Ваш регион

Москва

Медицинское законодательство: права, документы, обязанности, нормы, акты.

Медицинское законодательство



     ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

                              ПРИКАЗ
                      от 6 мая 1999 г. N 42

        ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОЙ ФОРМЫ ВЕДОМСТВЕННОЙ
          ОТЧЕТНОСТИ N ПГ И ИНСТРУКЦИИ ПО ЕЕ СОСТАВЛЕНИЮ

    С целью совершенствования информационно -  аналитической  базы
по  защите  прав  граждан  в  системе  обязательного  медицинского
страхования  и  в соответствии с письмом Государственного комитета
Российской  Федерации  по  статистике  от  23.11.93  N  1-2-10/563
приказываю:
    1. Утвердить статистическую  форму  ведомственной   отчетности
N ПГ  "Организация  защиты  прав  граждан  в системе обязательного
медицинского страхования"   и   Инструкцию   по   ее   составлению
(Приложения).
    2. Ввести  в   действие   утвержденную   форму   ведомственной
отчетности N ПГ, начиная с отчета за первое полугодие 1999 года.
    3. Управлению    организации    обязательного     медицинского
страхования    (Тэгай    Н.Д.)   совместно   с   Информационно   -
вычислительным  центром  (Мельников  М.Н.)  обеспечить   прием   и
обработку статистической отчетности по форме N ПГ.  Сбор, анализ и
хранение информации по статистической  форме  N  ПГ  возложить  на
отдел  организации  защиты  прав  граждан  в системе обязательного
медицинского страхования (Турицын В.И.).
    4. Исполнительным   директорам   территориальных   фондов  ОМС
принять   к    исполнению    утвержденные    настоящим    Приказом
статистическую форму ведомственной отчетности N ПГ и Инструкцию по
ее составлению  и  обеспечить  сбор,  обработку  и  предоставление
соответствующей статистической информации в установленные сроки.
    5. Считать  утратившим  силу Приказ Федерального  фонда ОМС от
28.07.97 N 68 "Об утверждении статистической  формы  ведомственной
отчетности  по  организации  защиты  прав застрахованных в системе
обязательного  медицинского  страхования  и   инструкции   по   ее
заполнению".
    Контроль за  исполнением  настоящего  Приказа   возложить   на
заместителя директора Абоймова В.В.

                                                          Директор
                                                       А.М.ТАРАНОВ






Наименование отчитывающейся организации __________________________
__________________________________________________________________
Почтовый адрес ___________________________________________________

                                                   Форма N ПГ

                                               Утверждена Приказом
                                            Федерального фонда ОМС
                                             от 6 мая 1999 г. N 42

                                              Полугодовая, годовая

+-------------------------+--------------------------+
|      Представляют       |   Сроки представления    |
+-------------------------+--------------------------+
|СМО и филиалы ТФОМС      |в сроки, установленные    |
|- исполнительной дирекции|исполнительной дирекцией  |
|  ТФОМС                  |ТФОМС                     |
+-------------------------+--------------------------+
|исполнительная дирекция  |до 30 июля отчетного года |
|ТФОМС                    |и до 1 марта следующего за|
|- Федеральному фонду ОМС |отчетным года             |
+-------------------------+--------------------------+

                 ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАЩИТЫ ПРАВ ГРАЖДАН
         В СИСТЕМЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
                 ЗА ЯНВАРЬ - _________ 199_ ГОДА

           1. Обращения граждан в территориальные фонды
        обязательного медицинского страхования, их филиалы
               и страховые медицинские организации

+-------------------------+----+----------------------------------------+
|                         | N  |Количество обращений за отчетный период |
|                         |стр.+-----------+---------+---------+--------+
|                         |    |письменных,| устных, | всего,  |обосно- |
|                         |    |  в т.ч.   | в т.ч.  | в т.ч.  |ванных  |
|                         |    +-----+-----+-----+---+-----+---+        |
|                         |    |ТФОМС| СМО |ТФОМС|СМО|ТФОМС|СМО|        |
+-------------------------+----+-----+-----+-----+---+-----+---+--------+
|            1            | 2  |  3  |  4  |  5  | 6 |  7  | 8 |   9    |
+-------------------------+----+-----+-----+-----+---+-----+---+--------+
|поступило обращений,     |  1 |     |     |     |   |     |   |        |
|в т.ч.                   |    |     |     |     |   |     |   |        |
|по причинам:             |    |     |     |     |   |     |   |        |
+-------------------------+----+-----+-----+-----+---+-----+---+--------+
|- обеспечение полисами   |    |     |     |     |   |     |   |        |
|  ОМС                    |  2 |     |     |     |   |     |   |        |
+-------------------------+----+-----+-----+-----+---+-----+---+--------+
|- выбор ЛПУ в системе ОМС|  3 |     |     |     |   |     |   |        |
|  всего, из них:         |    |     |     |     |   |     |   |        |
+-------------------------+----+-----+-----+-----+---+-----+---+--------+
|- на федеральном уровне  |  4 |     |     |     |   |     |   |        |
+-------------------------+----+-----+-----+-----+---+-----+---+--------+
|- на территориальном     |    |     |     |     |   |     |   |        |
|  уровне                 |  5 |     |     |     |   |     |   |        |
+-------------------------+----+-----+-----+-----+---+-----+---+--------+
|выбор врача              |  6 |     |     |     |   |     |   |        |
+-------------------------+----+-----+-----+-----+---+-----+---+--------+
|организация работы ЛПУ   |  7 |     |     |     |   |     |   |        |
+-------------------------+----+-----+-----+-----+---+-----+---+--------+
|санитарно - гигиеническое|  8 |     |     |     |   |     |   |        |
|состояние ЛПУ            |    |     |     |     |   |     |   |        |
+-------------------------+----+-----+-----+-----+---+-----+---+--------+
|этика и деонтология      |  9 |     |     |     |   |     |   |        |
|медицинских работников   |    |     |     |     |   |     |   |        |
+-------------------------+----+-----+-----+-----+---+-----+---+--------+
|качество медицинской     | 10 |     |     |     |   |     |   |        |
|помощи                   |    |     |     |     |   |     |   |        |
+-------------------------+----+-----+-----+-----+---+-----+---+--------+
|лекарственное обеспечение| 11 |     |     |     |   |     |   |        |
|всего, из них:           |    |     |     |     |   |     |   |        |
+-------------------------+----+-----+-----+-----+---+-----+---+--------+
|- в стационаре           | 12 |     |     |     |   |     |   |        |
+-------------------------+----+-----+-----+-----+---+-----+---+--------+
|- лиц, имеющих льготы    | 13 |     |     |     |   |     |   |        |
+-------------------------+----+-----+-----+-----+---+-----+---+--------+
|отказ в медпомощи по     | 14 |     |     |     |   |     |   |        |
|ОМС всего, из них:       |    |     |     |     |   |     |   |        |
+-------------------------+----+-----+-----+-----+---+-----+---+--------+
|- на территории          | 15 |     |     |     |   |     |   |        |
|  страхования            |    |     |     |     |   |     |   |        |
+-------------------------+----+-----+-----+-----+---+-----+---+--------+
|- вне территории         | 16 |     |     |     |   |     |   |        |
|  страхования            |    |     |     |     |   |     |   |        |
+-------------------------+----+-----+-----+-----+---+-----+---+--------+
|взимание денежных средств| 17 |     |     |     |   |     |   |        |
|за мед. помощь по ОМС    |    |     |     |     |   |     |   |        |
|всего, из них:           |    |     |     |     |   |     |   |        |
+-------------------------+----+-----+-----+-----+---+-----+---+--------+
|- на территории          | 18 |     |     |     |   |     |   |        |
|  страхования            |    |     |     |     |   |     |   |        |
+-------------------------+----+-----+-----+-----+---+-----+---+--------+
|- вне территории         | 19 |     |     |     |   |     |   |        |
|  страхования            |    |     |     |     |   |     |   |        |
+-------------------------+----+-----+-----+-----+---+-----+---+--------+
|взимание денежных средств| 20 |     |     |     |   |     |   |        |
|в ЛПУ, не входящих в ОМС |    |     |     |     |   |     |   |        |
+-------------------------+----+-----+-----+-----+---+-----+---+--------+
|просьбы о выделении      | 21 |     |     |     |   |     |   |        |
|средств для оплаты       |    |     |     |     |   |     |   |        |
|медицинской помощи       |    |     |     |     |   |     |   |    X   |
+-------------------------+----+-----+-----+-----+---+-----+---+--------+
|консультации             | 22 |     |     |     |   |     |   |    X   |
+-------------------------+----+-----+-----+-----+---+-----+---+--------+
|прочие                   | 23 |     |     |     |   |     |   |        |
+-------------------------+----+-----+-----+-----+---+-----+---+--------+
|Итого:                   | 24 |     |     |     |   |     |   |        |
+-------------------------+----+-----+-----+-----+---+-----+---+--------+

    1.1. Органы  государственной власти,  учреждения и организации
субъектов   Российской   Федерации   (местного    самоуправления),
вызвавшие обоснованные обращения граждан

+----------------------------------------------+------+----------+
| Поступило обоснованных обращений, связанных  |  N   |Количество|
|            с недостатками в работе:          |строки|обращений |
+----------------------------------------------+------+----------+
|                      1                       |  2   |    3     |
+----------------------------------------------+------+----------+
|органов законодательной власти                |  1   |          |
+----------------------------------------------+------+----------+
|органов исполнительной власти                 |  2   |          |
+----------------------------------------------+------+----------+
|ТФОМС (их филиалов)                           |  3   |          |
+----------------------------------------------+------+----------+
|СМО                                           |  4   |          |
+----------------------------------------------+------+----------+
|ЛПУ                                           |  5   |          |
+----------------------------------------------+------+----------+
|страхователей                                 |  6   |          |
+----------------------------------------------+------+----------+
|других                                        |  7   |          |
+----------------------------------------------+------+----------+
|Всего:                                        |  8   |          |
+----------------------------------------------+------+----------+

           2. Досудебная и судебная защита прав граждан

    2.1. Досудебная защита прав граждан

+---------------+------+-----------------------------------------+
|               |  N   |Спорные случаи, разрешенные в досудебном |
|               |строки|                порядке                  |
|               |      +----------+--------+------------+--------+
|               |      |количество|из них  |из них      |сумма   |
|               |      | случаев, |удовлет-|с материаль-|возмеще-|
|               |      |   всего  |ворено  |ным возмеще-|ния,    |
|               |      |          |        |нием        |руб.    |
+---------------+------+----------+--------+------------+--------+
|       1       |  2   |    3     |   4    |      5     |   6    |
+---------------+------+----------+--------+------------+--------+
|ТФОМС          |   1  |          |        |            |        |
+---------------+------+----------+--------+------------+--------+
|СМО            |   2  |          |        |            |        |
+---------------+------+----------+--------+------------+--------+
|Итого:         |   3  |          |        |            |        |
+---------------+------+----------+--------+------------+--------+

    2.2. Судебная защита прав граждан

+------------+----+-------------------------------------+--------+
|    Лица,   | N  |   Спорные случаи, рассматриваемые   |Сумма   |
|обратившиеся|стр.|          в судебном порядке         |возмеще-|
| за защитой |    +-------+------+----------------------+ния по  |
|прав граждан|    |дел в  |подано|количество рассмотрен-|удовлет-|
|            |    |произ- |судеб-|ных судебных дел      |воренным|
|            |    |водстве|ных   +------+--------+------+искам,  |
|            |    |на на- |исков |всего,|отказано|удов- |руб.    |
|            |    |чало   |за от-|в т.ч.|        |летво-|        |
|            |    |отчет- |четный|      |        |рено  |        |
|            |    |ного   |период|      |        |      |        |
|            |    |периода|      |      |        |      |        |
+------------+----+-------+------+------+--------+------+--------+
|      1     | 2  |   3   |  4   |  5   |   6    |  7   |   8    |
+------------+----+-------+------+------+--------+------+--------+
|пациент     | 1  |       |      |      |        |      |        |
+------------+----+-------+------+------+--------+------+--------+
|ТФОМС       | 2  |       |      |      |        |      |        |
+------------+----+-------+------+------+--------+------+--------+
|СМО         | 3  |       |      |      |        |      |        |
+------------+----+-------+------+------+--------+------+--------+
|страхователь| 4  |       |      |      |        |      |        |
+------------+----+-------+------+------+--------+------+--------+
|другие      | 5  |       |      |      |        |      |        |
+------------+----+-------+------+------+--------+------+--------+
|Итого:      | 6  |       |      |      |        |      |        |
+------------+----+-------+------+------+--------+------+--------+

    2.3. Основные причины обращений,  признанных обоснованными,  и
показатели деятельности ТФОМС и СМО по защите прав граждан

+----------------------+----+---------+--------------------------+
|Причины обращений     | N  |Спорные  |Спорные случаи, рассматри-|
|(признанных обоснован-|стр.|случаи,  |ваемые в судебном порядке |
|ными)                 |    |разрешен-|по инициативе             |
|                      |    |ные в до-|                          |
|                      |    |судебном |                          |
|                      |    |порядке  |                          |
|                      |    +---+-----+---+---+-----+-----+------+
|                      |    |ТФ | СМО |ТФ |СМО|паци-|стра-|других|
|                      |    |ОМС|     |ОМС|   |ента |хова-|истцов|
|                      |    |   |     |   |   |     |теля |      |
+----------------------+----+---+-----+---+---+-----+-----+------+
|           1          | 2  | 3 |  4  | 5 | 6 |  7  |  8  |  9   |
+----------------------+----+---+-----+---+---+-----+-----+------+
|обоснованных обращений| 1  |   |     |   |   |     |     |      |
|всего, в т.ч.:        |    |   |     |   |   |     |     |      |
+----------------------+----+---+-----+---+---+-----+-----+------+
|обеспечение полисами  | 2  |   |     |   |   |     |     |      |
|ОМС                   |    |   |     |   |   |     |     |      |
+----------------------+----+---+-----+---+---+-----+-----+------+
|выбор ЛПУ в системе   | 3  |   |     |   |   |     |     |      |
|ОМС                   |    |   |     |   |   |     |     |      |
+----------------------+----+---+-----+---+---+-----+-----+------+
|выбор врача           | 4  |   |     |   |   |     |     |      |
+----------------------+----+---+-----+---+---+-----+-----+------+
|качество мед. помощи  | 5  |   |     |   |   |     |     |      |
+----------------------+----+---+-----+---+---+-----+-----+------+
|лекарственное обеспе- | 6  |   |     |   |   |     |     |      |
|чение                 |    |   |     |   |   |     |     |      |
+----------------------+----+---+-----+---+---+-----+-----+------+
|отказ в мед. помощи по| 7  |   |     |   |   |     |     |      |
|ОМС                   |    |   |     |   |   |     |     |      |
+----------------------+----+---+-----+---+---+-----+-----+------+
|взимание денежных     | 8  |   |     |   |   |     |     |      |
|средств за мед. помощь|    |   |     |   |   |     |     |      |
|по ОМС                |    |   |     |   |   |     |     |      |
+----------------------+----+---+-----+---+---+-----+-----+------+
|прочие                | 9  |   |     |   |   |     |     |      |
+----------------------+----+---+-----+---+---+-----+-----+------+
|Итого:                | 10 |   |     |   |   |     |     |      |
+----------------------+----+---+-----+---+---+-----+-----+------+

           3. Применение регрессных исков по возмещению
     затрат за медицинскую помощь, оказанную застрахованным,
        пострадавшим в результате противоправных действий
                   юридических и физических лиц

+-----------------------------+------+----------+----------------+
|                             |  N   |Количество|Сумма возмещения|
|                             |строки|  исков   |     (руб.)     |
+-----------------------------+------+----------+----------------+
|              1              |  2   |    3     |       4        |
+-----------------------------+------+----------+----------------+
|Регрессных исков - всего:    |  1   |          |                |
+-----------------------------+------+----------+----------------+
|в т.ч. примененные: ТФОМС    |  2   |          |                |
+-----------------------------+------+----------+----------------+
|СМО                          |  3   |          |                |
+-----------------------------+------+----------+----------------+
|другим истцом                |  4   |          |                |
+-----------------------------+------+----------+----------------+

       4. Результаты экспертизы качества медицинской помощи

+--------------------+-----+------------------+------------------+
|                    |N    |      ТФОМС       |        СМО       |
|                    |стро-+-------+----------+-------+----------+
|                    |ки   |штатные|внештатные|штатные|внештатные|
|                    |     |специа-|медицин-  |специа-|медицин-  |
|                    |     |листы  |ские      |листы  |ские      |
|                    |     |       |эксперты  |       |эксперты  |
+--------------------+-----+-------+----------+-------+----------+
|         1          |  2  |   3   |    4     |   5   |    6     |
+--------------------+-----+-------+----------+-------+----------+
|Проведено экспертиз |     |       |          |       |          |
|качества медицинской|     |       |          |       |          |
|помощи (ЭКМП) -     |     |       |          |       |          |
|ВСЕГО,              |  1  |       |          |       |          |
|из них:             |     |       |          |       |          |
+--------------------+-----+-------+----------+-------+----------+
|амбулаторно -       |     |       |          |       |          |
|поликлинич. помощи  |  2  |       |          |       |          |
+--------------------+-----+-------+----------+-------+----------+
|стационарной помощи |  3  |       |          |       |          |
+--------------------+-----+-------+----------+-------+----------+
|в том числе:        |     |       |          |       |          |
|- плановых          |  4  |       |          |       |          |
+--------------------+-----+-------+----------+-------+----------+
|- целевых           |  5  |       |          |       |          |
+--------------------+-----+-------+----------+-------+----------+
|- по обращениям     |     |       |          |       |          |
|  застрахованных и  |     |       |          |       |          |
|  страхователей     |  6  |       |          |       |          |
+--------------------+-----+-------+----------+-------+----------+
|- повторных         |     |       |          |       |          |
|  (метаэкспертиз)   |  7  |       |          |       |          |
+--------------------+-----+-------+----------+-------+----------+
|из них при несогла- |     |       |          |       |          |
|сии мед. учреждения |     |       |          |       |          |
|с результатами ЭКМП |  8  |       |          |       |          |
+--------------------+-----+-------+----------+-------+----------+
|При этом выявлено   |     |       |          |       |          |
|случаев нарушений,  |     |       |          |       |          |
|допущенных при      |     |       |          |       |          |
|обеспечении застра- |     |       |          |       |          |
|хованных мед.       |     |       |          |       |          |
|помощью, - ВСЕГО    |  9  |       |          |       |          |
|из них:             |     |       |          |       |          |
+--------------------+-----+-------+----------+-------+----------+
|оказание медицинской|     |       |          |       |          |
|помощи ненадлежащего|     |       |          |       |          |
|качества            |  10 |       |          |       |          |
+--------------------+-----+-------+----------+-------+----------+
|завышение объема    |     |       |          |       |          |
|оказанной медицин-  |     |       |          |       |          |
|ской помощи         |  11 |       |          |       |          |
+--------------------+-----+-------+----------+-------+----------+
|необоснованная      |     |       |          |       |          |
|госпитализация      |  12 |       |          |       |          |
+--------------------+-----+-------+----------+-------+----------+
|необоснованное огра-|     |       |          |       |          |
|ничение доступности |     |       |          |       |          |
|медицинской помощи  |  13 |       |          |       |          |
+--------------------+-----+-------+----------+-------+----------+
|действия, препятст- |     |       |          |       |          |
|вующие проведению   |     |       |          |       |          |
|оценки качества мед.|     |       |          |       |          |
|помощи              |  14 |       |          |       |          |
+--------------------+-----+-------+----------+-------+----------+
|отсутствие медицин- |     |       |          |       |          |
|ской документации   |     |       |          |       |          |
|или нарушения ее    |     |       |          |       |          |
|ведения             |  15 |       |          |       |          |
+--------------------+-----+-------+----------+-------+----------+
|повторная госпитали-|     |       |          |       |          |
|зация по вине мед.  |     |       |          |       |          |
|учреждения          |  16 |       |          |       |          |
+--------------------+-----+-------+----------+-------+----------+
|нарушение преемст-  |     |       |          |       |          |
|венности между      |     |       |          |       |          |
|различными этапами  |     |       |          |       |          |
|оказания медицинской|     |       |          |       |          |
|помощи              |  17 |       |          |       |          |
+--------------------+-----+-------+----------+-------+----------+
|непрофильная госпи- |     |       |          |       |          |
|тализация           |  18 |       |          |       |          |
+--------------------+-----+-------+----------+-------+----------+
|нарушение условий   |     |       |          |       |          |
|пребывания пациента |     |       |          |       |          |
|в мед. учреждении   |  19 |       |          |       |          |
+--------------------+-----+-------+----------+-------+----------+
|внутрибольничная    |     |       |          |       |          |
|инфекция            |  20 |       |          |       |          |
+--------------------+-----+-------+----------+-------+----------+
|другое              |  21 |       |          |       |          |
+--------------------+-----+-------+----------+-------+----------+

          5. Медико - экономическая экспертиза реестров

+---------------------------------------------+-----+------+-----+
|                                             |N    |ТФОМС | СМО |
|                                             |стро-|      |     |
|                                             |ки   |      |     |
+---------------------------------------------+-----+------+-----+
|                       1                     |  2  |  3   |  4  |
+---------------------------------------------+-----+------+-----+
|Медико - экономических экспертиз законченных |     |      |     |
|случаев - ВСЕГО,                             |  1  |      |     |
|из них:                                      |     |      |     |
+---------------------------------------------+-----+------+-----+
|выявлено нарушений - ВСЕГО,                  |  2  |      |     |
|в том числе:                                 |     |      |     |
+---------------------------------------------+-----+------+-----+
|  нарушение порядка оформления реестров      |  3  |      |     |
+---------------------------------------------+-----+------+-----+
|  пребывание в стационаре менее 60%          |     |      |     |
|  установленного срока                       |  4  |      |     |
+---------------------------------------------+-----+------+-----+
|  пребывание в стационаре более 60% сверх    |     |      |     |
|  установленного срока                       |  5  |      |     |
+---------------------------------------------+-----+------+-----+
|  неправильное определение кода МЭС или шифра|     |      |     |
|  услуги                                     |  6  |      |     |
+---------------------------------------------+-----+------+-----+
|  включение в реестр услуг, не входящих в    |     |      |     |
|  территориальную программу ОМС              |  7  |      |     |
+---------------------------------------------+-----+------+-----+
|  включение в реестр услуг, не указанных в   |     |      |     |
|  сертификате мед. учреждения                |  8  |      |     |
+---------------------------------------------+-----+------+-----+
|  мед. услуга в мед. учреждении,             |     |      |     |
|  не включенном в систему ОМС                |  9  |      |     |
+---------------------------------------------+-----+------+-----+

                6. Финансовые средства, удержанные
       с медицинских учреждений из-за частичной или полной
       неоплаты медицинских услуг по результатам экспертизы
       качества медицинской помощи и медико - экономической
             экспертизы реестров, и их использование

+------------------------------------------+------+--------------+
|                                          |  N   |Сумма средств,|
|                                          |строки|    рублей    |
+------------------------------------------+------+--------------+
|                     1                    |  2   |      3       |
+------------------------------------------+------+--------------+
|Остаток средств, удержанных с медицинских |      |              |
|учреждений из-за частичной или полной     |      |              |
|неоплаты медицинских услуг по результатам |      |              |
|ЭКМП и медико - экономической экспертизы  |      |              |
|реестров, на начало отчетного периода     |  1   |              |
+------------------------------------------+------+--------------+
|Удержано средств из-за частичной или      |      |              |
|полной неоплаты медицинских услуг по      |      |              |
|результатам ЭКМП - ВСЕГО,                 |  2   |              |
|в том числе:                              |      |              |
+------------------------------------------+------+--------------+
|- ТФОМС                                   |  3   |              |
+------------------------------------------+------+--------------+
|- СМО                                     |  4   |              |
+------------------------------------------+------+--------------+
|Удержано средств по результатам медико -  |      |              |
|экономической экспертизы реестров - ВСЕГО,|  5   |              |
|в том числе:                              |      |              |
+------------------------------------------+------+--------------+
|- ТФОМС                                   |  6   |              |
+------------------------------------------+------+--------------+
|- СМО                                     |  7   |              |
+------------------------------------------+------+--------------+
|Использовано удержанных средств - ВСЕГО,  |  8   |              |
|из них направлено:                        |      |              |
+------------------------------------------+------+--------------+
|1. На ликвидацию причин ненадлежащего     |  9   |              |
|качества медицинских услуг, в частности   |      |              |
|на:                                       |      |              |
+------------------------------------------+------+--------------+
|- улучшение условий оказания медицинской  |      |              |
|  помощи                                  |  10  |              |
+------------------------------------------+------+--------------+
|- повышение квалификации медицинского     |      |              |
|  персонала                               |  11  |              |
+------------------------------------------+------+--------------+
|- внедрение новых технологий              |  12  |              |
+------------------------------------------+------+--------------+
|- совершенствование нормативно -          |      |              |
|  методической документации               |  13  |              |
+------------------------------------------+------+--------------+
|2. В резерв оплаты медицинских услуг      |  14  |              |
+------------------------------------------+------+--------------+
|3. На ведение дела,                       |  15  |              |
+------------------------------------------+------+--------------+
|в том числе на оплату труда внештатных    |      |              |
|медицинских экспертов                     |  16  |              |
+------------------------------------------+------+--------------+
|4. На другие цели,                        |  17  |              |
|в частности на:                           |      |              |
+------------------------------------------+------+--------------+
|- обучение врачей - экспертов             |  18  |              |
+------------------------------------------+------+--------------+
|- поощрение работников мед. учреждений    |  19  |              |
+------------------------------------------+------+--------------+
|Остаток средств, удержанных с медицинских |      |              |
|учреждений из-за частичной или полной     |      |              |
|неоплаты медицинских услуг по результатам |      |              |
|ЭКМП и медико - экономической экспертизы  |      |              |
|реестров, на конец отчетного периода      |  20  |              |
+------------------------------------------+------+--------------+

          7. Кадры и их квалификационная характеристика

+-----------------------+-----+-----------+----------------------+
|                       |N    |  Штатные  |Внештатные медицинские|
|                       |стро-|специалисты|       эксперты       |
|                       |ки   +------+----+----------+------+----+
|                       |     |ТФОМС |СМО |включенные|ТФОМС |СМО |
|                       |     |      |    |в террито-|      |    |
|                       |     |      |    |риальный  |      |    |
|                       |     |      |    |регистр   |      |    |
+-----------------------+-----+------+----+----------+------+----+
|           1           |  2  |  3   | 4  |    5     |  6   | 7  |
+-----------------------+-----+------+----+----------+------+----+
|Число специалистов,    |     |      |    |          |      |    |
|участвующих в деятель- |     |      |    |          |      |    |
|ности по защите прав   |     |      |    |          |      |    |
|застрахованных, - ВСЕГО|  1  |      |    |          |      |    |
+-----------------------+-----+------+----+----------+------+----+
|в том числе в организа-|     |      |    |          |      |    |
|ции и проведении ЭКМП, |  2  |      |    |          |      |    |
|из них:                |     |      |    |          |      |    |
+-----------------------+-----+------+----+----------+------+----+
|прошли подготовку в    |     |      |    |          |      |    |
|системе ОМС за отчетный|     |      |    |          |      |    |
|период                 |  3  |      |    |          |      |    |
+-----------------------+-----+------+----+----------+------+----+
|имеют квалификационную |     |      |    |          |      |    |
|категорию - ВСЕГО,     |  4  |      |    |          |      |    |
|в том числе:           |     |      |    |          |      |    |
+-----------------------+-----+------+----+----------+------+----+
|- высшую               |  5  |      |    |          |      |    |
+-----------------------+-----+------+----+----------+------+----+
|- первую               |  6  |      |    |          |      |    |
+-----------------------+-----+------+----+----------+------+----+
|- вторую               |  7  |      |    |          |      |    |
+-----------------------+-----+------+----+----------+------+----+
|имеют ученую степень - |  8  |      |    |          |      |    |
|ВСЕГО,                 |     |      |    |          |      |    |
|в том числе:           |     |      |    |          |      |    |
+-----------------------+-----+------+----+----------+------+----+
|- кандидат мед. наук   |  9  |      |    |          |      |    |
+-----------------------+-----+------+----+----------+------+----+
|- доктор мед. наук     |  10 |      |    |          |      |    |
+-----------------------+-----+------+----+----------+------+----+

"__" ____________ 199_ г.         Руководитель

______________________________    Начальник отдела (подразделения)
(фамилия и N тел. исполнителя)    защиты прав застрахованных
                                  (организации вневедомственной
                                  экспертизы качества медицинской
                                  помощи)


                                                        Утверждена
                                                          Приказом
                                            Федерального фонда ОМС
                                             от 6 мая 1999 г. N 42

                            ИНСТРУКЦИЯ
        ПО СОСТАВЛЕНИЮ СТАТИСТИЧЕСКОЙ ФОРМЫ ВЕДОМСТВЕННОЙ
      ОТЧЕТНОСТИ "ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАЩИТЫ ПРАВ ГРАЖДАН В СИСТЕМЕ
             ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ"
                           (ФОРМА N ПГ)

    Статистическая форма  ведомственной  отчетности   "Организация
защиты   прав   граждан   в   системе  обязательного  медицинского
страхования" (форма N ПГ) вводится  для  получения  информации  по
организации   и   проведению   защиты   прав   граждан  в  системе
обязательного медицинского страхования,  в том числе по количеству
и причинам письменных и устных обращений граждан в территориальные
фонды  ОМС  (их  филиалы)  и  страховые  медицинские  организации,
работающие  в  системе обязательного медицинского страхования;  по
организации досудебной и судебной практики защиты прав и  законных
интересов   граждан,   включая   основные   причины   обоснованных
обращений;  по  организации  и  проведению   экспертизы   качества
медицинской  помощи,  медико - экономической экспертизе реестров и
использованию средств,  удержанных по результатам  экспертизы;  по
составу  и  квалификации работников,  выполняющих работу по защите
прав граждан.
    Отчет по форме N ПГ представляется в Федеральный фонд  ОМС  по
каналам  связи  или  на  магнитных  носителях  и  дополнительно на
бумажных носителях всеми  территориальными  фондами  обязательного
медицинского   страхования   субъектов   Российской   Федерации  и
г. Байконура два раза в год:
    - за полугодие  - до 30 июля отчетного года;
    - за год        - до 1 марта следующего за отчетным года.
    Филиалы территориальных фондов  ОМС  и  страховые  медицинские
организации  представляют  соответствующие данные территориальному
фонду обязательного медицинского страхования  на  бланке  отчетной
формы  N  ПГ  за  полугодие  и год в установленные территориальным
фондом сроки.
    Территориальные фонды  обязательного  медицинского страхования
представляют  в  Федеральный  фонд  ОМС  отчет  по  форме  N   ПГ,
включающий сводные данные по филиалам территориального фонда ОМС и
страховым  медицинским  организациям  (филиалам),   работающим   в
системе  ОМС  на  территории данного субъекта Российской Федерации
или г. Байконура.
    Данные в  отчетной  форме N ПГ приводятся нарастающим итогом с
начала года.
    Данные в   отчете  по  суммам  финансовых  средств  приводятся
нарастающим итогом с начала года  в  рублях,  с  одним  десятичным
знаком после запятой.

    Раздел 1

    В строке   21   "просьбы   о   выделении  средств  для  оплаты
медицинской помощи"  учитываются  обращения  граждан  о  выделении
финансовых   средств  для  оплаты  видов  медицинской  помощи,  не
входящих  в  базовую  (территориальную)  программу   обязательного
медицинского    страхования    или   предоставляемых   лечебно   -
профилактическими   учреждениями,   не   входящими    в    систему
обязательного медицинского страхования.
    Графа 9 строки 21 не заполняется.
    В строке  22  "консультации"  учитываются  письменные и устные
обращения граждан по поводу дачи соответствующего  разъяснения,  в
т.ч.  по  вопросам,  указанным  в строках 2 - 20,  23 и повторно в
данных строках не учитываются.
    Графа 9 строки 22 не заполняется.
    В строке 24 указываются значения,  равные соответственно сумме
значений  граф 3 - 4,  граф 5 - 6,  граф 7 - 8 строки 1.  При этом
значения суммы строк 4 и 5,  12  и  13,  15  и  16,  18  и  19  не
учитываются.
    Значение строк данных графы 9 учитывается  от  суммы  значений
граф 7  -  8  соответствующих  строк.  При  этом значение строки 1
графы 9 равно  значению  строки  24  этой  графы,  а  также  равно
значению  строки 8 графы 3 раздела 1.1,  значению строки 3 графы 3
раздела 2.1 и значению строки 10 граф 3 - 4 раздела 2.3.

    Раздел 1.1

    Значение строки 8  графы  3  данного  раздела  равно  значению
строки  1  и строки 24 графы 9 раздела 1,  равно значению строки 3
графы 3 раздела 2.1 и значению строки 10 граф 3 - 4 раздела 2.3.

    Раздел 2.1

    Значение строки 3  графы  3  данного  раздела  равно  значению
строки  1  и строки 24 графы 9 раздела 1,  равно значению строки 8
графы 3 раздела 1.1  и  равно  значению  строки  10  граф  3  -  4
раздела 2.3.
    В графе 6 указывается сумма  финансовых  средств,  возмещенная
гражданам   на   момент  представления  данной  формы  отчетности:
соответственно на 30 июня и на 31 декабря отчетного года.

    Раздел 2.2

    Заполняется территориальными  фондами  ОМС   (их   филиалами),
страховыми   медицинскими  организациями,  использующими  практику
судебной  защиты  прав  граждан,  а  также  на  основе   сведений,
полученных в судебных органах.
    В графе 8 указывается сумма финансовых  средств,  определенная
судом  в качестве возмещения ущерба гражданам по судебным искам на
момент представления данной отчетной формы.

    Раздел 2.3

    В строке  10  указываются  значения, равные   сумме   значений
соответственно: граф 3 - 4 и граф 5 - 9 строки 1.
    Значение строки 10 граф 3 - 4 данного раздела  равно  значению
строки  1  и строки 24 графы 9 раздела 1,  равно значению строки 8
графы 3 раздела 1.1 и равно значению строки 3 графы 3 раздела 2.1.
    Значение суммы  граф  3 - 4  данного  раздела  равно  значению
графы 9 раздела 1 по следующим строкам:
    - строка 1 равна строке 1;
    - строка 2 равна строке 2;
    - строка 3 равна строке 3;
    - строка 4 равна строке 6;
    - строка 5 равна строке 10;
    - строка 6 равна строке 11;
    - строка 7 равна строке 14;
    - строка 8 равна строке 17;
    - строка 9 равна сумме значений строк 8, 9, 20, 23.

    Раздел 3

    Заполняется территориальными   фондами   ОМС  (их  филиалами),
страховыми  медицинскими  организациями,  применяющими  возмещение
затрат на медицинскую помощь,  оказанную застрахованным гражданам,
пострадавшим в результате противоправных  действий  юридических  и
физических лиц.
    В графе 4 указываются суммы финансовых средств,  полученных  в
результате   регрессных   исков  на  момент  представления  данной
отчетной формы.  При этом суммы средств,  удержанных с медицинских
учреждений  из-за  частичной или полной неоплаты медицинских услуг
по результатам ЭКМП и медико - экономической экспертизы  реестров,
не включаются.

    Раздел 4

    В строке   1  учитывается  количество  экспертиз,  проведенных
врачами  -  экспертами  с   анализом   медицинской   документации,
вынесением  экспертного заключения и составлением соответствующего
акта.
    В строках  2  -  7 осуществляется разбивка строки 1,  при этом
значение строки 1 равно сумме значений строк  2,  3,  равно  сумме
значений строк 4 - 7.
    Данные строки 8 являются частью данных строки 7.
    В строке   14   "действия,  препятствующие  проведению  оценки
качества   медицинской   помощи"   учитываются    случаи    отказа
администрации  медицинского  учреждения  в  проведении  экспертизы
качества медицинской  помощи,  отсутствия  или  не  предоставления
необходимой медицинской документации и т.п.

    Раздел 5

    В строке 1 за единицу учета принимается медико - экономическая
экспертиза  одного  реестра  пролеченных  больных,  независимо  от
количества включенных в него больных.
    В строке 2 указывается общее количество нарушений,  выявленных
при проведении медико - экономических экспертиз реестров.
    Значение строки 2 равно сумме значений строк 3 - 9.

    Раздел 6

    Сумма средств  в  графе  3  указывается  в  рублях,  с   одним
десятичным знаком после запятой.
    В строке 2  указывается  общая  сумма  средств,  удержанных  с
медицинских   учреждений   из-за  частичной  или  полной  неоплаты
медицинских услуг по результатам  экспертиз  качества  медицинской
помощи, проведенных   как  ТФОМС,  так  и  СМО  (представленных  в
разделе 4, строке 1, графах 3 - 6).
    Сумма значений строк 3, 4 равна значению строки 2.
    В строке 5  указывается  общая  сумма  средств,  удержанных  с
медицинских  учреждений  по  результатам  медико  -  экономических
экспертиз   реестров,   проведенных   как   ТФОМС,   так   и   СМО
(представленных в разделе 5, строке 1, графах 3, 4).
    Сумма значений строк 6, 7 равна значению строки 5.
    В строках   2   и  5  указываются  суммы  финансовых  средств,
фактически  удержанные  на  момент  представления   данной   формы
отчетности, а не начисленные.
    Значение строки 8 равно сумме значений строк 9, 14, 15, 17.
    Сумма значений строк 1, 2, 5 равна сумме значений строк 8, 20.

    Раздел 7

    В строке 1 указывается общее число специалистов, участвующих в
деятельности по  защите  прав  застрахованных,  включая  тех,  кто
занимается   организацией   и   проведением   экспертизы  качества
медицинской помощи. В случае отсутствия специалистов, занимающихся
только защитой прав застрахованных,  значение строки 1 должно быть
равно значению строки 2.
    В строке  2  указывается  общее  число  штатных специалистов и
внештатных   медицинских   экспертов,   принимавших   участие    в
организации и проведении экспертизы качества медицинской помощи.
    Данные, указываемые в строках 3 - 10, раскрывают строку 2.
    Значение строки 4 равно сумме значений строк 5 - 7.
    Значение строки 8 равно сумме значений строк 9 - 10.
    В строках, значение которых равно 0, ставится знак 0.
    Строки, по  которым  статистических  данных  нет,  заполняются
буквами н/д (нет данных).
    Статистическая форма  ведомственной  отчетности   "Организация
защиты   прав   граждан   в   системе  обязательного  медицинского
страхования" (форма N ПГ)  в  обязательном  порядке  подписывается
руководителем   территориального  фонда  ОМС  (филиала,  страховой
медицинской   организации)    и    начальником    соответствующего
структурного подразделения территориального фонда ОМС (СМО), также
указывается фамилия (имя,  отчество)  ответственного  лица  за  ее
составление и номер его телефона.
    К представляемой  данной  статистической  форме  ведомственной
отчетности  прилагается  пояснительная  записка,  где  указываются
причины отсутствия данных в соответствующих разделах.  Кроме того,
в строках и графах,  где стоят записи: "прочие", "другие", "другие
цели", "другим истцом" и т.п., указывается их числовое значение, а
в  пояснительной  записке расшифровываются прочие (другие) причины
(цели, истцы и т.д.).


 
 

Медицинское законодательство



     ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

                              ПРИКАЗ
                      от 6 мая 1999 г. N 42

        ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОЙ ФОРМЫ ВЕДОМСТВЕННОЙ
          ОТЧЕТНОСТИ N ПГ И ИНСТРУКЦИИ ПО ЕЕ СОСТАВЛЕНИЮ

    С целью совершенствования информационно -  аналитической  базы
по  защите  прав  граждан  в  системе  обязательного  медицинского
страхования  и  в соответствии с письмом Государственного комитета
Российской  Федерации  по  статистике  от  23.11.93  N  1-2-10/563
приказываю:
    1. Утвердить статистическую  форму  ведомственной   отчетности
N ПГ  "Организация  защиты  прав  граждан  в системе обязательного
медицинского страхования"   и   Инструкцию   по   ее   составлению
(Приложения).
    2. Ввести  в   действие   утвержденную   форму   ведомственной
отчетности N ПГ, начиная с отчета за первое полугодие 1999 года.
    3. Управлению    организации    обязательного     медицинского
страхования    (Тэгай    Н.Д.)   совместно   с   Информационно   -
вычислительным  центром  (Мельников  М.Н.)  обеспечить   прием   и
обработку статистической отчетности по форме N ПГ.  Сбор, анализ и
хранение информации по статистической  форме  N  ПГ  возложить  на
отдел  организации  защиты  прав  граждан  в системе обязательного
медицинского страхования (Турицын В.И.).
    4. Исполнительным   директорам   территориальных   фондов  ОМС
принять   к    исполнению    утвержденные    настоящим    Приказом
статистическую форму ведомственной отчетности N ПГ и Инструкцию по
ее составлению  и  обеспечить  сбор,  обработку  и  предоставление
соответствующей статистической информации в установленные сроки.
    5. Считать  утратившим  силу Приказ Федерального  фонда ОМС от
28.07.97 N 68 "Об утверждении статистической  формы  ведомственной
отчетности  по  организации  защиты  прав застрахованных в системе
обязательного  медицинского  страхования  и   инструкции   по   ее
заполнению".
    Контроль за  исполнением  настоящего  Приказа   возложить   на
заместителя директора Абоймова В.В.

                                                          Директор
                                                       А.М.ТАРАНОВ






Наименование отчитывающейся организации __________________________
__________________________________________________________________
Почтовый адрес ___________________________________________________

                                                   Форма N ПГ

                                               Утверждена Приказом
                                            Федерального фонда ОМС
                                             от 6 мая 1999 г. N 42

                                              Полугодовая, годовая

+-------------------------+--------------------------+
|      Представляют       |   Сроки представления    |
+-------------------------+--------------------------+
|СМО и филиалы ТФОМС      |в сроки, установленные    |
|- исполнительной дирекции|исполнительной дирекцией  |
|  ТФОМС                  |ТФОМС                     |
+-------------------------+--------------------------+
|исполнительная дирекция  |до 30 июля отчетного года |
|ТФОМС                    |и до 1 марта следующего за|
|- Федеральному фонду ОМС |отчетным года             |
+-------------------------+--------------------------+

                 ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАЩИТЫ ПРАВ ГРАЖДАН
         В СИСТЕМЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
                 ЗА ЯНВАРЬ - _________ 199_ ГОДА

           1. Обращения граждан в территориальные фонды
        обязательного медицинского страхования, их филиалы
               и страховые медицинские организации

+-------------------------+----+----------------------------------------+
|                         | N  |Количество обращений за отчетный период |
|                         |стр.+-----------+---------+---------+--------+
|                         |    |письменных,| устных, | всего,  |обосно- |
|                         |    |  в т.ч.   | в т.ч.  | в т.ч.  |ванных  |
|                         |    +-----+-----+-----+---+-----+---+        |
|                         |    |ТФОМС| СМО |ТФОМС|СМО|ТФОМС|СМО|        |
+-------------------------+----+-----+-----+-----+---+-----+---+--------+
|            1            | 2  |  3  |  4  |  5  | 6 |  7  | 8 |   9    |
+-------------------------+----+-----+-----+-----+---+-----+---+--------+
|поступило обращений,     |  1 |     |     |     |   |     |   |        |
|в т.ч.                   |    |     |     |     |   |     |   |        |
|по причинам:             |    |     |     |     |   |     |   |        |
+-------------------------+----+-----+-----+-----+---+-----+---+--------+
|- обеспечение полисами   |    |     |     |     |   |     |   |        |
|  ОМС                    |  2 |     |     |     |   |     |   |        |
+-------------------------+----+-----+-----+-----+---+-----+---+--------+
|- выбор ЛПУ в системе ОМС|  3 |     |     |     |   |     |   |        |
|  всего, из них:         |    |     |     |     |   |     |   |        |
+-------------------------+----+-----+-----+-----+---+-----+---+--------+
|- на федеральном уровне  |  4 |     |     |     |   |     |   |        |
+-------------------------+----+-----+-----+-----+---+-----+---+--------+
|- на территориальном     |    |     |     |     |   |     |   |        |
|  уровне                 |  5 |     |     |     |   |     |   |        |
+-------------------------+----+-----+-----+-----+---+-----+---+--------+
|выбор врача              |  6 |     |     |     |   |     |   |        |
+-------------------------+----+-----+-----+-----+---+-----+---+--------+
|организация работы ЛПУ   |  7 |     |     |     |   |     |   |        |
+-------------------------+----+-----+-----+-----+---+-----+---+--------+
|санитарно - гигиеническое|  8 |     |     |     |   |     |   |        |
|состояние ЛПУ            |    |     |     |     |   |     |   |        |
+-------------------------+----+-----+-----+-----+---+-----+---+--------+
|этика и деонтология      |  9 |     |     |     |   |     |   |        |
|медицинских работников   |    |     |     |     |   |     |   |        |
+-------------------------+----+-----+-----+-----+---+-----+---+--------+
|качество медицинской     | 10 |     |     |     |   |     |   |        |
|помощи                   |    |     |     |     |   |     |   |        |
+-------------------------+----+-----+-----+-----+---+-----+---+--------+
|лекарственное обеспечение| 11 |     |     |     |   |     |   |        |
|всего, из них:           |    |     |     |     |   |     |   |        |
+-------------------------+----+-----+-----+-----+---+-----+---+--------+
|- в стационаре           | 12 |     |     |     |   |     |   |        |
+-------------------------+----+-----+-----+-----+---+-----+---+--------+
|- лиц, имеющих льготы    | 13 |     |     |     |   |     |   |        |
+-------------------------+----+-----+-----+-----+---+-----+---+--------+
|отказ в медпомощи по     | 14 |     |     |     |   |     |   |        |
|ОМС всего, из них:       |    |     |     |     |   |     |   |        |
+-------------------------+----+-----+-----+-----+---+-----+---+--------+
|- на территории          | 15 |     |     |     |   |     |   |        |
|  страхования            |    |     |     |     |   |     |   |        |
+-------------------------+----+-----+-----+-----+---+-----+---+--------+
|- вне территории         | 16 |     |     |     |   |     |   |        |
|  страхования            |    |     |     |     |   |     |   |        |
+-------------------------+----+-----+-----+-----+---+-----+---+--------+
|взимание денежных средств| 17 |     |     |     |   |     |   |        |
|за мед. помощь по ОМС    |    |     |     |     |   |     |   |        |
|всего, из них:           |    |     |     |     |   |     |   |        |
+-------------------------+----+-----+-----+-----+---+-----+---+--------+
|- на территории          | 18 |     |     |     |   |     |   |        |
|  страхования            |    |     |     |     |   |     |   |        |
+-------------------------+----+-----+-----+-----+---+-----+---+--------+
|- вне территории         | 19 |     |     |     |   |     |   |        |
|  страхования            |    |     |     |     |   |     |   |        |
+-------------------------+----+-----+-----+-----+---+-----+---+--------+
|взимание денежных средств| 20 |     |     |     |   |     |   |        |
|в ЛПУ, не входящих в ОМС |    |     |     |     |   |     |   |        |
+-------------------------+----+-----+-----+-----+---+-----+---+--------+
|просьбы о выделении      | 21 |     |     |     |   |     |   |        |
|средств для оплаты       |    |     |     |     |   |     |   |        |
|медицинской помощи       |    |     |     |     |   |     |   |    X   |
+-------------------------+----+-----+-----+-----+---+-----+---+--------+
|консультации             | 22 |     |     |     |   |     |   |    X   |
+-------------------------+----+-----+-----+-----+---+-----+---+--------+
|прочие                   | 23 |     |     |     |   |     |   |        |
+-------------------------+----+-----+-----+-----+---+-----+---+--------+
|Итого:                   | 24 |     |     |     |   |     |   |        |
+-------------------------+----+-----+-----+-----+---+-----+---+--------+

    1.1. Органы  государственной власти,  учреждения и организации
субъектов   Российской   Федерации   (местного    самоуправления),
вызвавшие обоснованные обращения граждан

+----------------------------------------------+------+----------+
| Поступило обоснованных обращений, связанных  |  N   |Количество|
|            с недостатками в работе:          |строки|обращений |
+----------------------------------------------+------+----------+
|                      1                       |  2   |    3     |
+----------------------------------------------+------+----------+
|органов законодательной власти                |  1   |          |
+----------------------------------------------+------+----------+
|органов исполнительной власти                 |  2   |          |
+----------------------------------------------+------+----------+
|ТФОМС (их филиалов)                           |  3   |          |
+----------------------------------------------+------+----------+
|СМО                                           |  4   |          |
+----------------------------------------------+------+----------+
|ЛПУ                                           |  5   |          |
+----------------------------------------------+------+----------+
|страхователей                                 |  6   |          |
+----------------------------------------------+------+----------+
|других                                        |  7   |          |
+----------------------------------------------+------+----------+
|Всего:                                        |  8   |          |
+----------------------------------------------+------+----------+

           2. Досудебная и судебная защита прав граждан

    2.1. Досудебная защита прав граждан

+---------------+------+-----------------------------------------+
|               |  N   |Спорные случаи, разрешенные в досудебном |
|               |строки|                порядке                  |
|               |      +----------+--------+------------+--------+
|               |      |количество|из них  |из них      |сумма   |
|               |      | случаев, |удовлет-|с материаль-|возмеще-|
|               |      |   всего  |ворено  |ным возмеще-|ния,    |
|               |      |          |        |нием        |руб.    |
+---------------+------+----------+--------+------------+--------+
|       1       |  2   |    3     |   4    |      5     |   6    |
+---------------+------+----------+--------+------------+--------+
|ТФОМС          |   1  |          |        |            |        |
+---------------+------+----------+--------+------------+--------+
|СМО            |   2  |          |        |            |        |
+---------------+------+----------+--------+------------+--------+
|Итого:         |   3  |          |        |            |        |
+---------------+------+----------+--------+------------+--------+

    2.2. Судебная защита прав граждан

+------------+----+-------------------------------------+--------+
|    Лица,   | N  |   Спорные случаи, рассматриваемые   |Сумма   |
|обратившиеся|стр.|          в судебном порядке         |возмеще-|
| за защитой |    +-------+------+----------------------+ния по  |
|прав граждан|    |дел в  |подано|количество рассмотрен-|удовлет-|
|            |    |произ- |судеб-|ных судебных дел      |воренным|
|            |    |водстве|ных   +------+--------+------+искам,  |
|            |    |на на- |исков |всего,|отказано|удов- |руб.    |
|            |    |чало   |за от-|в т.ч.|        |летво-|        |
|            |    |отчет- |четный|      |        |рено  |        |
|            |    |ного   |период|      |        |      |        |
|            |    |периода|      |      |        |      |        |
+------------+----+-------+------+------+--------+------+--------+
|      1     | 2  |   3   |  4   |  5   |   6    |  7   |   8    |
+------------+----+-------+------+------+--------+------+--------+
|пациент     | 1  |       |      |      |        |      |        |
+------------+----+-------+------+------+--------+------+--------+
|ТФОМС       | 2  |       |      |      |        |      |        |
+------------+----+-------+------+------+--------+------+--------+
|СМО         | 3  |       |      |      |        |      |        |
+------------+----+-------+------+------+--------+------+--------+
|страхователь| 4  |       |      |      |        |      |        |
+------------+----+-------+------+------+--------+------+--------+
|другие      | 5  |       |      |      |        |      |        |
+------------+----+-------+------+------+--------+------+--------+
|Итого:      | 6  |       |      |      |        |      |        |
+------------+----+-------+------+------+--------+------+--------+

    2.3. Основные причины обращений,  признанных обоснованными,  и
показатели деятельности ТФОМС и СМО по защите прав граждан

+----------------------+----+---------+--------------------------+
|Причины обращений     | N  |Спорные  |Спорные случаи, рассматри-|
|(признанных обоснован-|стр.|случаи,  |ваемые в судебном порядке |
|ными)                 |    |разрешен-|по инициативе             |
|                      |    |ные в до-|                          |
|                      |    |судебном |                          |
|                      |    |порядке  |                          |
|                      |    +---+-----+---+---+-----+-----+------+
|                      |    |ТФ | СМО |ТФ |СМО|паци-|стра-|других|
|                      |    |ОМС|     |ОМС|   |ента |хова-|истцов|
|                      |    |   |     |   |   |     |теля |      |
+----------------------+----+---+-----+---+---+-----+-----+------+
|           1          | 2  | 3 |  4  | 5 | 6 |  7  |  8  |  9   |
+----------------------+----+---+-----+---+---+-----+-----+------+
|обоснованных обращений| 1  |   |     |   |   |     |     |      |
|всего, в т.ч.:        |    |   |     |   |   |     |     |      |
+----------------------+----+---+-----+---+---+-----+-----+------+
|обеспечение полисами  | 2  |   |     |   |   |     |     |      |
|ОМС                   |    |   |     |   |   |     |     |      |
+----------------------+----+---+-----+---+---+-----+-----+------+
|выбор ЛПУ в системе   | 3  |   |     |   |   |     |     |      |
|ОМС                   |    |   |     |   |   |     |     |      |
+----------------------+----+---+-----+---+---+-----+-----+------+
|выбор врача           | 4  |   |     |   |   |     |     |      |
+----------------------+----+---+-----+---+---+-----+-----+------+
|качество мед. помощи  | 5  |   |     |   |   |     |     |      |
+----------------------+----+---+-----+---+---+-----+-----+------+
|лекарственное обеспе- | 6  |   |     |   |   |     |     |      |
|чение                 |    |   |     |   |   |     |     |      |
+----------------------+----+---+-----+---+---+-----+-----+------+
|отказ в мед. помощи по| 7  |   |     |   |   |     |     |      |
|ОМС                   |    |   |     |   |   |     |     |      |
+----------------------+----+---+-----+---+---+-----+-----+------+
|взимание денежных     | 8  |   |     |   |   |     |     |      |
|средств за мед. помощь|    |   |     |   |   |     |     |      |
|по ОМС                |    |   |     |   |   |     |     |      |
+----------------------+----+---+-----+---+---+-----+-----+------+
|прочие                | 9  |   |     |   |   |     |     |      |
+----------------------+----+---+-----+---+---+-----+-----+------+
|Итого:                | 10 |   |     |   |   |     |     |      |
+----------------------+----+---+-----+---+---+-----+-----+------+

           3. Применение регрессных исков по возмещению
     затрат за медицинскую помощь, оказанную застрахованным,
        пострадавшим в результате противоправных действий
                   юридических и физических лиц

+-----------------------------+------+----------+----------------+
|                             |  N   |Количество|Сумма возмещения|
|                             |строки|  исков   |     (руб.)     |
+-----------------------------+------+----------+----------------+
|              1              |  2   |    3     |       4        |
+-----------------------------+------+----------+----------------+
|Регрессных исков - всего:    |  1   |          |                |
+-----------------------------+------+----------+----------------+
|в т.ч. примененные: ТФОМС    |  2   |          |                |
+-----------------------------+------+----------+----------------+
|СМО                          |  3   |          |                |
+-----------------------------+------+----------+----------------+
|другим истцом                |  4   |          |                |
+-----------------------------+------+----------+----------------+

       4. Результаты экспертизы качества медицинской помощи

+--------------------+-----+------------------+------------------+
|                    |N    |      ТФОМС       |        СМО       |
|                    |стро-+-------+----------+-------+----------+
|                    |ки   |штатные|внештатные|штатные|внештатные|
|                    |     |специа-|медицин-  |специа-|медицин-  |
|                    |     |листы  |ские      |листы  |ские      |
|                    |     |       |эксперты  |       |эксперты  |
+--------------------+-----+-------+----------+-------+----------+
|         1          |  2  |   3   |    4     |   5   |    6     |
+--------------------+-----+-------+----------+-------+----------+
|Проведено экспертиз |     |       |          |       |          |
|качества медицинской|     |       |          |       |          |
|помощи (ЭКМП) -     |     |       |          |       |          |
|ВСЕГО,              |  1  |       |          |       |          |
|из них:             |     |       |          |       |          |
+--------------------+-----+-------+----------+-------+----------+
|амбулаторно -       |     |       |          |       |          |
|поликлинич. помощи  |  2  |       |          |       |          |
+--------------------+-----+-------+----------+-------+----------+
|стационарной помощи |  3  |       |          |       |          |
+--------------------+-----+-------+----------+-------+----------+
|в том числе:        |     |       |          |       |          |
|- плановых          |  4  |       |          |       |          |
+--------------------+-----+-------+----------+-------+----------+
|- целевых           |  5  |       |          |       |          |
+--------------------+-----+-------+----------+-------+----------+
|- по обращениям     |     |       |          |       |          |
|  застрахованных и  |     |       |          |       |          |
|  страхователей     |  6  |       |          |       |          |
+--------------------+-----+-------+----------+-------+----------+
|- повторных         |     |       |          |       |          |
|  (метаэкспертиз)   |  7  |       |          |       |          |
+--------------------+-----+-------+----------+-------+----------+
|из них при несогла- |     |       |          |       |          |
|сии мед. учреждения |     |       |          |       |          |
|с результатами ЭКМП |  8  |       |          |       |          |
+--------------------+-----+-------+----------+-------+----------+
|При этом выявлено   |     |       |          |       |          |
|случаев нарушений,  |     |       |          |       |          |
|допущенных при      |     |       |          |       |          |
|обеспечении застра- |     |       |          |       |          |
|хованных мед.       |     |       |          |       |          |
|помощью, - ВСЕГО    |  9  |       |          |       |          |
|из них:             |     |       |          |       |          |
+--------------------+-----+-------+----------+-------+----------+
|оказание медицинской|     |       |          |       |          |
|помощи ненадлежащего|     |       |          |       |          |
|качества            |  10 |       |          |       |          |
+--------------------+-----+-------+----------+-------+----------+
|завышение объема    |     |       |          |       |          |
|оказанной медицин-  |     |       |          |       |          |
|ской помощи         |  11 |       |          |       |          |
+--------------------+-----+-------+----------+-------+----------+
|необоснованная      |     |       |          |       |          |
|госпитализация      |  12 |       |          |       |          |
+--------------------+-----+-------+----------+-------+----------+
|необоснованное огра-|     |       |          |       |          |
|ничение доступности |     |       |          |       |          |
|медицинской помощи  |  13 |       |          |       |          |
+--------------------+-----+-------+----------+-------+----------+
|действия, препятст- |     |       |          |       |          |
|вующие проведению   |     |       |          |       |          |
|оценки качества мед.|     |       |          |       |          |
|помощи              |  14 |       |          |       |          |
+--------------------+-----+-------+----------+-------+----------+
|отсутствие медицин- |     |       |          |       |          |
|ской документации   |     |       |          |       |          |
|или нарушения ее    |     |       |          |       |          |
|ведения             |  15 |       |          |       |          |
+--------------------+-----+-------+----------+-------+----------+
|повторная госпитали-|     |       |          |       |          |
|зация по вине мед.  |     |       |          |       |          |
|учреждения          |  16 |       |          |       |          |
+--------------------+-----+-------+----------+-------+----------+
|нарушение преемст-  |     |       |          |       |          |
|венности между      |     |       |          |       |          |
|различными этапами  |     |       |          |       |          |
|оказания медицинской|     |       |          |       |          |
|помощи              |  17 |       |          |       |          |
+--------------------+-----+-------+----------+-------+----------+
|непрофильная госпи- |     |       |          |       |          |
|тализация           |  18 |       |          |       |          |
+--------------------+-----+-------+----------+-------+----------+
|нарушение условий   |     |       |          |       |          |
|пребывания пациента |     |       |          |       |          |
|в мед. учреждении   |  19 |       |          |       |          |
+--------------------+-----+-------+----------+-------+----------+
|внутрибольничная    |     |       |          |       |          |
|инфекция            |  20 |       |          |       |          |
+--------------------+-----+-------+----------+-------+----------+
|другое              |  21 |       |          |       |          |
+--------------------+-----+-------+----------+-------+----------+

          5. Медико - экономическая экспертиза реестров

+---------------------------------------------+-----+------+-----+
|                                             |N    |ТФОМС | СМО |
|                                             |стро-|      |     |
|                                             |ки   |      |     |
+---------------------------------------------+-----+------+-----+
|                       1                     |  2  |  3   |  4  |
+---------------------------------------------+-----+------+-----+
|Медико - экономических экспертиз законченных |     |      |     |
|случаев - ВСЕГО,                             |  1  |      |     |
|из них:                                      |     |      |     |
+---------------------------------------------+-----+------+-----+
|выявлено нарушений - ВСЕГО,                  |  2  |      |     |
|в том числе:                                 |     |      |     |
+---------------------------------------------+-----+------+-----+
|  нарушение порядка оформления реестров      |  3  |      |     |
+---------------------------------------------+-----+------+-----+
|  пребывание в стационаре менее 60%          |     |      |     |
|  установленного срока                       |  4  |      |     |
+---------------------------------------------+-----+------+-----+
|  пребывание в стационаре более 60% сверх    |     |      |     |
|  установленного срока                       |  5  |      |     |
+---------------------------------------------+-----+------+-----+
|  неправильное определение кода МЭС или шифра|     |      |     |
|  услуги                                     |  6  |      |     |
+---------------------------------------------+-----+------+-----+
|  включение в реестр услуг, не входящих в    |     |      |     |
|  территориальную программу ОМС              |  7  |      |     |
+---------------------------------------------+-----+------+-----+
|  включение в реестр услуг, не указанных в   |     |      |     |
|  сертификате мед. учреждения                |  8  |      |     |
+---------------------------------------------+-----+------+-----+
|  мед. услуга в мед. учреждении,             |     |      |     |
|  не включенном в систему ОМС                |  9  |      |     |
+---------------------------------------------+-----+------+-----+

                6. Финансовые средства, удержанные
       с медицинских учреждений из-за частичной или полной
       неоплаты медицинских услуг по результатам экспертизы
       качества медицинской помощи и медико - экономической
             экспертизы реестров, и их использование

+------------------------------------------+------+--------------+
|                                          |  N   |Сумма средств,|
|                                          |строки|    рублей    |
+------------------------------------------+------+--------------+
|                     1                    |  2   |      3       |
+------------------------------------------+------+--------------+
|Остаток средств, удержанных с медицинских |      |              |
|учреждений из-за частичной или полной     |      |              |
|неоплаты медицинских услуг по результатам |      |              |
|ЭКМП и медико - экономической экспертизы  |      |              |
|реестров, на начало отчетного периода     |  1   |              |
+------------------------------------------+------+--------------+
|Удержано средств из-за частичной или      |      |              |
|полной неоплаты медицинских услуг по      |      |              |
|результатам ЭКМП - ВСЕГО,                 |  2   |              |
|в том числе:                              |      |              |
+------------------------------------------+------+--------------+
|- ТФОМС                                   |  3   |              |
+------------------------------------------+------+--------------+
|- СМО                                     |  4   |              |
+------------------------------------------+------+--------------+
|Удержано средств по результатам медико -  |      |              |
|экономической экспертизы реестров - ВСЕГО,|  5   |              |
|в том числе:                              |      |              |
+------------------------------------------+------+--------------+
|- ТФОМС                                   |  6   |              |
+------------------------------------------+------+--------------+
|- СМО                                     |  7   |              |
+------------------------------------------+------+--------------+
|Использовано удержанных средств - ВСЕГО,  |  8   |              |
|из них направлено:                        |      |              |
+------------------------------------------+------+--------------+
|1. На ликвидацию причин ненадлежащего     |  9   |              |
|качества медицинских услуг, в частности   |      |              |
|на:                                       |      |              |
+------------------------------------------+------+--------------+
|- улучшение условий оказания медицинской  |      |              |
|  помощи                                  |  10  |              |
+------------------------------------------+------+--------------+
|- повышение квалификации медицинского     |      |              |
|  персонала                               |  11  |              |
+------------------------------------------+------+--------------+
|- внедрение новых технологий              |  12  |              |
+------------------------------------------+------+--------------+
|- совершенствование нормативно -          |      |              |
|  методической документации               |  13  |              |
+------------------------------------------+------+--------------+
|2. В резерв оплаты медицинских услуг      |  14  |              |
+------------------------------------------+------+--------------+
|3. На ведение дела,                       |  15  |              |
+------------------------------------------+------+--------------+
|в том числе на оплату труда внештатных    |      |              |
|медицинских экспертов                     |  16  |              |
+------------------------------------------+------+--------------+
|4. На другие цели,                        |  17  |              |
|в частности на:                           |      |              |
+------------------------------------------+------+--------------+
|- обучение врачей - экспертов             |  18  |              |
+------------------------------------------+------+--------------+
|- поощрение работников мед. учреждений    |  19  |              |
+------------------------------------------+------+--------------+
|Остаток средств, удержанных с медицинских |      |              |
|учреждений из-за частичной или полной     |      |              |
|неоплаты медицинских услуг по результатам |      |              |
|ЭКМП и медико - экономической экспертизы  |      |              |
|реестров, на конец отчетного периода      |  20  |              |
+------------------------------------------+------+--------------+

          7. Кадры и их квалификационная характеристика

+-----------------------+-----+-----------+----------------------+
|                       |N    |  Штатные  |Внештатные медицинские|
|                       |стро-|специалисты|       эксперты       |
|                       |ки   +------+----+----------+------+----+
|                       |     |ТФОМС |СМО |включенные|ТФОМС |СМО |
|                       |     |      |    |в террито-|      |    |
|                       |     |      |    |риальный  |      |    |
|                       |     |      |    |регистр   |      |    |
+-----------------------+-----+------+----+----------+------+----+
|           1           |  2  |  3   | 4  |    5     |  6   | 7  |
+-----------------------+-----+------+----+----------+------+----+
|Число специалистов,    |     |      |    |          |      |    |
|участвующих в деятель- |     |      |    |          |      |    |
|ности по защите прав   |     |      |    |          |      |    |
|застрахованных, - ВСЕГО|  1  |      |    |          |      |    |
+-----------------------+-----+------+----+----------+------+----+
|в том числе в организа-|     |      |    |          |      |    |
|ции и проведении ЭКМП, |  2  |      |    |          |      |    |
|из них:                |     |      |    |          |      |    |
+-----------------------+-----+------+----+----------+------+----+
|прошли подготовку в    |     |      |    |          |      |    |
|системе ОМС за отчетный|     |      |    |          |      |    |
|период                 |  3  |      |    |          |      |    |
+-----------------------+-----+------+----+----------+------+----+
|имеют квалификационную |     |      |    |          |      |    |
|категорию - ВСЕГО,     |  4  |      |    |          |      |    |
|в том числе:           |     |      |    |          |      |    |
+-----------------------+-----+------+----+----------+------+----+
|- высшую               |  5  |      |    |          |      |    |
+-----------------------+-----+------+----+----------+------+----+
|- первую               |  6  |      |    |          |      |    |
+-----------------------+-----+------+----+----------+------+----+
|- вторую               |  7  |      |    |          |      |    |
+-----------------------+-----+------+----+----------+------+----+
|имеют ученую степень - |  8  |      |    |          |      |    |
|ВСЕГО,                 |     |      |    |          |      |    |
|в том числе:           |     |      |    |          |      |    |
+-----------------------+-----+------+----+----------+------+----+
|- кандидат мед. наук   |  9  |      |    |          |      |    |
+-----------------------+-----+------+----+----------+------+----+
|- доктор мед. наук     |  10 |      |    |          |      |    |
+-----------------------+-----+------+----+----------+------+----+

"__" ____________ 199_ г.         Руководитель

______________________________    Начальник отдела (подразделения)
(фамилия и N тел. исполнителя)    защиты прав застрахованных
                                  (организации вневедомственной
                                  экспертизы качества медицинской
                                  помощи)


                                                        Утверждена
                                                          Приказом
                                            Федерального фонда ОМС
                                             от 6 мая 1999 г. N 42

                            ИНСТРУКЦИЯ
        ПО СОСТАВЛЕНИЮ СТАТИСТИЧЕСКОЙ ФОРМЫ ВЕДОМСТВЕННОЙ
      ОТЧЕТНОСТИ "ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАЩИТЫ ПРАВ ГРАЖДАН В СИСТЕМЕ
             ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ"
                           (ФОРМА N ПГ)

    Статистическая форма  ведомственной  отчетности   "Организация
защиты   прав   граждан   в   системе  обязательного  медицинского
страхования" (форма N ПГ) вводится  для  получения  информации  по
организации   и   проведению   защиты   прав   граждан  в  системе
обязательного медицинского страхования,  в том числе по количеству
и причинам письменных и устных обращений граждан в территориальные
фонды  ОМС  (их  филиалы)  и  страховые  медицинские  организации,
работающие  в  системе обязательного медицинского страхования;  по
организации досудебной и судебной практики защиты прав и  законных
интересов   граждан,   включая   основные   причины   обоснованных
обращений;  по  организации  и  проведению   экспертизы   качества
медицинской  помощи,  медико - экономической экспертизе реестров и
использованию средств,  удержанных по результатам  экспертизы;  по
составу  и  квалификации работников,  выполняющих работу по защите
прав граждан.
    Отчет по форме N ПГ представляется в Федеральный фонд  ОМС  по
каналам  связи  или  на  магнитных  носителях  и  дополнительно на
бумажных носителях всеми  территориальными  фондами  обязательного
медицинского   страхования   субъектов   Российской   Федерации  и
г. Байконура два раза в год:
    - за полугодие  - до 30 июля отчетного года;
    - за год        - до 1 марта следующего за отчетным года.
    Филиалы территориальных фондов  ОМС  и  страховые  медицинские
организации  представляют  соответствующие данные территориальному
фонду обязательного медицинского страхования  на  бланке  отчетной
формы  N  ПГ  за  полугодие  и год в установленные территориальным
фондом сроки.
    Территориальные фонды  обязательного  медицинского страхования
представляют  в  Федеральный  фонд  ОМС  отчет  по  форме  N   ПГ,
включающий сводные данные по филиалам территориального фонда ОМС и
страховым  медицинским  организациям  (филиалам),   работающим   в
системе  ОМС  на  территории данного субъекта Российской Федерации
или г. Байконура.
    Данные в  отчетной  форме N ПГ приводятся нарастающим итогом с
начала года.
    Данные в   отчете  по  суммам  финансовых  средств  приводятся
нарастающим итогом с начала года  в  рублях,  с  одним  десятичным
знаком после запятой.

    Раздел 1

    В строке   21   "просьбы   о   выделении  средств  для  оплаты
медицинской помощи"  учитываются  обращения  граждан  о  выделении
финансовых   средств  для  оплаты  видов  медицинской  помощи,  не
входящих  в  базовую  (территориальную)  программу   обязательного
медицинского    страхования    или   предоставляемых   лечебно   -
профилактическими   учреждениями,   не   входящими    в    систему
обязательного медицинского страхования.
    Графа 9 строки 21 не заполняется.
    В строке  22  "консультации"  учитываются  письменные и устные
обращения граждан по поводу дачи соответствующего  разъяснения,  в
т.ч.  по  вопросам,  указанным  в строках 2 - 20,  23 и повторно в
данных строках не учитываются.
    Графа 9 строки 22 не заполняется.
    В строке 24 указываются значения,  равные соответственно сумме
значений  граф 3 - 4,  граф 5 - 6,  граф 7 - 8 строки 1.  При этом
значения суммы строк 4 и 5,  12  и  13,  15  и  16,  18  и  19  не
учитываются.
    Значение строк данных графы 9 учитывается  от  суммы  значений
граф 7  -  8  соответствующих  строк.  При  этом значение строки 1
графы 9 равно  значению  строки  24  этой  графы,  а  также  равно
значению  строки 8 графы 3 раздела 1.1,  значению строки 3 графы 3
раздела 2.1 и значению строки 10 граф 3 - 4 раздела 2.3.

    Раздел 1.1

    Значение строки 8  графы  3  данного  раздела  равно  значению
строки  1  и строки 24 графы 9 раздела 1,  равно значению строки 3
графы 3 раздела 2.1 и значению строки 10 граф 3 - 4 раздела 2.3.

    Раздел 2.1

    Значение строки 3  графы  3  данного  раздела  равно  значению
строки  1  и строки 24 графы 9 раздела 1,  равно значению строки 8
графы 3 раздела 1.1  и  равно  значению  строки  10  граф  3  -  4
раздела 2.3.
    В графе 6 указывается сумма  финансовых  средств,  возмещенная
гражданам   на   момент  представления  данной  формы  отчетности:
соответственно на 30 июня и на 31 декабря отчетного года.

    Раздел 2.2

    Заполняется территориальными  фондами  ОМС   (их   филиалами),
страховыми   медицинскими  организациями,  использующими  практику
судебной  защиты  прав  граждан,  а  также  на  основе   сведений,
полученных в судебных органах.
    В графе 8 указывается сумма финансовых  средств,  определенная
судом  в качестве возмещения ущерба гражданам по судебным искам на
момент представления данной отчетной формы.

    Раздел 2.3

    В строке  10  указываются  значения, равные   сумме   значений
соответственно: граф 3 - 4 и граф 5 - 9 строки 1.
    Значение строки 10 граф 3 - 4 данного раздела  равно  значению
строки  1  и строки 24 графы 9 раздела 1,  равно значению строки 8
графы 3 раздела 1.1 и равно значению строки 3 графы 3 раздела 2.1.
    Значение суммы  граф  3 - 4  данного  раздела  равно  значению
графы 9 раздела 1 по следующим строкам:
    - строка 1 равна строке 1;
    - строка 2 равна строке 2;
    - строка 3 равна строке 3;
    - строка 4 равна строке 6;
    - строка 5 равна строке 10;
    - строка 6 равна строке 11;
    - строка 7 равна строке 14;
    - строка 8 равна строке 17;
    - строка 9 равна сумме значений строк 8, 9, 20, 23.

    Раздел 3

    Заполняется территориальными   фондами   ОМС  (их  филиалами),
страховыми  медицинскими  организациями,  применяющими  возмещение
затрат на медицинскую помощь,  оказанную застрахованным гражданам,
пострадавшим в результате противоправных  действий  юридических  и
физических лиц.
    В графе 4 указываются суммы финансовых средств,  полученных  в
результате   регрессных   исков  на  момент  представления  данной
отчетной формы.  При этом суммы средств,  удержанных с медицинских
учреждений  из-за  частичной или полной неоплаты медицинских услуг
по результатам ЭКМП и медико - экономической экспертизы  реестров,
не включаются.

    Раздел 4

    В строке   1  учитывается  количество  экспертиз,  проведенных
врачами  -  экспертами  с   анализом   медицинской   документации,
вынесением  экспертного заключения и составлением соответствующего
акта.
    В строках  2  -  7 осуществляется разбивка строки 1,  при этом
значение строки 1 равно сумме значений строк  2,  3,  равно  сумме
значений строк 4 - 7.
    Данные строки 8 являются частью данных строки 7.
    В строке   14   "действия,  препятствующие  проведению  оценки
качества   медицинской   помощи"   учитываются    случаи    отказа
администрации  медицинского  учреждения  в  проведении  экспертизы
качества медицинской  помощи,  отсутствия  или  не  предоставления
необходимой медицинской документации и т.п.

    Раздел 5

    В строке 1 за единицу учета принимается медико - экономическая
экспертиза  одного  реестра  пролеченных  больных,  независимо  от
количества включенных в него больных.
    В строке 2 указывается общее количество нарушений,  выявленных
при проведении медико - экономических экспертиз реестров.
    Значение строки 2 равно сумме значений строк 3 - 9.

    Раздел 6

    Сумма средств  в  графе  3  указывается  в  рублях,  с   одним
десятичным знаком после запятой.
    В строке 2  указывается  общая  сумма  средств,  удержанных  с
медицинских   учреждений   из-за  частичной  или  полной  неоплаты
медицинских услуг по результатам  экспертиз  качества  медицинской
помощи, проведенных   как  ТФОМС,  так  и  СМО  (представленных  в
разделе 4, строке 1, графах 3 - 6).
    Сумма значений строк 3, 4 равна значению строки 2.
    В строке 5  указывается  общая  сумма  средств,  удержанных  с
медицинских  учреждений  по  результатам  медико  -  экономических
экспертиз   реестров,   проведенных   как   ТФОМС,   так   и   СМО
(представленных в разделе 5, строке 1, графах 3, 4).
    Сумма значений строк 6, 7 равна значению строки 5.
    В строках   2   и  5  указываются  суммы  финансовых  средств,
фактически  удержанные  на  момент  представления   данной   формы
отчетности, а не начисленные.
    Значение строки 8 равно сумме значений строк 9, 14, 15, 17.
    Сумма значений строк 1, 2, 5 равна сумме значений строк 8, 20.

    Раздел 7

    В строке 1 указывается общее число специалистов, участвующих в
деятельности по  защите  прав  застрахованных,  включая  тех,  кто
занимается   организацией   и   проведением   экспертизы  качества
медицинской помощи. В случае отсутствия специалистов, занимающихся
только защитой прав застрахованных,  значение строки 1 должно быть
равно значению строки 2.
    В строке  2  указывается  общее  число  штатных специалистов и
внештатных   медицинских   экспертов,   принимавших   участие    в
организации и проведении экспертизы качества медицинской помощи.
    Данные, указываемые в строках 3 - 10, раскрывают строку 2.
    Значение строки 4 равно сумме значений строк 5 - 7.
    Значение строки 8 равно сумме значений строк 9 - 10.
    В строках, значение которых равно 0, ставится знак 0.
    Строки, по  которым  статистических  данных  нет,  заполняются
буквами н/д (нет данных).
    Статистическая форма  ведомственной  отчетности   "Организация
защиты   прав   граждан   в   системе  обязательного  медицинского
страхования" (форма N ПГ)  в  обязательном  порядке  подписывается
руководителем   территориального  фонда  ОМС  (филиала,  страховой
медицинской   организации)    и    начальником    соответствующего
структурного подразделения территориального фонда ОМС (СМО), также
указывается фамилия (имя,  отчество)  ответственного  лица  за  ее
составление и номер его телефона.
    К представляемой  данной  статистической  форме  ведомственной
отчетности  прилагается  пояснительная  записка,  где  указываются
причины отсутствия данных в соответствующих разделах.  Кроме того,
в строках и графах,  где стоят записи: "прочие", "другие", "другие
цели", "другим истцом" и т.п., указывается их числовое значение, а
в  пояснительной  записке расшифровываются прочие (другие) причины
(цели, истцы и т.д.).
                
 
 
 
Задать вопрос
Самое популярное

Когда и как потерять девственность

Девственность и куриное яйцо. Какая между ними связь? А такая, что жители племени куаньяма, что живет на границе с Намибией, в древности лишали девочек девственности при помощи куриного яйца. Ненамно

Всё о температуре тела

Температура тела - комплексный показатель теплового состояния организма человека, отражающий сложные отношения между теплопродукцией (выработкой тепла) различных органов и тканей и теплообменом между

10 способов сбросить 5 кг

Небольшие изменения в питании и образе жизни помогут изменить ваш вес. Хотите сбросить лишние килограммы? Не переживайте, вам не придется морить себя голодом или делать изнурительные упражнения. Иссл

О насНаши клиентыРеклама медицинских центровМаркетинг для салонов красоты и SPA
Рейтинг Nedug.Ru - клиники Москвы, клиники Петербурга
© 2000-2016 Nedug.Ru. Информация на этом сайте не призвана заменить профессиональное медицинское обслуживание, консультации и диагностику. Если вы обнаружили у себя симптомы болезни или плохо себя чувствуете, то необходимо обратиться к врачу для получения дополнительных рекомендаций и лечения. Все замечания, пожелания и предложения присылайте на mail@nedug.ru