Johnson & Johnson идет в аптеку
Как сообщает «Бизнес», американская косметическая корпорация Johnson & Johnson (J&J) в сентябре 2005 года выводит на российский рынок аптечный брэнд RoC.На глобальном рынке RoC составляет серьезную конкуренцию брэнду лечебной косметики Vichy. Эксперты и участники рынка считают, что RoC может стать новым лидером в своем сегменте.
Первоначальные объемы поставок не раскрываются. Один из экспертов рынка говорит, что сейчас компании логично ввезти примерно 600 тыс. флаконов продукции, потратив не более $10 млн.
Российский рынок лечебной косметики составляет $100–120 млн. Основные игроки - Vichy (32%), Lierac (8%), Galenic (3%). В аптеках преобладает импортная продукция, которая занимает не менее 86%. Средняя цена за упаковку импортного товара - $3,5, отечественного - $0,7. По прогнозу участников рынка, рост продаж косметики в российских аптеках до 2007 года будет на уровне 25–30% в год.
Аналитики и участники рынка отмечают, что именно перспективность российского сегмента аптечной косметики привлекает крупные компании. «В России популярны Vichy, La Roche, Lierac, Galenic, продающиеся исключительно в аптеках»,- говорит вице-президент ЭМГ «Старая крепость» Анна Дычева-Смирнова.
Выход крупных игроков косметической отрасли в сегмент аптечной косметики говорит о том, что сам сегмент стал очень востребованным, признан как канал сбыта для косметики, считает директор по корпоративным финансам аптечной сети «36,6» Андрей Сливченко.
«Потребитель уже привык покупать в аптеках не только лекарства, но и косметику, сопутствующие товары. Кроме того, в России также появились крупные аптечные сети, которые могут продавать продукцию компаний по всей стране»,- говорит он.
«Сейчас практически во всех сетях и отдельных аптеках, работающих в формате drugstore, около 60% ассортимента занимают лечебная косметика или парафармацевтика. Сегмент вызывает интерес многих игроков массмаркета»,- говорит гендиректор дистрибуторской компании «Градиент» Леонид Новосельский.
По его словам, выходить в аптеки сейчас очень выгодно: растет лояльность потребителя к компаниям в целом. С ним согласен и начальник отдела спецпроектов ЦМИ «Фармэксперт» Николай Беспалов: «Выход в аптеки - хороший имиджевый шаг. Продукция воспринимается уже не как легкое косметическое средство, а как серьезные препараты».
Начальник отдела рекламы сети «Доктор Столетов» Ольга Николаева полагает, что вывод RoC может столкнуться с некоторыми сложностями: «Товары, представленные в сегменте лечебной косметики, стоят достаточно дорого, и люди, приобретающие их, консервативны в своих пристрастиях». Однако она считает выбранную компанией тактику по выводу сразу целой линейки правильной: «Люди, пользующиеся лечебной косметикой, обычно приобретают комплекс средств».
Ваш комментарий