Человек - потребитель пищи и не только
Любая биологическая система имеет две программы непременно исполняемые. Любой объект от одноклеточного до человека должен, во-первых, сохранять себя, во-вторых, продлевать род. В зависимости от сложности биологических систем, уровня их организации эти программы выглядят различно, но, несомненно, присутствуют в каждой системе. В человеке их можно обозначить, как систему инстинктов сохранения себя и систему инстинктов продления себя. Системы инстинктов продления себя, в дальнейшем ИПС, мы лишь коснемся, а вот о системе инстинктов сохранения себя, далее ИСС, точнее, его пищепотребительской части, поговорим чуть подробней.
Инстинкты в нашем понимании есть врождённые, жесткие программы, примерно, как операционные системы в современном компьютере, на которых и посредством которых работают все другие программы. При повреждении этих программ компьютер работать должным образом не сможет. Но человек организован более жизнеспособно и гармонично. При повреждении, деформации его инстинктивных программ человек не погибает, он живет, работает, воспроизводится, но счастливым, здоровым, самодостаточным себя не ощущает.
Две системы, ИПС и ИСС, постоянно взаимодействуют друг с другом, а также другими программами в системе «человек», являясь противоположностями, или двумя полюсами человеческих качеств. Каждая система состоит из нескольких инстинктивных программ. Главной в системе ИСС является эволюционно древнейшая способность к питанию, или потребность в пище. В системе ИПС важнейшей является сексуальность, сформировавшаяся эволюционно поздней других и присущая практически только человеку. Сексуальность присутствует в нашей беседе не просто так, как дань моде, она тесным образом взаимосвязана с вопросом питания, а также с интеллектом и социумом.
Конфликт и взаимодействие инстинкта с разумом и социальной средой – наиважнейший процесс и в человеке и в сообществе людском. В истории цивилизаций возникают периоды, когда превалирует одна из составляющих человека, иногда это разум, иногда инстинкт. Встречаются и гармоничные состоянии, равнодействия инстинктивного и разумного, рационального.
Человек, приобретя разум, получил инструмент управления инстинктами. Социум, даже самый примитивный, налагает на поведение индивидуума определённый регламент. И разум, и социальные постулаты не подавили в человеке инстинктивное, но наоборот. Инстинктивные системы развиты в человеке многообразней, потенциал выше, мощность, сила воздействия больше, чем у других высокоорганизованных животных. Это естественно. Живое не может существовать без инстинктивных систем, но если возникают новые качества, например разум, способные влиять на инстинкты, последние непременно должны усиливаться. Иначе существует опасность потерять способность, как к продлению рода, так и к поиску и потреблению пищи.
Именно мощные инстинктивные системы и позволяют человеку выживать, сохранять себя и продлевать себя в регламентированной социальной среде, под прессингом и контролем разума. И если для самосохранения разум как свойство – поддержка, то для продления рода, как правило – обуза.
Разнообразные придуманные системы питания и есть яркий пример переоценки значения интеллекта в формировании навыков употребления пищи. Питание – процесс прежде всего инстинктивный, хотя и не лишен у цивилизованного человека некоторой эстетики. Дискуссию о приоритете одних способов питания над другими следует признать умозрительной и непродуктивной. Несколько упрощая ситуацию, можно сказать: инстинктивные системы, ИСС и ИПС, являются в человеке противоположностями, которые взаимодействуют друг с другом, иногда сотрудничают, иногда конфликтуют, но по силе воздействия на организм человека,
на личность равны.Не разбирая детально каждый из инстинктов, отметим: пищевому инстинкту противодействует сексуальность. А последнее есть исключительно человеческое свойство, крайне ему необходимое для выживания по следующим причинам. Во-первых, человек имеет разум, который отчасти подавляет и контролирует инстинктивные системы, и если бы эти системы инстинктов не были у человека столь развиты и сильны, разум подавил бы их окончательно. Что, безусловно, негативно отразилось бы на выживаемости человеческого вида в целом. Сексуальность человеческая формировалась, вероятно, параллельно с развитием интеллекта, иначе человек прямоходящий не превратился бы в человека умелого и тем более разумного. Во-вторых, человек существо социальное, а это обстоятельство налагает на личность массу всевозможных обязательств и ограничений. Если бы инстинктивность человека, а именно сексуальность, не обладала бы должной мощностью, социальная среда, как прагматично-рациональная структура низвела сексуальность до нуля. Поскольку сообществу разумному страстность, свойственная сексуальности, без надобности, лишь помеха, контролируется плохо, и напрочь лишена социальной прагматичности.
Люди предаются сексуальному инстинкту не по приказу, не только для продления рода, не по привычке или еще каким либо обстоятельствам, а по внутреннему побуждению. Так же, как хотят есть или пить, это и есть наше врожденное, инстинктивное. Сила инстинкта такова, что для реализации сексуального желания не требуется никаких других условностей, кроме самого желания и некоторого здоровья. Животным для «сексуального» взаимодействия необходимы или определенный сезон года, или достаточное количество корма, или некоторая территория и другие обстоятельства. Например, отдельные виды не желают размножаться в неволе, в зоопарках или питомниках.
Человек не только легко преодолевает любые, казалось бы, антисексуальные обстоятельства, но и сам активно формирует ситуации для сексуальных упражнений.А если человек владеет мощным средством для продления себя, вероятно, он имеет и другое, не менее сильное качество для сохранения себя. И это есть способность к разнообразному питанию. Какой смысл было «плодиться и размножаться» по Завету, не имея возможности прокормиться? В природе всё уравновешено, и такая возможность человеку была предоставлена. Человек имеет пищеварительный аппарат, способный потреблять, перерабатывать и усваивать любые, различные по составу и качеству вещи. Практически всё, что существует в природе относительно съедобного, вполне подходит для прокормления человека разумного. Потому и разнообразен несравненно рацион человеческий: от крапивы, сала и картошки до улиток, ласточкиных гнёзд и кобыльего молока. Потому человек расплодился и расселился по всему шару земному, что может, есть всё и отдаваться, где заблагорассудиться.
Мы совершили экскурс к двум основным инстинктам нашим для того, чтобы определиться в бесконечной дискуссии «что есть человек, как пищепотребитель: всеядный, травоядный, хищник или что-то иное и почему он таков?».
Биологический объект, способный к потреблению разнообразной пищи, приобретает несравнимые преимущества перед другими родственными видами. В случае любых природных катаклизмом всеядный субъект всегда найдет себе пропитание, в крайнем случае переместится на другую территорию, более удобную для прокормления. Всеядность есть важнейшее инстинктивное человеческое свойство, но никак не изощренность ума, не гурманство и не каприз. Это высокая степень приспособляемости к постоянно меняющимся условиям внешней среды.
Социальный человек пошёл ещё дальше.
Он пожелал быть совсем от среды внешней независимым. Он сам научился выращивать и консервировать необходимое для питания. Если бы человек был узкоспециализированным в питании существом, он давно бы заготавливал в прок, исключительно свое «любимое», но этого не происходит. Потому, что различные продукты влияют на организм не одинаково. И человек это инстинктивно осознает, и мы об этом ещё поговорим.Кроме того, человек существо многообразное, многостороннее и гибкое. Он живёт не только инстинктами, он владеет множеством качеств, не свойственных другим биологическим объектам. А, прежде всего человек мыслит, и поскольку мыслит он не одинаково, то и питаются разномыслящие субъекты одного и того же вида различно.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________
Диагностика по пульсу и классическое иглоукалывание.
Доктор Кочетков Владимир Львович.
Специалист по традиционной китайской медицине и пульсодиагностике.
Первичный прием - бесплатно.
Лечение заболеваний внутренних органов: печени, почек, сердца, легких. Желудочно-кишечного тракта, мочевыводящих путей, кожи, опорно-двигательного аппарата, бесплодия и др.
Автор книг: "Тайны врачевания Древнего Китая", "Лекарственные растения в традиционной китайской медицине", "Питание и способ мышления в медицине систем", "Причины заболеваний и способ мышления в медицине систем", комментатор "ЗОЖ".
Телефоны: 8-906-511-43-88 и 306-40-34
kvl59@mail.ru
www.pulsodiagnostika.ru
Ваш комментарий