Ваш регион

Москва

Медицинское законодательство: права, документы, обязанности, нормы, акты.

Медицинское законодательство





        МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                              ПИСЬМО
              от 1 февраля 2001 г. N 2510/1057-01-32

         ОБ УЛУЧШЕНИИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БОЛЬНЫХ НАРКОТИЧЕСКИМИ
                          АНАЛЬГЕТИКАМИ

    Сложившаяся на  сегодняшний  день  ситуация   с   обеспечением
больных  необходимыми  наркотическими  лекарственными  средствами,
огромное количество поступающих с мест запросов по этим вопросам и
просьб о разрешении увеличения установленных нормативов, жалобы от
больных и их родственников на невозможность получения наркотиков в
достаточном  для снятия болевого синдрома количестве обуславливают
необходимость принятия мер,  направленных на разрешение  назревшей
проблемы     улучшения    обеспечения    больных    наркотическими
лекарственными средствами.
    Необходимо отметить,  что  на  эту  проблему обратила внимание
посетившая  Россию  в  апреле  2000  года  миссия   Международного
комитета  по  контролю  наркотиков (МККН) Организации Объединенных
Наций.  В представленном комитетом докладе  по  результатам  этого
визита прямо указано, что "Комитет отмечает сокращение потребления
наркотических  средств,   в   том   числе   кодеина,   морфина   и
тримеперидина,  несмотря на высокие показатели раковых заболеваний
и смертности от рака в Вашей стране.  Поэтому Комитет настоятельно
призывает  Ваше  правительство  изучить  современное  положение  в
области снабжения  наркотическими  средствами  для  удовлетворения
медицинских  потребностей и принять необходимые меры для улучшения
снабжения.  В этой связи Ваше  правительство,  возможно,  пожелает
изучить,  в  частности,  вопрос  о  том,  нет  ли  в  национальном
законодательстве,   инструкциях   или    процедурах,    касающихся
наркотиков,   необоснованных   ограничений,   которые   затрудняют
прописывание,  отпуск  наркотических  средств  в  лечебных  целях,
снабжение  ими  и  их распространение с той же целью с тем,  чтобы
внести в эти документы необходимые поправки".
    Этому же  вопросу  посвящен  и  ежегодный  доклад  МККН  от 23
февраля 2000 г.,  в котором указывается,  что среди наиболее часто
встречающихся   причин   отсутствия  опиоидов  во  многих  странах
"отмечаются    излишне     ограничивающие     правила,     сложные
административные  процедуры;  обеспокоенность  в связи с возможной
утечкой  препаратов  и  последствиями   непреднамеренных   ошибок;
обеспокоенность   в   связи   с   возможностью   непреднамеренного
привыкания  к  наркотикам   и   неадекватная   или   недостаточная
подготовка  медицинского персонала".  "МККН настоятельно призывает
правительства  всех  стран  обеспечить  доступность  наркотических
препаратов,  с тем чтобы больные не испытывали страданий,  которых
можно избежать.  Однако должны быть установлены строгие  процедуры
контроля,  с  тем  чтобы  наркотические  препараты  доставлялись в
больницы,  к врачам и больным,  а не попадали на незаконные рынки.
Комитет  призывает  к  гибкому  гуманному подходу,  целью которого
является   гарантия   доступности   контролируемых   наркотических
препаратов для медицинских целей..."
    С учетом всех  вышеизложенных  обстоятельств  Минздрав  России
обратился  к  руководителям  органов  управления  здравоохранением
регионов с просьбой представить свои предложения по этим вопросам.
Анализ  полученных  ответов  показал,  что  необходима практически
полная переработка основных  нормативных  документов  министерства
(прежде всего Приказов N 330 от 12.11.97 и N 328 от  23.08.99),  а
возможно,  и  изменение  самих  принципов нормирования обеспечения
наркотическими лекарственными средствами.  Возникает необходимость
изменений   и   некоторых  документов  МВД  России,  постановлений
Правительства Российской  Федерации.  Поскольку  указанная  работа
требует  значительного  времени,  было  принято решение для снятия
остроты  проблемы  издать  прилагаемые   Приказы   <*>,   которыми
увеличены  нормативы  потребности  в наркотических анальгетиках на
одну  "онкологическую"  койку   в   год;   руководителям   органов
управления   здравоохранением   субъектов   Российской   Федерации
предоставлено право в 1,5 раза  увеличивать  нормативы  по  другим
койкам;   сняты  ограничения  в  использовании  неинвазивных  форм
наркотических анальгетиков и др.

    --------------------------------
    <*> Не приводятся.

    В дальнейшем Минздрав России намерен приступить  к  подготовке
нового  основополагающего  приказа,  регламентирующего как порядок
оборота  наркотических   лекарственных   средств   в   лечебно   -
профилактических и аптечных учреждениях, так и основные нормативы.
    Поскольку при  этом  прежде  всего  будут  учтены  предложения
регионов,  в  том  числе  с  учетом  практики  применения Приказов
Минздрава  России   N  2   и N 3 от 09.01.2001,  просьба направить
предложения до конца текущего года.
    Предложения должны  содержать  конкретные рекомендации,  в том
числе  и  по  принципам  нормирования  потребности   наркотических
анальгетиков.

                                       Первый заместитель Министра
                                                        А.И.ВЯЛКОВ






 

Медицинское законодательство





        МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                              ПИСЬМО
              от 1 февраля 2001 г. N 2510/1057-01-32

         ОБ УЛУЧШЕНИИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БОЛЬНЫХ НАРКОТИЧЕСКИМИ
                          АНАЛЬГЕТИКАМИ

    Сложившаяся на  сегодняшний  день  ситуация   с   обеспечением
больных  необходимыми  наркотическими  лекарственными  средствами,
огромное количество поступающих с мест запросов по этим вопросам и
просьб о разрешении увеличения установленных нормативов, жалобы от
больных и их родственников на невозможность получения наркотиков в
достаточном  для снятия болевого синдрома количестве обуславливают
необходимость принятия мер,  направленных на разрешение  назревшей
проблемы     улучшения    обеспечения    больных    наркотическими
лекарственными средствами.
    Необходимо отметить,  что  на  эту  проблему обратила внимание
посетившая  Россию  в  апреле  2000  года  миссия   Международного
комитета  по  контролю  наркотиков (МККН) Организации Объединенных
Наций.  В представленном комитетом докладе  по  результатам  этого
визита прямо указано, что "Комитет отмечает сокращение потребления
наркотических  средств,   в   том   числе   кодеина,   морфина   и
тримеперидина,  несмотря на высокие показатели раковых заболеваний
и смертности от рака в Вашей стране.  Поэтому Комитет настоятельно
призывает  Ваше  правительство  изучить  современное  положение  в
области снабжения  наркотическими  средствами  для  удовлетворения
медицинских  потребностей и принять необходимые меры для улучшения
снабжения.  В этой связи Ваше  правительство,  возможно,  пожелает
изучить,  в  частности,  вопрос  о  том,  нет  ли  в  национальном
законодательстве,   инструкциях   или    процедурах,    касающихся
наркотиков,   необоснованных   ограничений,   которые   затрудняют
прописывание,  отпуск  наркотических  средств  в  лечебных  целях,
снабжение  ими  и  их распространение с той же целью с тем,  чтобы
внести в эти документы необходимые поправки".
    Этому же  вопросу  посвящен  и  ежегодный  доклад  МККН  от 23
февраля 2000 г.,  в котором указывается,  что среди наиболее часто
встречающихся   причин   отсутствия  опиоидов  во  многих  странах
"отмечаются    излишне     ограничивающие     правила,     сложные
административные  процедуры;  обеспокоенность  в связи с возможной
утечкой  препаратов  и  последствиями   непреднамеренных   ошибок;
обеспокоенность   в   связи   с   возможностью   непреднамеренного
привыкания  к  наркотикам   и   неадекватная   или   недостаточная
подготовка  медицинского персонала".  "МККН настоятельно призывает
правительства  всех  стран  обеспечить  доступность  наркотических
препаратов,  с тем чтобы больные не испытывали страданий,  которых
можно избежать.  Однако должны быть установлены строгие  процедуры
контроля,  с  тем  чтобы  наркотические  препараты  доставлялись в
больницы,  к врачам и больным,  а не попадали на незаконные рынки.
Комитет  призывает  к  гибкому  гуманному подходу,  целью которого
является   гарантия   доступности   контролируемых   наркотических
препаратов для медицинских целей..."
    С учетом всех  вышеизложенных  обстоятельств  Минздрав  России
обратился  к  руководителям  органов  управления  здравоохранением
регионов с просьбой представить свои предложения по этим вопросам.
Анализ  полученных  ответов  показал,  что  необходима практически
полная переработка основных  нормативных  документов  министерства
(прежде всего Приказов N 330 от 12.11.97 и N 328 от  23.08.99),  а
возможно,  и  изменение  самих  принципов нормирования обеспечения
наркотическими лекарственными средствами.  Возникает необходимость
изменений   и   некоторых  документов  МВД  России,  постановлений
Правительства Российской  Федерации.  Поскольку  указанная  работа
требует  значительного  времени,  было  принято решение для снятия
остроты  проблемы  издать  прилагаемые   Приказы   <*>,   которыми
увеличены  нормативы  потребности  в наркотических анальгетиках на
одну  "онкологическую"  койку   в   год;   руководителям   органов
управления   здравоохранением   субъектов   Российской   Федерации
предоставлено право в 1,5 раза  увеличивать  нормативы  по  другим
койкам;   сняты  ограничения  в  использовании  неинвазивных  форм
наркотических анальгетиков и др.

    --------------------------------
    <*> Не приводятся.

    В дальнейшем Минздрав России намерен приступить  к  подготовке
нового  основополагающего  приказа,  регламентирующего как порядок
оборота  наркотических   лекарственных   средств   в   лечебно   -
профилактических и аптечных учреждениях, так и основные нормативы.
    Поскольку при  этом  прежде  всего  будут  учтены  предложения
регионов,  в  том  числе  с  учетом  практики  применения Приказов
Минздрава  России   N  2   и N 3 от 09.01.2001,  просьба направить
предложения до конца текущего года.
    Предложения должны  содержать  конкретные рекомендации,  в том
числе  и  по  принципам  нормирования  потребности   наркотических
анальгетиков.

                                       Первый заместитель Министра
                                                        А.И.ВЯЛКОВ
                
 
 
 
Задать вопрос
Самое популярное

Когда и как потерять девственность

Девственность и куриное яйцо. Какая между ними связь? А такая, что жители племени куаньяма, что живет на границе с Намибией, в древности лишали девочек девственности при помощи куриного яйца. Ненамно

Всё о температуре тела

Температура тела - комплексный показатель теплового состояния организма человека, отражающий сложные отношения между теплопродукцией (выработкой тепла) различных органов и тканей и теплообменом между

10 способов сбросить 5 кг

Небольшие изменения в питании и образе жизни помогут изменить ваш вес. Хотите сбросить лишние килограммы? Не переживайте, вам не придется морить себя голодом или делать изнурительные упражнения. Иссл

О насНаши клиентыРеклама медицинских центровМаркетинг для салонов красоты и SPA
Рейтинг Nedug.Ru - клиники Москвы, клиники Петербурга
© 2000-2016 Nedug.Ru. Информация на этом сайте не призвана заменить профессиональное медицинское обслуживание, консультации и диагностику. Если вы обнаружили у себя симптомы болезни или плохо себя чувствуете, то необходимо обратиться к врачу для получения дополнительных рекомендаций и лечения. Все замечания, пожелания и предложения присылайте на mail@nedug.ru