Аптечная сеть ООО "Фиалка" в 2005 г. доведет число своих точек с 11 до 14
ООО "Фиалка" (18806)* сегодня, 11 мая, открывает 12-ю аптеку, вложив в новое подразделение $600 тыс. Аптека на Сенной пл. располагается в собственном здании, где созданы два торговых зала общей площадью 300 м2. "Мы взяли курс на смешанные формы продаж - с открытой и закрытой выкладкой, - говорит Светлана Комарова (539073)*, коммерческий директор ООО "Фиалка". - При покупке рецептурных лекарств клиентам необходима квалифицированная консультация провизоров, а сопутствующие товары они могут выбирать самостоятельно". По оценке экспертов, смешанная форма продаж сможет увеличить выручку аптеки на 15%.ООО "Фиалка" планирует открыть в нынешнем году еще две аптеки в южных районах города. В 2004 г. фирма инвестировала в развитие своей сети $1,5 млн, создав пять аптек. Средний оборот одной аптеки сети за 5 лет вырос в 3,5 раза, в 2005 г. этот показатель составит $1,6 млн. По мнению Светланы Комаровой, аптечный рынок Петербурга перенасыщен, поэтому каждая аптечная сеть работает по своей стратегии. "Говорить о вытеснении аптек с закрытой выкладкой преждевременно", - считает она.
Виталий Власов, генеральный директор ЗАО "Первая помощь" (92073)*, не думает, что сейчас небольшая сеть может развиться до крупной, поскольку для такого результата необходимы миллионы долларов. "Возможный выход для маленьких сетей Петербурга - стать частью крупной компании", - полагает он.
Цифры (по данным TNS MIC)
Доли сетевых аптек в общем объеме продаж в Петербурге:
Другие аптеки 16,3%
"Натур Продукт" 6,5%
"Фиалка" 3,8%
"Зеленый Крест" 4,3%
"Озерки" 7,3%
"Фармакор" 44,7%
"Первая помощь" 17,1%
Генерозова Юлия, "Деловой Петербург", 12.05.2005
=========
Комментарий pharmindex.ru
Доли, занимаемые аптечными сетями в общем объеме розничного рынка товаров аптечного ассортимента в Петербурге, по-прежнему остаются для участников фармрынка тайной за семью печатями, и в СМИ курсируют достаточно противоречивые, но однозначно выгодные для крупных сетей данные о занимаемых ими долях в объеме розничных продаж. В данном материале упоминаются доли рынка, полученные в результате исследования компании Taylor Nelson Sofres, которое было проведено в июне прошлого года - объемы продаж в аптечных сетях там оценивались при помощи телефонных интервью с покупателями аптек. Это исследование, прекрасно иллюстрирующее раскрученность торговых марок сетей, вряд ли имеет хоть какое-то отношение к объему продаж аптечных товаров. Так, например, показательно появление в этом "рейтинге" несуществующей сети "Зеленый Крест", доля которой сопоставима с долей той же "Фиалки". Скорее всего, "Зеленый Крест" материализовался из интервью с покупателями, которые запомнили, что над входом в их любимую аптеку висит большой и зеленый крест - стандартная в общем вывеска аптеки.
Странно и то, что крупнейшие аналитические компании на российском фармрынке - "Фармэксперт", RMBC и DSM - также не вносят ясности в вопрос о занимаемых сетями долях, а приводимые ими данные о долях аптечных сетей в российском масштабе различаются иногда в несколько раз. Но до тех пор, пока не вполне подтверждаемые данные нужны сетям для PR-мероприятий, других, видимо, ждать и не следует.
Ваш комментарий