Парикмахер - как выбрать своего мастера?
Как шутят некоторые француженки: порой найти хорошего парикмахера гораздо сложнее, чем удачно выйти замуж. Потому что он должен быть с одной стороны сродни художнику, создавая то или иное великолепие на вашей голове, а с другой — быть лекарем, заботясь о состоянии ваших волос. Ну, и, конечно же, быть настоящим профессионалом своего дела.
Если вы только находитесь в поиске "своего мастера", самое первое, на что вы должны обратить внимание, это его внешний вид. Хороший парикмахер, конечно же, носит красивую ухоженную стрижку. Настоящий мастер имеет свой стиль, свой почерк, свою изюминку.
Не стоит обижаться на парикмахера, который, например, говорит во время стрижки: "Какие у вас пережженные волосы! Что вы с ними делаете?" Это его работа. Хороший парикмахер интересуется всем во время своей работы, болтает. Верный признак высокой квалифицированности мастера, когда он вертит ножницами, словно жонглер, в это же время и болтает (о ваших волосах).
Перед тем, как сесть в кресло парикмахера, вы выбираете прическу, советуетесь. Посмотрите, как он реагирует. Например, попросите показать вам в журналах что-нибудь из того, что вы описываете. Мастер должен знать точно, где находится нужная прическа. Не сомневайтесь, если вам не только покажут, но и с восторгом начнут описывать в деталях что-либо, касающееся вашего выбора, говорить о какой-нибудь фишке, которую можно добавить. Сразу видно, что мастер предан своему делу, и для него это в большей степени творчество, чем работа.
Каждая женщина имеет свою неповторимую красоту, но задача парикмахера - сделать вас еще красивее. Хороший парикмахер обязательно выслушает ваши пожелания. Если вы отправляетесь в салон для первого знакомства, процедура неизменно должна занять больше времени: мастер должен внимательно оценить ваши внешние данные: форму лица, тип и качество волос, и даже фигуру. Он должен обязательно спросить, чем вы занимаетесь, какая у вас профессия. Для хорошего парикмахера рабочий материал — не только ваши волосы. Настоящий специалист воспринимает своего клиента в совокупности, как говорится, — с головы до ног. Хороший мастер всегда найдет вариант, как совместить, скажем, ваш деловой имидж с желанием оставаться женственной. Не стесняйтесь поделиться своими сомнениями, если вам предлагают поменять стиль, активно участвуйте в выборе новой стрижки или укладки. Не особенно доверяйте тому мастеру, который согласен во всем идти у вас на поводу.
Хорошего специалиста можно узнать и по тому, как он работает над прической: по ходу дела он рассказывает и показывает, как лучше завивать и выпрямлять волосы, наносить гель или мусс. Этим самым он придает вам уверенность, что вы будете хорошо выглядеть не только сегодня и завтра, но и все время — до следующего посещения парикмахерской.
Но произведенная над вами работа зависит не только от самого мастера. В равной степени результат зависит и от вас самой. Ваше собственное поведение может изменить ваш же внешний вид.
Особенно сильно изменит ваш вид плохое настроение и не в лучшую, кстати, сторону. Тогда лучше отложить поход в салон, неудачную стрижку даже хорошего парикмахера исправить будет трудно.
Но, как бы то ни было, не забывайте посещать своего мастера не реже, чем один раз в два месяца, можно чаще. Только в этом случае ваша головка будет всегда ухоженной и шикарно выглядеть.
Если же вам повезло, и вы нашли парикмахера своей мечты, любите его, берегите и лелейте. Ведь именно от него будет зависеть ваша внешность. Никогда не ругайте его - ведь от ошибок никто не застрахован. И надейтесь, что в следующий-то раз обязательно произойдет настоящее чудо.
История парикмахерского искусства
Начало развитию парикмахерского искусства положили древние египтяне. Они умели красить волосы хной и обесцвечивать их, применяли завивку волос на железном стержне «каламис». Мужчины верхних сословий брили головы налысо, а женщины коротко стриглись. Делали они это в целях лучшей гигиены (жара + насекомые). Поэтому и появились в Египте знаменитые парики. Египтяне были виртуозными мастерами в этом искусстве, создавая прически необыкновенной красоты и изящества. Они красили волосы целиком и отдельными прядями, накручивали и сплетали в соответствии с модами. Для украшения использовали серебряные и золотые налобные обручи, диадемы, ленты, цветы.
В отличие от египтян, греки явили миру пример простоты, доведенной до совершенства - ритмичность волн, упругость пучка на затылке, изысканность украшений. В Древней Греции прически из длинных завитых волос укладывали в конусообразные пучки, волосы надо лбом располагали волнами или мелкими локонами.
Лаконичному стилю греков Рим противопоставил пышность и безумную роскошь, дав волю фантазии мастеров-парикмахеров того времени. Именно римляне стали применять дополнения из волос в виде локонов, шиньонов и т.
п.Своего расцвета парикмахерское искусство достигло к концу XVI - началу XVII столетия. Характерные для этой эпохи художественные стили барокко и рококо нашли свое отражение и в прическах. Последние стали отличаться чрезвычайным разнообразием и замысловатостью форм. При их создании использовали дополнения не только из волос, но и из лент, цветов, перьев, вуалей и т.д. К концу XVIII века стремление к пышности дошло до того, что из волос стали сооружать корабли, башни, корзины с фруктами. Укреплялись такие прически на специальных проволочных каркасах. Требовалось столь большое исполнительское мастерство, что создавались академии парикмахерского искусства. Подлинным переворотом, ознаменовавшим новую эру в истории парикмахерского искусства, явились два изобретения. В 1882 году француз Марсель предложил щипцы для горячей завивки. А в 1904 году немцем Нестле была изобретена завивка, сохранявшаяся в течение полугода и получившая название «пергамент». Но полное признание пергамент получил лишь в 20-30-е годы. Шестимесячная завивка прекрасно смотрелась на только что появляющейся женской стрижке, удобство и практичность которой со временем оценили все женщины.
В 60 годах XX опять начали носить парики. Тогда же прически стали более монолитными, в моду вошел начес. Прически увеличились в размерах, появилась объемность. В них отсутствовали мелкие детали. В этот период в моду входят прически типа "колокол", "клевер", "конский хвост", модные цвета, напоминающие металлы: медь, бронзу, серебро, латунь.
В 70-ые годы мода на парики проходит, возвращаются "маленькие" прически с геометрической стрижкой.
Новая волна особенно четко проявилась в прическе "гаврош". Начес окончательно вышел из моды. Во второй половине ХХ в. начинают носить прически с распущенными волосами, свободно падающие волной белокурые волосы надолго входят в моду. Тогда же становится модным естественное "движение волос". Это проявляется в методе новой стрижки английского парикмахера Видала Сэссуна - его прически отличаются простым, но вместе с тем изысканным движением волос.Развитие научно-технического процесса способствовало тому, что в парикмахерском искусстве стали происходить головокружительные перемены - все новые и новые возможности в моделировании причесок и уходе за волосами. Улучшаются препараты, парикмахерское оборудование и инструменты.
Современные прически чрезвычайно разнообразны и разноцветны. Выбор вариантов и образов огромен. От гладко выбритой лысой головы до каскада длинных волос всех цветов радуги и вида завивок. Поэтому, при выборе прически лучше опираться на индивидуальность, учитывая не только модные тенденции, но и, преимущественно, род деятельности, стилевое содержание гардероба и особенности лица. Каждого человека природа наделила определенной гармонией черт. В каждом лице есть что-то свое, присущее только этому лицу и никакому другому. Всегда можно найти средства, чтобы подчеркнуть эту индивидуальность, оттенить ее еще больше. И современный стилист – парикмахер, повторяя формы и мотивы существующих модных причесок, найдет детали и контуры, которые сделают прическу подходящей к вашему лицу и образу.
Ваш комментарий