Ваш регион

Москва

Медицинское законодательство: права, документы, обязанности, нормы, акты.

Медицинское законодательство




        МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                              ПРИКАЗ
                    от 23 февраля 2000 г. N 68

              О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ СЧЕТНОЙ ПАЛАТОЙ
       РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ
                   НА ЛЕКАРСТВЕННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

    В августе - ноябре 1999 года  в  Министерстве  здравоохранения
Российской  Федерации,  отдельных  его  учреждениях и организациях
проведена проверка Счетной палатой  Российской  Федерации  полноты
поступления,   целевого   и   эффективного  использования  средств
федерального бюджета,  выделенных  на  лекарственное  обеспечение,
осуществления  гарантий  в области лекарственной помощи населению,
выполнения  требований  Федерального   закона   "О   лекарственных
средствах" за 1998 год и I полугодие 1999 г.
    Проверкой выявлены факты нецелевого использования внебюджетных
средств  в сумме 8,7 млн.  рублей,  средств федерального бюджета в
сумме 296,3 млн.  рублей,  выявлен ущерб,  нанесенный федеральному
бюджету, в сумме 168,1 млн. рублей.
    Имели место случаи ввоза на  территорию  Российской  Федерации
незарегистрированных лекарственных средств.
    Министерство не располагает информацией  об  объемах  средств,
направленных  на  лекарственное  обеспечение  населения Российской
Федерации за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации,
средств  фондов  обязательного  медицинского  страхования,  других
источников,  отсутствует  контроль  за  минимальным  ассортиментом
лекарственных  средств,  наличие которого обязательно для аптечных
учреждений.
    Недостаточный контроль   за   деятельностью  оптовых  структур
приводит    к    появлению    в    аптеках    некачественных     и
фальсифицированных,   а   также   не  соответствующих  требованиям
нормативной документации лекарственных средств как отечественного,
так и зарубежного производства.
    Функции Минздрава России по выдаче разрешений на ввоз и  вывоз
лекарственных  средств,  присвоению  уникальных  номеров  (штрих -
кодов),  лицензированию фармацевтической  деятельности  и  оптовой
торговли  лекарственных  средств  передавались другим организациям
без обеспечения надлежащего контроля  за  финансовой  дисциплиной.
При    этом    допускалось    не    предусмотренное    действующим
законодательством  взимание  платы   за   услуги.   Без   принятия
надлежащих  нормативных документов установлена плата за экспертизу
разрешений на ввоз и вывоз лекарственных  средств.  Не  внесена  в
федеральный  бюджет плата за выданные лицензии на фармацевтическую
деятельность в сумме 41,2 тыс. рублей.
    В 1996 - 1997 годах денежные расчеты и зачеты в особом порядке
были  проведены  Минздравом  России  при  отсутствии   фактической
кредиторской   задолженности  по  поставленным  товарам  (работам,
услугам),  т.е.  незаконно.  Общая  сумма  незаконно   проведенных
Минздравом  России  зачетов  и расчетов в особом порядке составила
990,2 млн.  рублей.  Из них общая сумма  нецелевого  использования
средств  федерального  бюджета по проведенным зачетам и расчетам в
особом порядке составила 292,6  млн.  рублей,  ущерб  федеральному
бюджету - 164,7 млн. рублей.
    Не выполнены полностью Постановления Правительства  Российской
Федерации   от   12.10.98   N   1190   "О  мерах  по  стабилизации
потребительского рынка Российской Федерации", от 08.04.99 N 393 "О
гарантированном   обеспечении   граждан  жизненно  необходимыми  и
важнейшими лекарственными средствами, а также о некоторых условиях
льготного обеспечения граждан лекарственными средствами".
    Отмечены нарушения Указа Президента  Российской  Федерации  от
08.04.97 N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции
и сокращению бюджетных расходов при организации закупки  продукции
для   государственных   нужд"   при   закупке   медикаментов   для
оперативного резерва Минздрава России ВЦМК "Защита",  а также  при
осуществлении    других    закупок   лекарственных   средств   для
государственных нужд.  При формировании  оперативного  резерва  не
применялся способ запроса котировок при закупке медикаментов. Цены
конкурентных  листов  утверждены  без  согласования  с  Минздравом
России.
    Выявлены нарушения  при  проведении   конкурсов   на   закупку
продукции для государственных нужд.
    В нарушение Постановления Правительства  Российской  Федерации
Минздрав  России без разрешения Правительства Российской Федерации
передал свои функции  государственного  заказчика  по  организации
проведения   на  тендерной  (конкурсной)  основе  централизованных
закупок лекарственных средств для федеральных государственных нужд
Государственному  унитарному предприятию "Национальное медицинское
агентство".
    Не были  приняты меры к своевременной реализации лекарственных
средств с  ограниченным  сроком  годности,  ранее  централизованно
закупленных   министерством.   В   результате   ущерб,  нанесенный
федеральному бюджету,  составил 3,4  млн.  рублей.  Не  определены
виновные  лица  и  не  приняты  меры к взысканию сумм причиненного
ущерба.
    В целях  устранения недостатков,  выявленных проверкой Счетной
палатой   Российской   Федерации,   неукоснительного    соблюдения
установленного  государством  порядка  использования  бюджетных  и
внебюджетных средств на лекарственное  обеспечение,  осуществления
гарантий в области лекарственной помощи населению приказываю:
    1. Заместителям Министра здравоохранения Российской  Федерации
безотлагательно  принять  действенные  меры по устранению вскрытых
проверкой  недостатков   и   нарушений;   обеспечить   целевое   и
эффективное   использование   средств   федерального   бюджета   и
внебюджетных источников,  выделяемых на лекарственное обеспечение,
обеспечить    выполнение   требований   Федерального   закона   от
22.06.99 N 86-ФЗ "О лекарственных средствах".
    2. Заместителю Министра Катлинскому А.В.:
    2.1. Проводить  заключение   государственных   контрактов   по
выполнению   закупок  продукции  для  государственных  нужд  через
государственные   унитарные   предприятия   в    соответствии    с
Постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от  26.06.95
N 594.
    2.2. Разработать  до  28  февраля  2000  года  мероприятия  по
совершенствованию  организации  закупок  лекарственных  средств  и
организации лицензирования фармацевтической деятельности и оптовой
торговли лекарственными средствами и выдачи разрешений на  ввоз  и
вывоз лекарственных средств.
    2.3. Обеспечить   исполнение   Указа   Президента   Российской
Федерации   от   08.04.97   N   305  "О  первоочередных  мерах  по
предотвращению  коррупции  и  сокращению  бюджетных  расходов  при
организации   закупки  продукции  для  государственных  нужд"  при
организации централизованных закупок лекарственных средств за счет
средств федерального бюджета.
    3. Департаменту экономики здравоохранения (Сафонкина Л.В.):
    3.1. Обеспечить    систематический    контроль    за   целевым
расходованием  средств   федерального   бюджета,   выделяемых   на
приобретение   лекарственных   средств   и   изделий  медицинского
назначения медицинским учреждениям.
    3.2. Подготовить до 28 февраля 2000 года информационное письмо
руководителям  учреждений  федерального   подчинения   о   порядке
целевого расходования бюджетных средств.
    3.3. Совместно с Управлением бухгалтерского учета и отчетности
(Киреев  А.С.)  при  проведении  расчетов  в особом порядке строго
руководствоваться  нормативными  актами  Правительства  Российской
Федерации, регулирующими их проведение.
    4. Департаменту    государственного     контроля     качества,
эффективности,  безопасности  лекарственных  средств и медицинской
техники (Хабриеву Р.У.):
    4.1. Ввести в практику осуществление контроля за оформлением и
выдачей    регистрационных    удостоверений    при     регистрации
(перерегистрации)  лекарственных  средств и регистрацией отпускных
цен производителей.
    4.2. Организовать проведение обязательных контрольных проверок
качества зарубежных субстанций,  ввозимых на территорию Российской
Федерации.  Разрешить  использование  субстанций  для производства
лекарственных средств только после контрольной проверки в  Научном
центре   экспертизы   и  государственного  контроля  лекарственных
средств.
    4.3. Совместно   с   органами  управления  здравоохранением  и
контрольно -  аналитическими  лабораториями  и  центрами  контроля
качества  лекарственных  средств  субъектов Российской Федерации в
срок до 1 марта 2000  года  разработать  мероприятия  по  усилению
контроля  качества  лекарственных  средств  в целях своевременного
выявления     и     предотвращения     попадания      потребителям
фальсифицированных лекарственных средств.
    4.4. Оформить в срок до 10 апреля 2000  года  в  установленном
порядке нормативную документацию на введение Единой информационной
системы госконтроля Минздрава России по лекарственным средствам.
    4.5. Совместно   с  Управлением  организации  фармацевтической
деятельности,  обеспечения лекарствами  и  медицинскими  изделиями
(Подгорбунских    Н.И.)    осуществлять    мониторинг    цен    на
фармацевтическом рынке и  учитывать  при  проведении  конкурсов  и
выборе   поставщиков   лекарственных   средств   с   целью   более
рационального использования средств федерального бюджета.
    5. Управлению   организации   фармацевтической   деятельности,
обеспечения     лекарствами     и      медицинскими      изделиями
(Подгорбунских Н.И.):
    5.1. Во  исполнение  Постановления  Правительства   Российской
Федерации  от 30.07.94 N 890 "О государственной поддержке развития
медицинской промышленности и  улучшении  обеспечения  населения  и
учреждений  здравоохранения  лекарственными средствами и изделиями
медицинского назначения" разработать в срок до 1 марта  2000  года
формы   ведомственной   статистической   отчетности   с   участием
Госкомстата России для предоставления в Минздрав России субъектами
Российской Федерации информации:
    5.1.1. По фактическим ценам по Перечню жизненно необходимых  и
важнейших лекарственных средств.
    5.1.2. По закупкам лекарственных средств в объемах (рублей)  и
по номенклатуре, осуществляемым за счет средств местных бюджетов и
бюджетов субъектов Российской Федерации.
    5.1.3. Ежегодной   потребности  в  лекарственных  средствах  и
уровень  ее  обеспеченности  по  Перечню  жизненно  необходимых  и
важнейших лекарственных средств.
    5.2. Разработать и утвердить  до  1  апреля  2000  года  форму
журнала учета выданных разрешений на ввоз гуманитарных грузов.
    5.3. Подготовить и направить в срок  до  1  апреля  2000  года
руководителям   подведомственных  Минздраву  России  учреждений  и
органам управления здравоохранением субъектов Российской Федерации
методические   рекомендации   по  учету  поступающей  гуманитарной
помощи.
    5.4. В  срок  до  1  апреля 2000 года оформить в установленном
порядке разрешение на передачу функций, в том числе по финансовому
обслуживанию    государственных    контрактов,    государственного
заказчика государственным унитарным предприятиям.
    5.5. Совместно  с Министерством экономики Российской Федерации
в  срок  до  1  апреля   2000   года   разработать   положение   о
лицензировании производства лекарственных средств.
    5.6. В срок до 1 апреля  2000  года  разработать  совместно  с
Государственным    таможенным   комитетом   Российской   Федерации
инструкцию  по  предотвращению  ввоза  на  территорию   Российской
Федерации   лекарственных   средств,   не   зарегистрированных   в
Российской Федерации.
    5.7. Совместно  с Департаментом организации медицинской помощи
населению (Карпеев А.А.) обеспечить ежегодное утверждение  Перечня
жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств.
    5.8. Совместно с Департаментом организации медицинской  помощи
населению  (Карпеев  А.А.) в срок до 1 апреля 2000 года обеспечить
выполнение Постановления  Правительства  Российской  Федерации  от
08.04.99  N  393  "О  гарантированном обеспечении граждан жизненно
необходимыми и важнейшими лекарственными  средствами,  а  также  о
некоторых  условиях  льготного  обеспечения граждан лекарственными
средствами"  в   части   утверждения   минимального   ассортимента
лекарственных   средств,   необходимых  для  оказания  медицинской
помощи, наличие которых обязательно для аптечных учреждений.
    5.9. Совместно с Управлением бухгалтерского учета и отчетности
(Киреев А.С.)  усилить  контроль  за  составлением  и  исполнением
контрактов  по  централизованным  поставкам лекарственных средств,
обратив  особое  внимание  на  сроки  годности,  объемы  и   сроки
поставки.
    6. Управлению бухгалтерского учета и отчетности (Киреев А.С.):
    6.1. Обеспечить  ведение  бухгалтерского  учета  и составление
отчетности в соответствии с Федеральным законом  "О  бухгалтерском
учете"   и   принять   меры   по   недопущению   впредь  искажений
бухгалтерской отчетности.
    6.2. В срок до 1 июля 2000 года:
    6.2.1. Восстановить бухгалтерский учет и отчетность за  период
1995 - 1996 гг.
    6.2.2. Отразить в балансе  суммы  аккредитивов,  открытых  для
централизованных закупок лекарственных средств в 1995 - 1996 годах
в ОАО "Фармснабсбыт"  по  согласованию  с  Министерством  финансов
Российской Федерации.
    6.2.3. Произвести   сверку    взаимных    расчетов    с    ОАО
"Фармснабсбыт",   ГУП   "ЦАС   N  6"  и  другими  организациями  и
представить акт сверки взаимных расчетов.
    6.2.4. Восстановить  дебиторскую и кредиторскую задолженность,
источник  бюджетного  финансирования  за  1995  -  1999  годы   по
централизованно закупленным лекарственным средствам.
    6.2.5. Восстановить  в  бухгалтерском   учете   и   отчетности
необоснованно  списанные  на расходы без подтверждающих документов
6680 тыс.  долларов США,  перечисленных зарубежной фирме "Генераль
Прецесион А.Г." за технологическую документацию.
    6.2.6. Обеспечить    списание    пришедших    в     негодность
лекарственных    средств,    хранящихся    на   ГУП   "НМА",   ОАО
"Фармснабсбыт", ГУП "ЦАС N 6".
    6.2.7. Обеспечить     погашение     оставшейся     дебиторской
задолженности по  ранее  проведенным  денежным  зачетам  в  рамках
исполнения бюджета 1996 - 1997 годов.
    7. Правовому  управлению  (Мельниковой   Л.С.)   совместно   с
Управлением бухгалтерского учета и отчетности (Киреев А.С.):
    7.1. В соответствии с предписанием Счетной  палаты  Российской
Федерации  от  21.09.99  N  01-1176/12 в установленном действующим
законодательством Российской Федерации  порядке  принять  меры  по
взысканию  с  ОАО  "Российский  инсулин"  незаконно оставленную им
выручку от продажи 51,2552 кг высокоочищенной субстанции  инсулина
в  сумме  1854,2  тыс.  долларов США и 10 млн.  рублей и незаконно
перечисленных ФГП "ФИДЭМ".
    7.2. Передать  в  срок до 1 апреля 2000 года в арбитражный суд
материалы по проведенному зачету с "Самаратрансгаз" РАО  "Газпром"
с целью погашения дебиторской задолженности Минздраву России.
    8. Начальнику Управления  бухгалтерского  учета  и  отчетности
(Киреев А.С.):
    8.1. Указать на проявленную медлительность в  решении  вопроса
восстановления  бухгалтерского  учета  и  отчетности  и подготовки
материалов по  результатам  предыдущих  проверок  Счетной  палатой
Российской Федерации для передачи в правоохранительные органы.
    9. Директору Всероссийского центра медицины катастроф "Защита"
Гончарову  С.Ф.  за  допущенные  нарушения  при проведении закупок
лекарственных средств для оперативного  резерва  Минздрава  России
объявить выговор.
    10. Контроль за исполнением настоящего  Приказа  возложить  на
Первого заместителя Министра Вялкова А.И.

                                                           Министр
                                                      Ю.Л.ШЕВЧЕНКО







 

Медицинское законодательство




        МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                              ПРИКАЗ
                    от 23 февраля 2000 г. N 68

              О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ СЧЕТНОЙ ПАЛАТОЙ
       РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ
                   НА ЛЕКАРСТВЕННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

    В августе - ноябре 1999 года  в  Министерстве  здравоохранения
Российской  Федерации,  отдельных  его  учреждениях и организациях
проведена проверка Счетной палатой  Российской  Федерации  полноты
поступления,   целевого   и   эффективного  использования  средств
федерального бюджета,  выделенных  на  лекарственное  обеспечение,
осуществления  гарантий  в области лекарственной помощи населению,
выполнения  требований  Федерального   закона   "О   лекарственных
средствах" за 1998 год и I полугодие 1999 г.
    Проверкой выявлены факты нецелевого использования внебюджетных
средств  в сумме 8,7 млн.  рублей,  средств федерального бюджета в
сумме 296,3 млн.  рублей,  выявлен ущерб,  нанесенный федеральному
бюджету, в сумме 168,1 млн. рублей.
    Имели место случаи ввоза на  территорию  Российской  Федерации
незарегистрированных лекарственных средств.
    Министерство не располагает информацией  об  объемах  средств,
направленных  на  лекарственное  обеспечение  населения Российской
Федерации за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации,
средств  фондов  обязательного  медицинского  страхования,  других
источников,  отсутствует  контроль  за  минимальным  ассортиментом
лекарственных  средств,  наличие которого обязательно для аптечных
учреждений.
    Недостаточный контроль   за   деятельностью  оптовых  структур
приводит    к    появлению    в    аптеках    некачественных     и
фальсифицированных,   а   также   не  соответствующих  требованиям
нормативной документации лекарственных средств как отечественного,
так и зарубежного производства.
    Функции Минздрава России по выдаче разрешений на ввоз и  вывоз
лекарственных  средств,  присвоению  уникальных  номеров  (штрих -
кодов),  лицензированию фармацевтической  деятельности  и  оптовой
торговли  лекарственных  средств  передавались другим организациям
без обеспечения надлежащего контроля  за  финансовой  дисциплиной.
При    этом    допускалось    не    предусмотренное    действующим
законодательством  взимание  платы   за   услуги.   Без   принятия
надлежащих  нормативных документов установлена плата за экспертизу
разрешений на ввоз и вывоз лекарственных  средств.  Не  внесена  в
федеральный  бюджет плата за выданные лицензии на фармацевтическую
деятельность в сумме 41,2 тыс. рублей.
    В 1996 - 1997 годах денежные расчеты и зачеты в особом порядке
были  проведены  Минздравом  России  при  отсутствии   фактической
кредиторской   задолженности  по  поставленным  товарам  (работам,
услугам),  т.е.  незаконно.  Общая  сумма  незаконно   проведенных
Минздравом  России  зачетов  и расчетов в особом порядке составила
990,2 млн.  рублей.  Из них общая сумма  нецелевого  использования
средств  федерального  бюджета по проведенным зачетам и расчетам в
особом порядке составила 292,6  млн.  рублей,  ущерб  федеральному
бюджету - 164,7 млн. рублей.
    Не выполнены полностью Постановления Правительства  Российской
Федерации   от   12.10.98   N   1190   "О  мерах  по  стабилизации
потребительского рынка Российской Федерации", от 08.04.99 N 393 "О
гарантированном   обеспечении   граждан  жизненно  необходимыми  и
важнейшими лекарственными средствами, а также о некоторых условиях
льготного обеспечения граждан лекарственными средствами".
    Отмечены нарушения Указа Президента  Российской  Федерации  от
08.04.97 N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции
и сокращению бюджетных расходов при организации закупки  продукции
для   государственных   нужд"   при   закупке   медикаментов   для
оперативного резерва Минздрава России ВЦМК "Защита",  а также  при
осуществлении    других    закупок   лекарственных   средств   для
государственных нужд.  При формировании  оперативного  резерва  не
применялся способ запроса котировок при закупке медикаментов. Цены
конкурентных  листов  утверждены  без  согласования  с  Минздравом
России.
    Выявлены нарушения  при  проведении   конкурсов   на   закупку
продукции для государственных нужд.
    В нарушение Постановления Правительства  Российской  Федерации
Минздрав  России без разрешения Правительства Российской Федерации
передал свои функции  государственного  заказчика  по  организации
проведения   на  тендерной  (конкурсной)  основе  централизованных
закупок лекарственных средств для федеральных государственных нужд
Государственному  унитарному предприятию "Национальное медицинское
агентство".
    Не были  приняты меры к своевременной реализации лекарственных
средств с  ограниченным  сроком  годности,  ранее  централизованно
закупленных   министерством.   В   результате   ущерб,  нанесенный
федеральному бюджету,  составил 3,4  млн.  рублей.  Не  определены
виновные  лица  и  не  приняты  меры к взысканию сумм причиненного
ущерба.
    В целях  устранения недостатков,  выявленных проверкой Счетной
палатой   Российской   Федерации,   неукоснительного    соблюдения
установленного  государством  порядка  использования  бюджетных  и
внебюджетных средств на лекарственное  обеспечение,  осуществления
гарантий в области лекарственной помощи населению приказываю:
    1. Заместителям Министра здравоохранения Российской  Федерации
безотлагательно  принять  действенные  меры по устранению вскрытых
проверкой  недостатков   и   нарушений;   обеспечить   целевое   и
эффективное   использование   средств   федерального   бюджета   и
внебюджетных источников,  выделяемых на лекарственное обеспечение,
обеспечить    выполнение   требований   Федерального   закона   от
22.06.99 N 86-ФЗ "О лекарственных средствах".
    2. Заместителю Министра Катлинскому А.В.:
    2.1. Проводить  заключение   государственных   контрактов   по
выполнению   закупок  продукции  для  государственных  нужд  через
государственные   унитарные   предприятия   в    соответствии    с
Постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от  26.06.95
N 594.
    2.2. Разработать  до  28  февраля  2000  года  мероприятия  по
совершенствованию  организации  закупок  лекарственных  средств  и
организации лицензирования фармацевтической деятельности и оптовой
торговли лекарственными средствами и выдачи разрешений на  ввоз  и
вывоз лекарственных средств.
    2.3. Обеспечить   исполнение   Указа   Президента   Российской
Федерации   от   08.04.97   N   305  "О  первоочередных  мерах  по
предотвращению  коррупции  и  сокращению  бюджетных  расходов  при
организации   закупки  продукции  для  государственных  нужд"  при
организации централизованных закупок лекарственных средств за счет
средств федерального бюджета.
    3. Департаменту экономики здравоохранения (Сафонкина Л.В.):
    3.1. Обеспечить    систематический    контроль    за   целевым
расходованием  средств   федерального   бюджета,   выделяемых   на
приобретение   лекарственных   средств   и   изделий  медицинского
назначения медицинским учреждениям.
    3.2. Подготовить до 28 февраля 2000 года информационное письмо
руководителям  учреждений  федерального   подчинения   о   порядке
целевого расходования бюджетных средств.
    3.3. Совместно с Управлением бухгалтерского учета и отчетности
(Киреев  А.С.)  при  проведении  расчетов  в особом порядке строго
руководствоваться  нормативными  актами  Правительства  Российской
Федерации, регулирующими их проведение.
    4. Департаменту    государственного     контроля     качества,
эффективности,  безопасности  лекарственных  средств и медицинской
техники (Хабриеву Р.У.):
    4.1. Ввести в практику осуществление контроля за оформлением и
выдачей    регистрационных    удостоверений    при     регистрации
(перерегистрации)  лекарственных  средств и регистрацией отпускных
цен производителей.
    4.2. Организовать проведение обязательных контрольных проверок
качества зарубежных субстанций,  ввозимых на территорию Российской
Федерации.  Разрешить  использование  субстанций  для производства
лекарственных средств только после контрольной проверки в  Научном
центре   экспертизы   и  государственного  контроля  лекарственных
средств.
    4.3. Совместно   с   органами  управления  здравоохранением  и
контрольно -  аналитическими  лабораториями  и  центрами  контроля
качества  лекарственных  средств  субъектов Российской Федерации в
срок до 1 марта 2000  года  разработать  мероприятия  по  усилению
контроля  качества  лекарственных  средств  в целях своевременного
выявления     и     предотвращения     попадания      потребителям
фальсифицированных лекарственных средств.
    4.4. Оформить в срок до 10 апреля 2000  года  в  установленном
порядке нормативную документацию на введение Единой информационной
системы госконтроля Минздрава России по лекарственным средствам.
    4.5. Совместно   с  Управлением  организации  фармацевтической
деятельности,  обеспечения лекарствами  и  медицинскими  изделиями
(Подгорбунских    Н.И.)    осуществлять    мониторинг    цен    на
фармацевтическом рынке и  учитывать  при  проведении  конкурсов  и
выборе   поставщиков   лекарственных   средств   с   целью   более
рационального использования средств федерального бюджета.
    5. Управлению   организации   фармацевтической   деятельности,
обеспечения     лекарствами     и      медицинскими      изделиями
(Подгорбунских Н.И.):
    5.1. Во  исполнение  Постановления  Правительства   Российской
Федерации  от 30.07.94 N 890 "О государственной поддержке развития
медицинской промышленности и  улучшении  обеспечения  населения  и
учреждений  здравоохранения  лекарственными средствами и изделиями
медицинского назначения" разработать в срок до 1 марта  2000  года
формы   ведомственной   статистической   отчетности   с   участием
Госкомстата России для предоставления в Минздрав России субъектами
Российской Федерации информации:
    5.1.1. По фактическим ценам по Перечню жизненно необходимых  и
важнейших лекарственных средств.
    5.1.2. По закупкам лекарственных средств в объемах (рублей)  и
по номенклатуре, осуществляемым за счет средств местных бюджетов и
бюджетов субъектов Российской Федерации.
    5.1.3. Ежегодной   потребности  в  лекарственных  средствах  и
уровень  ее  обеспеченности  по  Перечню  жизненно  необходимых  и
важнейших лекарственных средств.
    5.2. Разработать и утвердить  до  1  апреля  2000  года  форму
журнала учета выданных разрешений на ввоз гуманитарных грузов.
    5.3. Подготовить и направить в срок  до  1  апреля  2000  года
руководителям   подведомственных  Минздраву  России  учреждений  и
органам управления здравоохранением субъектов Российской Федерации
методические   рекомендации   по  учету  поступающей  гуманитарной
помощи.
    5.4. В  срок  до  1  апреля 2000 года оформить в установленном
порядке разрешение на передачу функций, в том числе по финансовому
обслуживанию    государственных    контрактов,    государственного
заказчика государственным унитарным предприятиям.
    5.5. Совместно  с Министерством экономики Российской Федерации
в  срок  до  1  апреля   2000   года   разработать   положение   о
лицензировании производства лекарственных средств.
    5.6. В срок до 1 апреля  2000  года  разработать  совместно  с
Государственным    таможенным   комитетом   Российской   Федерации
инструкцию  по  предотвращению  ввоза  на  территорию   Российской
Федерации   лекарственных   средств,   не   зарегистрированных   в
Российской Федерации.
    5.7. Совместно  с Департаментом организации медицинской помощи
населению (Карпеев А.А.) обеспечить ежегодное утверждение  Перечня
жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств.
    5.8. Совместно с Департаментом организации медицинской  помощи
населению  (Карпеев  А.А.) в срок до 1 апреля 2000 года обеспечить
выполнение Постановления  Правительства  Российской  Федерации  от
08.04.99  N  393  "О  гарантированном обеспечении граждан жизненно
необходимыми и важнейшими лекарственными  средствами,  а  также  о
некоторых  условиях  льготного  обеспечения граждан лекарственными
средствами"  в   части   утверждения   минимального   ассортимента
лекарственных   средств,   необходимых  для  оказания  медицинской
помощи, наличие которых обязательно для аптечных учреждений.
    5.9. Совместно с Управлением бухгалтерского учета и отчетности
(Киреев А.С.)  усилить  контроль  за  составлением  и  исполнением
контрактов  по  централизованным  поставкам лекарственных средств,
обратив  особое  внимание  на  сроки  годности,  объемы  и   сроки
поставки.
    6. Управлению бухгалтерского учета и отчетности (Киреев А.С.):
    6.1. Обеспечить  ведение  бухгалтерского  учета  и составление
отчетности в соответствии с Федеральным законом  "О  бухгалтерском
учете"   и   принять   меры   по   недопущению   впредь  искажений
бухгалтерской отчетности.
    6.2. В срок до 1 июля 2000 года:
    6.2.1. Восстановить бухгалтерский учет и отчетность за  период
1995 - 1996 гг.
    6.2.2. Отразить в балансе  суммы  аккредитивов,  открытых  для
централизованных закупок лекарственных средств в 1995 - 1996 годах
в ОАО "Фармснабсбыт"  по  согласованию  с  Министерством  финансов
Российской Федерации.
    6.2.3. Произвести   сверку    взаимных    расчетов    с    ОАО
"Фармснабсбыт",   ГУП   "ЦАС   N  6"  и  другими  организациями  и
представить акт сверки взаимных расчетов.
    6.2.4. Восстановить  дебиторскую и кредиторскую задолженность,
источник  бюджетного  финансирования  за  1995  -  1999  годы   по
централизованно закупленным лекарственным средствам.
    6.2.5. Восстановить  в  бухгалтерском   учете   и   отчетности
необоснованно  списанные  на расходы без подтверждающих документов
6680 тыс.  долларов США,  перечисленных зарубежной фирме "Генераль
Прецесион А.Г." за технологическую документацию.
    6.2.6. Обеспечить    списание    пришедших    в     негодность
лекарственных    средств,    хранящихся    на   ГУП   "НМА",   ОАО
"Фармснабсбыт", ГУП "ЦАС N 6".
    6.2.7. Обеспечить     погашение     оставшейся     дебиторской
задолженности по  ранее  проведенным  денежным  зачетам  в  рамках
исполнения бюджета 1996 - 1997 годов.
    7. Правовому  управлению  (Мельниковой   Л.С.)   совместно   с
Управлением бухгалтерского учета и отчетности (Киреев А.С.):
    7.1. В соответствии с предписанием Счетной  палаты  Российской
Федерации  от  21.09.99  N  01-1176/12 в установленном действующим
законодательством Российской Федерации  порядке  принять  меры  по
взысканию  с  ОАО  "Российский  инсулин"  незаконно оставленную им
выручку от продажи 51,2552 кг высокоочищенной субстанции  инсулина
в  сумме  1854,2  тыс.  долларов США и 10 млн.  рублей и незаконно
перечисленных ФГП "ФИДЭМ".
    7.2. Передать  в  срок до 1 апреля 2000 года в арбитражный суд
материалы по проведенному зачету с "Самаратрансгаз" РАО  "Газпром"
с целью погашения дебиторской задолженности Минздраву России.
    8. Начальнику Управления  бухгалтерского  учета  и  отчетности
(Киреев А.С.):
    8.1. Указать на проявленную медлительность в  решении  вопроса
восстановления  бухгалтерского  учета  и  отчетности  и подготовки
материалов по  результатам  предыдущих  проверок  Счетной  палатой
Российской Федерации для передачи в правоохранительные органы.
    9. Директору Всероссийского центра медицины катастроф "Защита"
Гончарову  С.Ф.  за  допущенные  нарушения  при проведении закупок
лекарственных средств для оперативного  резерва  Минздрава  России
объявить выговор.
    10. Контроль за исполнением настоящего  Приказа  возложить  на
Первого заместителя Министра Вялкова А.И.

                                                           Министр
                                                      Ю.Л.ШЕВЧЕНКО
                
 
 
 
Задать вопрос
Самое популярное

Когда и как потерять девственность

Девственность и куриное яйцо. Какая между ними связь? А такая, что жители племени куаньяма, что живет на границе с Намибией, в древности лишали девочек девственности при помощи куриного яйца. Ненамно

Всё о температуре тела

Температура тела - комплексный показатель теплового состояния организма человека, отражающий сложные отношения между теплопродукцией (выработкой тепла) различных органов и тканей и теплообменом между

10 способов сбросить 5 кг

Небольшие изменения в питании и образе жизни помогут изменить ваш вес. Хотите сбросить лишние килограммы? Не переживайте, вам не придется морить себя голодом или делать изнурительные упражнения. Иссл

О насНаши клиентыРеклама медицинских центровМаркетинг для салонов красоты и SPA
Рейтинг Nedug.Ru - клиники Москвы, клиники Петербурга
© 2000-2016 Nedug.Ru. Информация на этом сайте не призвана заменить профессиональное медицинское обслуживание, консультации и диагностику. Если вы обнаружили у себя симптомы болезни или плохо себя чувствуете, то необходимо обратиться к врачу для получения дополнительных рекомендаций и лечения. Все замечания, пожелания и предложения присылайте на mail@nedug.ru