Объем продаж на фармрынке растет, несмотря на рост розничных цен
Зима и весна 2003 года оказались для импортеров европейских товаров на редкость неудачными. Многие компании столкнулись с падением продаж, сокращением доли рынка и даже с убытками. Виной тому не маркетинговые просчеты и не происки чиновников. Злую шутку с европейскими импортерами сыграло укрепление евро. Строго говоря, не евро вырос, а доллар ослаб. Но для российских компаний, работающих с европейскими производителями автомобилей, вина, мебели, бытовой техники, одежды и детских игрушек, это вопрос скорее философский. Им важен только один факт: в 2002 году курс евро к доллару составлял 0,
8, а сейчас приближается к 1, 2. Это привело к росту розничных цен на их продукцию. Потребители начинают переключаться на "долларовый" товар. Европейцы теряют рынок. Импортеры теряют обороты. Все теряют деньги. Одним из самых "толстокожих" оказался фармацевтический рынок. "Объем продаж как по количеству упаковок, так и в стоимостном выражении устойчиво растет, несмотря на то что розничные цены в рублях растут вместе с курсом евро, - говорит Елена Шмидт, генеральный директор аутсорсинговой компании "Оникс Фарм", представляющей в России концерн Bayer AG (торговая марка Aspirin). - Очевидно, покупательная способность населения в отношении качественных лекарств растет более высокими темпами".
Ваш комментарий