Медицинское законодательство
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N 394
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ
ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
N 589
ПРИКАЗ
от 3 ноября 1999 года
О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ СИСТЕМЫ ОКАЗАНИЯ
ЭКСТРЕННОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ЛИЦАМ, ПОСТРАДАВШИМ
ОТ ТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ АКТОВ
В целях повышения оперативности и качества оказания экстренной
медицинской помощи, принятия своевременных и неотложных мер по
ликвидации медико - санитарных последствий террористических актов
приказываем:
1. Руководителю Департамента организации медицинской помощи
населению (Карпеев А.А.), директору Всероссийского центра медицины
катастроф "Защита" (Гончаров С.Ф.) обобщить результаты работы
органов и учреждений здравоохранения по ликвидации медико -
санитарных последствий совершенных террористических актов и в срок
до 30 ноября 1995 г. разработать комплекс мероприятий по повышению
готовности сил и средств здравоохранения на федеральном,
региональном, территориальном и объектовом уровнях к ликвидации
последствий возможных террористических актов.
2. Органам управления МЧС России и Минздрава России до
1 января 2000 года определить и согласовать порядок доставки сил
поисково - спасательных служб и службы медицины катастроф в
районы, пострадавшие в результате террористических актов и
эвакуации пораженных в лечебные учреждения воздушным и другими
видами транспорта.
3. Организацию экстренной медицинской помощи населению в зоне
(очаге) террористических актов возложить на органы управления
здравоохранения субъектов Российской Федерации.
4. Органам управления здравоохранения субъектов Российской
Федерации:
4.1. Совместно с органами исполнительной власти субъектов
Российской Федерации до 1 декабря 1999 г. определить состав и
задачи медицинских формирований и базовых медицинских учреждений,
которые могут быть привлечены для оказания медицинской помощи
пораженным в первую очередь. Дооснастить указанные формирования и
учреждения необходимым медицинским имуществом и обеспечить
поддержание их в постоянной готовности.
4.2. Подготовить площадки для посадки вертолетов вблизи
лечебных учреждений, определенных для приема пораженных.
4.3. При совершении масштабного террористического акта с
разрушением жилищ и нарушением жизнеобеспечивающих коммуникаций
экстренную медицинскую помощь пораженным оказывать с применением
сил и средств службы скорой медицинской помощи местных органов
здравоохранения, служб медицины катастроф территориального и
ведомственного подчинения по принятой системе лечебно -
эвакуационного, санитарно - гигиенического и противоэпидемического
обеспечения населения в зависимости от характера и масштаба
возникших медико - санитарных последствий.
4.4. Для координации деятельности привлекаемых медицинских сил
и средств в зоне (очаге) террористического акта создавать
оперативные группы, формируемые из числа руководящего состава
органов управления здравоохранением и центра медицины катастроф.
4.5. Для оказания экстренной медицинской помощи пораженным, а
также медицинского обеспечения личного состава аварийно -
спасательных формирований непосредственно в зоне (очаге) поражения
развертывать медицинский пункт силами медицинских бригад
постоянной готовности центра медицины катастроф или выделяемых сил
и средств ближайшим лечебным учреждением. В состав бригад включать
медицинского специалиста для оказания психолого - психиатрической
помощи.
4.6. Пораженных, нуждающихся в стационарном лечении,
эвакуировать в местные многопрофильные лечебные учреждения. При
необходимости усилить их бригадами специализированной медицинской
помощи.
4.7. В субъектах Российской Федерации, населенных пунктах, где
расположены радиационно опасные и химические аварийно опасные
объекты, в службах медицины катастроф территориального и местного
уровней создать штатные бригады специализированной медицинской
помощи постоянной готовности радиологического, токсико -
терапевтического и санитарно - токсикологического профиля;
организовать взаимодействие с медико - санитарными частями
ведомственного подчинения, создать необходимые запасы
лекарственных средств для проведения профилактики и оказания
экстренной медицинской помощи пораженным.
4.8. При совершении террористических актов на транспорте на
отдаленной и труднодоступной местности оказание экстренной
медицинской помощи осуществлять силами бригад специализированной
медицинской помощи постоянной готовности центров медицины
катастроф. Порядок доставки их в район чрезвычайной ситуации и
вопросы организации эвакуации пораженных в лечебные учреждения
согласовать с органами управления по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям и органами исполнительной власти субъектов
Российской Федерации.
5. Оказание экстренной медицинской, амбулаторно -
поликлинической и психолого - психиатрической помощи пострадавшему
населению (оставшемуся без крова и средств жизнеобеспечения)
осуществлять силами врачебно - сестринских бригад в медицинских
пунктах, развернутых в местах их временного пребывания
(нахождения). При относительно продолжительной их работе (1 -
5 суток) в целях более качественного медицинского обслуживания
осуществлять взаимодействие с поликлиникой данного района. При
массовой эвакуации пострадавшего населения из района масштабного
террористического акта (района социальной катастрофы) и размещения
его во временном лагере, оказание экстренной и амбулаторно -
поликлинической помощи организовать в соответствии с
"Методическими рекомендациями по организации медицинской помощи в
системе жизнеобеспечения населения при ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций", утвержденными Минздравом России
20.11.1998.
6. Департаменту Госсанэпиднадзора Минздрава России, Центрам
Госсанэпиднадзора субъектов Российской Федерации особое внимание
при ликвидации медико - санитарных последствий масштабных
террористических актов обратить на проведение комплекса мер по
усилению государственного санитарно - эпидемиологического надзора
в местах массового сосредоточения людей; основные усилия органов
управления и учреждений Госсанэпидслужбы России направить на
выполнение Приказа Министра здравоохранения Российской Федерации
от 29.07.98 N 230 по повышению готовности их к работе в
чрезвычайных ситуациях.
Разработать комплекс мер по усилению государственного
санитарно - эпидемиологического надзора в исследовательских,
научных и иных лабораториях, работающих с возбудителями
заболеваний, токсинами и источниками излучений с применением
инструментальных методов исследования, обеспечить их реализацию.
7. При Всероссийском центре медицины катастроф "Защита" на
случай террористических актов содержать в постоянном резерве запас
медикаментов на 1500 пораженных за счет федерального бюджета, при
территориальных центрах медицины катастроф на 500 пораженных за
счет средств бюджета субъектов Российской Федерации.
В центральных районных больницах создать запасы медицинского
имущества за счет средств местного бюджета в соответствии с
заданием, установленным органом управления здравоохранением
субъекта Российской Федерации.
8. Всероссийский центр медицины катастроф "Защита"
(Гончаров С.Ф.) совместно с МЧС России (начальник управления
Степин В.В.) до 1 февраля 2000 года разработать методические
рекомендации по организации медико - санитарного обеспечения
пострадавших от террористических актов.
9. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на
Первого заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации
Онищенко Г.Г. и Первого заместителя Министра по делам гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных
бедствий Воробьева Ю.Л.
Министр здравоохранения
Российской Федерации
Ю.Л.ШЕВЧЕНКО
Министр по делам гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям
и ликвидации последствий
стихийных бедствий
С.К.ШОЙГУ
Медицинское законодательство
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N 394
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ
ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
N 589
ПРИКАЗ
от 3 ноября 1999 года
О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ СИСТЕМЫ ОКАЗАНИЯ
ЭКСТРЕННОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ЛИЦАМ, ПОСТРАДАВШИМ
ОТ ТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ АКТОВ
В целях повышения оперативности и качества оказания экстренной
медицинской помощи, принятия своевременных и неотложных мер по
ликвидации медико - санитарных последствий террористических актов
приказываем:
1. Руководителю Департамента организации медицинской помощи
населению (Карпеев А.А.), директору Всероссийского центра медицины
катастроф "Защита" (Гончаров С.Ф.) обобщить результаты работы
органов и учреждений здравоохранения по ликвидации медико -
санитарных последствий совершенных террористических актов и в срок
до 30 ноября 1995 г. разработать комплекс мероприятий по повышению
готовности сил и средств здравоохранения на федеральном,
региональном, территориальном и объектовом уровнях к ликвидации
последствий возможных террористических актов.
2. Органам управления МЧС России и Минздрава России до
1 января 2000 года определить и согласовать порядок доставки сил
поисково - спасательных служб и службы медицины катастроф в
районы, пострадавшие в результате террористических актов и
эвакуации пораженных в лечебные учреждения воздушным и другими
видами транспорта.
3. Организацию экстренной медицинской помощи населению в зоне
(очаге) террористических актов возложить на органы управления
здравоохранения субъектов Российской Федерации.
4. Органам управления здравоохранения субъектов Российской
Федерации:
4.1. Совместно с органами исполнительной власти субъектов
Российской Федерации до 1 декабря 1999 г. определить состав и
задачи медицинских формирований и базовых медицинских учреждений,
которые могут быть привлечены для оказания медицинской помощи
пораженным в первую очередь. Дооснастить указанные формирования и
учреждения необходимым медицинским имуществом и обеспечить
поддержание их в постоянной готовности.
4.2. Подготовить площадки для посадки вертолетов вблизи
лечебных учреждений, определенных для приема пораженных.
4.3. При совершении масштабного террористического акта с
разрушением жилищ и нарушением жизнеобеспечивающих коммуникаций
экстренную медицинскую помощь пораженным оказывать с применением
сил и средств службы скорой медицинской помощи местных органов
здравоохранения, служб медицины катастроф территориального и
ведомственного подчинения по принятой системе лечебно -
эвакуационного, санитарно - гигиенического и противоэпидемического
обеспечения населения в зависимости от характера и масштаба
возникших медико - санитарных последствий.
4.4. Для координации деятельности привлекаемых медицинских сил
и средств в зоне (очаге) террористического акта создавать
оперативные группы, формируемые из числа руководящего состава
органов управления здравоохранением и центра медицины катастроф.
4.5. Для оказания экстренной медицинской помощи пораженным, а
также медицинского обеспечения личного состава аварийно -
спасательных формирований непосредственно в зоне (очаге) поражения
развертывать медицинский пункт силами медицинских бригад
постоянной готовности центра медицины катастроф или выделяемых сил
и средств ближайшим лечебным учреждением. В состав бригад включать
медицинского специалиста для оказания психолого - психиатрической
помощи.
4.6. Пораженных, нуждающихся в стационарном лечении,
эвакуировать в местные многопрофильные лечебные учреждения. При
необходимости усилить их бригадами специализированной медицинской
помощи.
4.7. В субъектах Российской Федерации, населенных пунктах, где
расположены радиационно опасные и химические аварийно опасные
объекты, в службах медицины катастроф территориального и местного
уровней создать штатные бригады специализированной медицинской
помощи постоянной готовности радиологического, токсико -
терапевтического и санитарно - токсикологического профиля;
организовать взаимодействие с медико - санитарными частями
ведомственного подчинения, создать необходимые запасы
лекарственных средств для проведения профилактики и оказания
экстренной медицинской помощи пораженным.
4.8. При совершении террористических актов на транспорте на
отдаленной и труднодоступной местности оказание экстренной
медицинской помощи осуществлять силами бригад специализированной
медицинской помощи постоянной готовности центров медицины
катастроф. Порядок доставки их в район чрезвычайной ситуации и
вопросы организации эвакуации пораженных в лечебные учреждения
согласовать с органами управления по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям и органами исполнительной власти субъектов
Российской Федерации.
5. Оказание экстренной медицинской, амбулаторно -
поликлинической и психолого - психиатрической помощи пострадавшему
населению (оставшемуся без крова и средств жизнеобеспечения)
осуществлять силами врачебно - сестринских бригад в медицинских
пунктах, развернутых в местах их временного пребывания
(нахождения). При относительно продолжительной их работе (1 -
5 суток) в целях более качественного медицинского обслуживания
осуществлять взаимодействие с поликлиникой данного района. При
массовой эвакуации пострадавшего населения из района масштабного
террористического акта (района социальной катастрофы) и размещения
его во временном лагере, оказание экстренной и амбулаторно -
поликлинической помощи организовать в соответствии с
"Методическими рекомендациями по организации медицинской помощи в
системе жизнеобеспечения населения при ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций", утвержденными Минздравом России
20.11.1998.
6. Департаменту Госсанэпиднадзора Минздрава России, Центрам
Госсанэпиднадзора субъектов Российской Федерации особое внимание
при ликвидации медико - санитарных последствий масштабных
террористических актов обратить на проведение комплекса мер по
усилению государственного санитарно - эпидемиологического надзора
в местах массового сосредоточения людей; основные усилия органов
управления и учреждений Госсанэпидслужбы России направить на
выполнение Приказа Министра здравоохранения Российской Федерации
от 29.07.98 N 230 по повышению готовности их к работе в
чрезвычайных ситуациях.
Разработать комплекс мер по усилению государственного
санитарно - эпидемиологического надзора в исследовательских,
научных и иных лабораториях, работающих с возбудителями
заболеваний, токсинами и источниками излучений с применением
инструментальных методов исследования, обеспечить их реализацию.
7. При Всероссийском центре медицины катастроф "Защита" на
случай террористических актов содержать в постоянном резерве запас
медикаментов на 1500 пораженных за счет федерального бюджета, при
территориальных центрах медицины катастроф на 500 пораженных за
счет средств бюджета субъектов Российской Федерации.
В центральных районных больницах создать запасы медицинского
имущества за счет средств местного бюджета в соответствии с
заданием, установленным органом управления здравоохранением
субъекта Российской Федерации.
8. Всероссийский центр медицины катастроф "Защита"
(Гончаров С.Ф.) совместно с МЧС России (начальник управления
Степин В.В.) до 1 февраля 2000 года разработать методические
рекомендации по организации медико - санитарного обеспечения
пострадавших от террористических актов.
9. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на
Первого заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации
Онищенко Г.Г. и Первого заместителя Министра по делам гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных
бедствий Воробьева Ю.Л.
Министр здравоохранения
Российской Федерации
Ю.Л.ШЕВЧЕНКО
Министр по делам гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям
и ликвидации последствий
стихийных бедствий
С.К.ШОЙГУ