Косметология - Четыре величайшие кокетки - четыре тайны красоты
Четыре величайшие кокетки - четыре тайны красоты
URL
Известные во всем мире, прелестные и вечно юные "жрицы любви" — они были готовы на любые жертвы, чтобы сохранить свою красоту вечно. Некоторые из средств, которыми они пользовались, сегодня несовместимы с требованиями современной косметики, но кто сказал, что современная женщина не готова на "безумства" во имя красоты?
МАДАМ ДЕ ПОМПАДУР "ДЕЛАЕТ" СВОЕ ЛИЦО
Болезненно бледная Помпадур употребляла очень много румян. Вечером она очищала лицо смесью сахара с белком яйца, что придавало коже белизну и особый блеск. На щеки накладывались телячьи отбивные или бальзам из пчелиного воска, огуречного сока и спермацета. По утрам на "омоложенное" таким образом лицо накладывался грим, обеспечивающий необходимый эффект на несколько часов Мадам Помпадур раскрашивала в синий цвет вены на шее, чтобы подчеркнуть белизну и нежность кожи. Ни один туалет не обходился без мушек.
АСПАЗИЯ - ВЕЛИЧАЙШАЯ ГЕТЕРА АФИН
По утрам ее лицо выглядело странно, напоминая старую потрескавшуюся театральную маску, ведь знаменитая гетера перед сном накладывала на лицо специальную маску, приготовленную по собственному рецепту. Аспазия в совершенстве владела не только риторикой и философией, но и искусством красоты. Ее "Трактат о сохранении красоты" раскрывает богатый опыт женщины, знающей все о том, что полезно для омо-лаживания.
Аспазия спала допоздна. А затем рабыни вели ее к огромному сосуду в форме чаши. Они мыли гетеру, тщательно вытирали и губкой наносили на кожу благовонные масла.. Аспазия, сидя на мраморном стуле, внимательно рассматривала свое отражение в зеркале. На нее смотрела 40-летняя женщина, все еще красивая, несмотря на двойной подбородок и слегка выступающие жилы на шее. Бурная жизнь и ночные бдения не могли не оставить следов на лице. Затем специально обученная рабыня накручивала еще влажные волосы, придавая им форму локонов с помощью золотых игл. Косметичка тончайшей иголкой наносила на морщины рыбий клейстер, покрывала лицо слоем свинцовых белил, а на щеки накладывала румяна. Губы и грудь раскрашивались кармином...
Куртизанки обязаны были красить волосы в желтый цвет. Но Аспазия
не любила использовать сок шафрана. Она предпочитала носить парик.
Рабыни внимательно закрепляли на ее голове парик соломенного цвета.
Аспазия величественно поднималась со стула и облачалась в тунику,
украшенную по азиатской моде. Не забывала она и о свежих цветах.
В такой момент она была женщиной без возраста или, точнее, в возрасте
любви. Приближался час, когда приходил с поздравлениями ее любовник
Перикл...
ОСЛИНОЕ МОЛОКО ДЛЯ ПОППЕИ
Нерон действительно был влюблен в Поппею. Чтобы жениться на ней, он убил ее мать Агриппину и свою супругу Октавию. Поппея, которая была старше мужа, по словам Тацита, обладала "всем, кроме честности". Русые волосы с медным оттенком, гладкая матовая кожа, белая, как батист. Поппея имела собственную маску для сохранения красоты, в состав которой входила рожь, сваренная в оливковом масле. Она дала ей свое имя. но злые языки предпочитали называть ее "маской для супруга".
Очень важной была для Поппеи церемония купания. Она ложилась в мраморную ванну, наполненную молоком ослиц. Стадо из 500 ослиц сопровождало Поппею во всех ее поездках. В маленьких алебастровых вазах имелось все необходимое для питания и отбеливания кожи. Особенно эффективной была паста из навоза вола, подсолнечного масла и растительного клея. Рабыня втирала грим слюной. Другая рабыня пинцетом осторожно наносила черные тени на веки госпожи. А на брови накладывалась сложная смесь из... мертвых муравьев. Согласно тогдашней моде, брови почти соединялись в одну линию. Парикмахерша умело причесывала волосы Поппеи, и в конце на лицо накладывались маленькие пластыри из кожи в форме полумесяца — прародители знаменитых мушек...
ПОСЛЕДНИЙ ТУАЛЕТ КЛЕОПАТРЫ
Клеопатра — утонченный продукт загнивающей династии, существовавшей благодаря Риму. Последняя представительница Птолемеев говорила мелодичным голосом, владела многими языками и искусством быть красивой, унаследовав его от своих греческих предков. Туалет был ритуалом, а Египет в изобилии предлагал продукты для омолаживания тела и лица. Бороться с морщинами помогали алебастровая пудра или соль в смеси с медом. Для укрепления волос использовали касторовое масло. Бальзам "для превращения старика в юношу" изготавливался трудно, но действительно уничтожал следы прожитых лет.
Клеопатра владела всеми этими тайнами, древнейшими тайнами мира, и открывала другие. К сожалению, написанный ею "Трактат о красоте" утерян.
Одеваясь в последний раз, царица остановилась на комбинации синего, зеленого и золотистого цветов, что должно было придать оттенок святости ее мифической красоте. Она выкупалась в ослином молоке, смягченном медом. Верные рабыни Шармион и Ирас втерли в кожу бальзам, в состав которого входил экстракт из семян тикового дерева и акации. Внимательно разглаживали едва заметные морщины — Клеопатре исполнилось 40 лет — и покрывали их кашицей из свежих персиков. Наконец, все тело, согласно обычаю фараонов, умастили благовониями. На туалетном столике стояли флакон с духами в форме ястреба с митрой, ложечка для нанесения грима — обнаженная плывущая девушка, подталкивающая утку. Царица держала в руке серебряный диск — зеркало, чтобы наблюдать за действиями рабынь. В Египте при гримировании особое внимание уделялось глазам. Черная или зеленая черта не только удлиняла их, но и защищала от болезней, придавала особую выразительность. Цвет кожи подчеркивался бледно-розовыми румянами.
Последний туалет Клеопатры был завершен. Она надела прозрачное платье, собранное в складки под левой грудью, при этом правая грудь осталась обнаженной. Легла на низкое ложе, протянув руку в том направлении, откуда приближался враг. Выбор яда не имел значения. Важным был лишь жест, "достойный" царицы.