Ваш регион

Москва

Медицинское законодательство: права, документы, обязанности, нормы, акты.

Медицинское законодательство





                                                         Утверждаю
                                                Первый заместитель
                                          Министра здравоохранения
                                             Российской Федерации,
                                           Главный государственный
                                                   санитарный врач
                                              Российской Федерации
                                                      Г.Г.ОНИЩЕНКО
                                    25 января 2000 г. N 03-23/2-11

                                              Заместитель Министра
                                                    внутренних дел
                                              Российской Федерации
                                                       П.М.ЛАТЫШЕВ
                                               19 января 2000 года

                                      Первый заместитель Директора
                                   Федеральной службы безопасности
                                              Российской Федерации
                                                      В.Е.ПРОНИЧЕВ
                                               21 января 2000 года

                            ПОЛОЖЕНИЕ
              О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ МИНЗДРАВА РОССИИ, МВД
          РОССИИ И ФСБ РОССИИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ
       ЗА САНИТАРНО - ГИГИЕНИЧЕСКИМ И ПРОТИВОЭПИДЕМИЧЕСКИМ
        СОСТОЯНИЕМ ОБЪЕКТОВ МАССОВОГО СОСРЕДОТОЧЕНИЯ ЛЮДЕЙ
             И ДЕЙСТВИЯХ ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ,
               ВЫЗВАННЫХ ТЕРРОРИСТИЧЕСКИМИ АКЦИЯМИ

                        1. Общие положения

    1.1. Настоящее   Положение   разработано   в   соответствии  с
Федеральным законом  "О борьбе с терроризмом"  от 25 июля  1998 г.
N 130-ФЗ,  Постановлениями Правительства Российской Федерации от 5
ноября  1995  г.  N  1113  "О   единой   государственной   системе
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций",  от 3 мая 1994
г. N 420 "О защите жизни и здоровья населения Российской Федерации
при  возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций,
вызванных стихийными бедствиями,  авариями и катастрофами",  от 28
февраля  1996  г.  N  195  "Вопросы  Всероссийской службы медицины
катастроф", от 3 августа 1996 г. N 924 "О силах и средствах единой
государственной  системы  предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций",  Концепцией деятельности  федеральных  органов  власти,
входящих   в  систему  специально  уполномоченных  государственных
органов Российской Федерации в области охраны окружающей  среды  и
здоровья населения,  а также других заинтересованных министерств и
ведомств при чрезвычайных ситуациях,  вызванных  террористическими
акциями, и   определяет   содержание   и   порядок  взаимодействия
Минздрава  России,  МВД  России  и  ФСБ  России  (далее  именуются
Стороны)  по  предупреждению  и  ликвидации  медико  -  санитарных
последствий на объектах массового сосредоточения людей (ОМСЛ).
    1.2. Взаимодействие Сторон - согласованные  и  взаимосвязанные
по целям,  задачам,  месту, времени, объемам и способам выполнения
совместные  действия  по  предупреждению  и  ликвидации  медико  -
санитарных,  санитарно  -  гигиенических,  эпидемических  и других
последствий   чрезвычайных    ситуаций    на    ОМСЛ,    вызванных
террористическими акциями.
    1.3. Целью  взаимодействия  Сторон   является   предупреждение
террористических  акций,  эффективное  использование сил и средств
при  ликвидации  последствий  террористических  акций   на   ОМСЛ,
направленное  на  спасение  жизни  и  сохранение  здоровья  людей,
оказание  квалифицированной  медицинской  помощи  пострадавшим   в
оптимальные сроки в необходимых объемах.
    1.4. Взаимодействие осуществляется на основе принципов:
    единства государственной  политики  в  области противодействия
терроризму,  предупреждения и ликвидации последствий  чрезвычайных
ситуаций,     охраны    здоровья,    обеспечения    санитарно    -
эпидемиологического благополучия населения;
    приоритета сохранения жизни и здоровья населения;
    единых подходов  и  критериев  при  прогнозировании  и  оценке
санитарно  -  гигиенической  и  противоэпидемической обстановки на
ОМСЛ в режиме повседневной  деятельности  и  медико  -  санитарных
последствий    различных    чрезвычайных    ситуаций,    вызванных
террористическими акциями.
    1.5. Взаимодействие   Сторон  осуществляется  на  федеральном,
территориальном  и   местном   уровнях   в   режиме   повседневной
деятельности  и  при ликвидации последствий террористических акций
на ОМСЛ.
    1.6. При  организации  взаимодействия  Стороны руководствуются
законодательством Российской Федерации,  указами и  распоряжениями
Президента  Российской  Федерации,  постановлениями  Правительства
Российской Федерации,  ведомственными нормативными актами, а также
настоящим Положением.

               2. Содержание взаимодействия Сторон
            по предупреждению и ликвидации последствий
                  террористических акций на ОМСЛ

    2.1. Взаимодействие  Сторон по предупреждению террористических
акций и ликвидации медико -  санитарных  последствий  чрезвычайных
ситуаций  на ОМСЛ осуществляются с учетом возложенных на них задач
по следующим направлениям:
    разработка нормативных   актов   по   вопросам  организации  и
проведения    контроля    за    санитарно     -     гигиеническим,
противоэпидемическим  состоянием  ОМСЛ,  а  также правовых актов в
области защиты населения при ликвидации  последствий  чрезвычайных
ситуаций на этих объектах;
    организация наблюдения и контроля за санитарно - гигиеническим
и    противоэпидемическим    состоянием    ОМСЛ,   прогнозирование
чрезвычайных ситуаций и их последствий;
    организация и   проведение   совместных   проверок   состояния
антитеррористической защищенности ОМСЛ;
    организация сбора    и    обмена   информацией   по   вопросам
предупреждения и  ликвидации  последствий  чрезвычайных  ситуаций,
вызванных   террористическими   акциями  на  ОМСЛ,  относящимся  к
компетенции Сторон;
    обеспечение готовности   сил   и   средств   к   действиям   в
чрезвычайных ситуациях на ОМСЛ;
    координация работ  по  эвакуации  пострадавших  и  населения с
ОМСЛ;
    организация и ведение мониторинга поражающих агентов на ОМСЛ;
    проведение совместных  специальных  тренировок  и  учений   по
действиям  сил  и  средств  Сторон  при террористических акциях на
ОМСЛ;
    создание и   восполнение   фондов  финансовых,  материально  -
технических    и    медицинских    ресурсов,    необходимых    для
совершенствования  мониторинга  и  ликвидации медико - санитарных,
санитарно - гигиенических и эпидемических последствий чрезвычайных
ситуаций на ОМСЛ;
    подготовка должностных лиц,  персонала и населения к действиям
в чрезвычайных ситуациях на ОМСЛ;
    участие Сторон  в  осуществлении  государственной   экспертизы
надзора и контроля за состоянием антитеррористической защищенности
ОМСЛ;
    участие в  выполнении  научно  -  исследовательских и опытно -
конструкторских  работ  по  вопросам  организации   и   проведения
контроля  за  санитарно  -  гигиеническим  и  противоэпидемическим
состоянием ОМСЛ;
    международное сотрудничество по вопросам контроля за ОМСЛ.
    2.2. В интересах взаимодействия Сторон
    МВД России:
    разрабатывает и   осуществляет   мероприятия   по   охране   и
обеспечению  общественного  порядка  и  общественной безопасности,
охране материальных и культурных ценностей, безопасности движения,
тушению массовых пожаров;
    создает федеральную   противопожарную    службу    и    службу
общественного порядка и руководит их деятельностью;
    осуществляет контроль   за   организацией    деятельности    и
готовностью аналогичных служб в субъектах Российской Федерации.
    ФСБ России:
    информирует в  установленном порядке о возможных предпосылках,
выявлении планов, намерений и конкретных действий преступных групп
и отдельных лиц по проведению террористических акций на ОМСЛ;
    осуществляет мероприятия по противодействию терроризму;
    участвует в обеспечении безопасности на ОМСЛ;
    участвует в  расследовании  причин  чрезвычайных  ситуаций  на
ОМСЛ.
    Минздрав России:
    осуществляет наблюдение,  оценку и прогнозирование санитарно -
гигиенической и эпидемиологической обстановки на ОМСЛ;
    координирует проведение мероприятий по обеспечению санитарно -
эпидемиологического благополучия на ОМСЛ;
    организует проведение  постоянного  медицинского наблюдения за
"контингентами риска" из числа работающих на ОМСЛ;
    организует проведение     санитарно    -    гигиенических    и
противоэпидемических мероприятий при  террористических  акциях  на
ОМСЛ;
    участвует в работах по индикации и  идентификации  примененных
поражающих агентов;
    организует оказание  скорой  медицинской   помощи   персоналу,
населению и личному составу формирований, участвующих в ликвидации
последствий террористических акций на ОМСЛ;
    координирует выполнение мероприятий по поддержанию санитарно -
эпидемиологического благополучия и оказанию медицинской  помощи  в
местах размещения эвакуированных с ОМСЛ людей;
    предоставляет данные  о  числе  пораженных  и  поступивших   в
лечебные учреждения;
    создает запасы   медицинского   имущества,   лекарственных   и
дезинфицирующих    средств    и   диагностических   препаратов   в
установленных объемах;
    осуществляет информирование   заинтересованных   ведомств   об
условиях и необходимых  требованиях  безопасности  при  ликвидации
последствий террористических акций.

        3. Порядок взаимодействия Сторон по предупреждению
         и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций,
            вызванных террористическими актами на ОМСЛ

    3.1. Взаимодействие  Сторон  по  контролю   за   санитарно   -
гигиеническим   и   противоэпидемическим  состоянием  ОМСЛ  и  при
чрезвычайных  ситуациях  на  них,  вызванных  актами   терроризма,
осуществляется в соответствии с совместными планами, определяющими
действия Сторон в различных режимах деятельности.
    3.2. Подразделениями,   осуществляющими  обмен  информацией  и
взаимодействие Сторон, являются:
    от Министерства здравоохранения Российской Федерации:
    на федеральном уровне - Департамент государственного санитарно
- эпидемиологического надзора Минздрава России;
    на территориальном  уровне  -   центры   госсанэпиднадзора   в
субъектах Российской Федерации;
    на местном уровне  -  центры  госсанэпиднадзора  в  городах  и
районах;
    от Министерства внутренних дел Российской Федерации:
    на федеральном уровне - Главное организационно - инспекторское
управление (Управление по чрезвычайным ситуациям) МВД России;
    на территориальном уровне - министерства,  Главные управления,
Управления внутренних дел субъектов Российской Федерации;
    на местном  уровне  -  управления,  отделы  внутренних  дел  в
городах и районах;
    от Федеральной службы безопасности Российской Федерации:
    на федеральном уровне - Департамент по защите конституционного
строя и борьбе с терроризмом ФСБ России;
    на территориальном уровне - управления ФСБ России по субъектам
Российской Федерации;
    на местном уровне - подразделения  управлении  ФСБ  России  по
субъектам Российской Федерации.
    3.3. Вопросы взаимодействия Сторон по контролю за санитарно  -
гигиеническим  и  противоэпидемическим состоянием ОМСЛ и действиях
при чрезвычайных ситуациях,  вызванных террористическими  акциями,
рассматриваются     на     заседаниях     постоянно    действующей
межведомственной рабочей группы  Федеральной  антитеррористической
комиссии   по   вопросам  защиты  населения,  сельскохозяйственных
животных  и  растений  от  возможного   применения   террористами,
террористическими  группами  или  террористическими  организациями
биологических,  химических и иных средств массового  поражения,  а
также  вопросам  борьбы с незаконным оборотом потенциально опасных
веществ и материалов  (РГ  N  3  ФАК)  и  заседаниях  региональных
антитеррористических комиссий в субъектах Российской Федерации.





 

Медицинское законодательство





                                                         Утверждаю
                                                Первый заместитель
                                          Министра здравоохранения
                                             Российской Федерации,
                                           Главный государственный
                                                   санитарный врач
                                              Российской Федерации
                                                      Г.Г.ОНИЩЕНКО
                                    25 января 2000 г. N 03-23/2-11

                                              Заместитель Министра
                                                    внутренних дел
                                              Российской Федерации
                                                       П.М.ЛАТЫШЕВ
                                               19 января 2000 года

                                      Первый заместитель Директора
                                   Федеральной службы безопасности
                                              Российской Федерации
                                                      В.Е.ПРОНИЧЕВ
                                               21 января 2000 года

                            ПОЛОЖЕНИЕ
              О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ МИНЗДРАВА РОССИИ, МВД
          РОССИИ И ФСБ РОССИИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ
       ЗА САНИТАРНО - ГИГИЕНИЧЕСКИМ И ПРОТИВОЭПИДЕМИЧЕСКИМ
        СОСТОЯНИЕМ ОБЪЕКТОВ МАССОВОГО СОСРЕДОТОЧЕНИЯ ЛЮДЕЙ
             И ДЕЙСТВИЯХ ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ,
               ВЫЗВАННЫХ ТЕРРОРИСТИЧЕСКИМИ АКЦИЯМИ

                        1. Общие положения

    1.1. Настоящее   Положение   разработано   в   соответствии  с
Федеральным законом  "О борьбе с терроризмом"  от 25 июля  1998 г.
N 130-ФЗ,  Постановлениями Правительства Российской Федерации от 5
ноября  1995  г.  N  1113  "О   единой   государственной   системе
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций",  от 3 мая 1994
г. N 420 "О защите жизни и здоровья населения Российской Федерации
при  возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций,
вызванных стихийными бедствиями,  авариями и катастрофами",  от 28
февраля  1996  г.  N  195  "Вопросы  Всероссийской службы медицины
катастроф", от 3 августа 1996 г. N 924 "О силах и средствах единой
государственной  системы  предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций",  Концепцией деятельности  федеральных  органов  власти,
входящих   в  систему  специально  уполномоченных  государственных
органов Российской Федерации в области охраны окружающей  среды  и
здоровья населения,  а также других заинтересованных министерств и
ведомств при чрезвычайных ситуациях,  вызванных  террористическими
акциями, и   определяет   содержание   и   порядок  взаимодействия
Минздрава  России,  МВД  России  и  ФСБ  России  (далее  именуются
Стороны)  по  предупреждению  и  ликвидации  медико  -  санитарных
последствий на объектах массового сосредоточения людей (ОМСЛ).
    1.2. Взаимодействие Сторон - согласованные  и  взаимосвязанные
по целям,  задачам,  месту, времени, объемам и способам выполнения
совместные  действия  по  предупреждению  и  ликвидации  медико  -
санитарных,  санитарно  -  гигиенических,  эпидемических  и других
последствий   чрезвычайных    ситуаций    на    ОМСЛ,    вызванных
террористическими акциями.
    1.3. Целью  взаимодействия  Сторон   является   предупреждение
террористических  акций,  эффективное  использование сил и средств
при  ликвидации  последствий  террористических  акций   на   ОМСЛ,
направленное  на  спасение  жизни  и  сохранение  здоровья  людей,
оказание  квалифицированной  медицинской  помощи  пострадавшим   в
оптимальные сроки в необходимых объемах.
    1.4. Взаимодействие осуществляется на основе принципов:
    единства государственной  политики  в  области противодействия
терроризму,  предупреждения и ликвидации последствий  чрезвычайных
ситуаций,     охраны    здоровья,    обеспечения    санитарно    -
эпидемиологического благополучия населения;
    приоритета сохранения жизни и здоровья населения;
    единых подходов  и  критериев  при  прогнозировании  и  оценке
санитарно  -  гигиенической  и  противоэпидемической обстановки на
ОМСЛ в режиме повседневной  деятельности  и  медико  -  санитарных
последствий    различных    чрезвычайных    ситуаций,    вызванных
террористическими акциями.
    1.5. Взаимодействие   Сторон  осуществляется  на  федеральном,
территориальном  и   местном   уровнях   в   режиме   повседневной
деятельности  и  при ликвидации последствий террористических акций
на ОМСЛ.
    1.6. При  организации  взаимодействия  Стороны руководствуются
законодательством Российской Федерации,  указами и  распоряжениями
Президента  Российской  Федерации,  постановлениями  Правительства
Российской Федерации,  ведомственными нормативными актами, а также
настоящим Положением.

               2. Содержание взаимодействия Сторон
            по предупреждению и ликвидации последствий
                  террористических акций на ОМСЛ

    2.1. Взаимодействие  Сторон по предупреждению террористических
акций и ликвидации медико -  санитарных  последствий  чрезвычайных
ситуаций  на ОМСЛ осуществляются с учетом возложенных на них задач
по следующим направлениям:
    разработка нормативных   актов   по   вопросам  организации  и
проведения    контроля    за    санитарно     -     гигиеническим,
противоэпидемическим  состоянием  ОМСЛ,  а  также правовых актов в
области защиты населения при ликвидации  последствий  чрезвычайных
ситуаций на этих объектах;
    организация наблюдения и контроля за санитарно - гигиеническим
и    противоэпидемическим    состоянием    ОМСЛ,   прогнозирование
чрезвычайных ситуаций и их последствий;
    организация и   проведение   совместных   проверок   состояния
антитеррористической защищенности ОМСЛ;
    организация сбора    и    обмена   информацией   по   вопросам
предупреждения и  ликвидации  последствий  чрезвычайных  ситуаций,
вызванных   террористическими   акциями  на  ОМСЛ,  относящимся  к
компетенции Сторон;
    обеспечение готовности   сил   и   средств   к   действиям   в
чрезвычайных ситуациях на ОМСЛ;
    координация работ  по  эвакуации  пострадавших  и  населения с
ОМСЛ;
    организация и ведение мониторинга поражающих агентов на ОМСЛ;
    проведение совместных  специальных  тренировок  и  учений   по
действиям  сил  и  средств  Сторон  при террористических акциях на
ОМСЛ;
    создание и   восполнение   фондов  финансовых,  материально  -
технических    и    медицинских    ресурсов,    необходимых    для
совершенствования  мониторинга  и  ликвидации медико - санитарных,
санитарно - гигиенических и эпидемических последствий чрезвычайных
ситуаций на ОМСЛ;
    подготовка должностных лиц,  персонала и населения к действиям
в чрезвычайных ситуациях на ОМСЛ;
    участие Сторон  в  осуществлении  государственной   экспертизы
надзора и контроля за состоянием антитеррористической защищенности
ОМСЛ;
    участие в  выполнении  научно  -  исследовательских и опытно -
конструкторских  работ  по  вопросам  организации   и   проведения
контроля  за  санитарно  -  гигиеническим  и  противоэпидемическим
состоянием ОМСЛ;
    международное сотрудничество по вопросам контроля за ОМСЛ.
    2.2. В интересах взаимодействия Сторон
    МВД России:
    разрабатывает и   осуществляет   мероприятия   по   охране   и
обеспечению  общественного  порядка  и  общественной безопасности,
охране материальных и культурных ценностей, безопасности движения,
тушению массовых пожаров;
    создает федеральную   противопожарную    службу    и    службу
общественного порядка и руководит их деятельностью;
    осуществляет контроль   за   организацией    деятельности    и
готовностью аналогичных служб в субъектах Российской Федерации.
    ФСБ России:
    информирует в  установленном порядке о возможных предпосылках,
выявлении планов, намерений и конкретных действий преступных групп
и отдельных лиц по проведению террористических акций на ОМСЛ;
    осуществляет мероприятия по противодействию терроризму;
    участвует в обеспечении безопасности на ОМСЛ;
    участвует в  расследовании  причин  чрезвычайных  ситуаций  на
ОМСЛ.
    Минздрав России:
    осуществляет наблюдение,  оценку и прогнозирование санитарно -
гигиенической и эпидемиологической обстановки на ОМСЛ;
    координирует проведение мероприятий по обеспечению санитарно -
эпидемиологического благополучия на ОМСЛ;
    организует проведение  постоянного  медицинского наблюдения за
"контингентами риска" из числа работающих на ОМСЛ;
    организует проведение     санитарно    -    гигиенических    и
противоэпидемических мероприятий при  террористических  акциях  на
ОМСЛ;
    участвует в работах по индикации и  идентификации  примененных
поражающих агентов;
    организует оказание  скорой  медицинской   помощи   персоналу,
населению и личному составу формирований, участвующих в ликвидации
последствий террористических акций на ОМСЛ;
    координирует выполнение мероприятий по поддержанию санитарно -
эпидемиологического благополучия и оказанию медицинской  помощи  в
местах размещения эвакуированных с ОМСЛ людей;
    предоставляет данные  о  числе  пораженных  и  поступивших   в
лечебные учреждения;
    создает запасы   медицинского   имущества,   лекарственных   и
дезинфицирующих    средств    и   диагностических   препаратов   в
установленных объемах;
    осуществляет информирование   заинтересованных   ведомств   об
условиях и необходимых  требованиях  безопасности  при  ликвидации
последствий террористических акций.

        3. Порядок взаимодействия Сторон по предупреждению
         и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций,
            вызванных террористическими актами на ОМСЛ

    3.1. Взаимодействие  Сторон  по  контролю   за   санитарно   -
гигиеническим   и   противоэпидемическим  состоянием  ОМСЛ  и  при
чрезвычайных  ситуациях  на  них,  вызванных  актами   терроризма,
осуществляется в соответствии с совместными планами, определяющими
действия Сторон в различных режимах деятельности.
    3.2. Подразделениями,   осуществляющими  обмен  информацией  и
взаимодействие Сторон, являются:
    от Министерства здравоохранения Российской Федерации:
    на федеральном уровне - Департамент государственного санитарно
- эпидемиологического надзора Минздрава России;
    на территориальном  уровне  -   центры   госсанэпиднадзора   в
субъектах Российской Федерации;
    на местном уровне  -  центры  госсанэпиднадзора  в  городах  и
районах;
    от Министерства внутренних дел Российской Федерации:
    на федеральном уровне - Главное организационно - инспекторское
управление (Управление по чрезвычайным ситуациям) МВД России;
    на территориальном уровне - министерства,  Главные управления,
Управления внутренних дел субъектов Российской Федерации;
    на местном  уровне  -  управления,  отделы  внутренних  дел  в
городах и районах;
    от Федеральной службы безопасности Российской Федерации:
    на федеральном уровне - Департамент по защите конституционного
строя и борьбе с терроризмом ФСБ России;
    на территориальном уровне - управления ФСБ России по субъектам
Российской Федерации;
    на местном уровне - подразделения  управлении  ФСБ  России  по
субъектам Российской Федерации.
    3.3. Вопросы взаимодействия Сторон по контролю за санитарно  -
гигиеническим  и  противоэпидемическим состоянием ОМСЛ и действиях
при чрезвычайных ситуациях,  вызванных террористическими  акциями,
рассматриваются     на     заседаниях     постоянно    действующей
межведомственной рабочей группы  Федеральной  антитеррористической
комиссии   по   вопросам  защиты  населения,  сельскохозяйственных
животных  и  растений  от  возможного   применения   террористами,
террористическими  группами  или  террористическими  организациями
биологических,  химических и иных средств массового  поражения,  а
также  вопросам  борьбы с незаконным оборотом потенциально опасных
веществ и материалов  (РГ  N  3  ФАК)  и  заседаниях  региональных
антитеррористических комиссий в субъектах Российской Федерации.
                
 
 
 
Задать вопрос
Самое популярное

Когда и как потерять девственность

Девственность и куриное яйцо. Какая между ними связь? А такая, что жители племени куаньяма, что живет на границе с Намибией, в древности лишали девочек девственности при помощи куриного яйца. Ненамно

Всё о температуре тела

Температура тела - комплексный показатель теплового состояния организма человека, отражающий сложные отношения между теплопродукцией (выработкой тепла) различных органов и тканей и теплообменом между

10 способов сбросить 5 кг

Небольшие изменения в питании и образе жизни помогут изменить ваш вес. Хотите сбросить лишние килограммы? Не переживайте, вам не придется морить себя голодом или делать изнурительные упражнения. Иссл

О насНаши клиентыРеклама медицинских центровМаркетинг для салонов красоты и SPA
Рейтинг Nedug.Ru - клиники Москвы, клиники Петербурга
© 2000-2016 Nedug.Ru. Информация на этом сайте не призвана заменить профессиональное медицинское обслуживание, консультации и диагностику. Если вы обнаружили у себя симптомы болезни или плохо себя чувствуете, то необходимо обратиться к врачу для получения дополнительных рекомендаций и лечения. Все замечания, пожелания и предложения присылайте на mail@nedug.ru