Медицинское законодательство
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 марта 1999 г. N 3772-II ГД
О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О МОРАТОРИИ
НА ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТОВ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ"
Государственная Дума Федерального Собрания Российской
Федерации постановляет:
1. Принять в первом чтении проект Федерального закона "О
моратории на проведение экспериментов в государственной системе
социального страхования", внесенный депутатами Государственной
Думы А.В. Апариной, Н.Ф. Герасименко, В.А. Лисичкиным.
2. Направить указанный законопроект Президенту Российской
Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской
Федерации, комитеты и комиссию Государственной Думы, депутатские
объединения в Государственной Думе, Правительство Российской
Федерации, законодательные (представительные) органы субъектов
Российской Федерации.
Установить, что поправки к указанному законопроекту
направляются в Комитет Государственной Думы по труду и социальной
политике до 5 апреля 1999 года.
3. Комитету Государственной Думы по труду и социальной
политике доработать указанный законопроект с учетом поступивших
поправок и внести его на рассмотрение Государственной Думы во
втором чтении.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его
принятия.
Председатель
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ
Проект
Вносится депутатами
Государственной Думы
А.В. АПАРИНОЙ,
Н.Ф. ГЕРАСИМЕНКО,
В.А. ЛИСИЧКИНЫМ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О МОРАТОРИИ НА ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТОВ
В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ
Статья 1. Объявить мораторий на проведение экспериментов в
государственной системе социального страхования до 2003 года.
Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня
его официального опубликования.
Президент
Российской Федерации
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О МОРАТОРИИ
НА ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТОВ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ"
Конституция Российской Федерации гарантирует гражданам право
на труд, социальное обеспечение, государственные пенсии и
социальные пособия, медицинскую помощь (статьи 37 - 41).
Система социального страхования населения Российской Федерации
является одной из важнейших основ государства. Обеспечение
устойчивости, всемерное укрепление и дальнейшее развитие этой
системы тесно взаимосвязаны с задачами государственного
строительства в Российской Федерации. Основу функционирования
существующей системы социального страхования населения в
Российской Федерации составляет деятельность государственных
внебюджетных фондов.
Следует отметить, что сложившаяся в России система
государственного социального страхования была создана в полном
соответствии с требованиями международного права (в частности,
конвенции N 35 "Об обязательном страховании по старости трудящихся
промышленных и торговых предприятий, лиц свободных профессий, а
также трудящихся, работающих на дому, и домашней прислуги" и
конвенции N 36 "Об обязательном страховании по старости трудящихся
в сельском хозяйстве" Международной организации труда), которыми
установлено, что управление финансовыми средствами социального
страхования ведется отдельно от управления государственными
средствами.
Современное финансово - экономическое состояние действующей
системы социального страхования в Российской Федерации неразрывно
связано с общим кризисом экономики Российской Федерации, еще более
усугубившимся после 17 августа 1998 года. Одной из основных причин
краха российской экономики является непоследовательная
государственная экономическая политика, во многом базирующаяся на
недостаточно продуманных и непросчитанных экспериментах.
Одним из таких экспериментов в настоящее время является
планируемая Министерством Российской Федерации по налогам и сборам
передача функций сбора страховых взносов в Пенсионный фонд
Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской
Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования
территориальным органам указанного министерства в Республике
Башкортостан, Хабаровском крае и Орловской области. Эксперимент не
имеет ни научного обоснования, ни расчета финансово -
экономической эффективности, ни оценки социальных последствий. Он
не согласован ни с Государственной Думой, ни с субъектами
Российской Федерации. На проект указа по этому эксперименту
имеются отрицательные заключения Правового управления
Правительства Российской Федерации, Центрального банка и ряда
правительственных структур.
В этой связи Комитет Государственной Думы по труду и
социальной политике инициировал принятие Государственной Думой
Постановления от 15 января 1999 г. N 3522-II ГД "О действиях
Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по
разрушению системы социального страхования в Российской
Федерации", поддержанное депутатами практически единогласно, с
целью недопущения принятия органами исполнительной власти
неподготовленных и несогласованных решений по передаче функции
сбора страховых взносов налоговым органам. Ведомственные интересы
в данном случае не должны становиться на пути развивающейся
системы социального страхования, которая, как показывает практика,
достаточно хорошо адаптируется к условиям рынка.
Проведение эксперимента и принятие подобных управленческих
решений на федеральном уровне приведет к следующим негативным
последствиям:
1) потребуется приостановка либо нарушение положений целого
ряда действующих законодательных актов (Постановление Верховного
Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2122-1
"Вопросы Пенсионного фонда Российской Федерации (России)", Закон
Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской
Федерации", Федеральный закон "О порядке исчисления и увеличения
государственных пенсий", "Об индивидуальном (персонифицированном)
учете в системе государственного пенсионного страхования" и др.);
2) нарушится работа по персонифицированному учету пенсионеров,
в результате чего будут ущемлены пенсионные права граждан;
3) увеличатся сроки прохождения денежных средств и уменьшатся
объемы поступлений страховых платежей, что приведет к обострению
социальной напряженности;
4) усложнится система сбора и распределения аккумулируемых
средств;
5) возрастут расходы на содержание управленческого аппарата,
так как Госналогслужбе придется создавать дополнительный аппарат,
финансируемый за счет средств бюджетов государственных
внебюджетных фондов;
6) на несколько месяцев нарушится работа внебюджетных фондов в
связи с передачей налоговым органам базы данных, программного и
системного обеспечения.
ПЕРЕЧЕНЬ
ЗАКОНОВ И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ
ОТМЕНЕ, ИЗМЕНЕНИЮ И ДОПОЛНЕНИЮ В СЛУЧАЕ ПРИНЯТИЯ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О МОРАТОРИИ НА ПРОВЕДЕНИЕ
ЭКСПЕРИМЕНТОВ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЕ
СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ"
Принятие Федерального закона "О моратории на проведение
экспериментов в государственной системе социального страхования"
не требует отмены или внесения изменений в другие законы и
нормативные правовые акты.
Медицинское законодательство
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 марта 1999 г. N 3772-II ГД
О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О МОРАТОРИИ
НА ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТОВ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ"
Государственная Дума Федерального Собрания Российской
Федерации постановляет:
1. Принять в первом чтении проект Федерального закона "О
моратории на проведение экспериментов в государственной системе
социального страхования", внесенный депутатами Государственной
Думы А.В. Апариной, Н.Ф. Герасименко, В.А. Лисичкиным.
2. Направить указанный законопроект Президенту Российской
Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской
Федерации, комитеты и комиссию Государственной Думы, депутатские
объединения в Государственной Думе, Правительство Российской
Федерации, законодательные (представительные) органы субъектов
Российской Федерации.
Установить, что поправки к указанному законопроекту
направляются в Комитет Государственной Думы по труду и социальной
политике до 5 апреля 1999 года.
3. Комитету Государственной Думы по труду и социальной
политике доработать указанный законопроект с учетом поступивших
поправок и внести его на рассмотрение Государственной Думы во
втором чтении.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его
принятия.
Председатель
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ
Проект
Вносится депутатами
Государственной Думы
А.В. АПАРИНОЙ,
Н.Ф. ГЕРАСИМЕНКО,
В.А. ЛИСИЧКИНЫМ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О МОРАТОРИИ НА ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТОВ
В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ
Статья 1. Объявить мораторий на проведение экспериментов в
государственной системе социального страхования до 2003 года.
Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня
его официального опубликования.
Президент
Российской Федерации
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О МОРАТОРИИ
НА ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТОВ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ"
Конституция Российской Федерации гарантирует гражданам право
на труд, социальное обеспечение, государственные пенсии и
социальные пособия, медицинскую помощь (статьи 37 - 41).
Система социального страхования населения Российской Федерации
является одной из важнейших основ государства. Обеспечение
устойчивости, всемерное укрепление и дальнейшее развитие этой
системы тесно взаимосвязаны с задачами государственного
строительства в Российской Федерации. Основу функционирования
существующей системы социального страхования населения в
Российской Федерации составляет деятельность государственных
внебюджетных фондов.
Следует отметить, что сложившаяся в России система
государственного социального страхования была создана в полном
соответствии с требованиями международного права (в частности,
конвенции N 35 "Об обязательном страховании по старости трудящихся
промышленных и торговых предприятий, лиц свободных профессий, а
также трудящихся, работающих на дому, и домашней прислуги" и
конвенции N 36 "Об обязательном страховании по старости трудящихся
в сельском хозяйстве" Международной организации труда), которыми
установлено, что управление финансовыми средствами социального
страхования ведется отдельно от управления государственными
средствами.
Современное финансово - экономическое состояние действующей
системы социального страхования в Российской Федерации неразрывно
связано с общим кризисом экономики Российской Федерации, еще более
усугубившимся после 17 августа 1998 года. Одной из основных причин
краха российской экономики является непоследовательная
государственная экономическая политика, во многом базирующаяся на
недостаточно продуманных и непросчитанных экспериментах.
Одним из таких экспериментов в настоящее время является
планируемая Министерством Российской Федерации по налогам и сборам
передача функций сбора страховых взносов в Пенсионный фонд
Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской
Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования
территориальным органам указанного министерства в Республике
Башкортостан, Хабаровском крае и Орловской области. Эксперимент не
имеет ни научного обоснования, ни расчета финансово -
экономической эффективности, ни оценки социальных последствий. Он
не согласован ни с Государственной Думой, ни с субъектами
Российской Федерации. На проект указа по этому эксперименту
имеются отрицательные заключения Правового управления
Правительства Российской Федерации, Центрального банка и ряда
правительственных структур.
В этой связи Комитет Государственной Думы по труду и
социальной политике инициировал принятие Государственной Думой
Постановления от 15 января 1999 г. N 3522-II ГД "О действиях
Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по
разрушению системы социального страхования в Российской
Федерации", поддержанное депутатами практически единогласно, с
целью недопущения принятия органами исполнительной власти
неподготовленных и несогласованных решений по передаче функции
сбора страховых взносов налоговым органам. Ведомственные интересы
в данном случае не должны становиться на пути развивающейся
системы социального страхования, которая, как показывает практика,
достаточно хорошо адаптируется к условиям рынка.
Проведение эксперимента и принятие подобных управленческих
решений на федеральном уровне приведет к следующим негативным
последствиям:
1) потребуется приостановка либо нарушение положений целого
ряда действующих законодательных актов (Постановление Верховного
Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2122-1
"Вопросы Пенсионного фонда Российской Федерации (России)", Закон
Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской
Федерации", Федеральный закон "О порядке исчисления и увеличения
государственных пенсий", "Об индивидуальном (персонифицированном)
учете в системе государственного пенсионного страхования" и др.);
2) нарушится работа по персонифицированному учету пенсионеров,
в результате чего будут ущемлены пенсионные права граждан;
3) увеличатся сроки прохождения денежных средств и уменьшатся
объемы поступлений страховых платежей, что приведет к обострению
социальной напряженности;
4) усложнится система сбора и распределения аккумулируемых
средств;
5) возрастут расходы на содержание управленческого аппарата,
так как Госналогслужбе придется создавать дополнительный аппарат,
финансируемый за счет средств бюджетов государственных
внебюджетных фондов;
6) на несколько месяцев нарушится работа внебюджетных фондов в
связи с передачей налоговым органам базы данных, программного и
системного обеспечения.
ПЕРЕЧЕНЬ
ЗАКОНОВ И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ
ОТМЕНЕ, ИЗМЕНЕНИЮ И ДОПОЛНЕНИЮ В СЛУЧАЕ ПРИНЯТИЯ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О МОРАТОРИИ НА ПРОВЕДЕНИЕ
ЭКСПЕРИМЕНТОВ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЕ
СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ"
Принятие Федерального закона "О моратории на проведение
экспериментов в государственной системе социального страхования"
не требует отмены или внесения изменений в другие законы и
нормативные правовые акты.