Вердикт медиков: автомобиль виновен!
Бесспорно, транспорт, сделал нашу жизнь проще и комфортнее. Но и у этой медали, по мнению медиков, есть обратная сторона. Купив автомобиль, многие практически сутками не вылезают из него, не желая пройти пешком даже в булочную на углу. А ведь частые затяжные поездки для здоровья представляют большую опасность. Чем же они могут обернуться?
Об издержках жизни "на колесах" прекрасно знают те, чья работа связана с долгими поездками - дальнобойщики, таксисты и т.п. Профессиональные болезни водителей условно можно разделить на несколько групп.
Первая группа. Это заболевания позвоночника и органов малого таза из-за длительного сидения за рулем. Основная причина - застой кровообращения в этих областях. Сюда же можно отнести радикулиты, остеохондрозы, геморрой и простатит.
Причем, если ваше авто оборудовано сиденьями с подогревом, не спешите радоваться: осенние холода вам, может, и не грозят, зато могут появиться проблемы с потенцией.
Дело в том, что повышение температуры крайне отрицательно сказывается на выработке спермы и ее качестве. Поэтому природа и расположила мужские половые железы снаружи тазовой области, а не как у женщин, внутри - ведь для нормального функционирования яичек температура должна быть чуть ниже, чем температура вашего тела.
Вторая группа заболеваний связана с повышенной эмоциональной нагрузкой. Не верьте тем, кто говорит, что за рулем отдыхает. На самом деле, человек, его нервная система находятся в постоянном напряжении, что становится причиной сердечно-сосудистых заболеваний. У водителей часто наблюдаются сбои сердечного ритма, гипертония, инфаркты.
Недавние исследования английских ученых показали, что всего час, проведенный в положении сидя без движений,
увеличивает шансы на инфаркт почти на 7%! Вместе с тем растет и риск развития ожирения, диабета, инсульта и даже преждевременной смерти от любого хронического заболевания вообще.Третья группа - болезни желудочно-кишечного тракта, связанные с нерегулярным и неполноценным питанием во время работы. Но это больше удел водителей-профессионалов, нежели любителей.
Кстати, как ни странно, в снижении слуха тоже косвенно повинен транспорт. По статистике, у 30% людей, страдающих какими-либо нарушениями слуха, причиной болезни стало чрезмерное воздействие шума.
Особенно это касается жителей больших городов. На улице, автобусных остановках, в вагонах и на станциях метрополитена - в течение дня мы неоднократно подвергаем свои уши немалым испытаниям, и со времени это может "аукнуться" как минимум тугоухостью.
Кстати, свойственная многим привычка слушать в транспорте аудио-плеер только усугубляет ситуацию. По данным врачей, уровень шума в наушниках может достигать 90-100 децибел, а именно столько хватает, чтобы заработать ухудшение слуха.
Что делать, чтобы не допустить появления этих болезней и тем более перехода их в хроническую форму? Приятно то, что предотвратить эти напасти гораздо проще, чем их лечить, для этого достаточно периодически разминаться хотя бы каждые 30-40 минут.
С другой стороны, размяться в кабине автомобиля или в забитом вагоне метро даже при огромном желании не так-то просто. Поэтому помните: вы рискуете жизнью всякий раз, как садитесь в транспорте, а значит, ездить надо по возможности стоя.
Также не стоит забывать и о ежедневном комплексе гимнастических упражнений,
который должен держать в норме сердце, сосуды и поддерживать тонус нервной системы.Это самый обычный комплекс зарядки. Но в нем обязательно должны присутствовать круговые движения в поясничном отделе позвоночника, всевозможные наклоны, сгибания и разгибания.
И нет ничего лучше контрастного душа. Процедура улучшит кровообращение кожи, центральное кровообращение, нормализует нервную систему и простимулирует иммунную.
Завершающим аккордом этих ежедневных профилактических мероприятий должна стать прогулка на воздухе. Это самый легкий и доступный способ профилактики многих болезней. В день нужно проходить примерно 5 километров за 40 минут.
Этих трех составляющих вполне достаточно, чтобы поддерживать себя в тонусе и активизировать жизненно важные функции организма.
Ваш комментарий