Объем российского косметического рынка в 2004 г. составил 6,2 млрд долл. США
По данным ЭкспоМедиаГруппы «Старая Крепость», российский рынок косметики продолжает динамично развиваться. При этом рост как всего рынка, так и отдельных его сегментов превышает среднеевропейские показатели, что делает его весьма привлекательным плацдармом для развития мирового косметического бизнеса. После августовского кризиса 1998 г. и до 2001 г. ежегодный прирост составлял примерно 20%; в 2002 г. темп роста снизился до 10%; за 2003 г. рынок вырос на 16%. В некоторых западных странах рост продаж не дотягивает и до 3%. Например, в Германии и Франции показатель роста косметического рынка не выше 1-1,5%. У многих российских фирм рост составил 30-60%, у некоторых — не превысили 5-10%. Еще более активно, чем весь рынок, развивается парфюмерно-косметическая розница. В среднем розничные сети, обслуживающие рынок косметики, растут на 40-50% в год, уступая лишь продовольственной рознице (80-100% в год). Наиболее динамично развивается сегмент депиляторов (15,5%). При незначительной емкости этот сегмент пока не очень привлекателен. Наиболее интересными стали сегменты дезодорантов и парфюмерии: при росте в 12% их емкость составляет 380 и 705 млн долл. США соответственно.
Ваш комментарий