Медицинское законодательство
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
ПИСЬМО
ОТ 02.03.2000 N 1080/20-1/И
О ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ ОТ 31.12.99 N 227-ФЗ
"О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ НА 2000 ГОД"
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в связи с
принятием Федерального закона N 227-ФЗ от 31.12.99 "О федеральном
бюджете на 2000 год" сообщает следующее.
Статьей 30 Федерального закона предусмотрено освободить в 2000 году
Министерство обороны Российской Федерации, Министерство внутренних дел
Российской Федерации, Федеральную службу безопасности Российской
Федерации, Федеральное агентство правительственной связи и информации
при Президенте Российской Федерации, Федеральную службу охраны
Российской Федерации, Службу внешней разведки Российской Федерации,
Федеральную пограничную службу Российской Федерации и другие федеральные
органы исполнительной власти, в составе которых проходят службу
военнослужащие, Федеральную службу налоговой полиции Российской
Федерации, Министерство юстиции Российской Федерации и Государственный
таможенный комитет от уплаты страховых взносов в Фонд социального
страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости
населения Российской Федерации, фонды ОМС и Пенсионный фонд Российской
Федерации с денежного довольствия, продовольственного и вещевого
обеспечения и иных выплат, получаемых военнослужащими, лицами рядового и
начальствующего состава органов внутренних дел, сотрудниками органов
налоговой полиции, уголовно - исполнительной системы и таможенной
системы Российской Федерации, имеющими специальные звания, в связи с
исполнением обязанностей военной и приравненной к ней службы в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от
23.12.97 N 21-П признано не соответствующим Конституции Российской
Федерации положение абзаца четвертого пункта 2 статьи 855 Гражданского
кодекса Российской Федерации, исходя из того, что установленное в абзаце
пятом этого пункта обязательное списание по платежным документам,
предусматривающим платежи в бюджет и внебюджетные фонды, означает только
взыскание задолженности по указанным платежам на основании поручений
налоговых органов и органов налоговой полиции, носящих бесспорный
характер.
Статьей 35 вышеназванного Федерального закона устанавливается, что
впредь до внесения изменений в пункт 2 статьи 855 ГК РСФСР при
недостаточности денежных средств на счете налогоплательщика для
удовлетворения всех предъявленных к нему требований списание средств по
платежным документам, предусматривающим платежи в бюджет и
государственные внебюджетные фонды, а также перечисление денежных
средств для расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому
договору (контракту), производятся в порядке календарной очередности
поступления документов после перечисления платежей, отнесенных указанной
статьей ГК РФ к первой и второй очереди.
Аналогичная норма содержалась в Федеральном законе от 26.03.98 N
42-ФЗ "О федеральном бюджете на 1998 год", в Федеральном законе от
22.02.99 N 36-ФЗ "О федеральном бюджете на 1999 год".
Первый заместитель директора Ю.Н.Крюков
Медицинское законодательство
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
ПИСЬМО
ОТ 02.03.2000 N 1080/20-1/И
О ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ ОТ 31.12.99 N 227-ФЗ
"О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ НА 2000 ГОД"
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в связи с
принятием Федерального закона N 227-ФЗ от 31.12.99 "О федеральном
бюджете на 2000 год" сообщает следующее.
Статьей 30 Федерального закона предусмотрено освободить в 2000 году
Министерство обороны Российской Федерации, Министерство внутренних дел
Российской Федерации, Федеральную службу безопасности Российской
Федерации, Федеральное агентство правительственной связи и информации
при Президенте Российской Федерации, Федеральную службу охраны
Российской Федерации, Службу внешней разведки Российской Федерации,
Федеральную пограничную службу Российской Федерации и другие федеральные
органы исполнительной власти, в составе которых проходят службу
военнослужащие, Федеральную службу налоговой полиции Российской
Федерации, Министерство юстиции Российской Федерации и Государственный
таможенный комитет от уплаты страховых взносов в Фонд социального
страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости
населения Российской Федерации, фонды ОМС и Пенсионный фонд Российской
Федерации с денежного довольствия, продовольственного и вещевого
обеспечения и иных выплат, получаемых военнослужащими, лицами рядового и
начальствующего состава органов внутренних дел, сотрудниками органов
налоговой полиции, уголовно - исполнительной системы и таможенной
системы Российской Федерации, имеющими специальные звания, в связи с
исполнением обязанностей военной и приравненной к ней службы в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от
23.12.97 N 21-П признано не соответствующим Конституции Российской
Федерации положение абзаца четвертого пункта 2 статьи 855 Гражданского
кодекса Российской Федерации, исходя из того, что установленное в абзаце
пятом этого пункта обязательное списание по платежным документам,
предусматривающим платежи в бюджет и внебюджетные фонды, означает только
взыскание задолженности по указанным платежам на основании поручений
налоговых органов и органов налоговой полиции, носящих бесспорный
характер.
Статьей 35 вышеназванного Федерального закона устанавливается, что
впредь до внесения изменений в пункт 2 статьи 855 ГК РСФСР при
недостаточности денежных средств на счете налогоплательщика для
удовлетворения всех предъявленных к нему требований списание средств по
платежным документам, предусматривающим платежи в бюджет и
государственные внебюджетные фонды, а также перечисление денежных
средств для расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому
договору (контракту), производятся в порядке календарной очередности
поступления документов после перечисления платежей, отнесенных указанной
статьей ГК РФ к первой и второй очереди.
Аналогичная норма содержалась в Федеральном законе от 26.03.98 N
42-ФЗ "О федеральном бюджете на 1998 год", в Федеральном законе от
22.02.99 N 36-ФЗ "О федеральном бюджете на 1999 год".
Первый заместитель директора Ю.Н.Крюков