Ваш регион

Москва

Медицинское законодательство: права, документы, обязанности, нормы, акты.

Медицинское законодательство



            ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
                       РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                          ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                от 10 февраля 1999 г. N 3633-II ГД

                  О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
       "ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ
                РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗА 1997 ГОД"

    Государственная Дума    Федерального    Собрания    Российской
Федерации постановляет:
    1. Принять  в  первом  чтении  проект  Федерального закона "Об
исполнении  бюджета  Фонда  социального   страхования   Российской
Федерации   за  1997  год",  внесенный  Правительством  Российской
Федерации.
    2. Направить   указанный  законопроект  Президенту  Российской
Федерации,  в Совет  Федерации  Федерального  Собрания  Российской
Федерации,  комитеты и комиссию Государственной Думы,  депутатские
объединения  в  Государственной  Думе,  Правительство   Российской
Федерации,  законодательные  (представительные)  органы  субъектов
Российской Федерации.
    Установить, что    поправки    к    указанному   законопроекту
направляются в Комитет Государственной Думы по труду и  социальной
политике в месячный срок со дня принятия настоящего Постановления.
    3. Комитету  Государственной  Думы  по  труду   и   социальной
политике  доработать  указанный  законопроект с учетом поступивших
поправок и внести его  на  рассмотрение  Государственной  Думы  во
втором чтении.
    4. Настоящее  Постановление  вступает  в  силу  со   дня   его
принятия.

                                                      Председатель
                                              Государственной Думы
                                             Федерального Собрания
                                              Российской Федерации
                                                      Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ

                                                            Проект

                       РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                        ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

       ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ
                 РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗА 1997 ГОД

    Статья 1.   Утвердить   отчет   об  исполнении  бюджета  Фонда
социального  страхования  Российской  Федерации  за  1997  год  по
следующим основным показателям:

                                                      (млрд. руб.)

Остаток средств на 1 января 1997 года                       1610,7

Доходы

Страховые взносы                                           28270,0

Прочие поступления                                          2914,4

Средства федерального бюджета                                212,3

Возврат средств, заимствованных Пенсионным фондом
Российской Федерации в соответствии с Федеральным
законом "О мерах по обеспечению своевременной
выплаты пенсий в IV квартале 1995 года"                      119,4

Итого доходов                                              31516,1

Всего доходов с учетом остатка средств
на 1 января 1997 года                                      33126,8

Расходы

Выплата пособий - всего                                    22299,9

  в том числе:

по временной нетрудоспособности                            16648,6

по беременности и родам                                     1778,8

по уходу за ребенком до достижения им возраста
полутора лет                                                2052,4

при рождении ребенка                                        1566,0

на возмещение стоимости гарантированного перечня
услуг и социального пособия на погребение                    170,1

прочие пособия                                                84,0

Санаторно - курортное обслуживание работников
и членов их семей                                           4812,0

Капитальные расходы на развитие здравниц                     265,5

Оздоровление детей                                          1388,1

Выплата пособий сверх установленной нормы,
санаторно - курортное лечение и оздоровление,
финансируемые за счет средств федерального
бюджета на 1997 год                                          379,9

Осуществление социального страхования                        956,4

  в том числе:

содержание аппарата исполнительных органов Фонда             795,1

капитальные вложения                                          88,8

Внесение средств в доходы федерального бюджета
на содержание Федеральной инспекции труда
при Министерстве труда и социального развития
Российской Федерации (Рострудинспекции)                      200,0

Финансирование инспекции труда профсоюзов                      0,1

Финансирование научно - исследовательских работ
по охране труда                                                3,0

Прочие расходы                                                79,9

Всего расходов                                             30384,8

Остаток средств на 1 января 1998 года                       2742,0

  в том числе:

денежные средства на текущих счетах                         1124,5

    Статья 2.  Установить,  что задолженность федерального бюджета
в сумме 82,7 млрд. рублей, образовавшаяся за 1997 год, по расходам
на выплату пособий, санаторно - курортное лечение и оздоровление в
соответствии  с  Законом Российской Федерации "О социальной защите
граждан,  подвергшихся воздействию радиации вследствие  катастрофы
на Чернобыльской АЭС" возмещается Фонду начиная с 2000 года.

    Статья 3.  Настоящий  Федеральный закон вступает в силу со дня
его официального опубликования.

                                                         Президент
                                              Российской Федерации


                      ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
                  К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
       "ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ
                РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗА 1997 ГОД"

    На результаты исполнения бюджета Фонда социального страхования
Российской Федерации  за  1997 год (далее именуется Фонд) повлияло
отсутствие  Федерального  закона  "О  бюджете  Фонда   социального
страхования    Российской   Федерации   на   1997   год"   (принят
Государственной Думой в третьем чтении 18 июня 1998 г.).

                              ДОХОДЫ

    Исполнение доходной  части бюджета Фонда за 1997 год составило
96,6 процента  к  проекту  бюджета  и  характеризуется  следующими
данными:

                                                    (млрд. рублей)
+---------------------------+-------+---------+-------+----------+
|   Наименование доходов    |Проект |Исполнено|Откло- | Процент  |
|                           |бюджета|         |нения  |исполнения|
+---------------------------+-------+---------+-------+----------+
|Остаток средств на 1 января|       |         |       |          |
|1997 года                  | 1610,7|   1610,7|   -   |     x    |
|                           |       |         |       |          |
|Доходы в 1997 году:        |       |         |       |          |
|                           |       |         |       |          |
|Страховые взносы           |30007,2|  28270,0|-1737,2|    94,2  |
|                           |       |         |       |          |
|Прочие поступления         | 1717,0|   2914,4| 1197,4|   169,7  |
|                           |       |         |       |          |
|Средства федерального      |       |         |       |          |
|бюджета                    |  295,0|    212,3|  -82,7|    72,0  |
|                           |       |         |       |          |
|Возврат средств, заимство- |       |         |       |          |
|ванных Пенсионным фондом РФ|       |         |       |          |
|в соответствии с Федераль- |       |         |       |          |
|ным законом "О мерах по    |       |         |       |          |
|обеспечению своевременной  |       |         |       |          |
|выплаты пенсий в IV кварта-|       |         |       |          |
|ле 1995 года"              |  662,1|    119,4| -542,7|    18,0  |
|                           |       |         |       |          |
|Итого                      |32681,3|  31516,1|-1165,2|    96,4  |
|                           |       |         |       |          |
|Всего доходов с учетом     |       |         |       |          |
|остатка на начало года     |34292,0|  33126,8|-1165,2|    96,6  |
+---------------------------+-------+---------+-------+----------+

    Основой доходной части бюджета Фонда являются страховые взносы
предприятий и организаций, которые составили 89,7 процента от всех
поступлений 1997 года.
    При коэффициенте   сбора   страховых   взносов    на    уровне
запланированного  (0,9)  недополучено  страховых  взносов  в сумме
1737,2 млрд.  рублей.  Это  объясняется  в  основном  тем,  что  и
среднесписочная  численность  и  фонд  оплаты  труда,  на  который
начисляются   страховые   взносы,   сложились   ниже    прогнозных
показателей  соответственно  на 7,0 и 5,8 процента.  Не учитывался
также фонд оплаты труда,  численность работающих  в  организациях,
которые  уплачивали  в  1997  году  страховые  взносы  в некоторые
альтернативные структуры,  не являющиеся исполнительными  органами
Фонда.
    Принимаемые Фондом меры по предоставлению отсрочки (рассрочки)
до  шести  месяцев  в  течение  календарного  года по перечислению
страховых платежей в  Фонд  организациям,  находящимся  в  тяжелом
финансовом положении,  не повлияли на  снижение  задолженности  за
страхователями.  По  состоянию на 1 января 1998 года задолженность
за страхователями выросла по сравнению с началом года в 1,5 раза и
составила  9,2  трлн.  рублей,  в том числе неперечисленные пени и
штрафные  санкции  более  2,8  трлн.  рублей, или  30,4  процента.
Наибольшая задолженность по платежам в Фонд сложилась по бюджетным
организациям,  предприятиям, выполняющим государственный оборонный
заказ, и сельскохозяйственным товаропроизводителям. В течение 1998
года Фонд  предполагает  провести  реструктуризацию  задолженности
страхователей   этих   отраслей   экономики   в  рамках  принятого
Федерального закона "О федеральном бюджете на 1998 год"  и  других
законодательных актов.
    Статья бюджета  "Прочие  поступления"  в  целом  перевыполнена
почти в  1,7  раза,  или  на 1,2 трлн.  рублей за счет начисленных
пеней и штрафных санкций.  Однако в доход бюджета Фонда  поступило
около 70 процентов от их начисленной величины.
    Не выполнена   статья   доходов   бюджета,   предусматривающая
поступление  средств  из  федерального   бюджета   на   реализацию
Федерального закона  "О  социальной  защите граждан,  подвергшихся
воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской  АЭС".
В  проекте  бюджета  на  1997  год предусматривалось поступление в
сумме 295,0 млрд. рублей, фактически получено 212,3 млрд. рублей.
    Пенсионным фондом  Российской  Федерации  в  течение 1997 года
возвращено бюджету Фонда  только  18%  средств,  заимствованных  в
1995 году в соответствии с Федеральным законом от 4 ноября 1995 г.
N 161-ФЗ "О мерах по обеспечению своевременной  выплаты  пенсий  в
IV квартале  1995 года".  Оставшаяся сумма долга 542,7 млрд.  руб.
учтена в доходной части проекта бюджета Фонда на 1998 год.

                             РАСХОДЫ

    В 1997 году расходы бюджета Фонда составили 30384,8 миллиардов
рублей, или 91,0 процента от предусмотренных проектом бюджета.
    В разрезе  отдельных статей расходы характеризуются следующими
данными:

                                                    (млрд. рублей)
+------------------------+-------+---------+----------+----------+
| Наименование расходов  |Проект |Исполнено|Отклонения| Процент  |
|                        |бюджета|         |          |исполнения|
+------------------------+-------+---------+----------+----------+
|1. Выплата пособий      |       |         |          |          |
|всего:                  |23690,7|  22299,9|   -1390,8|    94,1  |
|                        |       |         |          |          |
|  в том числе:          |       |         |          |          |
|                        |       |         |          |          |
|по временной нетрудоспо-|       |         |          |          |
|собности                |17707,7|  16648,6|   -1059,1|    94,0  |
|                        |       |         |          |          |
|по беременности и родам | 1888,5|   1778,8|    -109,7|    94,2  |
|                        |       |         |          |          |
|по уходу за ребенком до |       |         |          |          |
|достижения им возраста  |       |         |          |          |
|1,5 лет                 | 2189,1|   2052,4|    -136,7|    93,8  |
|                        |       |         |          |          |
|при рождении ребенка    | 1641,8|   1566,0|     -75,8|    95,4  |
|                        |       |         |          |          |
|на возмещение стоимости |       |         |          |          |
|гарантированного перечня|       |         |          |          |
|услуг и социального     |       |         |          |          |
|пособия на погребение   |  169,5|    170,1|       0,6|   100,4  |
|                        |       |         |          |          |
|прочие пособия          |   94,1|     84,0|     -10,1|    89,3  |
|                        |       |         |          |          |
|2. Санаторно - курортное|       |         |          |          |
|обслуживание работников |       |         |          |          |
|и членов их семей       | 5722,8|   4812,0|    -910,8|    84,1  |
|                        |       |         |          |          |
|3. Капитальные расходы  |       |         |          |          |
|на развитие здравниц    |       |         |          |          |
|Фонда                   |  300,0|    265,5|     -34,5|    88,5  |
|                        |       |         |          |          |
|4. Оздоровление детей   | 1830,0|   1388,1|    -441,9|    75,9  |
|                        |       |         |          |          |
|5. Выплата пособий по   |       |         |          |          |
|социальному страхованию |       |         |          |          |
|сверх установленной нор-|       |         |          |          |
|мы и санаторно - курорт-|       |         |          |          |
|ное лечение и оздоровле-|       |         |          |          |
|ние, финансируемые за   |       |         |          |          |
|счет средств федерально-|       |         |          |          |
|го бюджета              |  295,0|    379,9|      84,9|   128,8  |
|                        |       |         |          |          |
|6. Осуществление соци-  |       |         |          |          |
|ального страхования     | 1177,0|    956,4|    -220,6|    81,3  |
|                        |       |         |          |          |
|  из них:               |       |         |          |          |
|                        |       |         |          |          |
|- содержание аппарата   |       |         |          |          |
|  исполнительных органов|       |         |          |          |
|  Фонда                 |  902,6|    795,1|    -107,5|    88,1  |
|                        |       |         |          |          |
|- капитальные вложения  |  100,0|     88,8|     -11,2|    88,8  |
|                        |       |         |          |          |
|7. Финансирование науч- |       |         |          |          |
|но - исследовательских  |       |         |          |          |
|работ по охране труда   |    3,0|      3,0|      -   |   100,0  |
|                        |       |         |          |          |
|8. Внесение средств в   |       |         |          |          |
|доходы федерального бюд-|       |         |          |          |
|жета на содержание Феде-|       |         |          |          |
|ральной инспекции труда |       |         |          |          |
|при Министерстве труда и|       |         |          |          |
|социального развития    |       |         |          |          |
|Российской Федерации    |       |         |          |          |
|(Рострудинспекции)      |  296,5|    200,0|     -96,5|    67,5  |
|                        |       |         |          |          |
|9. Финансирование ин-   |       |         |          |          |
|спекции труда профсо-   |       |         |          |          |
|юзов                    |    7,5|      0,1|      -7,4|     1,3  |
|                        |       |         |          |          |
|10. Прочие расходы      |   77,0|     79,9|       2,9|   103,8  |
|                        |       |         |          |          |
|Всего расходов:         |33399,5|  30384,8|   -3014,7|    91,0  |
+------------------------+-------+---------+----------+----------+

    Расходы на выплату пособий  по  временной  нетрудоспособности,
беременности  и  родам  составили  82,6  процентов  от общей суммы
расходов на все виды пособий.
    Расходы на  выплату  пособий  по временной нетрудоспособности,
беременности и  родам  сложились  ниже  проектных  из-за  снижения
среднесписочной  численности  работающих  по  отчету  за  1997 год
против  прогнозной,  а  также  в  результате  некоторого  снижения
показателей заболеваемости,  беременности и  родам  в  расчете  на
100 работающих против проектных величин.
    Расходы на  санаторно  -  курортное  обслуживание работников и
членов их семей по бюджету Фонда в 1997 году составили 4812  млрд.
рублей, или 84,1 процента от проектных ассигнований.
    В отчетном году работающим и членам их семей за  счет  средств
социального страхования    оплачено   2362,1   тыс.   путевок   на
санаторно - курортное лечение и  отдых  при  проекте  2742,6  тыс.
путевок.   Обеспеченность  работающих  путевками  на  санаторно  -
курортное лечение сложилась  на  уровне  расчетной  при  некотором
снижении обеспеченности путевками в санатории - профилактории,  на
отдых и лечебное (диетическое) питание.
    Основными причинами     снижения    затрат    по    частичному
финансированию санаториев - профилакториев  является  значительное
сокращение их числа, а также из-за ухудшения финансового положения
предприятий и    организаций,   на   балансе   которых   находятся
санатории - профилактории.
    Во исполнение  Федерального  Закона  "О  ветеранах"  Фондом  в
1997 году оплачено 57,9 тысяч путевок  на  санаторно  -  курортное
лечение участников и инвалидов Великой Отечественной войны.
    В полном   объеме  профинансированы  888  детско  -  юношеских
спортивных  школ,  в  которых  занимается  около  500  тыс.  детей
различными  видами  спорта.  В  1997  году  направлено 232,1 млрд.
рублей на оплату труда тренерско - преподавательского состава этих
школ  и  аренду  помещений  для проведения учебно - тренировочного
процесса.
    В соответствии  с  Федеральной целевой программой "Организация
летнего отдыха детей" и в  рамках  Президентской  программы  "Дети
России" в  истекшем  году   за   счет   средств   государственного
социального страхования   в   оздоровительных   лагерях  отдохнуло
4,5 млн. детей.
    Кроме того,  оздоровлено 105  тыс.  детей,  имеющих  право  на
льготы в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной
защите граждан, подвергшихся радиоактивному воздействию вследствие
катастрофы на Чернобыльской АЭС".
    Другими видами оздоровления  (в  санаториях  для  родителей  с
детьми, семейных учреждениях  отдыха,  специализированных  заездах
родителей  с  детьми  в  санаториях  - профилакториях) в 1997 году
оздоровлено по путевкам,  оплаченным за счет  средств  социального
страхования, 329,8 тысячи детей.
    Расходы на  оздоровление  детей  по  отчету Фонда сложились на
211,9 млрд.  рублей  ниже  проектных,  что  объясняется  снижением
средней стоимости  путевки  против проектной в связи с уменьшением
доли оздоровления детей в стационарных загородных лагерях.
    Расходы в  1997  году на осуществление социального страхования
составили 956,4 миллиарда рублей,  или 81,3%  от проектных,  в том
числе  расходы на содержание аппарата исполнительных органов Фонда
составили 795,1 млрд. рублей (88,1% от предусмотренных).
    Расходы на  капитальные  вложения  согласно финансового отчета
составили 88,8 млрд. рублей при плане 100 млрд. рублей.
    Финансирование научно  -  исследовательских  работ  по  охране
труда исполнено полностью в сумме 3,0 млрд. рублей.
    В 1997  году  Фонд  направил  в  доходы  федерального  бюджета
200,0 млрд.  рублей на содержание Федеральной инспекции труда  при
Министерстве труда и социального развития (Рострудинспекции).
    Финансирование расходов   на   содержание   инспекции    труда
профсоюзов  составило  0,1  млрд.  рублей  при  проекте  7,5 млрд.
рублей.  Фактически финансирование расходов в истекшем году на эти
цели не  производилось,  так  как  данная  статья  была включена в
проект  Федерального   закона   "О   бюджете   Фонда   социального
страхования Российской Федерации на 1997 год" 13 февраля 1998 года
при рассмотрении Государственной  Думой  законопроекта  во  втором
чтении.
    В соответствии  с  Законом  Российской Федерации "О социальной
защите граждан,  подвергшихся радиации  вследствие  катастрофы  на
Чернобыльской  АЭС"  финансирование расходов на выплату пособий по
социальному страхованию сверх установленной нормы  и  санаторно  -
курортному    обслуживанию    работников   и   их   детей   должно
осуществляться  за  счет  средств   федерального   бюджета   путем
перечисления   их   Фонду   социального   страхования   Российской
Федерации.
    Исполнение бюджета по этим расходам характеризуется следующими
показателями:

                                                    (млрд. рублей)
+----------------------+---------+---------+----------+----------+
|Наименование расходов |Проект на|Исполнено|Отклонения| Процент  |
|                      | 1997 г. |         |          |исполнения|
+----------------------+---------+---------+----------+----------+
|Расходы, связанные    |         |         |          |          |
|с выплатой пособий    |         |         |          |          |
|на льготных условиях  |     46,2|     51,8|       5,6|     112,1|
|                      |         |         |          |          |
|Расходы на санаторно -|         |         |          |          |
|курортное обслуживание|         |         |          |          |
|работающих и их детей |    248,8|    328,1|      79,3|     131,9|
|                      |         |         |          |          |
|Всего                 |    295,0|    379,9|      84,9|     128,7|
+----------------------+---------+---------+----------+----------+

    Основной причиной   перерасхода  по  статье  "Прочие  расходы"
являются выплаты  в  сумме  3,9  млрд.  рублей,  произведенные  по
решениям   судов  пострадавшим  с  ликвидированных  предприятий  в
возмещение     вреда,     причиненного     работникам     увечьем,
профессиональным  заболеванием,  либо  иным повреждением здоровья,
связанными с исполнением ими трудовых обязанностей.
    Переходящий остаток    бюджетных    средств   Фонда   согласно
финансовому отчету составил на 1 января  1997  года  1610,7  млрд.
рублей и на 1 января 1998 года - 2742,0 млрд. рублей.

               СТРУКТУРА БЮДЖЕТНОГО ОСТАТКА СРЕДСТВ
                      НА 1 ЯНВАРЯ 1998 ГОДА

+---------------------------------------------------+------------+
|               Наименование статей                 |   Сумма    |
|                                                   |(млрд. руб.)|
+---------------------------------------------------+------------+
|Сумма остатка на 01.01.98                          |      2742,0|
|                                                   |            |
|  в том числе:                                     |            |
|                                                   |            |
|на текущих счетах                                  |      1124,5|
|                                                   |            |
|краткосрочные финансовые вложения (ГКО)            |       864,5|
|                                                   |            |
|возврат средств, заимствованных Пенсионным фондом  |            |
|Российской Федерации в соответствии с Федеральным  |            |
|законом "О мерах по обеспечению своевременной      |            |
|выплаты пенсий в IV квартале 1995 г." (векселями)  |       198,1|
|                                                   |            |
|задолженность Фонда страхователям                  |     -1215,3|
|                                                   |            |
|финансирование оздоровительных лагерей             |            |
|санаториев - профилакториев                        |        73,6|
|                                                   |            |
|расчеты по приобретению путевок                    |       194,1|
|                                                   |            |
|расчеты с разными дебиторами и кредиторами         |      1131,3|
|                                                   |            |
|сумма в пути                                       |        50,6|
|                                                   |            |
|путевки в наличии                                  |       320,6|
+---------------------------------------------------+------------+

    В составе    остатка    бюджетных    средств    Фонда   учтены
государственные ценные  бумаги  Российской  Федерации   на   сумму
864,5  млрд.   рублей,  которые  приобретены  в  соответствии   со
статьей 65 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1997 год"
от 26  февраля  1997  г.  N  29-ФЗ,  а  также  векселя  на   сумму
198,1 млрд.   рублей,   поступившие   в   счет  возврата  средств,
заимствованных   Пенсионным   фондом   Российской   Федерации    в
соответствии   с  Федеральным  законом  "О  мерах  по  обеспечению
своевременной выплаты пенсий в IV квартале 1995 года".
    Денежные средства на  текущих  счетах  исполнительных  органов
Фонда  составляют  1124,5  млрд.  рублей,  которые не обеспечивают
покрытие Фондом в полном объеме его задолженности страхователям  в
сумме 1215,3 млрд. рублей.
    Остаток бюджетных  средств на 01.01.98 учтен в доходах проекта
Федерального  закона  "О  бюджете  Фонда  социального  страхования
Российской Федерации на 1998 год".




 
 

Медицинское законодательство



            ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
                       РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                          ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                от 10 февраля 1999 г. N 3633-II ГД

                  О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
       "ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ
                РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗА 1997 ГОД"

    Государственная Дума    Федерального    Собрания    Российской
Федерации постановляет:
    1. Принять  в  первом  чтении  проект  Федерального закона "Об
исполнении  бюджета  Фонда  социального   страхования   Российской
Федерации   за  1997  год",  внесенный  Правительством  Российской
Федерации.
    2. Направить   указанный  законопроект  Президенту  Российской
Федерации,  в Совет  Федерации  Федерального  Собрания  Российской
Федерации,  комитеты и комиссию Государственной Думы,  депутатские
объединения  в  Государственной  Думе,  Правительство   Российской
Федерации,  законодательные  (представительные)  органы  субъектов
Российской Федерации.
    Установить, что    поправки    к    указанному   законопроекту
направляются в Комитет Государственной Думы по труду и  социальной
политике в месячный срок со дня принятия настоящего Постановления.
    3. Комитету  Государственной  Думы  по  труду   и   социальной
политике  доработать  указанный  законопроект с учетом поступивших
поправок и внести его  на  рассмотрение  Государственной  Думы  во
втором чтении.
    4. Настоящее  Постановление  вступает  в  силу  со   дня   его
принятия.

                                                      Председатель
                                              Государственной Думы
                                             Федерального Собрания
                                              Российской Федерации
                                                      Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ

                                                            Проект

                       РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                        ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

       ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ
                 РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗА 1997 ГОД

    Статья 1.   Утвердить   отчет   об  исполнении  бюджета  Фонда
социального  страхования  Российской  Федерации  за  1997  год  по
следующим основным показателям:

                                                      (млрд. руб.)

Остаток средств на 1 января 1997 года                       1610,7

Доходы

Страховые взносы                                           28270,0

Прочие поступления                                          2914,4

Средства федерального бюджета                                212,3

Возврат средств, заимствованных Пенсионным фондом
Российской Федерации в соответствии с Федеральным
законом "О мерах по обеспечению своевременной
выплаты пенсий в IV квартале 1995 года"                      119,4

Итого доходов                                              31516,1

Всего доходов с учетом остатка средств
на 1 января 1997 года                                      33126,8

Расходы

Выплата пособий - всего                                    22299,9

  в том числе:

по временной нетрудоспособности                            16648,6

по беременности и родам                                     1778,8

по уходу за ребенком до достижения им возраста
полутора лет                                                2052,4

при рождении ребенка                                        1566,0

на возмещение стоимости гарантированного перечня
услуг и социального пособия на погребение                    170,1

прочие пособия                                                84,0

Санаторно - курортное обслуживание работников
и членов их семей                                           4812,0

Капитальные расходы на развитие здравниц                     265,5

Оздоровление детей                                          1388,1

Выплата пособий сверх установленной нормы,
санаторно - курортное лечение и оздоровление,
финансируемые за счет средств федерального
бюджета на 1997 год                                          379,9

Осуществление социального страхования                        956,4

  в том числе:

содержание аппарата исполнительных органов Фонда             795,1

капитальные вложения                                          88,8

Внесение средств в доходы федерального бюджета
на содержание Федеральной инспекции труда
при Министерстве труда и социального развития
Российской Федерации (Рострудинспекции)                      200,0

Финансирование инспекции труда профсоюзов                      0,1

Финансирование научно - исследовательских работ
по охране труда                                                3,0

Прочие расходы                                                79,9

Всего расходов                                             30384,8

Остаток средств на 1 января 1998 года                       2742,0

  в том числе:

денежные средства на текущих счетах                         1124,5

    Статья 2.  Установить,  что задолженность федерального бюджета
в сумме 82,7 млрд. рублей, образовавшаяся за 1997 год, по расходам
на выплату пособий, санаторно - курортное лечение и оздоровление в
соответствии  с  Законом Российской Федерации "О социальной защите
граждан,  подвергшихся воздействию радиации вследствие  катастрофы
на Чернобыльской АЭС" возмещается Фонду начиная с 2000 года.

    Статья 3.  Настоящий  Федеральный закон вступает в силу со дня
его официального опубликования.

                                                         Президент
                                              Российской Федерации


                      ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
                  К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
       "ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ
                РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗА 1997 ГОД"

    На результаты исполнения бюджета Фонда социального страхования
Российской Федерации  за  1997 год (далее именуется Фонд) повлияло
отсутствие  Федерального  закона  "О  бюджете  Фонда   социального
страхования    Российской   Федерации   на   1997   год"   (принят
Государственной Думой в третьем чтении 18 июня 1998 г.).

                              ДОХОДЫ

    Исполнение доходной  части бюджета Фонда за 1997 год составило
96,6 процента  к  проекту  бюджета  и  характеризуется  следующими
данными:

                                                    (млрд. рублей)
+---------------------------+-------+---------+-------+----------+
|   Наименование доходов    |Проект |Исполнено|Откло- | Процент  |
|                           |бюджета|         |нения  |исполнения|
+---------------------------+-------+---------+-------+----------+
|Остаток средств на 1 января|       |         |       |          |
|1997 года                  | 1610,7|   1610,7|   -   |     x    |
|                           |       |         |       |          |
|Доходы в 1997 году:        |       |         |       |          |
|                           |       |         |       |          |
|Страховые взносы           |30007,2|  28270,0|-1737,2|    94,2  |
|                           |       |         |       |          |
|Прочие поступления         | 1717,0|   2914,4| 1197,4|   169,7  |
|                           |       |         |       |          |
|Средства федерального      |       |         |       |          |
|бюджета                    |  295,0|    212,3|  -82,7|    72,0  |
|                           |       |         |       |          |
|Возврат средств, заимство- |       |         |       |          |
|ванных Пенсионным фондом РФ|       |         |       |          |
|в соответствии с Федераль- |       |         |       |          |
|ным законом "О мерах по    |       |         |       |          |
|обеспечению своевременной  |       |         |       |          |
|выплаты пенсий в IV кварта-|       |         |       |          |
|ле 1995 года"              |  662,1|    119,4| -542,7|    18,0  |
|                           |       |         |       |          |
|Итого                      |32681,3|  31516,1|-1165,2|    96,4  |
|                           |       |         |       |          |
|Всего доходов с учетом     |       |         |       |          |
|остатка на начало года     |34292,0|  33126,8|-1165,2|    96,6  |
+---------------------------+-------+---------+-------+----------+

    Основой доходной части бюджета Фонда являются страховые взносы
предприятий и организаций, которые составили 89,7 процента от всех
поступлений 1997 года.
    При коэффициенте   сбора   страховых   взносов    на    уровне
запланированного  (0,9)  недополучено  страховых  взносов  в сумме
1737,2 млрд.  рублей.  Это  объясняется  в  основном  тем,  что  и
среднесписочная  численность  и  фонд  оплаты  труда,  на  который
начисляются   страховые   взносы,   сложились   ниже    прогнозных
показателей  соответственно  на 7,0 и 5,8 процента.  Не учитывался
также фонд оплаты труда,  численность работающих  в  организациях,
которые  уплачивали  в  1997  году  страховые  взносы  в некоторые
альтернативные структуры,  не являющиеся исполнительными  органами
Фонда.
    Принимаемые Фондом меры по предоставлению отсрочки (рассрочки)
до  шести  месяцев  в  течение  календарного  года по перечислению
страховых платежей в  Фонд  организациям,  находящимся  в  тяжелом
финансовом положении,  не повлияли на  снижение  задолженности  за
страхователями.  По  состоянию на 1 января 1998 года задолженность
за страхователями выросла по сравнению с началом года в 1,5 раза и
составила  9,2  трлн.  рублей,  в том числе неперечисленные пени и
штрафные  санкции  более  2,8  трлн.  рублей, или  30,4  процента.
Наибольшая задолженность по платежам в Фонд сложилась по бюджетным
организациям,  предприятиям, выполняющим государственный оборонный
заказ, и сельскохозяйственным товаропроизводителям. В течение 1998
года Фонд  предполагает  провести  реструктуризацию  задолженности
страхователей   этих   отраслей   экономики   в  рамках  принятого
Федерального закона "О федеральном бюджете на 1998 год"  и  других
законодательных актов.
    Статья бюджета  "Прочие  поступления"  в  целом  перевыполнена
почти в  1,7  раза,  или  на 1,2 трлн.  рублей за счет начисленных
пеней и штрафных санкций.  Однако в доход бюджета Фонда  поступило
около 70 процентов от их начисленной величины.
    Не выполнена   статья   доходов   бюджета,   предусматривающая
поступление  средств  из  федерального   бюджета   на   реализацию
Федерального закона  "О  социальной  защите граждан,  подвергшихся
воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской  АЭС".
В  проекте  бюджета  на  1997  год предусматривалось поступление в
сумме 295,0 млрд. рублей, фактически получено 212,3 млрд. рублей.
    Пенсионным фондом  Российской  Федерации  в  течение 1997 года
возвращено бюджету Фонда  только  18%  средств,  заимствованных  в
1995 году в соответствии с Федеральным законом от 4 ноября 1995 г.
N 161-ФЗ "О мерах по обеспечению своевременной  выплаты  пенсий  в
IV квартале  1995 года".  Оставшаяся сумма долга 542,7 млрд.  руб.
учтена в доходной части проекта бюджета Фонда на 1998 год.

                             РАСХОДЫ

    В 1997 году расходы бюджета Фонда составили 30384,8 миллиардов
рублей, или 91,0 процента от предусмотренных проектом бюджета.
    В разрезе  отдельных статей расходы характеризуются следующими
данными:

                                                    (млрд. рублей)
+------------------------+-------+---------+----------+----------+
| Наименование расходов  |Проект |Исполнено|Отклонения| Процент  |
|                        |бюджета|         |          |исполнения|
+------------------------+-------+---------+----------+----------+
|1. Выплата пособий      |       |         |          |          |
|всего:                  |23690,7|  22299,9|   -1390,8|    94,1  |
|                        |       |         |          |          |
|  в том числе:          |       |         |          |          |
|                        |       |         |          |          |
|по временной нетрудоспо-|       |         |          |          |
|собности                |17707,7|  16648,6|   -1059,1|    94,0  |
|                        |       |         |          |          |
|по беременности и родам | 1888,5|   1778,8|    -109,7|    94,2  |
|                        |       |         |          |          |
|по уходу за ребенком до |       |         |          |          |
|достижения им возраста  |       |         |          |          |
|1,5 лет                 | 2189,1|   2052,4|    -136,7|    93,8  |
|                        |       |         |          |          |
|при рождении ребенка    | 1641,8|   1566,0|     -75,8|    95,4  |
|                        |       |         |          |          |
|на возмещение стоимости |       |         |          |          |
|гарантированного перечня|       |         |          |          |
|услуг и социального     |       |         |          |          |
|пособия на погребение   |  169,5|    170,1|       0,6|   100,4  |
|                        |       |         |          |          |
|прочие пособия          |   94,1|     84,0|     -10,1|    89,3  |
|                        |       |         |          |          |
|2. Санаторно - курортное|       |         |          |          |
|обслуживание работников |       |         |          |          |
|и членов их семей       | 5722,8|   4812,0|    -910,8|    84,1  |
|                        |       |         |          |          |
|3. Капитальные расходы  |       |         |          |          |
|на развитие здравниц    |       |         |          |          |
|Фонда                   |  300,0|    265,5|     -34,5|    88,5  |
|                        |       |         |          |          |
|4. Оздоровление детей   | 1830,0|   1388,1|    -441,9|    75,9  |
|                        |       |         |          |          |
|5. Выплата пособий по   |       |         |          |          |
|социальному страхованию |       |         |          |          |
|сверх установленной нор-|       |         |          |          |
|мы и санаторно - курорт-|       |         |          |          |
|ное лечение и оздоровле-|       |         |          |          |
|ние, финансируемые за   |       |         |          |          |
|счет средств федерально-|       |         |          |          |
|го бюджета              |  295,0|    379,9|      84,9|   128,8  |
|                        |       |         |          |          |
|6. Осуществление соци-  |       |         |          |          |
|ального страхования     | 1177,0|    956,4|    -220,6|    81,3  |
|                        |       |         |          |          |
|  из них:               |       |         |          |          |
|                        |       |         |          |          |
|- содержание аппарата   |       |         |          |          |
|  исполнительных органов|       |         |          |          |
|  Фонда                 |  902,6|    795,1|    -107,5|    88,1  |
|                        |       |         |          |          |
|- капитальные вложения  |  100,0|     88,8|     -11,2|    88,8  |
|                        |       |         |          |          |
|7. Финансирование науч- |       |         |          |          |
|но - исследовательских  |       |         |          |          |
|работ по охране труда   |    3,0|      3,0|      -   |   100,0  |
|                        |       |         |          |          |
|8. Внесение средств в   |       |         |          |          |
|доходы федерального бюд-|       |         |          |          |
|жета на содержание Феде-|       |         |          |          |
|ральной инспекции труда |       |         |          |          |
|при Министерстве труда и|       |         |          |          |
|социального развития    |       |         |          |          |
|Российской Федерации    |       |         |          |          |
|(Рострудинспекции)      |  296,5|    200,0|     -96,5|    67,5  |
|                        |       |         |          |          |
|9. Финансирование ин-   |       |         |          |          |
|спекции труда профсо-   |       |         |          |          |
|юзов                    |    7,5|      0,1|      -7,4|     1,3  |
|                        |       |         |          |          |
|10. Прочие расходы      |   77,0|     79,9|       2,9|   103,8  |
|                        |       |         |          |          |
|Всего расходов:         |33399,5|  30384,8|   -3014,7|    91,0  |
+------------------------+-------+---------+----------+----------+

    Расходы на выплату пособий  по  временной  нетрудоспособности,
беременности  и  родам  составили  82,6  процентов  от общей суммы
расходов на все виды пособий.
    Расходы на  выплату  пособий  по временной нетрудоспособности,
беременности и  родам  сложились  ниже  проектных  из-за  снижения
среднесписочной  численности  работающих  по  отчету  за  1997 год
против  прогнозной,  а  также  в  результате  некоторого  снижения
показателей заболеваемости,  беременности и  родам  в  расчете  на
100 работающих против проектных величин.
    Расходы на  санаторно  -  курортное  обслуживание работников и
членов их семей по бюджету Фонда в 1997 году составили 4812  млрд.
рублей, или 84,1 процента от проектных ассигнований.
    В отчетном году работающим и членам их семей за  счет  средств
социального страхования    оплачено   2362,1   тыс.   путевок   на
санаторно - курортное лечение и  отдых  при  проекте  2742,6  тыс.
путевок.   Обеспеченность  работающих  путевками  на  санаторно  -
курортное лечение сложилась  на  уровне  расчетной  при  некотором
снижении обеспеченности путевками в санатории - профилактории,  на
отдых и лечебное (диетическое) питание.
    Основными причинами     снижения    затрат    по    частичному
финансированию санаториев - профилакториев  является  значительное
сокращение их числа, а также из-за ухудшения финансового положения
предприятий и    организаций,   на   балансе   которых   находятся
санатории - профилактории.
    Во исполнение  Федерального  Закона  "О  ветеранах"  Фондом  в
1997 году оплачено 57,9 тысяч путевок  на  санаторно  -  курортное
лечение участников и инвалидов Великой Отечественной войны.
    В полном   объеме  профинансированы  888  детско  -  юношеских
спортивных  школ,  в  которых  занимается  около  500  тыс.  детей
различными  видами  спорта.  В  1997  году  направлено 232,1 млрд.
рублей на оплату труда тренерско - преподавательского состава этих
школ  и  аренду  помещений  для проведения учебно - тренировочного
процесса.
    В соответствии  с  Федеральной целевой программой "Организация
летнего отдыха детей" и в  рамках  Президентской  программы  "Дети
России" в  истекшем  году   за   счет   средств   государственного
социального страхования   в   оздоровительных   лагерях  отдохнуло
4,5 млн. детей.
    Кроме того,  оздоровлено 105  тыс.  детей,  имеющих  право  на
льготы в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной
защите граждан, подвергшихся радиоактивному воздействию вследствие
катастрофы на Чернобыльской АЭС".
    Другими видами оздоровления  (в  санаториях  для  родителей  с
детьми, семейных учреждениях  отдыха,  специализированных  заездах
родителей  с  детьми  в  санаториях  - профилакториях) в 1997 году
оздоровлено по путевкам,  оплаченным за счет  средств  социального
страхования, 329,8 тысячи детей.
    Расходы на  оздоровление  детей  по  отчету Фонда сложились на
211,9 млрд.  рублей  ниже  проектных,  что  объясняется  снижением
средней стоимости  путевки  против проектной в связи с уменьшением
доли оздоровления детей в стационарных загородных лагерях.
    Расходы в  1997  году на осуществление социального страхования
составили 956,4 миллиарда рублей,  или 81,3%  от проектных,  в том
числе  расходы на содержание аппарата исполнительных органов Фонда
составили 795,1 млрд. рублей (88,1% от предусмотренных).
    Расходы на  капитальные  вложения  согласно финансового отчета
составили 88,8 млрд. рублей при плане 100 млрд. рублей.
    Финансирование научно  -  исследовательских  работ  по  охране
труда исполнено полностью в сумме 3,0 млрд. рублей.
    В 1997  году  Фонд  направил  в  доходы  федерального  бюджета
200,0 млрд.  рублей на содержание Федеральной инспекции труда  при
Министерстве труда и социального развития (Рострудинспекции).
    Финансирование расходов   на   содержание   инспекции    труда
профсоюзов  составило  0,1  млрд.  рублей  при  проекте  7,5 млрд.
рублей.  Фактически финансирование расходов в истекшем году на эти
цели не  производилось,  так  как  данная  статья  была включена в
проект  Федерального   закона   "О   бюджете   Фонда   социального
страхования Российской Федерации на 1997 год" 13 февраля 1998 года
при рассмотрении Государственной  Думой  законопроекта  во  втором
чтении.
    В соответствии  с  Законом  Российской Федерации "О социальной
защите граждан,  подвергшихся радиации  вследствие  катастрофы  на
Чернобыльской  АЭС"  финансирование расходов на выплату пособий по
социальному страхованию сверх установленной нормы  и  санаторно  -
курортному    обслуживанию    работников   и   их   детей   должно
осуществляться  за  счет  средств   федерального   бюджета   путем
перечисления   их   Фонду   социального   страхования   Российской
Федерации.
    Исполнение бюджета по этим расходам характеризуется следующими
показателями:

                                                    (млрд. рублей)
+----------------------+---------+---------+----------+----------+
|Наименование расходов |Проект на|Исполнено|Отклонения| Процент  |
|                      | 1997 г. |         |          |исполнения|
+----------------------+---------+---------+----------+----------+
|Расходы, связанные    |         |         |          |          |
|с выплатой пособий    |         |         |          |          |
|на льготных условиях  |     46,2|     51,8|       5,6|     112,1|
|                      |         |         |          |          |
|Расходы на санаторно -|         |         |          |          |
|курортное обслуживание|         |         |          |          |
|работающих и их детей |    248,8|    328,1|      79,3|     131,9|
|                      |         |         |          |          |
|Всего                 |    295,0|    379,9|      84,9|     128,7|
+----------------------+---------+---------+----------+----------+

    Основной причиной   перерасхода  по  статье  "Прочие  расходы"
являются выплаты  в  сумме  3,9  млрд.  рублей,  произведенные  по
решениям   судов  пострадавшим  с  ликвидированных  предприятий  в
возмещение     вреда,     причиненного     работникам     увечьем,
профессиональным  заболеванием,  либо  иным повреждением здоровья,
связанными с исполнением ими трудовых обязанностей.
    Переходящий остаток    бюджетных    средств   Фонда   согласно
финансовому отчету составил на 1 января  1997  года  1610,7  млрд.
рублей и на 1 января 1998 года - 2742,0 млрд. рублей.

               СТРУКТУРА БЮДЖЕТНОГО ОСТАТКА СРЕДСТВ
                      НА 1 ЯНВАРЯ 1998 ГОДА

+---------------------------------------------------+------------+
|               Наименование статей                 |   Сумма    |
|                                                   |(млрд. руб.)|
+---------------------------------------------------+------------+
|Сумма остатка на 01.01.98                          |      2742,0|
|                                                   |            |
|  в том числе:                                     |            |
|                                                   |            |
|на текущих счетах                                  |      1124,5|
|                                                   |            |
|краткосрочные финансовые вложения (ГКО)            |       864,5|
|                                                   |            |
|возврат средств, заимствованных Пенсионным фондом  |            |
|Российской Федерации в соответствии с Федеральным  |            |
|законом "О мерах по обеспечению своевременной      |            |
|выплаты пенсий в IV квартале 1995 г." (векселями)  |       198,1|
|                                                   |            |
|задолженность Фонда страхователям                  |     -1215,3|
|                                                   |            |
|финансирование оздоровительных лагерей             |            |
|санаториев - профилакториев                        |        73,6|
|                                                   |            |
|расчеты по приобретению путевок                    |       194,1|
|                                                   |            |
|расчеты с разными дебиторами и кредиторами         |      1131,3|
|                                                   |            |
|сумма в пути                                       |        50,6|
|                                                   |            |
|путевки в наличии                                  |       320,6|
+---------------------------------------------------+------------+

    В составе    остатка    бюджетных    средств    Фонда   учтены
государственные ценные  бумаги  Российской  Федерации   на   сумму
864,5  млрд.   рублей,  которые  приобретены  в  соответствии   со
статьей 65 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1997 год"
от 26  февраля  1997  г.  N  29-ФЗ,  а  также  векселя  на   сумму
198,1 млрд.   рублей,   поступившие   в   счет  возврата  средств,
заимствованных   Пенсионным   фондом   Российской   Федерации    в
соответствии   с  Федеральным  законом  "О  мерах  по  обеспечению
своевременной выплаты пенсий в IV квартале 1995 года".
    Денежные средства на  текущих  счетах  исполнительных  органов
Фонда  составляют  1124,5  млрд.  рублей,  которые не обеспечивают
покрытие Фондом в полном объеме его задолженности страхователям  в
сумме 1215,3 млрд. рублей.
    Остаток бюджетных  средств на 01.01.98 учтен в доходах проекта
Федерального  закона  "О  бюджете  Фонда  социального  страхования
Российской Федерации на 1998 год".
                
 
 
 
Задать вопрос
Самое популярное

Когда и как потерять девственность

Девственность и куриное яйцо. Какая между ними связь? А такая, что жители племени куаньяма, что живет на границе с Намибией, в древности лишали девочек девственности при помощи куриного яйца. Ненамно

Всё о температуре тела

Температура тела - комплексный показатель теплового состояния организма человека, отражающий сложные отношения между теплопродукцией (выработкой тепла) различных органов и тканей и теплообменом между

10 способов сбросить 5 кг

Небольшие изменения в питании и образе жизни помогут изменить ваш вес. Хотите сбросить лишние килограммы? Не переживайте, вам не придется морить себя голодом или делать изнурительные упражнения. Иссл

О насНаши клиентыРеклама медицинских центровМаркетинг для салонов красоты и SPA
Рейтинг Nedug.Ru - клиники Москвы, клиники Петербурга
© 2000-2016 Nedug.Ru. Информация на этом сайте не призвана заменить профессиональное медицинское обслуживание, консультации и диагностику. Если вы обнаружили у себя симптомы болезни или плохо себя чувствуете, то необходимо обратиться к врачу для получения дополнительных рекомендаций и лечения. Все замечания, пожелания и предложения присылайте на mail@nedug.ru