Медицинское законодательство
Утверждаю
Первый заместитель
Министра здравоохранения
Российской Федерации,
Главный государственный
санитарный врач
Российской Федерации
Г.Г.ОНИЩЕНКО
25 января 2000 г. N 03-23/2-11
Заместитель Министра
внутренних дел
Российской Федерации
П.М.ЛАТЫШЕВ
19 января 2000 года
Первый заместитель Директора
Федеральной службы безопасности
Российской Федерации
В.Е.ПРОНИЧЕВ
21 января 2000 года
ПОЛОЖЕНИЕ
О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ МИНЗДРАВА РОССИИ, МВД
РОССИИ И ФСБ РОССИИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ
ЗА САНИТАРНО - ГИГИЕНИЧЕСКИМ И ПРОТИВОЭПИДЕМИЧЕСКИМ
СОСТОЯНИЕМ ОБЪЕКТОВ МАССОВОГО СОСРЕДОТОЧЕНИЯ ЛЮДЕЙ
И ДЕЙСТВИЯХ ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ,
ВЫЗВАННЫХ ТЕРРОРИСТИЧЕСКИМИ АКЦИЯМИ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с
Федеральным законом "О борьбе с терроризмом" от 25 июля 1998 г.
N 130-ФЗ, Постановлениями Правительства Российской Федерации от 5
ноября 1995 г. N 1113 "О единой государственной системе
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 3 мая 1994
г. N 420 "О защите жизни и здоровья населения Российской Федерации
при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций,
вызванных стихийными бедствиями, авариями и катастрофами", от 28
февраля 1996 г. N 195 "Вопросы Всероссийской службы медицины
катастроф", от 3 августа 1996 г. N 924 "О силах и средствах единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций", Концепцией деятельности федеральных органов власти,
входящих в систему специально уполномоченных государственных
органов Российской Федерации в области охраны окружающей среды и
здоровья населения, а также других заинтересованных министерств и
ведомств при чрезвычайных ситуациях, вызванных террористическими
акциями, и определяет содержание и порядок взаимодействия
Минздрава России, МВД России и ФСБ России (далее именуются
Стороны) по предупреждению и ликвидации медико - санитарных
последствий на объектах массового сосредоточения людей (ОМСЛ).
1.2. Взаимодействие Сторон - согласованные и взаимосвязанные
по целям, задачам, месту, времени, объемам и способам выполнения
совместные действия по предупреждению и ликвидации медико -
санитарных, санитарно - гигиенических, эпидемических и других
последствий чрезвычайных ситуаций на ОМСЛ, вызванных
террористическими акциями.
1.3. Целью взаимодействия Сторон является предупреждение
террористических акций, эффективное использование сил и средств
при ликвидации последствий террористических акций на ОМСЛ,
направленное на спасение жизни и сохранение здоровья людей,
оказание квалифицированной медицинской помощи пострадавшим в
оптимальные сроки в необходимых объемах.
1.4. Взаимодействие осуществляется на основе принципов:
единства государственной политики в области противодействия
терроризму, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных
ситуаций, охраны здоровья, обеспечения санитарно -
эпидемиологического благополучия населения;
приоритета сохранения жизни и здоровья населения;
единых подходов и критериев при прогнозировании и оценке
санитарно - гигиенической и противоэпидемической обстановки на
ОМСЛ в режиме повседневной деятельности и медико - санитарных
последствий различных чрезвычайных ситуаций, вызванных
террористическими акциями.
1.5. Взаимодействие Сторон осуществляется на федеральном,
территориальном и местном уровнях в режиме повседневной
деятельности и при ликвидации последствий террористических акций
на ОМСЛ.
1.6. При организации взаимодействия Стороны руководствуются
законодательством Российской Федерации, указами и распоряжениями
Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства
Российской Федерации, ведомственными нормативными актами, а также
настоящим Положением.
2. Содержание взаимодействия Сторон
по предупреждению и ликвидации последствий
террористических акций на ОМСЛ
2.1. Взаимодействие Сторон по предупреждению террористических
акций и ликвидации медико - санитарных последствий чрезвычайных
ситуаций на ОМСЛ осуществляются с учетом возложенных на них задач
по следующим направлениям:
разработка нормативных актов по вопросам организации и
проведения контроля за санитарно - гигиеническим,
противоэпидемическим состоянием ОМСЛ, а также правовых актов в
области защиты населения при ликвидации последствий чрезвычайных
ситуаций на этих объектах;
организация наблюдения и контроля за санитарно - гигиеническим
и противоэпидемическим состоянием ОМСЛ, прогнозирование
чрезвычайных ситуаций и их последствий;
организация и проведение совместных проверок состояния
антитеррористической защищенности ОМСЛ;
организация сбора и обмена информацией по вопросам
предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций,
вызванных террористическими акциями на ОМСЛ, относящимся к
компетенции Сторон;
обеспечение готовности сил и средств к действиям в
чрезвычайных ситуациях на ОМСЛ;
координация работ по эвакуации пострадавших и населения с
ОМСЛ;
организация и ведение мониторинга поражающих агентов на ОМСЛ;
проведение совместных специальных тренировок и учений по
действиям сил и средств Сторон при террористических акциях на
ОМСЛ;
создание и восполнение фондов финансовых, материально -
технических и медицинских ресурсов, необходимых для
совершенствования мониторинга и ликвидации медико - санитарных,
санитарно - гигиенических и эпидемических последствий чрезвычайных
ситуаций на ОМСЛ;
подготовка должностных лиц, персонала и населения к действиям
в чрезвычайных ситуациях на ОМСЛ;
участие Сторон в осуществлении государственной экспертизы
надзора и контроля за состоянием антитеррористической защищенности
ОМСЛ;
участие в выполнении научно - исследовательских и опытно -
конструкторских работ по вопросам организации и проведения
контроля за санитарно - гигиеническим и противоэпидемическим
состоянием ОМСЛ;
международное сотрудничество по вопросам контроля за ОМСЛ.
2.2. В интересах взаимодействия Сторон
МВД России:
разрабатывает и осуществляет мероприятия по охране и
обеспечению общественного порядка и общественной безопасности,
охране материальных и культурных ценностей, безопасности движения,
тушению массовых пожаров;
создает федеральную противопожарную службу и службу
общественного порядка и руководит их деятельностью;
осуществляет контроль за организацией деятельности и
готовностью аналогичных служб в субъектах Российской Федерации.
ФСБ России:
информирует в установленном порядке о возможных предпосылках,
выявлении планов, намерений и конкретных действий преступных групп
и отдельных лиц по проведению террористических акций на ОМСЛ;
осуществляет мероприятия по противодействию терроризму;
участвует в обеспечении безопасности на ОМСЛ;
участвует в расследовании причин чрезвычайных ситуаций на
ОМСЛ.
Минздрав России:
осуществляет наблюдение, оценку и прогнозирование санитарно -
гигиенической и эпидемиологической обстановки на ОМСЛ;
координирует проведение мероприятий по обеспечению санитарно -
эпидемиологического благополучия на ОМСЛ;
организует проведение постоянного медицинского наблюдения за
"контингентами риска" из числа работающих на ОМСЛ;
организует проведение санитарно - гигиенических и
противоэпидемических мероприятий при террористических акциях на
ОМСЛ;
участвует в работах по индикации и идентификации примененных
поражающих агентов;
организует оказание скорой медицинской помощи персоналу,
населению и личному составу формирований, участвующих в ликвидации
последствий террористических акций на ОМСЛ;
координирует выполнение мероприятий по поддержанию санитарно -
эпидемиологического благополучия и оказанию медицинской помощи в
местах размещения эвакуированных с ОМСЛ людей;
предоставляет данные о числе пораженных и поступивших в
лечебные учреждения;
создает запасы медицинского имущества, лекарственных и
дезинфицирующих средств и диагностических препаратов в
установленных объемах;
осуществляет информирование заинтересованных ведомств об
условиях и необходимых требованиях безопасности при ликвидации
последствий террористических акций.
3. Порядок взаимодействия Сторон по предупреждению
и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций,
вызванных террористическими актами на ОМСЛ
3.1. Взаимодействие Сторон по контролю за санитарно -
гигиеническим и противоэпидемическим состоянием ОМСЛ и при
чрезвычайных ситуациях на них, вызванных актами терроризма,
осуществляется в соответствии с совместными планами, определяющими
действия Сторон в различных режимах деятельности.
3.2. Подразделениями, осуществляющими обмен информацией и
взаимодействие Сторон, являются:
от Министерства здравоохранения Российской Федерации:
на федеральном уровне - Департамент государственного санитарно
- эпидемиологического надзора Минздрава России;
на территориальном уровне - центры госсанэпиднадзора в
субъектах Российской Федерации;
на местном уровне - центры госсанэпиднадзора в городах и
районах;
от Министерства внутренних дел Российской Федерации:
на федеральном уровне - Главное организационно - инспекторское
управление (Управление по чрезвычайным ситуациям) МВД России;
на территориальном уровне - министерства, Главные управления,
Управления внутренних дел субъектов Российской Федерации;
на местном уровне - управления, отделы внутренних дел в
городах и районах;
от Федеральной службы безопасности Российской Федерации:
на федеральном уровне - Департамент по защите конституционного
строя и борьбе с терроризмом ФСБ России;
на территориальном уровне - управления ФСБ России по субъектам
Российской Федерации;
на местном уровне - подразделения управлении ФСБ России по
субъектам Российской Федерации.
3.3. Вопросы взаимодействия Сторон по контролю за санитарно -
гигиеническим и противоэпидемическим состоянием ОМСЛ и действиях
при чрезвычайных ситуациях, вызванных террористическими акциями,
рассматриваются на заседаниях постоянно действующей
межведомственной рабочей группы Федеральной антитеррористической
комиссии по вопросам защиты населения, сельскохозяйственных
животных и растений от возможного применения террористами,
террористическими группами или террористическими организациями
биологических, химических и иных средств массового поражения, а
также вопросам борьбы с незаконным оборотом потенциально опасных
веществ и материалов (РГ N 3 ФАК) и заседаниях региональных
антитеррористических комиссий в субъектах Российской Федерации.
Медицинское законодательство
Утверждаю
Первый заместитель
Министра здравоохранения
Российской Федерации,
Главный государственный
санитарный врач
Российской Федерации
Г.Г.ОНИЩЕНКО
25 января 2000 г. N 03-23/2-11
Заместитель Министра
внутренних дел
Российской Федерации
П.М.ЛАТЫШЕВ
19 января 2000 года
Первый заместитель Директора
Федеральной службы безопасности
Российской Федерации
В.Е.ПРОНИЧЕВ
21 января 2000 года
ПОЛОЖЕНИЕ
О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ МИНЗДРАВА РОССИИ, МВД
РОССИИ И ФСБ РОССИИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ
ЗА САНИТАРНО - ГИГИЕНИЧЕСКИМ И ПРОТИВОЭПИДЕМИЧЕСКИМ
СОСТОЯНИЕМ ОБЪЕКТОВ МАССОВОГО СОСРЕДОТОЧЕНИЯ ЛЮДЕЙ
И ДЕЙСТВИЯХ ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ,
ВЫЗВАННЫХ ТЕРРОРИСТИЧЕСКИМИ АКЦИЯМИ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с
Федеральным законом "О борьбе с терроризмом" от 25 июля 1998 г.
N 130-ФЗ, Постановлениями Правительства Российской Федерации от 5
ноября 1995 г. N 1113 "О единой государственной системе
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 3 мая 1994
г. N 420 "О защите жизни и здоровья населения Российской Федерации
при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций,
вызванных стихийными бедствиями, авариями и катастрофами", от 28
февраля 1996 г. N 195 "Вопросы Всероссийской службы медицины
катастроф", от 3 августа 1996 г. N 924 "О силах и средствах единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций", Концепцией деятельности федеральных органов власти,
входящих в систему специально уполномоченных государственных
органов Российской Федерации в области охраны окружающей среды и
здоровья населения, а также других заинтересованных министерств и
ведомств при чрезвычайных ситуациях, вызванных террористическими
акциями, и определяет содержание и порядок взаимодействия
Минздрава России, МВД России и ФСБ России (далее именуются
Стороны) по предупреждению и ликвидации медико - санитарных
последствий на объектах массового сосредоточения людей (ОМСЛ).
1.2. Взаимодействие Сторон - согласованные и взаимосвязанные
по целям, задачам, месту, времени, объемам и способам выполнения
совместные действия по предупреждению и ликвидации медико -
санитарных, санитарно - гигиенических, эпидемических и других
последствий чрезвычайных ситуаций на ОМСЛ, вызванных
террористическими акциями.
1.3. Целью взаимодействия Сторон является предупреждение
террористических акций, эффективное использование сил и средств
при ликвидации последствий террористических акций на ОМСЛ,
направленное на спасение жизни и сохранение здоровья людей,
оказание квалифицированной медицинской помощи пострадавшим в
оптимальные сроки в необходимых объемах.
1.4. Взаимодействие осуществляется на основе принципов:
единства государственной политики в области противодействия
терроризму, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных
ситуаций, охраны здоровья, обеспечения санитарно -
эпидемиологического благополучия населения;
приоритета сохранения жизни и здоровья населения;
единых подходов и критериев при прогнозировании и оценке
санитарно - гигиенической и противоэпидемической обстановки на
ОМСЛ в режиме повседневной деятельности и медико - санитарных
последствий различных чрезвычайных ситуаций, вызванных
террористическими акциями.
1.5. Взаимодействие Сторон осуществляется на федеральном,
территориальном и местном уровнях в режиме повседневной
деятельности и при ликвидации последствий террористических акций
на ОМСЛ.
1.6. При организации взаимодействия Стороны руководствуются
законодательством Российской Федерации, указами и распоряжениями
Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства
Российской Федерации, ведомственными нормативными актами, а также
настоящим Положением.
2. Содержание взаимодействия Сторон
по предупреждению и ликвидации последствий
террористических акций на ОМСЛ
2.1. Взаимодействие Сторон по предупреждению террористических
акций и ликвидации медико - санитарных последствий чрезвычайных
ситуаций на ОМСЛ осуществляются с учетом возложенных на них задач
по следующим направлениям:
разработка нормативных актов по вопросам организации и
проведения контроля за санитарно - гигиеническим,
противоэпидемическим состоянием ОМСЛ, а также правовых актов в
области защиты населения при ликвидации последствий чрезвычайных
ситуаций на этих объектах;
организация наблюдения и контроля за санитарно - гигиеническим
и противоэпидемическим состоянием ОМСЛ, прогнозирование
чрезвычайных ситуаций и их последствий;
организация и проведение совместных проверок состояния
антитеррористической защищенности ОМСЛ;
организация сбора и обмена информацией по вопросам
предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций,
вызванных террористическими акциями на ОМСЛ, относящимся к
компетенции Сторон;
обеспечение готовности сил и средств к действиям в
чрезвычайных ситуациях на ОМСЛ;
координация работ по эвакуации пострадавших и населения с
ОМСЛ;
организация и ведение мониторинга поражающих агентов на ОМСЛ;
проведение совместных специальных тренировок и учений по
действиям сил и средств Сторон при террористических акциях на
ОМСЛ;
создание и восполнение фондов финансовых, материально -
технических и медицинских ресурсов, необходимых для
совершенствования мониторинга и ликвидации медико - санитарных,
санитарно - гигиенических и эпидемических последствий чрезвычайных
ситуаций на ОМСЛ;
подготовка должностных лиц, персонала и населения к действиям
в чрезвычайных ситуациях на ОМСЛ;
участие Сторон в осуществлении государственной экспертизы
надзора и контроля за состоянием антитеррористической защищенности
ОМСЛ;
участие в выполнении научно - исследовательских и опытно -
конструкторских работ по вопросам организации и проведения
контроля за санитарно - гигиеническим и противоэпидемическим
состоянием ОМСЛ;
международное сотрудничество по вопросам контроля за ОМСЛ.
2.2. В интересах взаимодействия Сторон
МВД России:
разрабатывает и осуществляет мероприятия по охране и
обеспечению общественного порядка и общественной безопасности,
охране материальных и культурных ценностей, безопасности движения,
тушению массовых пожаров;
создает федеральную противопожарную службу и службу
общественного порядка и руководит их деятельностью;
осуществляет контроль за организацией деятельности и
готовностью аналогичных служб в субъектах Российской Федерации.
ФСБ России:
информирует в установленном порядке о возможных предпосылках,
выявлении планов, намерений и конкретных действий преступных групп
и отдельных лиц по проведению террористических акций на ОМСЛ;
осуществляет мероприятия по противодействию терроризму;
участвует в обеспечении безопасности на ОМСЛ;
участвует в расследовании причин чрезвычайных ситуаций на
ОМСЛ.
Минздрав России:
осуществляет наблюдение, оценку и прогнозирование санитарно -
гигиенической и эпидемиологической обстановки на ОМСЛ;
координирует проведение мероприятий по обеспечению санитарно -
эпидемиологического благополучия на ОМСЛ;
организует проведение постоянного медицинского наблюдения за
"контингентами риска" из числа работающих на ОМСЛ;
организует проведение санитарно - гигиенических и
противоэпидемических мероприятий при террористических акциях на
ОМСЛ;
участвует в работах по индикации и идентификации примененных
поражающих агентов;
организует оказание скорой медицинской помощи персоналу,
населению и личному составу формирований, участвующих в ликвидации
последствий террористических акций на ОМСЛ;
координирует выполнение мероприятий по поддержанию санитарно -
эпидемиологического благополучия и оказанию медицинской помощи в
местах размещения эвакуированных с ОМСЛ людей;
предоставляет данные о числе пораженных и поступивших в
лечебные учреждения;
создает запасы медицинского имущества, лекарственных и
дезинфицирующих средств и диагностических препаратов в
установленных объемах;
осуществляет информирование заинтересованных ведомств об
условиях и необходимых требованиях безопасности при ликвидации
последствий террористических акций.
3. Порядок взаимодействия Сторон по предупреждению
и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций,
вызванных террористическими актами на ОМСЛ
3.1. Взаимодействие Сторон по контролю за санитарно -
гигиеническим и противоэпидемическим состоянием ОМСЛ и при
чрезвычайных ситуациях на них, вызванных актами терроризма,
осуществляется в соответствии с совместными планами, определяющими
действия Сторон в различных режимах деятельности.
3.2. Подразделениями, осуществляющими обмен информацией и
взаимодействие Сторон, являются:
от Министерства здравоохранения Российской Федерации:
на федеральном уровне - Департамент государственного санитарно
- эпидемиологического надзора Минздрава России;
на территориальном уровне - центры госсанэпиднадзора в
субъектах Российской Федерации;
на местном уровне - центры госсанэпиднадзора в городах и
районах;
от Министерства внутренних дел Российской Федерации:
на федеральном уровне - Главное организационно - инспекторское
управление (Управление по чрезвычайным ситуациям) МВД России;
на территориальном уровне - министерства, Главные управления,
Управления внутренних дел субъектов Российской Федерации;
на местном уровне - управления, отделы внутренних дел в
городах и районах;
от Федеральной службы безопасности Российской Федерации:
на федеральном уровне - Департамент по защите конституционного
строя и борьбе с терроризмом ФСБ России;
на территориальном уровне - управления ФСБ России по субъектам
Российской Федерации;
на местном уровне - подразделения управлении ФСБ России по
субъектам Российской Федерации.
3.3. Вопросы взаимодействия Сторон по контролю за санитарно -
гигиеническим и противоэпидемическим состоянием ОМСЛ и действиях
при чрезвычайных ситуациях, вызванных террористическими акциями,
рассматриваются на заседаниях постоянно действующей
межведомственной рабочей группы Федеральной антитеррористической
комиссии по вопросам защиты населения, сельскохозяйственных
животных и растений от возможного применения террористами,
террористическими группами или террористическими организациями
биологических, химических и иных средств массового поражения, а
также вопросам борьбы с незаконным оборотом потенциально опасных
веществ и материалов (РГ N 3 ФАК) и заседаниях региональных
антитеррористических комиссий в субъектах Российской Федерации.