Ваш регион

Москва

Медицинское законодательство: права, документы, обязанности, нормы, акты.

Медицинское законодательство



        МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                              N 394

      МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ
           ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ
                  ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
                              N 589

                              ПРИКАЗ
                      от 3 ноября 1999 года

               О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ СИСТЕМЫ ОКАЗАНИЯ
        ЭКСТРЕННОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ЛИЦАМ, ПОСТРАДАВШИМ
                    ОТ ТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ АКТОВ

    В целях повышения оперативности и качества оказания экстренной
медицинской помощи,  принятия своевременных и  неотложных  мер  по
ликвидации  медико - санитарных последствий террористических актов
приказываем:
    1. Руководителю  Департамента  организации  медицинской помощи
населению (Карпеев А.А.), директору Всероссийского центра медицины
катастроф  "Защита"  (Гончаров  С.Ф.)  обобщить  результаты работы
органов  и  учреждений  здравоохранения  по  ликвидации  медико  -
санитарных последствий совершенных террористических актов и в срок
до 30 ноября 1995 г. разработать комплекс мероприятий по повышению
готовности   сил   и   средств   здравоохранения  на  федеральном,
региональном,  территориальном и объектовом уровнях  к  ликвидации
последствий возможных террористических актов.
    2. Органам  управления  МЧС  России  и  Минздрава  России   до
1 января  2000  года определить и согласовать порядок доставки сил
поисково -  спасательных  служб  и  службы  медицины  катастроф  в
районы,   пострадавшие   в  результате  террористических  актов  и
эвакуации пораженных в лечебные  учреждения  воздушным  и  другими
видами транспорта.
    3. Организацию экстренной медицинской помощи населению в  зоне
(очаге)  террористических  актов  возложить  на  органы управления
здравоохранения субъектов Российской Федерации.
    4. Органам  управления  здравоохранения  субъектов  Российской
Федерации:
    4.1. Совместно  с  органами  исполнительной  власти  субъектов
Российской Федерации до 1 декабря  1999  г.  определить  состав  и
задачи  медицинских формирований и базовых медицинских учреждений,
которые могут быть  привлечены  для  оказания  медицинской  помощи
пораженным в первую очередь.  Дооснастить указанные формирования и
учреждения  необходимым  медицинским   имуществом   и   обеспечить
поддержание их в постоянной готовности.
    4.2. Подготовить  площадки  для  посадки   вертолетов   вблизи
лечебных учреждений, определенных для приема пораженных.
    4.3. При  совершении  масштабного  террористического  акта   с
разрушением  жилищ  и  нарушением жизнеобеспечивающих коммуникаций
экстренную медицинскую помощь пораженным оказывать  с  применением
сил  и  средств  службы  скорой медицинской помощи местных органов
здравоохранения,  служб  медицины  катастроф  территориального   и
ведомственного   подчинения   по   принятой   системе   лечебно  -
эвакуационного, санитарно - гигиенического и противоэпидемического
обеспечения  населения  в  зависимости  от  характера  и  масштаба
возникших медико - санитарных последствий.
    4.4. Для координации деятельности привлекаемых медицинских сил
и  средств  в  зоне  (очаге)  террористического   акта   создавать
оперативные  группы,  формируемые  из  числа  руководящего состава
органов управления здравоохранением и центра медицины катастроф.
    4.5. Для оказания экстренной медицинской помощи пораженным,  а
также  медицинского  обеспечения  личного   состава   аварийно   -
спасательных формирований непосредственно в зоне (очаге) поражения
развертывать   медицинский   пункт   силами   медицинских   бригад
постоянной готовности центра медицины катастроф или выделяемых сил
и средств ближайшим лечебным учреждением. В состав бригад включать
медицинского  специалиста для оказания психолого - психиатрической
помощи.
    4.6. Пораженных,    нуждающихся    в   стационарном   лечении,
эвакуировать в местные многопрофильные  лечебные  учреждения.  При
необходимости  усилить их бригадами специализированной медицинской
помощи.
    4.7. В субъектах Российской Федерации, населенных пунктах, где
расположены радиационно  опасные  и  химические  аварийно  опасные
объекты,  в службах медицины катастроф территориального и местного
уровней создать  штатные  бригады  специализированной  медицинской
помощи   постоянной   готовности   радиологического,   токсико   -
терапевтического  и  санитарно   -   токсикологического   профиля;
организовать   взаимодействие   с  медико  -  санитарными  частями
ведомственного    подчинения,    создать    необходимые     запасы
лекарственных  средств  для  проведения  профилактики  и  оказания
экстренной медицинской помощи пораженным.
    4.8. При  совершении  террористических  актов на транспорте на
отдаленной  и  труднодоступной   местности   оказание   экстренной
медицинской  помощи  осуществлять силами бригад специализированной
медицинской  помощи   постоянной   готовности   центров   медицины
катастроф.  Порядок  доставки  их  в район чрезвычайной ситуации и
вопросы организации эвакуации  пораженных  в  лечебные  учреждения
согласовать  с  органами управления по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям и органами исполнительной власти  субъектов
Российской Федерации.
    5. Оказание    экстренной    медицинской,    амбулаторно     -
поликлинической и психолого - психиатрической помощи пострадавшему
населению  (оставшемуся  без  крова  и  средств  жизнеобеспечения)
осуществлять  силами  врачебно  - сестринских бригад в медицинских
пунктах,   развернутых   в   местах   их   временного   пребывания
(нахождения).  При  относительно  продолжительной  их  работе (1 -
5 суток) в целях  более  качественного  медицинского  обслуживания
осуществлять  взаимодействие  с  поликлиникой данного района.  При
массовой эвакуации пострадавшего населения из  района  масштабного
террористического акта (района социальной катастрофы) и размещения
его во временном  лагере,  оказание  экстренной  и  амбулаторно  -
поликлинической    помощи    организовать    в    соответствии   с
"Методическими рекомендациями по организации медицинской помощи  в
системе  жизнеобеспечения  населения  при  ликвидации  последствий
чрезвычайных   ситуаций",    утвержденными    Минздравом    России
20.11.1998.
    6. Департаменту Госсанэпиднадзора  Минздрава  России,  Центрам
Госсанэпиднадзора  субъектов  Российской Федерации особое внимание
при  ликвидации  медико  -   санитарных   последствий   масштабных
террористических  актов  обратить  на  проведение комплекса мер по
усилению государственного санитарно - эпидемиологического  надзора
в  местах массового сосредоточения людей;  основные усилия органов
управления  и  учреждений  Госсанэпидслужбы  России  направить  на
выполнение Приказа Министра здравоохранения  Российской  Федерации
от   29.07.98  N  230  по  повышению  готовности  их  к  работе  в
чрезвычайных ситуациях.
    Разработать комплекс    мер   по   усилению   государственного
санитарно  -  эпидемиологического  надзора  в   исследовательских,
научных   и   иных   лабораториях,   работающих   с  возбудителями
заболеваний,  токсинами  и  источниками  излучений  с  применением
инструментальных методов исследования, обеспечить их реализацию.
    7. При Всероссийском центре  медицины  катастроф  "Защита"  на
случай террористических актов содержать в постоянном резерве запас
медикаментов на 1500 пораженных за счет федерального бюджета,  при
территориальных  центрах  медицины  катастроф на 500 пораженных за
счет средств бюджета субъектов Российской Федерации.
    В центральных  районных  больницах создать запасы медицинского
имущества за  счет  средств  местного  бюджета  в  соответствии  с
заданием,   установленным   органом   управления  здравоохранением
субъекта Российской Федерации.
    8. Всероссийский    центр    медицины    катастроф    "Защита"
(Гончаров С.Ф.)  совместно  с  МЧС  России  (начальник  управления
Степин  В.В.)  до  1  февраля  2000  года разработать методические
рекомендации  по  организации  медико  -  санитарного  обеспечения
пострадавших от террористических актов.
    9. Контроль за выполнением  настоящего  Приказа  возложить  на
Первого  заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации
Онищенко Г.Г.  и Первого заместителя Министра по делам гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных
бедствий Воробьева Ю.Л.

                                           Министр здравоохранения
                                              Российской Федерации
                                                      Ю.Л.ШЕВЧЕНКО

                                      Министр по делам гражданской
                                   обороны, чрезвычайным ситуациям
                                          и ликвидации последствий
                                                стихийных бедствий
                                                         С.К.ШОЙГУ






 

Медицинское законодательство



        МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                              N 394

      МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ
           ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ
                  ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
                              N 589

                              ПРИКАЗ
                      от 3 ноября 1999 года

               О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ СИСТЕМЫ ОКАЗАНИЯ
        ЭКСТРЕННОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ЛИЦАМ, ПОСТРАДАВШИМ
                    ОТ ТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ АКТОВ

    В целях повышения оперативности и качества оказания экстренной
медицинской помощи,  принятия своевременных и  неотложных  мер  по
ликвидации  медико - санитарных последствий террористических актов
приказываем:
    1. Руководителю  Департамента  организации  медицинской помощи
населению (Карпеев А.А.), директору Всероссийского центра медицины
катастроф  "Защита"  (Гончаров  С.Ф.)  обобщить  результаты работы
органов  и  учреждений  здравоохранения  по  ликвидации  медико  -
санитарных последствий совершенных террористических актов и в срок
до 30 ноября 1995 г. разработать комплекс мероприятий по повышению
готовности   сил   и   средств   здравоохранения  на  федеральном,
региональном,  территориальном и объектовом уровнях  к  ликвидации
последствий возможных террористических актов.
    2. Органам  управления  МЧС  России  и  Минздрава  России   до
1 января  2000  года определить и согласовать порядок доставки сил
поисково -  спасательных  служб  и  службы  медицины  катастроф  в
районы,   пострадавшие   в  результате  террористических  актов  и
эвакуации пораженных в лечебные  учреждения  воздушным  и  другими
видами транспорта.
    3. Организацию экстренной медицинской помощи населению в  зоне
(очаге)  террористических  актов  возложить  на  органы управления
здравоохранения субъектов Российской Федерации.
    4. Органам  управления  здравоохранения  субъектов  Российской
Федерации:
    4.1. Совместно  с  органами  исполнительной  власти  субъектов
Российской Федерации до 1 декабря  1999  г.  определить  состав  и
задачи  медицинских формирований и базовых медицинских учреждений,
которые могут быть  привлечены  для  оказания  медицинской  помощи
пораженным в первую очередь.  Дооснастить указанные формирования и
учреждения  необходимым  медицинским   имуществом   и   обеспечить
поддержание их в постоянной готовности.
    4.2. Подготовить  площадки  для  посадки   вертолетов   вблизи
лечебных учреждений, определенных для приема пораженных.
    4.3. При  совершении  масштабного  террористического  акта   с
разрушением  жилищ  и  нарушением жизнеобеспечивающих коммуникаций
экстренную медицинскую помощь пораженным оказывать  с  применением
сил  и  средств  службы  скорой медицинской помощи местных органов
здравоохранения,  служб  медицины  катастроф  территориального   и
ведомственного   подчинения   по   принятой   системе   лечебно  -
эвакуационного, санитарно - гигиенического и противоэпидемического
обеспечения  населения  в  зависимости  от  характера  и  масштаба
возникших медико - санитарных последствий.
    4.4. Для координации деятельности привлекаемых медицинских сил
и  средств  в  зоне  (очаге)  террористического   акта   создавать
оперативные  группы,  формируемые  из  числа  руководящего состава
органов управления здравоохранением и центра медицины катастроф.
    4.5. Для оказания экстренной медицинской помощи пораженным,  а
также  медицинского  обеспечения  личного   состава   аварийно   -
спасательных формирований непосредственно в зоне (очаге) поражения
развертывать   медицинский   пункт   силами   медицинских   бригад
постоянной готовности центра медицины катастроф или выделяемых сил
и средств ближайшим лечебным учреждением. В состав бригад включать
медицинского  специалиста для оказания психолого - психиатрической
помощи.
    4.6. Пораженных,    нуждающихся    в   стационарном   лечении,
эвакуировать в местные многопрофильные  лечебные  учреждения.  При
необходимости  усилить их бригадами специализированной медицинской
помощи.
    4.7. В субъектах Российской Федерации, населенных пунктах, где
расположены радиационно  опасные  и  химические  аварийно  опасные
объекты,  в службах медицины катастроф территориального и местного
уровней создать  штатные  бригады  специализированной  медицинской
помощи   постоянной   готовности   радиологического,   токсико   -
терапевтического  и  санитарно   -   токсикологического   профиля;
организовать   взаимодействие   с  медико  -  санитарными  частями
ведомственного    подчинения,    создать    необходимые     запасы
лекарственных  средств  для  проведения  профилактики  и  оказания
экстренной медицинской помощи пораженным.
    4.8. При  совершении  террористических  актов на транспорте на
отдаленной  и  труднодоступной   местности   оказание   экстренной
медицинской  помощи  осуществлять силами бригад специализированной
медицинской  помощи   постоянной   готовности   центров   медицины
катастроф.  Порядок  доставки  их  в район чрезвычайной ситуации и
вопросы организации эвакуации  пораженных  в  лечебные  учреждения
согласовать  с  органами управления по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям и органами исполнительной власти  субъектов
Российской Федерации.
    5. Оказание    экстренной    медицинской,    амбулаторно     -
поликлинической и психолого - психиатрической помощи пострадавшему
населению  (оставшемуся  без  крова  и  средств  жизнеобеспечения)
осуществлять  силами  врачебно  - сестринских бригад в медицинских
пунктах,   развернутых   в   местах   их   временного   пребывания
(нахождения).  При  относительно  продолжительной  их  работе (1 -
5 суток) в целях  более  качественного  медицинского  обслуживания
осуществлять  взаимодействие  с  поликлиникой данного района.  При
массовой эвакуации пострадавшего населения из  района  масштабного
террористического акта (района социальной катастрофы) и размещения
его во временном  лагере,  оказание  экстренной  и  амбулаторно  -
поликлинической    помощи    организовать    в    соответствии   с
"Методическими рекомендациями по организации медицинской помощи  в
системе  жизнеобеспечения  населения  при  ликвидации  последствий
чрезвычайных   ситуаций",    утвержденными    Минздравом    России
20.11.1998.
    6. Департаменту Госсанэпиднадзора  Минздрава  России,  Центрам
Госсанэпиднадзора  субъектов  Российской Федерации особое внимание
при  ликвидации  медико  -   санитарных   последствий   масштабных
террористических  актов  обратить  на  проведение комплекса мер по
усилению государственного санитарно - эпидемиологического  надзора
в  местах массового сосредоточения людей;  основные усилия органов
управления  и  учреждений  Госсанэпидслужбы  России  направить  на
выполнение Приказа Министра здравоохранения  Российской  Федерации
от   29.07.98  N  230  по  повышению  готовности  их  к  работе  в
чрезвычайных ситуациях.
    Разработать комплекс    мер   по   усилению   государственного
санитарно  -  эпидемиологического  надзора  в   исследовательских,
научных   и   иных   лабораториях,   работающих   с  возбудителями
заболеваний,  токсинами  и  источниками  излучений  с  применением
инструментальных методов исследования, обеспечить их реализацию.
    7. При Всероссийском центре  медицины  катастроф  "Защита"  на
случай террористических актов содержать в постоянном резерве запас
медикаментов на 1500 пораженных за счет федерального бюджета,  при
территориальных  центрах  медицины  катастроф на 500 пораженных за
счет средств бюджета субъектов Российской Федерации.
    В центральных  районных  больницах создать запасы медицинского
имущества за  счет  средств  местного  бюджета  в  соответствии  с
заданием,   установленным   органом   управления  здравоохранением
субъекта Российской Федерации.
    8. Всероссийский    центр    медицины    катастроф    "Защита"
(Гончаров С.Ф.)  совместно  с  МЧС  России  (начальник  управления
Степин  В.В.)  до  1  февраля  2000  года разработать методические
рекомендации  по  организации  медико  -  санитарного  обеспечения
пострадавших от террористических актов.
    9. Контроль за выполнением  настоящего  Приказа  возложить  на
Первого  заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации
Онищенко Г.Г.  и Первого заместителя Министра по делам гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных
бедствий Воробьева Ю.Л.

                                           Министр здравоохранения
                                              Российской Федерации
                                                      Ю.Л.ШЕВЧЕНКО

                                      Министр по делам гражданской
                                   обороны, чрезвычайным ситуациям
                                          и ликвидации последствий
                                                стихийных бедствий
                                                         С.К.ШОЙГУ
                
 
 
 
Задать вопрос
Самое популярное

Когда и как потерять девственность

Девственность и куриное яйцо. Какая между ними связь? А такая, что жители племени куаньяма, что живет на границе с Намибией, в древности лишали девочек девственности при помощи куриного яйца. Ненамно

Всё о температуре тела

Температура тела - комплексный показатель теплового состояния организма человека, отражающий сложные отношения между теплопродукцией (выработкой тепла) различных органов и тканей и теплообменом между

10 способов сбросить 5 кг

Небольшие изменения в питании и образе жизни помогут изменить ваш вес. Хотите сбросить лишние килограммы? Не переживайте, вам не придется морить себя голодом или делать изнурительные упражнения. Иссл

О насНаши клиентыРеклама медицинских центровМаркетинг для салонов красоты и SPA
Рейтинг Nedug.Ru - клиники Москвы, клиники Петербурга
© 2000-2016 Nedug.Ru. Информация на этом сайте не призвана заменить профессиональное медицинское обслуживание, консультации и диагностику. Если вы обнаружили у себя симптомы болезни или плохо себя чувствуете, то необходимо обратиться к врачу для получения дополнительных рекомендаций и лечения. Все замечания, пожелания и предложения присылайте на mail@nedug.ru