Случай аутизма, излеченного лекарством «Кактус»
Сангита, слепая индианка, родилась 14 июля 1985 г . Ее оставили родители, когда девочке было 6 месяцев. Другая семья ее удочерила в 11 месяцев. Она не отзывалась, когда ее окликали по имени. Казалось, что она глухая, а, может быть, больна аутизмом. 3 детских психиатра поставили диагноз: «аутизм». В 2 года она начала ходить. Именно тогда, я ее проконсультировала впервые. Каждый раз, когда она входила ко мне в кабинет, она первым делом направлялась к ящикам с медными ручками, которые гремят, когда начинаешь с ними возиться. Значит, она не была глухой. Когда она хочет пить, то говорит просто: «айо, айо, кроме этого – повторяет звуки, но вещи своими именами не называет. Она ходит сама, но если родители ее хотят куда-то отвести, то плачет. Ест только из бутылочки.
Основные черты характера
Обожает воду. Ненавидит, когда ее держат на руках, хотя любит, когда ее гладят, ласкают; сама ластится к людям без всякой просьбы. Очень любит исследовать окружающий мир, не любит, когда ее водят за ручку. Сейчас же делает то, что ей запрещают: например, брызгается в ванной. Если у нее забрать игрушку, то девочка сейчас же возьмет другую.
После изучения лекарства Кактус в A . F . A . D . H ., я обратила внимание на следующие слова мамы: « Когда она что-то делает, то только потому, что ей хочется. Я ей даю игрушку – ей не интересно, а через несколько дней Сангита сама ее берет. Всему, что умеет, она научилась сама, потому что захотела, а не потому, что ее попросили. Конечно, ей нравится, когда ее хвалят, но даже похвала не заставит ее делать то, что она не хочет. Девочка любит, чтобы ее похвалили, когда дело уже сделано, но если ее похвалить раньше, то она тут же бросает свое занятие».
Это является симптомом Кактуса: действовать без принуждения. Принимая во внимание так же, что девочка – проказница и не любит, когда ее берут на руки (я вспомнила о мучительном ощущении Кактуса чувствовать себя в клетке из железных прутьев), я решила назначить ей Кактус. А тот факт, что она бросает свое занятие, когда чувствует, что на нее смотрят и ее хвалят, означает, что она отрицает всякое давление со стороны другого человека, который может ей навязать свою волю, заставить сделать то, что она не решила.
25/1/90 Девочке был назначен препарат Кактус 12С H .
3/5/90/. Мама сказала: «У Сангиты все замечательно! Она разговаривает». Лекарство дали утром, а вечером начался кошмар. На следующий день из нее как будто изгонялся дьявол, она лаяла; еще через день она сказала: «Мама» хриплым неестественным голосом, идущим из глубины, а потом она стала выговаривать все больше и больше слов, а теперь она разговаривает, как младенец, но понять можно: папа, пипи; папа, иди. Она называет предметы, поет песни со словами, не умолкает весь день, очень быстро наверстывает упущенное. Все с ней разговаривают.
Затем, лекарство повторяли 6 раз.
В 91 году 3 педиатра, вынесшие диагноз «аутизм», единодушно признали свою ошибку. Девочка считает, рассказывает стихи, поет, знает все предметы
Конец 92 года. Она поступила в подготовительную группу (для детей 6 лет, а ей – 7), научилась пользоваться азбукой Брайля за 2 месяца. Она обучается быстрее всех в классе. Послушна. Играет на пианино, великолепная память, может спеть любую песню, которую слышала. Аккомпанирует себе на органе. Затем лекарство перестало действовать. Психологи сказали, что ее развитие недостаточно, хотя она лучше всех в классе пишет и считает.
Когда у девочки попросили высказать свое личное мнение, то она паниковала и отступала перед теми усилиями, которые нужно было сделать. Окружающие ждали от нее успехов во всем, и когда уж очень ей досаждали, то у девочки поднималась температура. Я попыталась дать другие лекарства, которые не приносили значительного результата, а затем вернулась к Кактусу.Теперь-то я понимаю, что заставлять Кактус что-то делать насильно, против его воли – это сжимать железные прутья его клетки.
Кактус повторили 12/8/97 г.
Эффект очень выражен.
Что вы ей дали? В своем развитии она перепрыгнула через несколько ступенек. Она сразу встает с постели и через полчаса уже готова. Даже если уроки трудные, она их делает и не ворчит. Не обижается, когда над ней подшучивают. Она начала потихонечку расставаться с куклами, отдает их младшей сестренке. Любит слушать (она говорит «смобреть») кассеты. Сама научилась записывать себя на магнитофон. Садится в такси без проблем. Органист ее считает настолько талантливой, что хочет давать ей уроки сольфеджио по системе Брайля. Девочка попросила, чтобы ее коротко постригли. Больше хочет выразить свое «я». Режет мясо ножом. В школе все удивлены, как правильно она передвигается, удивительно точно ориентируясь. По своему возрасту она на год отстает от одноклассников. Однако не отстает от них в развитии, хорошо учится, записывает все, что происходит. Но девочка очень замкнута, разговаривает только о своих ежедневных заботах, что ей нравится или нет, не дружит с одноклассниками. Она не выражает свои чувства, и как только с ней начинают разговаривать на более серьезные темы, то девочка сразу переводит разговор на детские размышления, не относящиеся к теме,
как бы убегая и спасаясь в них; например: а на Пасху звонят в колокола?Она поступает так же, если спор становится напряженным; если ей не удается прекратить этот спор, то ее охватывает приступ безумной ярости. Мама говорит, что есть вещи, которые причиняют ей страдания, но мама не знает, что. Мама отвела ее к психотерапевту. Девочка делала все возможное, чтобы заполнить время разговором и избежать вопросов. Терапия не возымела успеха.
07/02/03 . Мама мне рассказала о посещении психолога, к которому она отвела другую дочь. Сангита тоже захотела к этому врачу. Психотерапевт сказала, что Сангита чувствует страх своей мамы, который мешает реализовать свою свободу во время приступа: показывать свою ярость или нет. Она хочет пользоваться этой свободой и делать собственный выбор: быть ли ей послушной или нет: в этом состоит ее личная проблема.
«Это полностью соответствует Сангите», - говорит ее мама. А я подумала: «И Кактусу».
Кактус – это ее лекарство, но не надо бежать впереди паровоза, подталкивая Сангиту и заставляя ее развиваться быстрее; ведь она сама еще этого не решила; это полностью противоречит ее проблематике и сводит на нет воздействие лекарства.
Эта истории болезни показывает, что подобное лекарство в хроническом случае действует незамедлительно и ставит болезнь на путь выздоровления, но этот путь далек и долог у каждого конкретного человека, а врач должен быть рядом и поддерживать его до конца, и ни к чему не принуждать
Основные темы гомеопатического препарата Кактус.
На ментальном уровне. Он хочет свободно сделать то,
что задумал. Свободно, без принуждения – это значит, что он не любит, когда ему навязывают чье-то другое решение, даже если это врач назначил лекарство; ни больше, ни меньше – для него важно только собственное решение. Кстати, «малейшее противоречие его раздражает». Но ему так же трудно придерживаться принятого решения, договора с другим человеком. Он хочет шутить, то есть вести себя несерьезно, чего от него не ожидают, это не предусмотрено и не имеет пользы. То есть в данный момент так ведет себя человек, которому трудно придерживаться своего решения, того, что было предпринято, заключено. Он всегда опаздывает. Чтобы прийти вовремя, надо принять необходимость свидания, которое было назначено заранее, согласовано, надо быть верным предварительному обязательству.На физическом уровне. Человек страдает от сжатия всех органов, особенно горла и сердца, он особенно страдает от сердечных болезней, перемежающейся лихорадки и инфекции пищеварительного тракта. На даже пищеварительные симптомы являются чаще симптомами, сопровождающими сердечные заболевания: «При поражениях сердца». Часто заболевание сердца уточняется: ревматизм. Боли во всех органах имеют характер сжатия, с особой модальностью, как зажатый в железные прутья! Если его показания – это чувствовать себя заключенным, связанным железными прутьями, то это значит, что он хотел обрести слишком много свободы.
Мари-Люк Файетон (Франция)
Из доклада на V Международном Уницистском гомеопатическом конгрессе, организованном Гомеопатическим центром "ОЛЛО" совместно с ассоциацией АFADH (Ассоциация Углубленного Изучения Доктрины Ганеманна, Франция)
Ваш комментарий