Медицинское законодательство
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 ноября 1999 г. N 4545-II ГД
О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О СТРАХОВЫХ ТАРИФАХ НА ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ СОЦИАЛЬНОЕ
СТРАХОВАНИЕ ОТ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ
И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ НА 2000 ГОД"
Государственная Дума Федерального Собрания Российской
Федерации постановляет:
1. Принять в первом чтении проект Федерального закона "О
страховых тарифах на обязательное социальное страхование от
несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
на 2000 год", внесенный Правительством Российской Федерации.
2. Направить указанный законопроект Президенту Российской
Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской
Федерации, комитеты и комиссию Государственной Думы, депутатские
объединения в Государственной Думе, Правительство Российской
Федерации, законодательные (представительные) органы субъектов
Российской Федерации.
Установить, что поправки к указанному законопроекту
направляются в Комитет Государственной Думы по труду и социальной
политике в недельный срок со дня принятия настоящего
Постановления.
3. Комитету Государственной Думы по труду и социальной
политике доработать указанный законопроект с учетом поступивших
поправок и внести его на рассмотрение Государственной Думы во
втором чтении.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его
принятия.
Председатель
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ
Проект
Вносится Правительством
Российской Федерации
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О СТРАХОВЫХ ТАРИФАХ НА ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ СОЦИАЛЬНОЕ
СТРАХОВАНИЕ ОТ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ
И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ НА 2000 ГОД
Статья 1. Установить на 2000 год страховые тарифы на
обязательное социальное страхование от несчастных случаев на
производстве и профессиональных заболеваний для страхователей в
процентах к начисленной оплате труда по всем основаниям (доходу)
застрахованных, а в соответствующих случаях - к сумме
вознаграждения по гражданско - правовому договору по группам
отраслей (подотраслей) экономики в соответствии с классами
профессионального риска в следующих размерах:
I класс профессионального риска 0,2
II класс профессионального риска 0,3
III класс профессионального риска 0,5
IV класс профессионального риска 1,4
V класс профессионального риска 1,7
VI класс профессионального риска 1,8
VII класс профессионального риска 1,9
VIII класс профессионального риска 3,1
IX класс профессионального риска 3,7
X класс профессионального риска 3,8
XI класс профессионального риска 4,3
XII класс профессионального риска 5,9
XIII класс профессионального риска 6,8
XIV класс профессионального риска 10,7.
Статья 2. Приостановить на 2000 год действие статьи 22
Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от
несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"
в части установления страхователю скидки или надбавки к страховому
тарифу.
Статья 3. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня
его официального опубликования.
Президент
Российской Федерации
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О СТРАХОВЫХ ТАРИФАХ НА ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ СОЦИАЛЬНОЕ
СТРАХОВАНИЕ ОТ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ
И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ НА 2000 ГОД"
Необходимость принятия Федерального закона "О страховых
тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных
случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2000
год" обусловлена положением статьи 27 Федерального закона от 24
июля 1998 г. N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от
несчастных случаев на производстве и профессиональных
заболеваний", предусматривающим вступление его в силу одновременно
с вступлением в силу положений федерального закона,
устанавливающего страховые тарифы на данный вид страхования.
Учитывая, что ст. 21 Федерального закона от 24 июля 1998 г.
N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных
случаев на производстве и профессиональных заболеваний"
предусматривает установление дифференцированных страховых тарифов,
произведены расчеты затрат на обязательное социальное страхование
от несчастных случаев на производстве и профессиональных
заболеваний в соответствии с классами профессионального риска.
Статья 1 законопроекта предусматривает установление 14
страховых тарифов, дифференцированных по 14 классам отраслей
(подотраслей) экономики в зависимости от классов профессионального
риска, что позволит обеспечить функционирование нового вида
социального страхования на страховых принципах, включая солидарно
- распределительный, выплату в полном объеме всех видов страховых
выплат, установленных Законом, и финансирование Фондом социального
страхования Российской Федерации дополнительных и других расходов.
Расчетный тариф для бюджетных организаций, отнесенных к I
классу, снижен с 0,25 до 0,2 процента и отражает реальные затраты
этих организаций на выплаты в возмещение вреда пострадавшим.
Страховой тариф для предприятий XIV класса (подземная добыча угля)
определен в размере 10,7 процента и отражает только расходы по
страховым выплатам и реабилитации пострадавших без учета
управленческих и других расходов. Кроме того, при определении
страхового тарифа для XIV класса не учитывались затраты на
возмещение вреда 35 тысячам пострадавшим на ликвидируемых шахтах и
разрезах угольной и сланцевой промышленности, выплаты которым
осуществляются за счет средств федерального бюджета в рамках
государственной поддержки угольной отрасли.
Дифференцированные тарифы страховых взносов по группам
отраслей (подотраслей) экономики в соответствии с классами
профессионального риска определены на основании Классификации
отраслей (подотраслей) экономики по классам профессионального
риска (прилагается).
В основу расчетов положены данные Госкомстата России, Минтруда
России, Фонда социального страхования Российской Федерации о
количестве несчастных случаев на производстве и профессиональных
заболеваний, уровне травматизма и о назначенных выплатах в
возмещение вреда в связи с этим по состоянию на 1 января 1999 г.,
а также данные об уровне затрат по данному виду страхования ряда
зарубежных стран.
Общая расчетная величина затрат по страховым обязательствам,
определенных указанным Законом, составила 7390,3 млн. рублей и
включает в себя сумму затрат по выплате пособий, дополнительные
расходы, затраты на обучение, расходы на обеспечение страхования и
запас оборотных средств. Применительно к проекту бюджета Фонда на
2000 год, направленного в Государственную Думу (письмо от 25.08.99
N 3901п-П13), указанная сумма составляет 12168,6 млн. рублей.
Общая сумма затрат на выполнение страховых обязательств по
выплате пособий по временной нетрудоспособности в связи с
несчастным случаем на производстве и профзаболеванием,
единовременных и ежемесячных страховых выплат определена в сумме
4136,4 млн. рублей.
Дополнительные расходы, связанные с повреждением здоровья
застрахованных, определены в размере 25 процентов от общих
расходов (без учета запаса оборотных средств) и составляют 1687,9
млн. рублей. В связи с невозможностью более точно определить
затраты на проведение медицинской, социальной и профессиональной
реабилитации в расчетах использован опыт некоторых зарубежных
стран (Австрии, Германии, Канады), расходы которых на эти цели
составляют более 30 процентов в общих расходах на этот вид
страхования.
Затраты на обучение по охране труда отдельных категорий
застрахованных расчетно определены в сумме 1008,7 млн. рублей и
предусматривают затраты на ежегодное обучение около 1,5 миллиона
застрахованных, отвечающих за состояние охраны труда на
предприятиях. Однако, учитывая реальные сроки начала проведения
такого обучения (не ранее IV квартала), связанным с необходимостью
отбора учебных заведений, подготовки программ обучения, накопления
средств и, в связи с этим, расходы на 2000 год планируются в
размере квартальной потребности в сумме 252,2 млн. рублей.
Расходы на осуществление обязательного социального страхования
от несчастных случаев на производстве и профессиональных
заболеваний определены в сумме 741,5 млн. рублей и предусматривают
расходы, связанные с содержанием аппарата исполнительных органов
Фонда, пересылкой и доставкой сумм в возмещение вреда
пострадавшим, информационным обеспечением, уплатой сборов,
платежей, судебных издержек и других расходов.
В целях обеспечения финансовой устойчивости Фонда по
выполнению страховых обязательств по возмещению вреда пострадавшим
на производстве (и их семьям) определен запас оборотных средств в
размере месячной потребности средств на эти цели.
Поскольку размер скидок и надбавок устанавливается
страховщиком каждому конкретному страхователю на календарный год
исходя из фактических расходов и начисленных страховых взносов за
предшествующий год, на первый год действия Федерального закона от
24 июля 1998 г. N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании
от несчастных случаев на производстве и профессиональных
заболеваний" предлагается не применять скидки и надбавки к
страховому тарифу. В связи с этим статьей 2 законопроекта
приостанавливается на 2000-й год действие ст. 22 указанного Закона
в части этого положения.
Для введения данного законопроекта в действие дополнительных
расходов из федерального бюджета не потребуется.
Расходы бюджетных организаций на уплату страховых взносов в
2000 году предусмотрены в проекте федерального бюджета на 2000
год.
Расчет страховых тарифов в соответствии с классами
профессионального риска прилагается.
Приложение
РАСЧЕТ
СТРАХОВЫХ ТАРИФОВ В СООТВЕТСТВИИ С КЛАССАМИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РИСКА
При расчете размеров страховых тарифов учтен фонд оплаты
труда, на который начислены страховые взносы в Фонд социального
страхования Российской Федерации за 1998 год, в сумме 629,0 млрд.
руб. и среднегодовой расчетный коэффициент сбора страховых взносов
0,8 (определен как средневзвешенная величина уровня сбора
страховых взносов по предприятиям, не производящим выплат в
возмещение вреда - 0,78 и предприятиям, производящим указанные
выплаты в счет начисленных страховых взносов, - 0,9).
Для определения страховых тарифов в соответствии с
классами профессионального риска произведен расчет затрат на
возмещение вреда по каждому классу профессионального риска на
основе данных за 1998 год о затратах страхователей на возмещение
вреда по отраслям (подотраслям) экономики, скорректированных с
учетом расчетных затрат на введение страхования от несчастных
случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Расчетная величина страховых тарифов распределилась в
диапазоне от 0,2 (по I классу) до 10,7 (по XIV классу) процента от
фонда оплаты труда отраслей соответствующего класса.
В результате средневзвешенный страховой тариф составляет 1,47%
(7,39 : 629,0 : 0,8 x 100).
Расчет страховых тарифов по 14-ти классам в соответствии с
Классификацией отраслей (подотраслей) экономики по классам
профессионального риска (прилагается), которая определена в
соответствии с порядком, утвержденным Постановлением Правительства
Российской Федерации от 31 августа 1999 г. N 975 "Об утверждении
Правил отнесения отраслей (подотраслей) экономики к классу
профессионального риска", приведен в таблице:
+-------------+------------+-----------------+-------------------+
|Классы про- |Фонд оплаты |Затраты на обяза-|Страховые тарифы |
|фессиональ- | труда |тельное социаль- | по классам |
|ного риска |(млрд. руб.)|ное страхование |профессионального |
| | |от несчастных | риска (%) |
| | |случаев на произ-|гр. 3 : гр. 2 : 0,8|
| | |водстве и профес-| |
| | |сиональных забо- | |
| | |леваний | |
| | |(млн. руб.) | |
+-------------+------------+-----------------+-------------------+
| 1 | 150,3 | 285,2 | 0,2 |
| 2 | 160,0 | 374,2 | 0,3 |
| 3 | 14,2 | 61,7 | 0,5 |
| 4 | 48,7 | 536,9 | 1,4 |
| 5 | 57,3 | 773,4 | 1,7 |
| 6 | 85,5 | 1196,4 | 1,8 |
| 7 | 6,6 | 98,8 | 1,9 |
| 8 | 7,8 | 190,2 | 3,1 |
| 9 | 8,2 | 241,9 | 3,7 |
| 10 | 7,7 | 234,1 | 3,8 |
| 11 | 58,7 | 2033,6 | 4,3 |
| 12 | 19,2 | 903,0 | 5,9 |
| 13 | 1,0 | 54,1 | 6,8 |
| 14 | 3,8 | 406,6 | 10,7 |
| Всего | 629,0 | 7390,3 | 1,47 |
+-------------+------------+-----------------+-------------------+
Расчетная величина затрат на данный вид страхования (7 390,3
млн. рублей) определена из фактических суммарных затрат на
возмещение вреда по каждому классу профессионального риска за 1998
год (4136,4 млн. рублей), а также расчетных затрат на введение
страхования от несчастных случаев на производстве и
профессиональных заболеваний (дополнительные расходы на
реабилитацию пострадавших - 1687,9 млн. рублей, расходы на
обучение - 252,2 млн. рублей, расходы на осуществление страхования
- 741,5 млн. рублей и запас оборотных средств - 572,3 млн.
рублей):
I. Расходы на выплаты в возмещение вреда 4136,4 млн. руб.
1. Расходы на выплату пособий по временной 456,7 млн. руб.
нетрудоспособности в связи с трудовыми увечьями
и профзаболеваниями
а) расчетное количество пострадавших на производстве в 363,0
1998 году (тыс. чел.) (54,1 млн. чел. x 6,71) : 1000;
где: 54,1 млн. чел. - численность работающих <*>;
6,71 - средний показатель уровня травматизма за ряд лет;
скорректированный на 10% за счет выявленных сокрытых
случаев травматизма (чел./1000 работающих) <**>;
--------------------------------
<*> Финансовый отчет об исполнении бюджета Фонда социального
страхования Российской Федерации за 1998 год (форма N 6-ФСС).
<**> Доклад Минтруда России "О состоянии и мерах по улучшению
условий и охраны труда в Российской Федерации в 1997 году".
б) расчетное число несчастных случаев со смертельным 8,1
исходом за 1998 год (тыс. чел.)
(54,1 млн. чел. x 0,148) : 1000,
где: 0,148 - средний показатель уровня производственного
травматизма со смертельным исходом за ряд лет
(чел./1000 раб.);
в) расчетное число пострадавших за год с установлением 35,4
процента утраты трудоспособности (тыс. чел.)
(363,0 тыс. чел. - 8,1 тыс. чел.) x 10%,
где: 10,0% - удельный вес пострадавших с установлением
процента утраты трудоспособности от общего количества
пострадавших за год;
г) расчетное количество оплаченных дней временной 10,0
нетрудоспособности в год, связанной с трудовыми
увечьями и профзаболеваниями (млн. дней)
(27,5 дн. x 363,0 тыс. чел.),
где: 27,5 - средняя продолжительность случая временной
нетрудоспособности на одного пострадавшего в год <**>;
д) расходы (млн. руб.) 456,7
(45,67 руб. x 10,0 млн. дн.),
где: 45,67 руб. - среднедневной размер пособия по
временной нетрудоспособности, связанной с трудовыми
увечьями и профессиональными заболеваниями <*>.
2. Расходы на единовременные выплаты 127,9 млн. руб.
а) максимальный размер единовременной выплаты (руб.) 5009,4
(83,49 руб. x 60),
где: 83,49 - размер минимальной оплаты труда;
б) расчетный средний процент утраты трудоспособности в 49,3
1998 году (%)
(519,72 руб. : 1054,0 руб.) x 100%,
где: 519,72 руб. - средний размер одной выплаты в
месяц <*>
1054,0 руб. - размер среднемесячной заработной платы на
предприятиях, осуществляющих выплаты в возмещение вреда;
в) средний размер единовременной выплаты (руб.) 2469,6
(5009,4 руб. x 49,3%);
г) расходы (млн. руб.) 127,9
(5009,4 руб. x 8,1 тыс. чел.) + (2469,6 руб. x
x 35,4 тыс. чел.),
где: 8,1 тыс. чел. - количество пострадавших со
смертельным исходом;
35,4 тыс. чел. - расчетное число пострадавших за год
с установлением процента утраты трудоспособности.
3. Расходы на ежемесячные выплаты в расчете 3551,8 млн. руб.
на год
а) расчетное количество получателей возмещения вреда 569,5
(тыс. чел.)
(48,6 тыс. чел. + 205,6 тыс. чел. + 241,0 тыс. чел.) x
x 15%,
где: 48,6 тыс. чел. - иждивенцы в связи с потерей
кормильца (8,1 тыс. чел. x 1,5) x 4,
где: 8,1 тыс. чел. - количество пострадавших со
смертельным исходом;
1,5 - коэффициент семейности;
4 (года) - средняя продолжительность выплаты
иждивенцам в связи с потерей кормильца;
205,6 тыс. чел. - численность инвалидов от трудовых
увечий и профессиональных заболеваний;
241,0 тыс. чел. - численность пострадавших, которым
установлен процент утраты трудоспособности;
(35,4 тыс. чел. - 11,3 тыс. чел.) x 10,
где: 11,3 (тыс. чел.) - число пострадавших, которым
установлена группа инвалидности <*>;
10 (лет) - средняя продолжительность выплаты возмещения
вреда пострадавшим;
15% - корректировка числа получателей, учитывающая
скрытые случаи травматизма, и лиц, имеющих право, но не
получающих выплаты возмещения вреда;
--------------------------------
<*> Сведения государственной службы медико - социальной
экспертизы за 1998 год (форма N 7-собес).
б) расходы (млн. руб.) 3551,8
(519,72 руб. x 569,5 тыс. чел. x 12),
где: 519,72 руб. - средний размер одной выплаты
в месяц <*>;
569,5 тыс. чел. - количество получателей возмещения
вреда.
--------------------------------
<*> Сводные данные о назначенных выплатах в возмещение вреда
(приложение N 4 Приказа Фонда социального страхования Российской
Федерации от 09.09.98 N 152).
II. Дополнительные расходы на реабилитацию 1687,9 млн. руб.
пострадавших
(медицинскую, социальную и профессиональную)
В настоящее время провести детальный расчет
необходимых затрат на реабилитацию
пострадавших не предоставляется возможным,
поэтому при расчете расходов использован
опыт зарубежных стран, в частности Германии
и Канады, Австрии, где расходы
на проведение медицинской, социальной
и профессиональной реабилитации составляют
более 30 процентов в общих расходах на
страхование от несчастных случаев. Расходы
на реабилитацию пострадавших приняты
в размере 25% от общих расходов
(без запаса оборотных средств).
III. Расходы на обучение по охране 1008,7 млн. руб.
труда отдельных категорий застрахованных
(0,7 тыс. руб. x 4323,0 тыс. чел. 3 г.): 4 кв.,
где: 0,7 тыс. руб. - расходы на одного обучаемого
в год;
4323,0 тыс. чел. - количество обучаемых;
3 года - периодичность обучения.
С учетом накопления средств, подготовкой программ
обучения, возможности начала обучения не ранее конца
года расходы на 2000 год планируются в размере
квартальной потребности в сумме 252,2 млн. рублей.
IV. Расходы на осуществление обязательного 741,5 млн. руб.
социального страхования от несчастных случаев
на производстве и профессиональных заболеваний
Данная статья включает расходы на
содержание аппарата, информационное
обеспечение, международную работу,
подготовку и повышение квалификации кадров,
издательскую деятельность, судебные
издержки, расходы на пересылку сумм
возмещения вреда и другие расходы.
Из них:
1. Содержание аппарата исполнительных 550,8 млн. руб.
органов Фонда
+---+------------------------------------------+-----------------+
| N | Статьи расходов |Всего (млн. руб.)|
|п/п| | |
+---+------------------------------------------+-----------------+
|1. |Фонд оплаты труда | 247,9 |
| | | |
|2. |Начисления на оплату труда | 95,4 |
| | | |
|3. |Хозяйственно - эксплуатационные расходы и | 207,5 |
| |другие расходы | |
| | | |
| |Итого: | 550,8 |
+---+------------------------------------------+-----------------+
2. Компьютеризация систем обязательного социального 32,0 млн. руб.
страхования от несчастных случаев на производстве и
профзаболеваний
3. Расходы на пересылку сумм возмещения вреда 132,4 млн. руб.
Расходы на пересылку сумм возмещения вреда
рассчитаны исходя из общей суммы расходов
на выплаты возмещения вреда:
4136,4 млн. руб. x 80% x 4%;
где: 4136,4 млн. руб. - общая сумма расходов
на выплаты возмещения вреда по расчетам
проекта Закона;
80% - удельный вес пострадавших, получающих выплаты
путем перечисления;
4% - средний размер услуги (тарифа) учреждений связи
за перечисление сумм возмещения вреда.
V. Запас оборотных средств 572,3 млн. руб.
Запас оборотных средств определен в размере суммы
месячных затрат на обязательное страхование от
несчастных случаев и профессиональных заболеваний.
СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ЗАТРАТ НА ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ СОЦИАЛЬНОЕ
СТРАХОВАНИЕ ОТ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ
И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ
+---+----------------------------------------+-------------------+
| N | Наименование статей расходов |Расходы (млн. руб.)|
|п/п| | |
+---+----------------------------------------+-------------------+
|1. |Выплаты в возмещение вреда | 4136,4 |
| | | |
|2. |Дополнительные расходы на реабилитацию | 1687,9 |
| | | |
|3. |Расходы на обучение отдельных категорий | 252,2 |
| |застрахованных | |
| | | |
|4. |Расходы на осуществление обязательного | 741,5 |
| |социального страхования от несчастных | |
| |случаев на производстве и | |
| |профессиональных заболеваний | |
| | | |
|5. |Запас оборотных средств | 572,3 |
| | | |
| |Всего расходов | 7390,3 |
+---+----------------------------------------+-------------------+
Приложение
КЛАССИФИКАЦИЯ
ОТРАСЛЕЙ (ПОДОТРАСЛЕЙ) ЭКОНОМИКИ ПО КЛАССАМ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РИСКА
+-------------------------------------------------+--------------+
| Отрасли (подотрасли) экономики | Код по ОКОНХ |
+-------------------------------------------------+--------------+
| 01 класс |
+-------------------------------------------------+--------------+
|Управление; общественные объединения |19800, 19900 |
| |97000 - 98700 |
| | |
|Здравоохранение, физическая культура и |91000 - 91900 |
|социальное обеспечение | |
| | |
|Народное образование |92000 - 92500 |
| | |
|Культура и искусство |93000 - 93690 |
| | |
|Наука и научное обслуживание |95000 - 95630 |
+-------------------------------------------------+--------------+
| 02 класс |
+-------------------------------------------------+--------------+
|Электроэнергетика |11100 - 11190 |
| | |
|Добыча и обогащение радиоактивных и |12314, 12315, |
|бериллиевых руд, производство и переработка |14790 |
|радиоактивных материалов, производство атомной | |
|техники | |
| | |
|Ремонт разного непроизводственного оборудования |14972 |
| | |
|Полносистемные водопроводы |19780 |
| | |
|Животноводство |21200 - 21250 |
| | |
|Метрополитенный транспорт общего пользования |51113 |
| | |
|Трубопроводный транспорт общего пользования |51130 |
| | |
|Прочие виды транспорта |51400 |
| | |
|Связь |52000 - 52300 |
| | |
|Проектные, проектно - изыскательские и |66000 |
|изыскательские организации | |
| | |
|Торговля и общественное питание |70000 - 72200 |
| | |
|Материально - техническое снабжение и сбыт, |80000 - 81200 |
|заготовки |(без 81190) |
| | |
|Хозяйственное управление заготовками |81190 |
| | |
| | |
|Информационно - вычислительное обслуживание |82000 - 84500 |
| | |
|Прочие виды деятельности сферы материального |87000 - 87900 |
|производства |(без 97100) |
| | |
|Редакции и издательства |87100 |
| | |
|Жилищно - коммунальное хозяйство |90000 - 90290 |
| | |
|Непроизводственные виды бытового обслуживания |90300 - 90390 |
|населения | |
| | |
|Финансы, кредит, страхование, пенсионное |9600 - 96420 |
|обеспечение | |
+-------------------------------------------------+--------------+
| 03 класс |
+-------------------------------------------------+--------------+
|Газовая промышленность |11230 - 11233 |
| | |
|Полиграфическая промышленность |19400 |
| | |
|Трамвайный транспорт |51112 |
| | |
|Троллейбусный транспорт |51122 |
| | |
|Шоссейное хозяйство |51123 |
+-------------------------------------------------+--------------+
| 04 класс |
+-------------------------------------------------+--------------+
|Промышленность драгоценных металлов и алмазов |12410 - 12413 |
| |(без 12411) |
| | |
|Легкая промышленность |17000 - 17900 |
| |(без 17100) |
| | |
|Медицинская промышленность |19300 - 19330 |
| | |
|Железнодорожный транспорт |51110, 51111, |
| |51114 |
| | |
|Авиационный транспорт |51300 |
| | |
|Погрузочно - разгрузочные и транспортно - |51500 - 51520 |
|экспедиционные работы и услуги | |
+-------------------------------------------------+--------------+
| 05 класс |
+-------------------------------------------------+--------------+
|Нефтедобывающая промышленность |11210 |
| | |
|Нефтеперерабатывающая промышленность |11220 |
| | |
|Микробиологическая промышленность |19100 - 19123 |
| | |
|Мукомольно - крупяная и комбикормовая |19200 - 19220 |
|промышленность | |
| | |
|Производство лекарственных препаратов для |19760 |
|ветеринарии | |
| | |
|Растениеводство |2100 - 21190 |
| | |
|Рыбоводство |21300 |
| | |
|Охота, пушной промысел и разведение дичи |21400 |
| | |
|Обслуживание сельского хозяйства, хозяйственное |22000 - 22300,|
|управление сельским хозяйством |29000 |
| | |
|Лесное хозяйство |30000 - 32000 |
+-------------------------------------------------+--------------+
| 06 класс |
+-------------------------------------------------+--------------+
|Нефтехимическая промышленность |13300 - 13364 |
| |(без 13362) |
| | |
|Ремонт машин и оборудования |14900 - 14981 |
| |(без 14972) |
| | |
|Пищевая, мясная и молочная промышленность |18000 - 18222 |
| | |
|Рыбная промышленность |18300 |
| | |
|Другие промышленные производства |19700 - 19790 |
| |(без 19760, |
| |19780) |
| | |
|Обслуживание транспорта |51600 |
| | |
|Строительство, хозяйственное управление |60000 - 65000,|
|строительством |69000 |
| |(без 61131) |
| | |
|Геология и разведка недр, геодезическая и |85000 - 85900 |
|гидрометеорологическая службы | |
+-------------------------------------------------+--------------+
| 07 класс |
+-------------------------------------------------+--------------+
|Добыча драгоценных металлов |12411 |
| | |
|Целлюлозно - бумажная промышленность |15300 - 15330 |
| | |
|Лесохимическая промышленность |15400 |
| | |
|Морской транспорт |51210 |
| | |
|Внутренний водный транспорт |51220, 51221 |
+-------------------------------------------------+--------------+
| 08 класс |
+-------------------------------------------------+--------------|
|Химическая промышленность |13100 - 13199 |
+-------------------------------------------------+--------------+
| 09 класс |
+-------------------------------------------------+--------------+
|Торфяная промышленность |11610 - 11612 |
| | |
|Производство асбестотехнических изделий |13362 |
| | |
|Производство строительных металлоизделий |14831 |
| | |
|Промышленность строительных материалов |16110 - 16273 |
| |(без 16120, |
| |16250) |
+-------------------------------------------------+--------------+
| 10 класс |
+-------------------------------------------------+--------------+
|Деревообрабатывающая промышленность |15200 - 15290 |
| | |
|Стекольная и фарфоро - фаянсовая промышленность |16500 - 16552 |
|(без предприятий по производству медицинских | |
|изделий из стекла и фарфора) | |
| | |
|Текстильная промышленность |17100 |
+-------------------------------------------------+--------------+
| 11 класс |
+-------------------------------------------------+--------------+
|Черная металлургия |12100 - 12190 |
| |(без 12111, |
| |12112, 12120) |
| | |
|Открытая добыча руд черных металлов, добыча |12112, 12120 |
|и обогащение нерудного сырья для черной | |
|металлургии | |
| | |
|Машиностроение и металлообработка (без |14000 - 14843 |
|промышленности медицинской техники) |(без 14790, |
| |17891) |
| | |
|Промышленность асбестоцементных изделий, |16120, 16250 |
|асбестовая промышленность | |
+-------------------------------------------------+--------------+
| 12 класс |
+-------------------------------------------------+--------------+
|Добыча угля открытым способом, обогащение |11300 - 11330 |
|угля, производство угольных брикетов |(без 11312) |
| | |
|Подземная добыча руд черных металлов |12111 |
| | |
|Цветная металлургия |12200 - 12810 |
| |(без 12314, |
| |12315, 12410, |
| |12411, 12412, |
| |12413) |
| | |
|Лесозаготовительная промышленность |15100 |
| | |
|Лесосплав |51222 |
+-------------------------------------------------+--------------+
| 13 класс |
+-------------------------------------------------+--------------+
|Сланцевая промышленность |11410 |
| | |
|Специализированные организации, |61131 |
|осуществляющие строительство шахт | |
+-------------------------------------------------+--------------+
| 14 класс |
+-------------------------------------------------+--------------+
|Добыча угля подземным способом |11312 |
+-------------------------------------------------+--------------+
Медицинское законодательство
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 ноября 1999 г. N 4545-II ГД
О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О СТРАХОВЫХ ТАРИФАХ НА ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ СОЦИАЛЬНОЕ
СТРАХОВАНИЕ ОТ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ
И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ НА 2000 ГОД"
Государственная Дума Федерального Собрания Российской
Федерации постановляет:
1. Принять в первом чтении проект Федерального закона "О
страховых тарифах на обязательное социальное страхование от
несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
на 2000 год", внесенный Правительством Российской Федерации.
2. Направить указанный законопроект Президенту Российской
Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской
Федерации, комитеты и комиссию Государственной Думы, депутатские
объединения в Государственной Думе, Правительство Российской
Федерации, законодательные (представительные) органы субъектов
Российской Федерации.
Установить, что поправки к указанному законопроекту
направляются в Комитет Государственной Думы по труду и социальной
политике в недельный срок со дня принятия настоящего
Постановления.
3. Комитету Государственной Думы по труду и социальной
политике доработать указанный законопроект с учетом поступивших
поправок и внести его на рассмотрение Государственной Думы во
втором чтении.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его
принятия.
Председатель
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ
Проект
Вносится Правительством
Российской Федерации
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О СТРАХОВЫХ ТАРИФАХ НА ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ СОЦИАЛЬНОЕ
СТРАХОВАНИЕ ОТ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ
И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ НА 2000 ГОД
Статья 1. Установить на 2000 год страховые тарифы на
обязательное социальное страхование от несчастных случаев на
производстве и профессиональных заболеваний для страхователей в
процентах к начисленной оплате труда по всем основаниям (доходу)
застрахованных, а в соответствующих случаях - к сумме
вознаграждения по гражданско - правовому договору по группам
отраслей (подотраслей) экономики в соответствии с классами
профессионального риска в следующих размерах:
I класс профессионального риска 0,2
II класс профессионального риска 0,3
III класс профессионального риска 0,5
IV класс профессионального риска 1,4
V класс профессионального риска 1,7
VI класс профессионального риска 1,8
VII класс профессионального риска 1,9
VIII класс профессионального риска 3,1
IX класс профессионального риска 3,7
X класс профессионального риска 3,8
XI класс профессионального риска 4,3
XII класс профессионального риска 5,9
XIII класс профессионального риска 6,8
XIV класс профессионального риска 10,7.
Статья 2. Приостановить на 2000 год действие статьи 22
Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от
несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"
в части установления страхователю скидки или надбавки к страховому
тарифу.
Статья 3. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня
его официального опубликования.
Президент
Российской Федерации
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О СТРАХОВЫХ ТАРИФАХ НА ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ СОЦИАЛЬНОЕ
СТРАХОВАНИЕ ОТ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ
И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ НА 2000 ГОД"
Необходимость принятия Федерального закона "О страховых
тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных
случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2000
год" обусловлена положением статьи 27 Федерального закона от 24
июля 1998 г. N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от
несчастных случаев на производстве и профессиональных
заболеваний", предусматривающим вступление его в силу одновременно
с вступлением в силу положений федерального закона,
устанавливающего страховые тарифы на данный вид страхования.
Учитывая, что ст. 21 Федерального закона от 24 июля 1998 г.
N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных
случаев на производстве и профессиональных заболеваний"
предусматривает установление дифференцированных страховых тарифов,
произведены расчеты затрат на обязательное социальное страхование
от несчастных случаев на производстве и профессиональных
заболеваний в соответствии с классами профессионального риска.
Статья 1 законопроекта предусматривает установление 14
страховых тарифов, дифференцированных по 14 классам отраслей
(подотраслей) экономики в зависимости от классов профессионального
риска, что позволит обеспечить функционирование нового вида
социального страхования на страховых принципах, включая солидарно
- распределительный, выплату в полном объеме всех видов страховых
выплат, установленных Законом, и финансирование Фондом социального
страхования Российской Федерации дополнительных и других расходов.
Расчетный тариф для бюджетных организаций, отнесенных к I
классу, снижен с 0,25 до 0,2 процента и отражает реальные затраты
этих организаций на выплаты в возмещение вреда пострадавшим.
Страховой тариф для предприятий XIV класса (подземная добыча угля)
определен в размере 10,7 процента и отражает только расходы по
страховым выплатам и реабилитации пострадавших без учета
управленческих и других расходов. Кроме того, при определении
страхового тарифа для XIV класса не учитывались затраты на
возмещение вреда 35 тысячам пострадавшим на ликвидируемых шахтах и
разрезах угольной и сланцевой промышленности, выплаты которым
осуществляются за счет средств федерального бюджета в рамках
государственной поддержки угольной отрасли.
Дифференцированные тарифы страховых взносов по группам
отраслей (подотраслей) экономики в соответствии с классами
профессионального риска определены на основании Классификации
отраслей (подотраслей) экономики по классам профессионального
риска (прилагается).
В основу расчетов положены данные Госкомстата России, Минтруда
России, Фонда социального страхования Российской Федерации о
количестве несчастных случаев на производстве и профессиональных
заболеваний, уровне травматизма и о назначенных выплатах в
возмещение вреда в связи с этим по состоянию на 1 января 1999 г.,
а также данные об уровне затрат по данному виду страхования ряда
зарубежных стран.
Общая расчетная величина затрат по страховым обязательствам,
определенных указанным Законом, составила 7390,3 млн. рублей и
включает в себя сумму затрат по выплате пособий, дополнительные
расходы, затраты на обучение, расходы на обеспечение страхования и
запас оборотных средств. Применительно к проекту бюджета Фонда на
2000 год, направленного в Государственную Думу (письмо от 25.08.99
N 3901п-П13), указанная сумма составляет 12168,6 млн. рублей.
Общая сумма затрат на выполнение страховых обязательств по
выплате пособий по временной нетрудоспособности в связи с
несчастным случаем на производстве и профзаболеванием,
единовременных и ежемесячных страховых выплат определена в сумме
4136,4 млн. рублей.
Дополнительные расходы, связанные с повреждением здоровья
застрахованных, определены в размере 25 процентов от общих
расходов (без учета запаса оборотных средств) и составляют 1687,9
млн. рублей. В связи с невозможностью более точно определить
затраты на проведение медицинской, социальной и профессиональной
реабилитации в расчетах использован опыт некоторых зарубежных
стран (Австрии, Германии, Канады), расходы которых на эти цели
составляют более 30 процентов в общих расходах на этот вид
страхования.
Затраты на обучение по охране труда отдельных категорий
застрахованных расчетно определены в сумме 1008,7 млн. рублей и
предусматривают затраты на ежегодное обучение около 1,5 миллиона
застрахованных, отвечающих за состояние охраны труда на
предприятиях. Однако, учитывая реальные сроки начала проведения
такого обучения (не ранее IV квартала), связанным с необходимостью
отбора учебных заведений, подготовки программ обучения, накопления
средств и, в связи с этим, расходы на 2000 год планируются в
размере квартальной потребности в сумме 252,2 млн. рублей.
Расходы на осуществление обязательного социального страхования
от несчастных случаев на производстве и профессиональных
заболеваний определены в сумме 741,5 млн. рублей и предусматривают
расходы, связанные с содержанием аппарата исполнительных органов
Фонда, пересылкой и доставкой сумм в возмещение вреда
пострадавшим, информационным обеспечением, уплатой сборов,
платежей, судебных издержек и других расходов.
В целях обеспечения финансовой устойчивости Фонда по
выполнению страховых обязательств по возмещению вреда пострадавшим
на производстве (и их семьям) определен запас оборотных средств в
размере месячной потребности средств на эти цели.
Поскольку размер скидок и надбавок устанавливается
страховщиком каждому конкретному страхователю на календарный год
исходя из фактических расходов и начисленных страховых взносов за
предшествующий год, на первый год действия Федерального закона от
24 июля 1998 г. N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании
от несчастных случаев на производстве и профессиональных
заболеваний" предлагается не применять скидки и надбавки к
страховому тарифу. В связи с этим статьей 2 законопроекта
приостанавливается на 2000-й год действие ст. 22 указанного Закона
в части этого положения.
Для введения данного законопроекта в действие дополнительных
расходов из федерального бюджета не потребуется.
Расходы бюджетных организаций на уплату страховых взносов в
2000 году предусмотрены в проекте федерального бюджета на 2000
год.
Расчет страховых тарифов в соответствии с классами
профессионального риска прилагается.
Приложение
РАСЧЕТ
СТРАХОВЫХ ТАРИФОВ В СООТВЕТСТВИИ С КЛАССАМИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РИСКА
При расчете размеров страховых тарифов учтен фонд оплаты
труда, на который начислены страховые взносы в Фонд социального
страхования Российской Федерации за 1998 год, в сумме 629,0 млрд.
руб. и среднегодовой расчетный коэффициент сбора страховых взносов
0,8 (определен как средневзвешенная величина уровня сбора
страховых взносов по предприятиям, не производящим выплат в
возмещение вреда - 0,78 и предприятиям, производящим указанные
выплаты в счет начисленных страховых взносов, - 0,9).
Для определения страховых тарифов в соответствии с
классами профессионального риска произведен расчет затрат на
возмещение вреда по каждому классу профессионального риска на
основе данных за 1998 год о затратах страхователей на возмещение
вреда по отраслям (подотраслям) экономики, скорректированных с
учетом расчетных затрат на введение страхования от несчастных
случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Расчетная величина страховых тарифов распределилась в
диапазоне от 0,2 (по I классу) до 10,7 (по XIV классу) процента от
фонда оплаты труда отраслей соответствующего класса.
В результате средневзвешенный страховой тариф составляет 1,47%
(7,39 : 629,0 : 0,8 x 100).
Расчет страховых тарифов по 14-ти классам в соответствии с
Классификацией отраслей (подотраслей) экономики по классам
профессионального риска (прилагается), которая определена в
соответствии с порядком, утвержденным Постановлением Правительства
Российской Федерации от 31 августа 1999 г. N 975 "Об утверждении
Правил отнесения отраслей (подотраслей) экономики к классу
профессионального риска", приведен в таблице:
+-------------+------------+-----------------+-------------------+
|Классы про- |Фонд оплаты |Затраты на обяза-|Страховые тарифы |
|фессиональ- | труда |тельное социаль- | по классам |
|ного риска |(млрд. руб.)|ное страхование |профессионального |
| | |от несчастных | риска (%) |
| | |случаев на произ-|гр. 3 : гр. 2 : 0,8|
| | |водстве и профес-| |
| | |сиональных забо- | |
| | |леваний | |
| | |(млн. руб.) | |
+-------------+------------+-----------------+-------------------+
| 1 | 150,3 | 285,2 | 0,2 |
| 2 | 160,0 | 374,2 | 0,3 |
| 3 | 14,2 | 61,7 | 0,5 |
| 4 | 48,7 | 536,9 | 1,4 |
| 5 | 57,3 | 773,4 | 1,7 |
| 6 | 85,5 | 1196,4 | 1,8 |
| 7 | 6,6 | 98,8 | 1,9 |
| 8 | 7,8 | 190,2 | 3,1 |
| 9 | 8,2 | 241,9 | 3,7 |
| 10 | 7,7 | 234,1 | 3,8 |
| 11 | 58,7 | 2033,6 | 4,3 |
| 12 | 19,2 | 903,0 | 5,9 |
| 13 | 1,0 | 54,1 | 6,8 |
| 14 | 3,8 | 406,6 | 10,7 |
| Всего | 629,0 | 7390,3 | 1,47 |
+-------------+------------+-----------------+-------------------+
Расчетная величина затрат на данный вид страхования (7 390,3
млн. рублей) определена из фактических суммарных затрат на
возмещение вреда по каждому классу профессионального риска за 1998
год (4136,4 млн. рублей), а также расчетных затрат на введение
страхования от несчастных случаев на производстве и
профессиональных заболеваний (дополнительные расходы на
реабилитацию пострадавших - 1687,9 млн. рублей, расходы на
обучение - 252,2 млн. рублей, расходы на осуществление страхования
- 741,5 млн. рублей и запас оборотных средств - 572,3 млн.
рублей):
I. Расходы на выплаты в возмещение вреда 4136,4 млн. руб.
1. Расходы на выплату пособий по временной 456,7 млн. руб.
нетрудоспособности в связи с трудовыми увечьями
и профзаболеваниями
а) расчетное количество пострадавших на производстве в 363,0
1998 году (тыс. чел.) (54,1 млн. чел. x 6,71) : 1000;
где: 54,1 млн. чел. - численность работающих <*>;
6,71 - средний показатель уровня травматизма за ряд лет;
скорректированный на 10% за счет выявленных сокрытых
случаев травматизма (чел./1000 работающих) <**>;
--------------------------------
<*> Финансовый отчет об исполнении бюджета Фонда социального
страхования Российской Федерации за 1998 год (форма N 6-ФСС).
<**> Доклад Минтруда России "О состоянии и мерах по улучшению
условий и охраны труда в Российской Федерации в 1997 году".
б) расчетное число несчастных случаев со смертельным 8,1
исходом за 1998 год (тыс. чел.)
(54,1 млн. чел. x 0,148) : 1000,
где: 0,148 - средний показатель уровня производственного
травматизма со смертельным исходом за ряд лет
(чел./1000 раб.);
в) расчетное число пострадавших за год с установлением 35,4
процента утраты трудоспособности (тыс. чел.)
(363,0 тыс. чел. - 8,1 тыс. чел.) x 10%,
где: 10,0% - удельный вес пострадавших с установлением
процента утраты трудоспособности от общего количества
пострадавших за год;
г) расчетное количество оплаченных дней временной 10,0
нетрудоспособности в год, связанной с трудовыми
увечьями и профзаболеваниями (млн. дней)
(27,5 дн. x 363,0 тыс. чел.),
где: 27,5 - средняя продолжительность случая временной
нетрудоспособности на одного пострадавшего в год <**>;
д) расходы (млн. руб.) 456,7
(45,67 руб. x 10,0 млн. дн.),
где: 45,67 руб. - среднедневной размер пособия по
временной нетрудоспособности, связанной с трудовыми
увечьями и профессиональными заболеваниями <*>.
2. Расходы на единовременные выплаты 127,9 млн. руб.
а) максимальный размер единовременной выплаты (руб.) 5009,4
(83,49 руб. x 60),
где: 83,49 - размер минимальной оплаты труда;
б) расчетный средний процент утраты трудоспособности в 49,3
1998 году (%)
(519,72 руб. : 1054,0 руб.) x 100%,
где: 519,72 руб. - средний размер одной выплаты в
месяц <*>
1054,0 руб. - размер среднемесячной заработной платы на
предприятиях, осуществляющих выплаты в возмещение вреда;
в) средний размер единовременной выплаты (руб.) 2469,6
(5009,4 руб. x 49,3%);
г) расходы (млн. руб.) 127,9
(5009,4 руб. x 8,1 тыс. чел.) + (2469,6 руб. x
x 35,4 тыс. чел.),
где: 8,1 тыс. чел. - количество пострадавших со
смертельным исходом;
35,4 тыс. чел. - расчетное число пострадавших за год
с установлением процента утраты трудоспособности.
3. Расходы на ежемесячные выплаты в расчете 3551,8 млн. руб.
на год
а) расчетное количество получателей возмещения вреда 569,5
(тыс. чел.)
(48,6 тыс. чел. + 205,6 тыс. чел. + 241,0 тыс. чел.) x
x 15%,
где: 48,6 тыс. чел. - иждивенцы в связи с потерей
кормильца (8,1 тыс. чел. x 1,5) x 4,
где: 8,1 тыс. чел. - количество пострадавших со
смертельным исходом;
1,5 - коэффициент семейности;
4 (года) - средняя продолжительность выплаты
иждивенцам в связи с потерей кормильца;
205,6 тыс. чел. - численность инвалидов от трудовых
увечий и профессиональных заболеваний;
241,0 тыс. чел. - численность пострадавших, которым
установлен процент утраты трудоспособности;
(35,4 тыс. чел. - 11,3 тыс. чел.) x 10,
где: 11,3 (тыс. чел.) - число пострадавших, которым
установлена группа инвалидности <*>;
10 (лет) - средняя продолжительность выплаты возмещения
вреда пострадавшим;
15% - корректировка числа получателей, учитывающая
скрытые случаи травматизма, и лиц, имеющих право, но не
получающих выплаты возмещения вреда;
--------------------------------
<*> Сведения государственной службы медико - социальной
экспертизы за 1998 год (форма N 7-собес).
б) расходы (млн. руб.) 3551,8
(519,72 руб. x 569,5 тыс. чел. x 12),
где: 519,72 руб. - средний размер одной выплаты
в месяц <*>;
569,5 тыс. чел. - количество получателей возмещения
вреда.
--------------------------------
<*> Сводные данные о назначенных выплатах в возмещение вреда
(приложение N 4 Приказа Фонда социального страхования Российской
Федерации от 09.09.98 N 152).
II. Дополнительные расходы на реабилитацию 1687,9 млн. руб.
пострадавших
(медицинскую, социальную и профессиональную)
В настоящее время провести детальный расчет
необходимых затрат на реабилитацию
пострадавших не предоставляется возможным,
поэтому при расчете расходов использован
опыт зарубежных стран, в частности Германии
и Канады, Австрии, где расходы
на проведение медицинской, социальной
и профессиональной реабилитации составляют
более 30 процентов в общих расходах на
страхование от несчастных случаев. Расходы
на реабилитацию пострадавших приняты
в размере 25% от общих расходов
(без запаса оборотных средств).
III. Расходы на обучение по охране 1008,7 млн. руб.
труда отдельных категорий застрахованных
(0,7 тыс. руб. x 4323,0 тыс. чел. 3 г.): 4 кв.,
где: 0,7 тыс. руб. - расходы на одного обучаемого
в год;
4323,0 тыс. чел. - количество обучаемых;
3 года - периодичность обучения.
С учетом накопления средств, подготовкой программ
обучения, возможности начала обучения не ранее конца
года расходы на 2000 год планируются в размере
квартальной потребности в сумме 252,2 млн. рублей.
IV. Расходы на осуществление обязательного 741,5 млн. руб.
социального страхования от несчастных случаев
на производстве и профессиональных заболеваний
Данная статья включает расходы на
содержание аппарата, информационное
обеспечение, международную работу,
подготовку и повышение квалификации кадров,
издательскую деятельность, судебные
издержки, расходы на пересылку сумм
возмещения вреда и другие расходы.
Из них:
1. Содержание аппарата исполнительных 550,8 млн. руб.
органов Фонда
+---+------------------------------------------+-----------------+
| N | Статьи расходов |Всего (млн. руб.)|
|п/п| | |
+---+------------------------------------------+-----------------+
|1. |Фонд оплаты труда | 247,9 |
| | | |
|2. |Начисления на оплату труда | 95,4 |
| | | |
|3. |Хозяйственно - эксплуатационные расходы и | 207,5 |
| |другие расходы | |
| | | |
| |Итого: | 550,8 |
+---+------------------------------------------+-----------------+
2. Компьютеризация систем обязательного социального 32,0 млн. руб.
страхования от несчастных случаев на производстве и
профзаболеваний
3. Расходы на пересылку сумм возмещения вреда 132,4 млн. руб.
Расходы на пересылку сумм возмещения вреда
рассчитаны исходя из общей суммы расходов
на выплаты возмещения вреда:
4136,4 млн. руб. x 80% x 4%;
где: 4136,4 млн. руб. - общая сумма расходов
на выплаты возмещения вреда по расчетам
проекта Закона;
80% - удельный вес пострадавших, получающих выплаты
путем перечисления;
4% - средний размер услуги (тарифа) учреждений связи
за перечисление сумм возмещения вреда.
V. Запас оборотных средств 572,3 млн. руб.
Запас оборотных средств определен в размере суммы
месячных затрат на обязательное страхование от
несчастных случаев и профессиональных заболеваний.
СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ЗАТРАТ НА ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ СОЦИАЛЬНОЕ
СТРАХОВАНИЕ ОТ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ
И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ
+---+----------------------------------------+-------------------+
| N | Наименование статей расходов |Расходы (млн. руб.)|
|п/п| | |
+---+----------------------------------------+-------------------+
|1. |Выплаты в возмещение вреда | 4136,4 |
| | | |
|2. |Дополнительные расходы на реабилитацию | 1687,9 |
| | | |
|3. |Расходы на обучение отдельных категорий | 252,2 |
| |застрахованных | |
| | | |
|4. |Расходы на осуществление обязательного | 741,5 |
| |социального страхования от несчастных | |
| |случаев на производстве и | |
| |профессиональных заболеваний | |
| | | |
|5. |Запас оборотных средств | 572,3 |
| | | |
| |Всего расходов | 7390,3 |
+---+----------------------------------------+-------------------+
Приложение
КЛАССИФИКАЦИЯ
ОТРАСЛЕЙ (ПОДОТРАСЛЕЙ) ЭКОНОМИКИ ПО КЛАССАМ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РИСКА
+-------------------------------------------------+--------------+
| Отрасли (подотрасли) экономики | Код по ОКОНХ |
+-------------------------------------------------+--------------+
| 01 класс |
+-------------------------------------------------+--------------+
|Управление; общественные объединения |19800, 19900 |
| |97000 - 98700 |
| | |
|Здравоохранение, физическая культура и |91000 - 91900 |
|социальное обеспечение | |
| | |
|Народное образование |92000 - 92500 |
| | |
|Культура и искусство |93000 - 93690 |
| | |
|Наука и научное обслуживание |95000 - 95630 |
+-------------------------------------------------+--------------+
| 02 класс |
+-------------------------------------------------+--------------+
|Электроэнергетика |11100 - 11190 |
| | |
|Добыча и обогащение радиоактивных и |12314, 12315, |
|бериллиевых руд, производство и переработка |14790 |
|радиоактивных материалов, производство атомной | |
|техники | |
| | |
|Ремонт разного непроизводственного оборудования |14972 |
| | |
|Полносистемные водопроводы |19780 |
| | |
|Животноводство |21200 - 21250 |
| | |
|Метрополитенный транспорт общего пользования |51113 |
| | |
|Трубопроводный транспорт общего пользования |51130 |
| | |
|Прочие виды транспорта |51400 |
| | |
|Связь |52000 - 52300 |
| | |
|Проектные, проектно - изыскательские и |66000 |
|изыскательские организации | |
| | |
|Торговля и общественное питание |70000 - 72200 |
| | |
|Материально - техническое снабжение и сбыт, |80000 - 81200 |
|заготовки |(без 81190) |
| | |
|Хозяйственное управление заготовками |81190 |
| | |
| | |
|Информационно - вычислительное обслуживание |82000 - 84500 |
| | |
|Прочие виды деятельности сферы материального |87000 - 87900 |
|производства |(без 97100) |
| | |
|Редакции и издательства |87100 |
| | |
|Жилищно - коммунальное хозяйство |90000 - 90290 |
| | |
|Непроизводственные виды бытового обслуживания |90300 - 90390 |
|населения | |
| | |
|Финансы, кредит, страхование, пенсионное |9600 - 96420 |
|обеспечение | |
+-------------------------------------------------+--------------+
| 03 класс |
+-------------------------------------------------+--------------+
|Газовая промышленность |11230 - 11233 |
| | |
|Полиграфическая промышленность |19400 |
| | |
|Трамвайный транспорт |51112 |
| | |
|Троллейбусный транспорт |51122 |
| | |
|Шоссейное хозяйство |51123 |
+-------------------------------------------------+--------------+
| 04 класс |
+-------------------------------------------------+--------------+
|Промышленность драгоценных металлов и алмазов |12410 - 12413 |
| |(без 12411) |
| | |
|Легкая промышленность |17000 - 17900 |
| |(без 17100) |
| | |
|Медицинская промышленность |19300 - 19330 |
| | |
|Железнодорожный транспорт |51110, 51111, |
| |51114 |
| | |
|Авиационный транспорт |51300 |
| | |
|Погрузочно - разгрузочные и транспортно - |51500 - 51520 |
|экспедиционные работы и услуги | |
+-------------------------------------------------+--------------+
| 05 класс |
+-------------------------------------------------+--------------+
|Нефтедобывающая промышленность |11210 |
| | |
|Нефтеперерабатывающая промышленность |11220 |
| | |
|Микробиологическая промышленность |19100 - 19123 |
| | |
|Мукомольно - крупяная и комбикормовая |19200 - 19220 |
|промышленность | |
| | |
|Производство лекарственных препаратов для |19760 |
|ветеринарии | |
| | |
|Растениеводство |2100 - 21190 |
| | |
|Рыбоводство |21300 |
| | |
|Охота, пушной промысел и разведение дичи |21400 |
| | |
|Обслуживание сельского хозяйства, хозяйственное |22000 - 22300,|
|управление сельским хозяйством |29000 |
| | |
|Лесное хозяйство |30000 - 32000 |
+-------------------------------------------------+--------------+
| 06 класс |
+-------------------------------------------------+--------------+
|Нефтехимическая промышленность |13300 - 13364 |
| |(без 13362) |
| | |
|Ремонт машин и оборудования |14900 - 14981 |
| |(без 14972) |
| | |
|Пищевая, мясная и молочная промышленность |18000 - 18222 |
| | |
|Рыбная промышленность |18300 |
| | |
|Другие промышленные производства |19700 - 19790 |
| |(без 19760, |
| |19780) |
| | |
|Обслуживание транспорта |51600 |
| | |
|Строительство, хозяйственное управление |60000 - 65000,|
|строительством |69000 |
| |(без 61131) |
| | |
|Геология и разведка недр, геодезическая и |85000 - 85900 |
|гидрометеорологическая службы | |
+-------------------------------------------------+--------------+
| 07 класс |
+-------------------------------------------------+--------------+
|Добыча драгоценных металлов |12411 |
| | |
|Целлюлозно - бумажная промышленность |15300 - 15330 |
| | |
|Лесохимическая промышленность |15400 |
| | |
|Морской транспорт |51210 |
| | |
|Внутренний водный транспорт |51220, 51221 |
+-------------------------------------------------+--------------+
| 08 класс |
+-------------------------------------------------+--------------|
|Химическая промышленность |13100 - 13199 |
+-------------------------------------------------+--------------+
| 09 класс |
+-------------------------------------------------+--------------+
|Торфяная промышленность |11610 - 11612 |
| | |
|Производство асбестотехнических изделий |13362 |
| | |
|Производство строительных металлоизделий |14831 |
| | |
|Промышленность строительных материалов |16110 - 16273 |
| |(без 16120, |
| |16250) |
+-------------------------------------------------+--------------+
| 10 класс |
+-------------------------------------------------+--------------+
|Деревообрабатывающая промышленность |15200 - 15290 |
| | |
|Стекольная и фарфоро - фаянсовая промышленность |16500 - 16552 |
|(без предприятий по производству медицинских | |
|изделий из стекла и фарфора) | |
| | |
|Текстильная промышленность |17100 |
+-------------------------------------------------+--------------+
| 11 класс |
+-------------------------------------------------+--------------+
|Черная металлургия |12100 - 12190 |
| |(без 12111, |
| |12112, 12120) |
| | |
|Открытая добыча руд черных металлов, добыча |12112, 12120 |
|и обогащение нерудного сырья для черной | |
|металлургии | |
| | |
|Машиностроение и металлообработка (без |14000 - 14843 |
|промышленности медицинской техники) |(без 14790, |
| |17891) |
| | |
|Промышленность асбестоцементных изделий, |16120, 16250 |
|асбестовая промышленность | |
+-------------------------------------------------+--------------+
| 12 класс |
+-------------------------------------------------+--------------+
|Добыча угля открытым способом, обогащение |11300 - 11330 |
|угля, производство угольных брикетов |(без 11312) |
| | |
|Подземная добыча руд черных металлов |12111 |
| | |
|Цветная металлургия |12200 - 12810 |
| |(без 12314, |
| |12315, 12410, |
| |12411, 12412, |
| |12413) |
| | |
|Лесозаготовительная промышленность |15100 |
| | |
|Лесосплав |51222 |
+-------------------------------------------------+--------------+
| 13 класс |
+-------------------------------------------------+--------------+
|Сланцевая промышленность |11410 |
| | |
|Специализированные организации, |61131 |
|осуществляющие строительство шахт | |
+-------------------------------------------------+--------------+
| 14 класс |
+-------------------------------------------------+--------------+
|Добыча угля подземным способом |11312 |
+-------------------------------------------------+--------------+