Молодые и ранние
Итак, давайте исходить из того, что каждая мама мечтает воспитать из своего ребенка успешную и гармоничную личность. Нагружайте дитя интеллектуальным багажом! Но не забудьте, что для поднятия и переноски такой "тяжести" необходимо еше и крепкое здоровье!
Почему-то большинство мам, настойчиво занимаясь с ребенком чтением-рисованием-лепкой, так же настойчиво игнорирует утреннюю зарядку. Максимум проявления заботы о здоровье - это восклицания: "Не сутулься, когда сидишь за столом!" Про гимнастику для усталых глазок и специальные упражнения для укрепления позвоночника речь вообще не идет.
Конечно, можно возразить, что дети сами восполняют недостаток двигательной активности в свободное время. Как поется в известной детской песенке: "...должен он скакать и прыгать, мяч катать, ногами дрыгать, а иначе он взорвется - трах-бабах и нет его!" Но свободного времени у "раннеразвитых" деток остается не так-то много. Уж мама позаботится, чтобы чадо не сидело без развивающего дела. Дома - занятия по чтению и рисованию, на улице - по естествознанию и природоведению.
Отсюда - следующая проблема: часто в заботах о развитии умственного потенциала родители забывают привить ребенку простейшие коммуникативные навыки. В конечном итоге у него просто не получается играть со сверстниками, а гордая мама в ответ на это говорит: "Ему с одногодками просто не интересно, вот со старшими..." Но старшие на то и старшие. Они редко разговаривают с малышом абсолютно на равных, делая скидку на возраст. А в жизни предстоит взаимодействовать с разными индивидуумами, в том числе и с не очень благожелательными. И какой вашему сокровищу толк от вложенных в него знаний, если он не умеет нормально общаться с людьми?
Не стоит во время прогулки игнорировать песочницу, считая ее рассадником энтеровирусных инфекций и плохих слов. Детская площадка - тоже своеобразный этап развития. Это место, где ваш малыш может научиться строить отношения и находить свое место в коллективе. А дома солидный кусок времени стоит уделить ролевым играм. Это гениальное детское изобретение. Буквально играючи можно развивать в ребенке жизненно важные духовные и нравственные качества (способность сопереживать, пожалеть, поделиться). Игра - дело серьезное, она в доступной форме помогает объяснить мотивы тех или иных людских поступков, выплеснуть собственные эмоции и даже бороться со страхами.
А главное, ролевые игры дают ребенку простор для творческого выражения своей натуры. Поддержать и развить детскую "креативность" - миссия чрезвычайно важная. И пусть дитя само выбирает, в кого играть на этот раз - ведь если постоянно предлагать готовые занятия, слова, решения, то маленький человечек не научится мыслить свободно и нестандартно. В конце концов, хотеть тоже надо учиться!
В первую очередь вы воспитываете личность, у которой могут и должны быть именно свои, а не мамины, цели и желания. Как ни странно, из уважения к желаниям ребенка прорастает его самостоятельность и дисциплина. Для двухлетнего карапуза подметание пола - занятие даже более интересное, чем складывание пазлов. Конечно, уборка квартиры в компании с ребенком занимает в 3 раза больше времени, чем обычно. Но если набраться терпения и поддержать инициативу, то лет через 10 вы сможете насладиться приятными последствиями вложенных усилий.
А уж как радостен для ребенка ремонт в квартире своими силами! Наверняка вы сможете подобрать для малыша работу, которую он будет способен выполнить без вреда для собственного здоровья. Таким образом вы убиваете трех (!) зайцев: прививаете ребенку трудовые навыки, даете ему бесценный урок по взаимопомощи и доставляете неподдельную радость, предоставив возможность поучаствовать в общем деле. Нет, убитых зайцев будет даже четыре: пока дите, нарядившись в очки и ватно-марлевую повязку от пыли, будет с упоением обдирать обои, вы сможете переделать все свои дела или поразмышлять о воспитании вместе с автором этой статьи.
Вот обоев на стене все меньше, так что подведем итог: развитие интеллекта - это только одна из граней раннего развития. Не стоит превращать ребенка в "винчестер" для хранения информации или процессор для выполнения заданий, данных другими людьми. Давайте развивать личностные качества, учить маленького человечка бороться и добиваться поставленных целей, самостоятельно реализовывать себя. Давайте укреплять его здоровье и развивать эмоциональную сферу, учить ценить красоту окружающего мира и дорожить человеческими отношениями.
Ваш комментарий