Правильно делать уроки - целая наука!
Советы зав. лабораторией НЦ «Здоровье детей» РАМН Марины СТЕПАНОВОЙ о том, как организовать рабочее место школяра.
Если стол слишком велик для ребенка, можно «нарастить» стул. Например, подложить жесткую подушку.
Ноги школьника должны стоять на полу. Если они висят, приобретите специальную подставку для ног.
Правильный и удобный стул должен на 4 - 5 сантиметров заходить за край стола, чтобы ребенок сидел ровно и не тянулся к тетрадкам и книжкам.
Стул должен быть устойчивым, полужестким, с высокой спинкой, чтобы малыш не проваливался и не ерзал. Вращающиеся офисные кресла, табуретки и скамейки использовать не рекомендуется.
От таких на первый взгляд пустяков, как спинка стула, настольная лампа или парта с наклонной крышкой,
зависит здоровье вашего ученика. Поэтому рабочий уголок, где сын или дочка будут усердно вырисовывать первые закорючки или строчить рефераты, должен быть удобным и безопасным для глаз и позвоночника ребенка.Самым маленьким школьникам лучше покупать парты с наклонной крышкой.
Если поверхность стола горизонтальная, купите ребенку подставку для книг. Угол в 30 - 45 градусов создает самое удобное физиологическое положение учебника по отношению к глазам.Парта не должна быть слишком узкой. Следите, чтобы локти не свисали со стола.
Помимо общего освещения в комнате (стол должен стоять слева от окна),
где занимается ученик, нужно установить дополнительный свет - настольную лампу. Ее обычно помещают в левый угол стола или закрепляют на стене чуть слева, чтобы рабочая (правая) рука не закрывала свет. Если ваш ребенок левша, поставьте лампу в правом углу стола.Старайтесь, чтобы каждые 30 - 40 минут ребенок вставал из-за стола, делал легкую гимнастику или зарядку для глаз.
Ваш комментарий