Оральные контрацептивы повышают уровни длинноцепочечных n-3 полиненасыщенных жирных кислот и докозагексаеновой кислоты в эритроцитах
Результаты проведенного исследования позволили предположить, что применение оральных контрацептивов ассоциируется со значительным увеличением доли длинноцепочечных n-3 полиненасыщенных жирных кислот (PUFA), докозагексаеновой кислоты (DHA) в эритроцитах.Оптимальное потребление DHA и оптимальный баланс между потреблением n-6 PUFA и n-3 PUFA важен для здоровья человека.
Гудрин Скуладоттир (Gudrun Skuladottir) (University of Iceland, Reykjavík) и коллеги проанализировали состав PUFA в эритроцитах 40 небеременных женщин в возрасте 24-42 лет, заполнивших опросы по факторам образа жизни и частоте приема пищи.
Исследователи обнаружили,
Пропорция DHA в эритроцитах положительно коррелировалась с потреблением любых длинноцепочечных кислот,
Применение оральных контрацептивов увеличивало долю DHA в эритроцитах на 0,54 % от общего количества жирных кислот; более частая физическая активность также повышала эту величину на 0,
Авторы заключают: «Полученные результаты показывают, что применение оральных контрацептивов и физическая активность оказывают положительное влияние на статус DHA».

Сообщения: