все комментарии - 7
Ваш комментарий