В странах ЕС будет введен запрет на рекламу лекарств?
Министры здравоохранения стран ЕС достигли предварительного соглашения по проблеме рекламы лекарственных препаратов в средствах массовой информации, обсуждаемой различными инстанциями на протяжении последних нескольких лет. Если это соглашение ляжет в основу соответствующего законопроекта, фармацевтические компании лишатся возможности рекламировать свою продукцию в любых неспециальных изданиях, а также в других видах СМИ.
Причиной обсуждения проблемы рекламы лекарственных препаратов стали данные, собранные Ассоциациями потребителей ряда стран. Согласно этим данным, интенсивная реклама лекарств приводит к нарушению врачебных предписаний в отношении выбора конкретного лекарственного препарата (он заменяется на рекламируемый) и схемы его применения (пациенты начинают ориентироваться не на назначения врача,
а на информацию из инструкций производителя). Так, например, в США в период с 1993 по 1998 годы объем продаж на фармацевтическом рынке вырос на 84 процента, причем более 25% пришлось на 10 наиболее интенсивно рекламируемых препаратов, которые стали употребляться вместо более дешевых, но более эффективных средств. Кроме того, Ассоциации потребителей выразили недовольство ограниченностью рекламной информации о лекарственных препаратах, мешающей пациентам выбирать между близкими по характеристикам продуктами различных производителей.Предварительный вариант законопроекта по рекламе лекарственных препаратов будет рассмотрен на следующем заседании Европейского Парламента.
Ваш комментарий