Ваш регион

Москва

Медицинское законодательство: права, документы, обязанности, нормы, акты.

Медицинское законодательство




        МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                              ПРИКАЗ
                    от 2 ноября 1999 г. N 393

                   О ПОРЯДКЕ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ
                  В НОМЕНКЛАТУРУ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ

    В соответствии     с     решением     коллегии    Министерства
здравоохранения  Российской  Федерации  от  6  апреля  1999   года
протокол  N 7 "О номенклатуре специальностей врачей и провизоров в
системе здравоохранения Российской Федерации" приказываю:
    1. Утвердить   Порядок   внесения   изменений  в  номенклатуру
(классификатор) специальностей специалистов с высшим медицинским и
фармацевтическим   образованием   в   учреждениях  здравоохранения
Российской Федерации (Приложение).
    2. Контроль  за  исполнением  настоящего  Приказа возложить на
Первого заместителя Министра здравоохранения Российской  Федерации
Онищенко Г.Г.

                                                           Министр
                                                      Ю.Л.ШЕВЧЕНКО






                                                        Приложение

                                                         Утвержден
                                                          Приказом
                                      Министерства здравоохранения
                                              Российской Федерации
                                         от 2 ноября 1999 г. N 393

                             ПОРЯДОК
        ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В НОМЕНКЛАТУРУ (КЛАССИФИКАТОР)
         СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ СПЕЦИАЛИСТОВ С ВЫСШИМ МЕДИЦИНСКИМ
          И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИМ ОБРАЗОВАНИЕМ В УЧРЕЖДЕНИЯХ
               ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    1. Предложения    по   внесению   изменений   в   номенклатуру
(классификатор)  представляются  в  Министерство   здравоохранения
Российской    Федерации    руководителями    органов    управления
здравоохранением  и  учреждений  здравоохранения,   руководителями
научных,  образовательных медицинских учреждений, профессиональных
медицинских и фармацевтических ассоциаций.
    2. К    предложениям    прилагается   паспорт   специальности,
содержащий следующие сведения:
    2.1. Наименование специальности.
    2.2. Принадлежность    специальности    к     основной     или
специальности, требующей углубленной подготовки.
    2.3. Основные специальности,  из которых будет  осуществляться
углубленная подготовка специалиста.
    2.4. Смежные специальности и удельный вес каждой из них.
    2.5. Этапы подготовки специалиста:
    - высшее    профессиональное     образование     (медицинское,
фармацевтическое);
    - послевузовское  профессиональное  образование  (интернатура,
ординатура, аспирантура);
    - дополнительное         образование         (профессиональная
переподготовка).
    2.6. Научное    и    практическое    обоснование    значимости
специальности:
    - основные признаки специальности (предмет и методы  изучения,
необходимость   длительного   изучения,   отличительные   признаки
специальности);
    - перспективы    развития   специальности   и   прогнозируемая
потребность в специалистах данного профиля на рынке труда;
    - основные монографии, статьи и т.д.;
    - патенты и авторские свидетельства;
    - экономическое обоснование.
    2.7. Положение о специалисте.
    2.8. Квалификационная характеристика специалиста.
    2.9. Учебные  планы  и   профессионально   -   образовательные
программы подготовки в интернатуре, ординатуре.
    2.10. Образовательные        программы        профессиональной
переподготовки.
    2.11. Профессионально  -   квалификационные   требования   для
аттестации    специалистов    на    высшую,    первую   и   вторую
квалификационные категории.
    2.12. Тестовые   задания   для   проведения  квалификационного
экзамена на получение сертификата специалиста и для аттестации.
    3. Предложения  по  изменению  номенклатуры  (классификатора),
прошедшие  экспертизу  в  экспертной  группе  Совета  по  кадровой
политике   при   Министре  здравоохранения  Российской  Федерации,
утверждаются приказом Министра.
    Примечание. Определение понятий.
    НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ   (специальность    по    диплому)    -
совокупность знаний,  умений и навыков выпускника ВУЗа по основным
профессиональным   образовательным   программам,    обеспечивающим
возможность   профессиональной   деятельности   в  соответствии  с
присвоенной квалификацией.
    ОСНОВНАЯ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ  -  часть  специальности по диплому,  в
рамках  которой  она  создается,  предполагает   получение   более
углубленных   профессиональных  знаний  в  сфере  деятельности  по
профилю этой специальности.
    СПЕЦИАЛЬНОСТЬ, ТРЕБУЮЩАЯ   УГЛУБЛЕННОЙ   ПОДГОТОВКИ   -  часть
основной  специальности,  предполагающая   дальнейшее   углубление
знаний и умений в избранной области профессиональной деятельности.
    ПРЕДМЕТ ИЗУЧЕНИЯ -  совокупность  знаний,  умений  и  навыков,
образующих отдельную медицинскую (фармацевтическую) специальность.
Специфическим отличием "предмета изучения" в каждой  специальности
является признак или группа признаков,  свойственных только данной
специальности и отсутствующих в других специальностях.
    МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ - специальные методические приемы,  технологии
и методики,  с помощью которых осуществляется изучение  "предмета"
каждой специальности.  "Методы изучения" составляют систему правил
и приемов подхода к изучению явлений и закономерностей,  лежащих в
основе каждой области медицинских (фармацевтических) знаний.
    НЕОБХОДИМОСТЬ ДЛИТЕЛЬНОГО   ИЗУЧЕНИЯ   (сложность    изучаемых
явлений)   -   атрибут   самостоятельной  специальности.  Изучение
"предмета" должно занимать свыше 500 часов аудиторных занятий.
    ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ  СПЕЦИАЛЬНОСТИ  -  характеризуются тем,
что ни одна специальность не должна составлять более 30%  учебного
материала от смежной (близкой) специальности.
    Цели обучения по смежным (близким)  специальностям  не  должны
совпадать.   Перечень   тем,   разделов,   дисциплин  и  вопросов,
составляющих основу  учебных  планов  образовательных  учреждений,
должен  различаться  не менее чем на 70%  от аналогичного учебного
плана смежной (близкой, родственной и т.п.) специальности.
    ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ     СПЕЦИАЛЬНОСТИ     И    ПРОГНОЗИРУЕМАЯ
ПОТРЕБНОСТЬ  НА  РЫНКЕ  ТРУДА   должны   определяться   следующими
факторами:
    - ростом определенных заболеваний;
    - увеличением рабочих мест;
    - развитием материальной базы (новые виды оборудования,  новые
методики,   новые   технологии   производства   и  создание  новых
лекарственных средств и т.п.);
    - резервом медицинских (фармацевтических) кадров;
    - увеличением сети или пропускной способности  образовательных
учреждений;
    - созданием новых обучающих технологий.
    ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ   -   предварительно   должны   быть
определены  затраты   на   подготовку   (переподготовку)   каждого
специалиста,  базирующиеся  на  расчете  стоимости  его обучения с
учетом необходимого времени для насыщения ими  регионов,  а  также
стоимости  организации одного рабочего места,  специализированного
отделения,  лечебно - профилактического учреждения и т.п. При этом
должно  учитываться  рациональное использование труда специалиста,
медицинского оборудования,  помещения и т.п. В расчет также должны
приниматься  стоимостные характеристики оказания специалистом того
или иного вида медицинской помощи.

                                            Заместитель Начальника
                                      Управления кадровой политики
                                                        М.М.ПАРШИН







 

Медицинское законодательство




        МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                              ПРИКАЗ
                    от 2 ноября 1999 г. N 393

                   О ПОРЯДКЕ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ
                  В НОМЕНКЛАТУРУ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ

    В соответствии     с     решением     коллегии    Министерства
здравоохранения  Российской  Федерации  от  6  апреля  1999   года
протокол  N 7 "О номенклатуре специальностей врачей и провизоров в
системе здравоохранения Российской Федерации" приказываю:
    1. Утвердить   Порядок   внесения   изменений  в  номенклатуру
(классификатор) специальностей специалистов с высшим медицинским и
фармацевтическим   образованием   в   учреждениях  здравоохранения
Российской Федерации (Приложение).
    2. Контроль  за  исполнением  настоящего  Приказа возложить на
Первого заместителя Министра здравоохранения Российской  Федерации
Онищенко Г.Г.

                                                           Министр
                                                      Ю.Л.ШЕВЧЕНКО






                                                        Приложение

                                                         Утвержден
                                                          Приказом
                                      Министерства здравоохранения
                                              Российской Федерации
                                         от 2 ноября 1999 г. N 393

                             ПОРЯДОК
        ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В НОМЕНКЛАТУРУ (КЛАССИФИКАТОР)
         СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ СПЕЦИАЛИСТОВ С ВЫСШИМ МЕДИЦИНСКИМ
          И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИМ ОБРАЗОВАНИЕМ В УЧРЕЖДЕНИЯХ
               ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    1. Предложения    по   внесению   изменений   в   номенклатуру
(классификатор)  представляются  в  Министерство   здравоохранения
Российской    Федерации    руководителями    органов    управления
здравоохранением  и  учреждений  здравоохранения,   руководителями
научных,  образовательных медицинских учреждений, профессиональных
медицинских и фармацевтических ассоциаций.
    2. К    предложениям    прилагается   паспорт   специальности,
содержащий следующие сведения:
    2.1. Наименование специальности.
    2.2. Принадлежность    специальности    к     основной     или
специальности, требующей углубленной подготовки.
    2.3. Основные специальности,  из которых будет  осуществляться
углубленная подготовка специалиста.
    2.4. Смежные специальности и удельный вес каждой из них.
    2.5. Этапы подготовки специалиста:
    - высшее    профессиональное     образование     (медицинское,
фармацевтическое);
    - послевузовское  профессиональное  образование  (интернатура,
ординатура, аспирантура);
    - дополнительное         образование         (профессиональная
переподготовка).
    2.6. Научное    и    практическое    обоснование    значимости
специальности:
    - основные признаки специальности (предмет и методы  изучения,
необходимость   длительного   изучения,   отличительные   признаки
специальности);
    - перспективы    развития   специальности   и   прогнозируемая
потребность в специалистах данного профиля на рынке труда;
    - основные монографии, статьи и т.д.;
    - патенты и авторские свидетельства;
    - экономическое обоснование.
    2.7. Положение о специалисте.
    2.8. Квалификационная характеристика специалиста.
    2.9. Учебные  планы  и   профессионально   -   образовательные
программы подготовки в интернатуре, ординатуре.
    2.10. Образовательные        программы        профессиональной
переподготовки.
    2.11. Профессионально  -   квалификационные   требования   для
аттестации    специалистов    на    высшую,    первую   и   вторую
квалификационные категории.
    2.12. Тестовые   задания   для   проведения  квалификационного
экзамена на получение сертификата специалиста и для аттестации.
    3. Предложения  по  изменению  номенклатуры  (классификатора),
прошедшие  экспертизу  в  экспертной  группе  Совета  по  кадровой
политике   при   Министре  здравоохранения  Российской  Федерации,
утверждаются приказом Министра.
    Примечание. Определение понятий.
    НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ   (специальность    по    диплому)    -
совокупность знаний,  умений и навыков выпускника ВУЗа по основным
профессиональным   образовательным   программам,    обеспечивающим
возможность   профессиональной   деятельности   в  соответствии  с
присвоенной квалификацией.
    ОСНОВНАЯ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ  -  часть  специальности по диплому,  в
рамках  которой  она  создается,  предполагает   получение   более
углубленных   профессиональных  знаний  в  сфере  деятельности  по
профилю этой специальности.
    СПЕЦИАЛЬНОСТЬ, ТРЕБУЮЩАЯ   УГЛУБЛЕННОЙ   ПОДГОТОВКИ   -  часть
основной  специальности,  предполагающая   дальнейшее   углубление
знаний и умений в избранной области профессиональной деятельности.
    ПРЕДМЕТ ИЗУЧЕНИЯ -  совокупность  знаний,  умений  и  навыков,
образующих отдельную медицинскую (фармацевтическую) специальность.
Специфическим отличием "предмета изучения" в каждой  специальности
является признак или группа признаков,  свойственных только данной
специальности и отсутствующих в других специальностях.
    МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ - специальные методические приемы,  технологии
и методики,  с помощью которых осуществляется изучение  "предмета"
каждой специальности.  "Методы изучения" составляют систему правил
и приемов подхода к изучению явлений и закономерностей,  лежащих в
основе каждой области медицинских (фармацевтических) знаний.
    НЕОБХОДИМОСТЬ ДЛИТЕЛЬНОГО   ИЗУЧЕНИЯ   (сложность    изучаемых
явлений)   -   атрибут   самостоятельной  специальности.  Изучение
"предмета" должно занимать свыше 500 часов аудиторных занятий.
    ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ  СПЕЦИАЛЬНОСТИ  -  характеризуются тем,
что ни одна специальность не должна составлять более 30%  учебного
материала от смежной (близкой) специальности.
    Цели обучения по смежным (близким)  специальностям  не  должны
совпадать.   Перечень   тем,   разделов,   дисциплин  и  вопросов,
составляющих основу  учебных  планов  образовательных  учреждений,
должен  различаться  не менее чем на 70%  от аналогичного учебного
плана смежной (близкой, родственной и т.п.) специальности.
    ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ     СПЕЦИАЛЬНОСТИ     И    ПРОГНОЗИРУЕМАЯ
ПОТРЕБНОСТЬ  НА  РЫНКЕ  ТРУДА   должны   определяться   следующими
факторами:
    - ростом определенных заболеваний;
    - увеличением рабочих мест;
    - развитием материальной базы (новые виды оборудования,  новые
методики,   новые   технологии   производства   и  создание  новых
лекарственных средств и т.п.);
    - резервом медицинских (фармацевтических) кадров;
    - увеличением сети или пропускной способности  образовательных
учреждений;
    - созданием новых обучающих технологий.
    ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ   -   предварительно   должны   быть
определены  затраты   на   подготовку   (переподготовку)   каждого
специалиста,  базирующиеся  на  расчете  стоимости  его обучения с
учетом необходимого времени для насыщения ими  регионов,  а  также
стоимости  организации одного рабочего места,  специализированного
отделения,  лечебно - профилактического учреждения и т.п. При этом
должно  учитываться  рациональное использование труда специалиста,
медицинского оборудования,  помещения и т.п. В расчет также должны
приниматься  стоимостные характеристики оказания специалистом того
или иного вида медицинской помощи.

                                            Заместитель Начальника
                                      Управления кадровой политики
                                                        М.М.ПАРШИН
                
 
 
 
Задать вопрос
Самое популярное

Когда и как потерять девственность

Девственность и куриное яйцо. Какая между ними связь? А такая, что жители племени куаньяма, что живет на границе с Намибией, в древности лишали девочек девственности при помощи куриного яйца. Ненамно

Всё о температуре тела

Температура тела - комплексный показатель теплового состояния организма человека, отражающий сложные отношения между теплопродукцией (выработкой тепла) различных органов и тканей и теплообменом между

10 способов сбросить 5 кг

Небольшие изменения в питании и образе жизни помогут изменить ваш вес. Хотите сбросить лишние килограммы? Не переживайте, вам не придется морить себя голодом или делать изнурительные упражнения. Иссл

О насНаши клиентыРеклама медицинских центровМаркетинг для салонов красоты и SPA
Рейтинг Nedug.Ru - клиники Москвы, клиники Петербурга
© 2000-2016 Nedug.Ru. Информация на этом сайте не призвана заменить профессиональное медицинское обслуживание, консультации и диагностику. Если вы обнаружили у себя симптомы болезни или плохо себя чувствуете, то необходимо обратиться к врачу для получения дополнительных рекомендаций и лечения. Все замечания, пожелания и предложения присылайте на mail@nedug.ru