DSM Group: Объем сегмента госпитальных закупок лекарств в 1 полугодии 2009 г. составил 27 млрд. руб.
Это на 6% ниже показателей за аналогичный период 2008 г. Распределение госпитальных закупок по кварталам связано с выделением бюджетных средств правительством России, которое в 2009 г. обещает в полной мере выполнить свои обязательства по расходной части, в т.ч. и по этой статье. Поэтому по результатам 2009 г., объем госпитальных закупок, скорее всего, будет на 10-15% выше показателей 2008 г.
Тенденция сокращения натуральных объемов коснулась и госпитального сектора. Количество закупленных упаковок составило около 23 млн. штук, что на 10% ниже, чем в 1 полугодии 2008 г.
Средняя стоимость одной упаковки ГЛС, реализуемой через ЛПУ, увеличилась на 5% по сравнению с 1 полугодием 2008 г. и составила 117,2 руб.
Вопросы ценообразования на лекарственные средства остаются одним из самых актуальных в фармотрасли.
При мониторинге цен было выявлено, что за 1 полугодие произошло удорожание лекарств в госпитальном сегменте на 9,5%, причем импортные препараты выросли в цене в среднем на 11,2%, а отечественные значительно меньше – на 4%. Такой рост индекса цен ниже, чем рост цен на лекарства в аптеках. Это связно со спецификой госпитальных закупок, которые часто осуществляются с помощью тендеров.Рейтинг фирм по стоимостному объему продаж возглавляет компания Sanofi-Aventis,
на втором месте — F.Hoffmann-La Roche Ltd, на третьем месте — ВЕРОФАРМ ОАО. ТОП-10 фирм занимают 36% рынка. Впервые отечественная компания вошла в ТОП-10, ее доля составляет 3,3%.ТОП торговых наименований ЛС по стоимостному объему госпитальных закупок в России по итогам 1 полугодия 2009 г.
возглавил Натрия хлорид (3,0%), на втором месте – Пегинтрон (2,0%), на третьем — Ксолар (1,9%). ТОП-10 брендов занимает 16,8% рынка.ТОП-10 1 полугодия 2009 г.а значительно отличается от аналогичного периода 2008 г., свои места в десятке сохранили только три препарата - натрия хлорид, пегинтрон и меронем.
Ваш комментарий