Реорганизация государственных аптек в Челябинской области оправдала себя
За последние три года аптечная сеть Челябинской области подверглась значительным изменениям. Если в 1998 году в регионе было 61 государственное аптечное предприятие, имеющее статус юридического лица, то к концу 2002 года их число сократилось до семи. В общей сложности количество государственных аптек, осуществляющих свою деятельность в соответствии с лицензией, составляет сегодня 524, или 38, 5 процента от общего объема аптечной сети области. Зачем понадобилась реорганизация и что она дала жителям региона? Балансовая комиссия управления лекарственного обеспечения области, представители которой провели тщательный анализ положения дел в отрасли, пришла к выводу: чтобы предотвратить банкротство государственных аптечных предприятий и повысить эффективность их работы, необходимо укрупнить аптечную сеть по межтерриториальному признаку. Начиная с 2000 года слабые в финансовом и экономическом отношении предприятия стали присоединяться к более сильным и финансово устойчивым. Сейчас, когда реорганизация завершена, можно с уверенностью сказать, что она была оправданна и необходима. Ее главным итогом стало оздоровление экономического положения аптек. Все они прибыльны, в полном объеме перечисляют платежи в бюджет и внебюджетные фонды,
изыскивают возможности для развития материально-технической базы, проведения капитального ремонта, и все - за счет заработанных средств, ни рубля не беря из бюджета. Что же касается прибыльности государственных аптечных предприятий, то о ней говорит такой факт: в течение последних двух лет перечисления части прибыли государственной аптечной сети в областной бюджет составляли свыше двух миллионов рублей ежегодно. Подводя итог сказанному, можно утверждать, что реорганизация государственной аптечной сети позволила решить целый комплекс проблем. Это сохранение субъектов сети, почти трехкратное увеличение активов предприятий, дополнительные возможности для развития за счет инвестирования собственных средств, сохранение рабочих мест и специалистов, создание условий для роста зарплаты и улучшения условий труда, повышение профессионального уровня руководителей предприятий путем организации системы их обучения, улучшение контроля государства за деятельностью подведомственных аптечных предприятий. Но, пожалуй, самое ценное в том, что сохранение государственной аптечной сети позволило сохранить важнейшие социальные функции. Прежде всего это производство внутриаптечных форм, которые по разным причинам не выпускаются на фармацевтических заводах, отпуск лекарственных средств льготным категориям населения, контроль за соблюдением необходимых стандартов качества, которые в лекарственной отрасли необходимы как нигде, законный оборот наркотиков и уничтожение оставшихся неиспользованными или с истекшим сроком годности наркотических средств. Ни одна частная аптека не берется за выполнение этих хлопотных и, прямо скажем, не очень прибыльных функций.
Ваш комментарий