Несколько замечаний о теориях питания
Аппетит и пристрастия человеческие к пище, как известно, весьма деформированы социокультурной средой. Поэтому ответ на вопрос, что должен употреблять в пищу человек как объект биологический, не однозначен. В мире братьев наших меньших, начинающих свой путь с потребления материнского молока, всё проще. Одни едят траву, другие едят травоядных. Смешение пищевых жанров редки и непопулярны. Человек – существо особенное, он имеет выбор. Это свойство позволяет ему относить себя либо к хищникам, либо к вегетарианцам. Последние не употребляют в пищу мясо, а иногда и молоко, сыр, яйца и икру, но лишь исключительно продукты растительного происхождения: фрукты, овощи, зелень, орехи. Они убеждены, что человек сформировался как существо травоядное и потому поедание живой плоти других дышащих существ вредно, а кроме того, и безнравственно: нельзя лишать других жизни для собственного пропитания. Заметим, однако, применять нравственные категории к деятельности желудочно-кишечного тракта по крайней мере неразумно. Утверждение «мясо вредно» также нуждается в доказательствах.
Еще одна питательная крайность – употреблять продукты только в естественном состоянии, без какой либо предварительной обработки, то есть в сыром виде. Что также лишает последователей этой методики множества известных продуктов, прежде всего мяса и рыбы. Тепловая обработка сделала пищу не только более вкусной, но и менее опасной. Несомненно, под воздействием тепла, белки денатурируются, витамины разрушаются, продукт приобретает иные качества, но становится безопасней – уничтожаются болезнетворные микроорганизмы.
Сторонники раздельного питания полагают, что есть можно всё, главное – не смешивать в одном приёме пищи разные по составу продукты. Например, на завтрак едят мясо, и только мясо, на обед только макароны, а на ужин – исключительно овощи или фрукты. Предполагается, что организму удобней переваривать качественно различные продукты по отдельности. Поскольку одни ферментативные системы приспособлены к переработке белков, другие углеводов, владелец организма нагружает работой системы по отдельности. Забота трогательная, пищеварительной системе, возможно, и удобней, а вот владельцу наверняка не очень.
Последователи питания рационального предпочитают выбирать пищу свою исключительно посредством интеллекта. Они просчитали, что и сколько в каждом продукте природы имеется, затем выяснили потребность организма своего в том или ином составляющем и определили соответствующий распорядок потребления. Растратив по жизни некоторое количество калорий, будь любезен столько же потребить. Ежедневно следует подать организму к усвоению столько витаминов, белков, углеводов, сколько он потратил.
Простой, естественный и, в общем, приятный акт пищепотребления превращается в сложный, утомительный и даже небезопасный процесс. Согласитесь, последователь любой системы питания не может себе позволить что-нибудь просто так съесть. Он вынужден подумать, а иногда и посчитать, что и сколько в предполагаемом продукте наличествует, а что отсутствует. И если выясняется, что пища, предназначенная к потреблению, не соответствует теоретически определенному стандарту, горе пище. Продукт, в котором больше калорий, или меньше витаминов, или белки не того состава,
или ещё что-либо не так, признается не годным к поеданию. А если вдруг, проголодавшись, или просто по легкомыслию последователь некой системы питания «случайно» проглотит нечто неподходящее? А потом, насытившись, обнаружит, что съеденное не соответствует его представление о правильном питании? Горе насытившемуся. И совсем уже не иллюзорное, а вполне конкретное. Организм – система управляемая, адаптационные возможности человека теоретически почти беспредельны, но, приспособившись к некой системе в питании и вдруг получив к потреблению некий продукт, системе несоответствующий, организм может явить существенный сбой в работе своей. И даже если организм справится с продуктом «негодным» по представлению своего хозяина, душевные терзания последнего по поводу допущенной погрешности в рационе более губительны для потребляющего, нежели сам диетический казус.Все системы питания грешат общим недостатком, они лишают человека свободы пищепотребления, впрочем, не только пищепотребления. Прием пищи, банальный, естественный, инстинктивный акт превращается в интеллектуально регламентированный, теоритеризированный процесс.
Человечество, обременённое разумом, наивно полагает, что это и есть его главное, основополагающее свойство. Способность осмысливать и формулировать не означает, что инструментом этим следует постоянно и всегда пользоваться. Любое свойство, которым мы наделены, без употребления «ржавеет», но при несанкционированном использовании также портится. А поскольку каждое свойство наше неотъемлемо от иных свойств, которыми наградили нас природа и Создатель,
не должное применение любого из них повреждает остальные.Разум применяют в среде питания по двум причинам: от безделья и по заблуждению. Ранее, когда думали, что бы съесть, дабы от голода не мучаться, а не что полезное съесть, интеллектуальные ресурсы направлялись на добывание пищи, и это было обосновано. Нынче волна продуктового изобилия, захлестнувшая цивилизованное человечество, заставляет использовать интеллект преимущественно для решения проблем желудочно-кишечного тракта. Вполне справедливо, поскольку цивилизация вопрос выживания оформила в казус потребления. Вероятно, ехидный философ был прав, заметив: «Живем, чтобы есть». Что касается заблуждений, здесь не всё столь однозначно. Человечество так и не определилось с вопросом, почему мы так мучительно стареем и безвременно умираем. Отчего страдаем от недугов и вообще кто мы есть? Вопросы это сложные, и тема безмерная. Потому сознательно ограничимся в разговоре лишь необходимым для разрешения проблемы правильного выбора пищи. И прежде всего мы должны признать – этой проблемы не существует в реальности. Она имеет место лишь в воображении нашем, как иллюзия.
Проблема в том, что, где-то сознавая, где-то догадываясь, человечество ощущает две вещи. Во-первых, практически беспредельные возможности человека, данные нам от природы или свыше; скупость, неполноценность бытия, бренность тела и краткость жизни, во-вторых. Это противоречие, этот интуитивно-интеллектуальный конфликт и не дает людям покоя. Создание диетологии, систем питания для здорового человека и есть попытка разрешить конфликт возможностей человеческих и реальной неполноценности бытия,
старения, болезней и явно преждевременной кончины. Иллюзорность такого подхода заключена в том, что существо человеческое структура-система многосложная, и питание в современном, цивилизованном обществе не может играть решающей роли в жизни человека. Вопрос и количества, и качества пищи в настоящее время даже не второй и не третий. Недуги человеческие возникают нынче от иных причин и еще от избытка пищи, но никак не от недостатка или ее качества.___________________________________________________________________________________________________________________________________________
Диагностика по пульсу и классическое иглоукалывание.
Доктор Кочетков Владимир Львович.
Специалист по традиционной китайской медицине и пульсодиагностике.
Первичный прием - бесплатно.
Лечение заболеваний внутренних органов: печени, почек, сердца, легких. Желудочно-кишечного тракта, мочевыводящих путей, кожи, опорно-двигательного аппарата, бесплодия и др.
Автор книг: "Тайны врачевания Древнего Китая", "Лекарственные растения в традиционной китайской медицине", "Питание и способ мышления в медицине систем", "Причины заболеваний и способ мышления в медицине систем", комментатор "ЗОЖ".
Телефоны: 8-906-511-43-88 и 306-40-34
kvl59@mail.ru
www.pulsodiagnostika.ru
Ваш комментарий