Мужская косметология глазами мужчины
Сам по себе факт, что мужчина пользуется услугами косметолога, еще не повод показывать на него пальцем, как если бы он был клиентом магазина женского нижнего белья (хотя, возможно, и этому скоро не надо будет удивляться). Обсуждать стоит другое: с какими именно проблемами представитель сильного пола пожаловал в салон красоты...
Если мужчина пришел со словами «Доктор, у меня в последнее время не очень шелковистые волосы», косметолог вправе незаметно переглянуться с коллегами, но не вправе, наверное, разубеждать клиента в необходимости бороться с подобным недостатком — это уже скорее прерогатива психотерапевта. Также, впрочем, странно, если мужчина страдает оттого, что у него тонкие губы или слишком короткие ресницы.
Совсем другое дело, если мужик пришел в косметический салон постричь ногти, выдавить прыщи или купить какое-нибудь средство от зловония подмышек. В этом случае речь идет скорее о цивилизованном подходе к устранению эстетических недостатков, нежели о болезненно повышенном внимании к собственной внешности. И все-таки: что является цивилизованным подходом, а что — повышенным вниманием?
Эта дилемма волнует прежде всего те чувствительные натуры, у которых косой взгляд окружающих вызывает внутренний дискомфорт. Им неприятна не только легкая усмешка администратора или охранника салона красоты, но и мысль о том, что друзья и коллеги, узнав «об этом», неправильно их поймут. Наверное, можно на этот счет иронизировать. Однако, по мнению психологов, страх показаться странным или не совсем адекватным лежит в области нормальной психологии и свойственен подавляющему большинству людей.
И даже если эта боязнь не переходит в разряд навязчивой идеи или паранойяльного бреда, вряд ли она способна сделать мужчину завсегдатаем косметического салона. Ведь в основе многих процедур лежит релаксация — а как тут расслабишься, когда кажется, что на тебя пальцем показывают.
Однако все размышления о глубоко ранимой мужской душе уместны прежде всего, если речь идет о посещении косметического салона «в удовольствие».
Ведь такие процедуры, как маникюр, педикюр, гидромассажные и грязевые ванны никакого серьезного влияния на внешность не оказывают, а значит не являются жизненно необходимыми. Совсем другие чувства охватывают мужчину, когда ему требуется нечто посерьезнее микроэлементов Мертвого моря. Например, он начал лысеть.Бытует мнение, что психически уравновешенный, незакомплексованный мужчина не станет долго печалиться по поводу утраты шевелюры. Сторонники этой точки зрения вооружаются советами психологов (например, о том, что нужно постричься наголо сразу же, как появятся первые признаки облысения) и воспринимают неотвратимую алопецию как лишний повод для шуток над собственной внешностью.
Однако это происходит ровно до тех пор, пока на черепе этих смельчаков еще что-то растет. Никто не возьмется предугадать, куда они побегут, когда в одно прекрасное утро увидят на своей белой подушке мелкую сетку из собственных волос. Готов поспорить, что холодный пот прошибет процентов девяносто из них.
Должен ли мужчина мириться с облысением или нет — это вопрос до сих пор открыт.
Главное, чтобы борьба с внешними недостатками не превращалась в навязчивую идею. Иными словами, пока прыщик на носу или залысины воспринимаются как досадная неприятность, — это нормально. Но если эти — по большому счету — мелочи начинают отравлять существование, то эта проблема уже лежит в области психиатрии и называется дисморфофобией. (Кстати, чаще всего подобное расстройство встречается у женщин).Зарубежные исследователи отмечают любопытную закономерность: чем более лояльно общество относится к сексуальным меньшинствам, тем чаще мужчины пользуются услугами косметолога. Причем не только сторонники однополой любви. Примером могут служить США, где, по данным Международной ассоциации SPA (ISPA), среди всех клиентов SPA-салонов и клиник мужчин целых 35%! Кроме традиционного SPA-маникюра, американские парни любят SPA-педикюр, массаж, бальнеотерапию и особенно — грязелечение.
Разумеется, исследования ISPA не остались без внимания организаторов косметического бизнеса.
И хотя создание чисто мужской SPA-клиники можно считать революционным шагом даже для цивилизованного Запада, центры красоты начали воспринимать мужчин-клиентов не только как экзотическое украшение своего заведения, но и как один из основных источников дохода.Салоны последовали советам психологов и всерьез озаботились разработкой индивидуальных релаксирующих программ: давно подмечено, что психологическое и физическое расслабление подчас оказывается для мужчин важнее эстетической коррекции внешности. Например, маникюр многие из них делают в салоне не столько из-за того, что их заботит изысканность ногтей, а потому, что женские прикосновения и массаж доставляют им настоящее блаженство на грани забвения.
Ко всему прочему, в большинстве западных центров красоты увеличился ассортимент ароматических масел, которые предлагаются клиенту на выбор перед началом процедуры.
Ваш комментарий