Ваш регион

Москва

Минздрав требует запретить рекламу лекарств на радио и телевидении

Заместитель министра здравоохранения РФ Татьяна Стуколова заявила, что Минздрав считает необходимым полностью убрать с телевидения и радио рекламу лекарственных препаратов. Сведения о тех или иных медикаментах, считает она, должны быть в первую очередь закрытым знанием сугубо профессионального сообщества, а не использоваться для коммерческого продвижения лекарств на потребительском рынке.


По просьбе "РГ" это заявление комментирует заместитель директора Научно-исследовательского онкологического института им. П. А. Герцена доктор медицинских наук профессор Игорь Решетов.


На днях в институте мы оперировали 42-летнего мужчину со злокачественной опухолью в пол-лица. Заметив у себя новую бородавку, он начал сводить ее некой мазью - "высокоэффективным, абсолютно безопасным препаратом", как было сказано о нем в рекламной передаче. Затем сковырнул эту "болячку", продолжал лечиться чем-то еще - и оказался, в конце концов, у хирурга-онколога...


К сожалению, подобных примеров любой из сотрудников НИОИ им. Герцена может привести множество. Потому что именно представителям нашей профессии достается, пожалуй, больше всех запущенных и тяжелых случаев заболеваний, когда мы уже бессильны. Хотя обратись к нам пациент раньше, на начальных стадиях, его можно было спасти. Но ведь реклама предлагает, даже требует обратного: да плюнь ты на врачей, лечись сам! Случись что с кухонным краном или телевизором, вы вызовете специалиста, а вот лечиться многие берутся сами!


Вот почему врачи всех специальностей, а не только онкологи, считают рекламу лекарственных препаратов в СМИ не просто вредной, а наносящей прямой ущерб здоровью россиян, добавляющей проблем в наше и без того больное здравоохранение. Сами же лекарства при бесконтрольном применении становятся "даром данайцев". Когда человеку внушают, когда прямо-таки подталкивают: "Выпей такую-то таблетку - избавишься от головной боли; выпей другую - улучшишь настроение; прими третью - уберешь неприятные ощущения в желудке",
то призывают устранить симптомы недомогания, а не его причину. Но, загнав болезнь "внутрь", человек дает ей возможность развиваться дальше. И после временного облегчения вынужден все же идти к врачам. Нередко тогда, когда поздно что-либо исправить.


Исходя из всего этого предложение Минздрава убрать с радио и телевидения рекламу лекарственных средств можно только приветствовать. Слава богу, оно озаботилось тем, что россиянам все последние годы усиленно навязывают своего рода "заочное" лечение - без участия врача, но с обязательным использованием лекарственных средств. Вот и наблюдается у нас настоящий аптечный бум, вызванный в первую очередь рекламой.


Вместе с тем совершенно не ясно, как министерство намерено добиваться выполнения своего предложения. "Российская газета", например, много писала о рекламе биологически активных добавок (БАД),
которыми обещают вылечить все, вплоть до онкологических заболеваний. Чтобы прекратить эту вакханалию БАД на фармацевтическом рынке, Минздраву достаточно было исполнить свой же приказ о переводе добавок в разряд лекарств. Однако прошло уже три года со дня его выхода, но ни один из пунктов этого приказа так и не выполнен. Тем временем рынок псевдолекарств, чем являются БАДы, по утверждениям специалистов, уже сравним по объемам продаж с рынком лекарств. А это значит, что будет множиться число пациентов, которые, уплатив многие тысячи на псевдолечение псевдопрепаратами, например, некой добавкой "Парацельс", в итоге попадут к врачам в тяжелом состоянии.


Другой вопрос: согласно Закону "О рекламе" запрещено рекламировать в СМИ только те лекарственные препараты, которые отпускаются по рецепту врача (хотя зачастую и это положение обходят). Так что фармацевтические предприятия, рекламируя в СМИ свою безрецептурную продукцию, ничего не нарушают. Как быть с этим? Внести изменения в закон,
чтобы о достоинствах и недостатках любого лекарственного препарата можно было узнать только из специализированных изданий? Кстати, так происходит во всем мире...


Наконец, непонятно, почему предложение Минздрава касается только радио и телевидения. Не меньший вред здоровью наносит и реклама в других СМИ, исключая, естественно, те, что рассчитаны на врачей и фармацевтов. Как быть с ними? А еще с "целителями" и "экстрасенсами", открыто дурачащими население? Надеюсь, безусловно правильное предложение министерства по поводу запрета рекламы будет иметь конкретное продолжение. Иначе его мнение о вреде рекламы лекарств будет сродни надписям на сигаретных пачках о том, что "Минздрав предупреждает...". Вот только никому от этих слов не страшно.


Рафаэль Марданов, "Чья таблетка убивает", "Российская газета", 12.11.2003

Источник: Pharmindex.ru
 
 
 
 

Ваш комментарий

 
 
Задать вопрос
Самое популярное

Когда и как потерять девственность

Девственность и куриное яйцо. Какая между ними связь? А такая, что жители племени куаньяма, что живет на границе с Намибией, в древности лишали девочек девственности при помощи куриного яйца. Ненамно

Всё о температуре тела

Температура тела - комплексный показатель теплового состояния организма человека, отражающий сложные отношения между теплопродукцией (выработкой тепла) различных органов и тканей и теплообменом между

10 способов сбросить 5 кг

Небольшие изменения в питании и образе жизни помогут изменить ваш вес. Хотите сбросить лишние килограммы? Не переживайте, вам не придется морить себя голодом или делать изнурительные упражнения. Иссл

О насНаши клиентыРеклама медицинских центровМаркетинг для салонов красоты и SPA
Рейтинг Nedug.Ru - клиники Москвы, клиники Петербурга
© 2000-2024 Nedug.Ru. Информация на этом сайте не призвана заменить профессиональное медицинское обслуживание, консультации и диагностику. Если вы обнаружили у себя симптомы болезни или плохо себя чувствуете, то необходимо обратиться к врачу для получения дополнительных рекомендаций и лечения. Все замечания, пожелания и предложения присылайте на mail@nedug.ru