Телевизионная реклама вызывает ожирение у школьников
На распространение ожирения среди детей и подростков влияет не столько количество проводимых перед телевизором часов, сколько объем рекламы нездорового питания. К такому выводу пришли американские медики.
Исследовательская группа из Университета Калифорнии в Лос-Анджелесе (UCLA) проанализировала собранные в 1997 и 2002 годах данные более чем о 3,5 тыс. подростков. Сопоставив индекс массы тела подростка с информацией о его образе жизни (любимые занятия, предпочитаемые телепередачи, питание, уровень физической активности), ученые пришли к выводу о том, что прямой связи ожирения с просмотром телепередач не наблюдается.
Почему телевизор вредно влияет на фигуру?
Сравнительно недавно, в 2009 году, были опубликованы данные австралийских медиков, которые отметили пагубное влияние просмотра телепередач на здоровье. Согласно выводам врачей пассивное времяпрепровождение перед экраном существенно повышает риск развития сердечно-сосудистых заболеваний, а заядлые любители сериалов и телешоу, проводящие на диване у телевизора свыше четырех часов в день, в буквальном смысле слова рискуют жизнью. Смертность от сердечно-сосудистых заболеваний в этой группе оказалась на 80% выше, чем у тех, кто проводит перед телеэкраном меньше двух часов в сутки.
Казалось бы, такое исследование должно было закрыть тему "телевидения и здоровья" раз и навсегда. Однако все оказалось далеко не столь просто.
С точки зрения психологов, например, не менее важную роль может играть подражание героям фильмов и шоу. Или влияние рекламы продуктов, которые в английском языке носят малоприятное название junk food (дословно: "мусорная еда") – с низким содержанием витаминов, высоким содержанием жиров. Такие продукты обычно продаются уже в готовом виде.
Жертвы рекламы
Изучение того,
что именно смотрят подростки по телевизору, и сопоставление этой информации с их физической формой позволило ученым сделать вывод, что дело не только в малоподвижности, но и в рекламе. Те, кто обычно смотрел образовательные программы или использовал телевизор лишь для просмотра DVD, практически не страдали от избыточного веса, хотя проводили перед экраном довольно много времени.А вот подростки, смотревшие развлекательные программы или те же передачи, что и их родители, чаще отличались повышенным индексом массы тела (он рассчитывается через соотношение роста человека и его массы). Согласно подсчетам врачей среднестатистический пятилетний американец в год сталкивается с 4 тыс. рекламных роликов, продвигающих те или иные продукты питания. Большую часть этих продуктов составляет та самая потенциально опасная для здоровья еда: печенье, газировка, гамбургеры и прочие продукты из ассортимента кафе быстрого питания.
По словам медиков, предотвратить распространение ожирения среди подростков можно, в том числе и изолировав их от рекламы.
Кстати, в Великобритании рекламу еды во время детских телепрограмм запретили в 2006 году. В таких роликах не разрешено сниматься известным актерам, наложено вето на использование в них персонажей мультфильмов. Какой эффект этот запрет оказал на вес британских школьников, пока неизвестно.
Gzt.ru
Ваш комментарий