Ваш регион

Москва

Медицинское законодательство: права, документы, обязанности, нормы, акты.

Медицинское законодательство




         МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
             МИНИСТЕРСТВО ТРУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                              ПРИКАЗ
                    от 25 февраля 1998 г. N 50 N 18

      ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ ДО 16 ЛЕТ
    НА ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ В УЧРЕЖДЕНИЯ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

     Во исполнение постановления Правительства  Российской  Федерации  от
13.08.96 N 965 "О порядке признания граждан инвалидами" и в  соответствии
с рекомендациями, изложенными в документах, основанных на  "Международной
номенклатуре  нарушений,  ограничений  жизнедеятельности   и   социальной
недостаточности", приказываем:
     1. Утвердить:
     1.1.  Форму  "Направления  на  ребенка  до  16  лет  для  проведения
медико-социальной экспертизы" (форма N 080/у-97) (приложение 1).
     1.2. Инструкцию по заполнению "Направления на ребенка до 16 лет  для
проведения медико-социальной экспертизы" (форма N  080/у-97)  (приложение
2) *.
     1.3. Дополнение к "Перечню форм первичной  медицинской  документации
учреждений здравоохранения" (приложение 3).
     2.  Руководителям  органов  управления  здравоохранением   субъектов
Российской Федерации:
     2.1.    В    деятельности    государственных     и     муниципальных
лечебно-профилактических    учреждений,    осуществляющих     медицинское
обслуживание детского населения, применить Форму N 080/у-97 и  Инструкцию
по ее заполнению.
     2.2.    Представлять    заполненную    форму N 080/у-97    в    бюро
медико-социальной экспертизы (районные, городские,  межрайонные)  органов
социальной защиты населения.
     2.3.  Утвердить  главных  внештатных  специалистов   по   экспертизе
состояния здоровья детей, вменив им в обязанность контроль за подготовкой
медицинского заключения, направлением его  в  учреждения  государственной
службы медико-социальной экспертизы для установления инвалидности  детям,
а также проведением мероприятий по ведению государственной отчетности  по
детской инвалидности в субъекте Российской Федерации.
     2.4. В  случае  необходимости  направлять  детей  на  дополнительное
обследование, в т.ч. по рекомендации  учреждений  государственной  службы
медико-социальной экспертизы, в государственные  лечебно-профилактические
учреждения, клиники  медицинских  и  научно-исследовательских  институтов
педиатрического профиля.
     3. Директорам научно-исследовательских  институтов,  главным  врачам
государственных   лечебно-профилактических   учреждений   педиатрического
профиля:
     3.1.  Проводить  медицинское  обследование  детей  до  16  лет   для
заполнения формы N 080/у-97 в сроки, не превышающие 30 календарных дней и
представлять ее лечебно-профилактическому учреждению по месту  проживания
ребенка.
     4.    Рекомендовать     руководителям     государственной     службы
медико-социальной  экспертизы   органов   социальной   защиты   населения
субъектов Российской Федерации:
     4.1.   Обеспечить   освидетельствование    детей    в    учреждениях
государственной  службы  медико-социальной  экспертизы   по   направлению
лечебно-профилактических учреждений по форме N 080/у-97 в соответствии  с
Положением  о  признании  лица  инвалидом  (постановление   Правительства
Российской  Федерации  от  13.08.96  N  965,  Собрание   законодательства
Российской Федерации, 1996 год, N 34, ст.4127).
     4.2.   По   результатам   освидетельствования    выдавать    справки
установленной  формы,  утвержденной  Министерством  труда  и  социального
развития Российской Федерации.
     4.3. В случае некачественного заполнения формы N 080/у-97 возвращать
ее в направившее  учреждение  для  дооформления.  В  необходимых  случаях
направлять    ребенка     на     дообследование     в     государственные
лечебно-профилактические    учреждения,     клиники     медицинских     и
научно-исследовательских институтов педиатрического профиля.
     5. Руководителям органов управления  здравоохранением  и  социальной
защиты    населения    субъектов    Российской    Федерации    обеспечить
неукоснительное выполнение настоящего приказа.
     6.  Начальнику  Управления  охраны   здоровья   матери   и   ребенка
Министерства  здравоохранения  Российской  Федерации  Зелинской  Д.И.   и
руководителю  Департамента  по   вопросам   реабилитации   и   социальной
интеграции инвалидов Министерства труда и социального развития Российской
Федерации Лебедеву И.В. обеспечить подготовку  методических  рекомендаций
по организации медико-социальной экспертизы детей и оценке ограничений их
жизнедеятельности.
     7.  Контроль  за  выполнением  настоящего   приказа   возложить   на
заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации Стуколову  Т.И.
и заместителя Министра труда и социального развития Российской  Федерации
Осадчих А.И.

Министр здравоохранения
Российской Федерации                                       Т.Б. Дмитриева

Министр труда и социального
развития Российской Федерации                                 О.Н. Сысуев

                                                             Приложение 1
                                     к приказу Минздрава РФ и Минтруда РФ
                                                 от 25 февраля г. N 50/18

                                                 Код формы по ОКУД_______
                                                Код учреждения по ОКПО___

Министерство здравоохранения         Медицинская документация
Российской Федерации                 Форма N 080/у-97 утверждена приказом
                                     Минздрава России и Минтруда России
                                     от 25.02.98 N 50/18

Наименование учреждения, адрес

                    Направление на ребенка до 16 лет
       учреждения здравоохранения на медико-социальную экспертизу
                                N________

             (Направление выдано: впервые - 1. повторно - 2)

1. Фамилия, И., О._______________________________________________________
2. Дата рождения: число _____ месяц ____________ год_____________________
3. Пол: мужской - 1, женский - 2.
4. Ребенок постоянно проживает:  в  семье  -  1,  в  учреждении  системы:
   Минздрава России - 2, Минобразования России - 3, Минтруда России - 4.
5. Фамилия, И., О. матери (отца или опекуна)
   ----------------------------------------------------------------------
6. Адрес места жительства ребенка:
   Республика, край, область ______________________ район________________
   город (село) _________________улица________________дом___кор.___кв.___
7. Диагноз:
   7.1. Диагноз основного заболевания:___________________________________
   7.2. Осложнения: _____________________________________________________
   7.3. Сопутствующие заболевания:_______________________________________

8. Нарушения в состоянии здоровья (указать какие):
   8.1 умственные________________________________________________________
   8.2 другие психологические____________________________________________
   8.3 языковые и речевые________________________________________________
   8.4 слуховые и вестибулярные _________________________________________
   8.5 зрительные________________________________________________________
   8.6 висцеральные и метаболические, расстройства питания ______________
   8.7 двигательные______________________________________________________
   8.8 уродующие_________________________________________________________
   8.9 общие и генерализованные__________________________________________

9. Ограничения жизнедеятельности:
   Снижение способности:       Указать какие:          Степень тяжести
   9.1. адекватно вести себя   __________________     ___________________
   9.2. общаться с окружающими __________________     ___________________
   9.3. совершать движения     __________________     ___________________
   9.4. действовать руками     __________________     ___________________
   9.5. владеть телом          __________________     ___________________
   9.6. ухаживать за собой     __________________     ___________________

10. Оценка прогноза:
   10.1 - возможно выздоровление,  10.2  -  возможно  улучшение,  10.3  -
   стабильное   состояние,   10.4   -  неблагоприятный  прогноз,  10.5  -
   неопределенный прогноз.

11. Рекомендации по медицинской реабилитации:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________

12. Дата выдачи__________________________________________________________
                                  (число, месяц, год)

Подписи:
Председателя врачебно-
консультативной комиссии_________________________________________________

Главного врача___________________________________________________________

М.П.

                                                  Код формы по ОКУД______
                                               Код учреждения по ОКПО____

Министерство здравоохранения         Медицинская документация
Российской Федерации                 Форма N 080/У-97 утверждена приказом
                                     Минздрава России и Минтруда России
                                     от 25.02.98 N 50/18

Наименование учреждения, адрес

                             Отрывной талон
                    "Направления на ребенка до 16 лет
              для проведения медико-социальной экспертизы"

1. Фамилия, имя, отчество больного_______________________________________
2. Дата рождения: число___________ месяц___________ год _________________
3. Заключение учреждения государственной службы МСЭ  ребенок:  признается
инвалидом сроком на________лет до (число, месяц, год)_________________
4. Рекомендации по социальной и профессиональной реабилитации:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________

Руководитель учреждения
государственной службы МСЭ ________________

Дата отправки "___" ______________199___г.

                                                             Приложение 2
                                     к приказу Минздрава РФ и Минтруда РФ
                                                 от 25 февраля г. N 50/18

                               Инструкция
       по заполнению "Направления на ребенка до 16 лет учреждения
    здравоохранения на медико-социальную экспертизу" (форма 080/у-97)
  (утв. приказом Минздрава и Минтруда РФ от 25 февраля 1998 г. N 50/18)

     Настоящая  инструкция  обязательная   для   лечебно-профилактических
учреждений независимо от ведомственной подчиненности.
     Форма N 080/у-97          заполняется          врачами-специалистами
врачебно-консультативной  комиссии  государственного  или  муниципального
лечебно-профилактического учреждения по месту жительства ребенка.
     Республиканские, краевые, областные, центральные районные  и  другие
больницы, в том числе детские, специализированные  больницы  и  отделения
(ортопедо-хирургические,  восстановительного  лечения,   неврологические,
психиатрические, туберкулезные, пульмонологические, офтальмологические  и
др.), консультативно-диагностические и другие центры после обследования и
лечения  при  выявлении   признаков   инвалидности   у   ребенка   должны
рекомендовать  направление  его  на  освидетельствование   в   учреждение
медико-социальной экспертизы. Эта  рекомендация  фиксируется  в  "Истории
развития  ребенка"   (ф.112/у),   в   медицинской   карте   амбулаторного
(ф.025/у-87), стационарного больного (ф.003/у). Последняя направляется  в
лечебно-профилактическое учреждение  по  месту  жительства  ребенка,  где
врачи-специалисты   врачебно-консультативной   комиссии   учитывают   эту
рекомендацию при  оформлении  направления  на  установление  инвалидности
ребенку.
     Форма N 080/у-97  заполняется  в   соответствии   с   адаптированным
вариантом    "Международной    номенклатуры    нарушений,     ограничений
жизнедеятельности и социальной недостаточности" (Минздравмедпром  России.
Москва, 1995 г.). Основой для выдачи медицинского заключения  на  ребенка
до 16 лет является наличие у ребенка нарушений  в  состоянии  здоровья  и
возникающие в результате этого ограничения его жизнедеятельности, которые
соответствуют медицинским показаниям, при которых ребенок в  возрасте  до
16 лет признается инвалидом.
     К категории  детей-инвалидов  относятся  дети  до  16  лет,  имеющие
значительные  ограничения  жизнедеятельности,  приводящие  к   социальной
дезадаптации вследствие нарушений развития и роста ребенка,  способностей
к  самообслуживанию,  передвижению,   ориентации,   контроля   за   своим
поведением, обучения, общения, трудовой деятельности в будущем.
     При  этом  учитываются  характер   и   прогноз   течения   основного
заболевания, последствия которого явились причиной инвалидности  ребенка,
характер и степень тяжести  ограничений  жизнедеятельности,  свойственные
возрасту ребенка, состояние компенсаторных  механизмов,  направленных  на
восстановление нарушенных функций,  возможность  социальной  адаптации  и
удовлетворения потребности в различных видах и  формах  медико-социальной
помощи.
     Форма N 080/у-97 оформляется и в трехдневный срок  представляется  в
учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы  по  месту
жительства ребенка. При этом оповещаются родители или опекун, что форма N
080/у-97  на   их   ребенка   передана   в   соответствующее   учреждение
государственной службы медико-социальной экспертизы по  месту  жительства
ребенка для установления инвалидности.
     При заполнении формы N 080/у-97 обводится кружком  цифра  "1",  если
направление   выдается   впервые,   и    обводится    цифра    "2"    при
переосвидетельствовании.
     Пункт 1 - Фамилия, имя, отчество ребенка  -  заполняются  полностью.
Например: Иванов Сергей Петрович.
     Пункт 2 - Дата рождения  ребенка  заполняется  полностью,  Например:
"число" - 5, "месяц" - апрель, "год" - 1993.
     Пункт 3 - "Пол ребенка" - обводится кружком соответствующая цифра. В
случае гермафродитизма обводятся кружком обе цифры "1" и "2".
     Пункт 4 - "Ребенок постоянно проживает" - если  в  семье,  обводится
кружком "1", в учреждении системы Минздрава России  -  обводится  кружком
"2", в учреждении системы Минобразования России - обводится кружком  "3",
если ребенок проживает в учреждении системы Минтруда России,  то  кружком
обводится - "4".
     Пункт 5 - Фамилия,  имя,  отчество  матери  или  отца,  или  опекуна
записываются полностью.
     Например: Сергеева Вера Николаевна.
     В случае отсутствия матери, отца  и  опекуна,  вписывается  фамилия,
имя, отчество руководителя учреждения, где постоянно проживает ребенок.
     Пункт 6 - "Адрес места жительства ребенка" - заполняется полностью.
     Республика, край, область -  нужное  подчеркнуть  и  вписать  полное
наименование.
     Город/село - нужное подчеркнуть и вписать полное наименование.
     Улица, проспект, проезд - вписать полное наименование.
     Дом, корпус  и  квартира  обозначаются  следующим  образом:  дом  3,
корп.2, кв.7 или дом 4, корп.А, кв.2.
     Пункт 7 - "Диагноз" заполняется по подпунктам:
     подпункт 7.1.  "Диагноз  основного  заболевания"  -  заполняется   в
соответствии  с  действующей   Международной   классификацией   болезней.
Указывается  основное  заболевание  или   травма,   последствия   которых
(нарушения или  ограничения  жизнедеятельности)  привели  к  инвалидности
ребенка;
     подпункт 7.2. "Осложнения"  -  указываются  те  осложнения,  которые
привели к инвалидности или усугубляют состояние;
     подпункт 7.3.   "Сопутствующие   заболевания"   -   указываются   те
заболевания, которые утяжеляют состояние ребенка.
     Например:  Диагноз  основного  заболевания  -  Детский  церебральный
паралич (спастическая тетраплегия) вследствие асфиксии в родах.
     Осложнения: Задержка психо-речевого развития.
     Сопутствующие заболевания: Микрофтальм, колобома.
     Пункт 8  "Нарушения  в   состоянии   здоровья"   -   заполняется   в
соответствии  с  "Номенклатурой  нарушений"  (II   раздел   Международной
номенклатуры  нарушений,  ограничений  жизнедеятельности   и   социальной
недостаточности, Минздравмедпром России, Москва, 1995 г.).
     Нарушение   -   это   любая   потеря   или   аномалия   психической,
физиологической или анатомической структуры и функции.
     В понятие "нарушения" входят наличие или появление аномалии,  дефект
или потеря конечности, органа, ткани или других  частей  тела,  дефект  в
функционировании  системы  или  механизма   тела,   включающего   систему
умственной деятельности:
     Подпункт 8.1. "Умственные" нарушения  -  указать  какие.  Это  могут
быть: умственная отсталость легкой, средней,  тяжелой  степени,  глубокая
умственная отсталость. Другие нарушения интеллекта.
     Подпункт 8.2. "Другие психологические" нарушения -  это  могут  быть
нарушения норм поведения, эмоциональных реакций, восприятия  и  внимания,
сознания.
     Подпункт 8.3. "Языковые  и  речевые"  -  это  могут  быть  нарушения
письменного и  устного  языка,  обучения  устному  и  письменному  языку,
нарушения   голоса,   артикуляции,   ведущие   к   тяжелому   ограничению
коммуникации.
     Подпункт 8.4. "Слуховые и вестибулярные" - могут включать  нарушения
развития  слуха  и  потери  слуха,  нарушения   мозжечковой   функции   и
равновесия, шум в ушах.
     Подпункт 8.5. "Зрительные" - это снижение остроты зрения,  нарушения
поля зрения, других зрительных функций.
     Подпункт 8.6. "Висцеральные и метаболические расстройства питания" -
это нарушения функции  и  аномалии  кардиореспираторной,  пищеварительной
систем, печени, мочеполовой системы, нарушения крови и иммунной  системы,
метаболической и ферментной функции.
     Подпункт 8.7.  "Двигательные"  -  двигательные   нарушения   головы,
туловища, конечностей.  Учитываются  отсутствие,  нарушения  произвольной
подвижности, мышечной силы конечностей.
     Подпункт 8.8. "Уродующие" - это уродующие  нарушения  лица,  головы,
туловища, наружных половых  органов,  нарушения,  возникающие  вследствие
заболеваний   кожи   и   подкожной   клетчатки,   аномальные    отверстия
пищеварительного тракта.
     Подпункт 8.9. "Общие и генерализованные" -  нарушения,  связанные  с
причинами  общего  характера  (общие   нарушения).   Включают   изменения
размеров,  массы  тела,  нарушения  чувствительности,  хроническую  боль,
чрезмерную  подверженность   травмам,   чрезмерную   чувствительность   к
токсическим и медицинским веществам,  другие  генерализованные  нарушения
различного происхождения.
     При наличии множественных  нарушений  следует  выделить  основное  и
подчеркнуть один или несколько подпунктов пункта 8.
     Пункт 9  -   "Ограничения   жизнедеятельности"   -   заполняется   в
соответствии с Номенклатурой ограничений  жизнедеятельности  (III  раздел
Международной номенклатуры  нарушений,  ограничений  жизнедеятельности  и
социальной недостаточности, Минздравмедпром России, Москва, 1995 г.).
     Ограничение жизнедеятельности - это любое ограничение или отсутствие
(в результате нарушения) способности осуществлять  деятельность  способом
или в рамках, считающихся нормальными для ребенка данного возраста.  Если
нарушение затрагивает функции отдельных частей организма, то  ограничение
жизнедеятельности  относится  к   сложным   или   интегрированным   видам
деятельности,  обычным  для  организма  в  целом,  таким  как  выполнение
заданий,  владение  навыками,  поведение;  оно  является  объективизацией
нарушения и в этом качестве отражает расстройство на уровне личности. Это
понятие характеризуется чрезмерностью и недостаточностью по  сравнению  с
обычным в поведении  или  деятельности,  что  может  быть  временным  или
постоянным,  обратимым  или  необратимым,  а  также  прогрессирующим  или
регрессивным. Ограничение жизнедеятельности может  возникать  как  прямое
следствие нарушения или как реакция ребенка, особенно психологическая, на
физическое, сенсорное или другое нарушение.
     Подпункт 9.1. "Адекватно вести себя" - включает снижение способности
осознания, т.е. неадекватная интерпретация и реакция на внешние  события.
Снижение способности ориентироваться во времени и пространстве  (память),
снижение способности к приобретению знаний.
     Подпункт 9.2.  "Общаться  с   окружающими"   -   включает   снижение
способности понимать речь, разговаривать (говорить),  cлушать  (слышать),
видеть.
     Подпункт 9.3. "Совершать движения" - включает  снижение  способности
ходить,  преодолевать  препятствия,  перемещаться  (вставать,   ложиться,
садиться, менять положение в  постели),  вставать  на  колени  или  низко
нагибаться, поддерживать позу.
     Подпункт 9.4. "Действовать руками" - включает  снижение  способности
ощупывать, захватывать и удерживать предмет.
     Подпункт 9.5.  "Владеть  телом"  -  включает  снижение   способности
пользоваться транспортом, регулировать окружающую среду (закрывать двери,
окна, засовы и замки; пользоваться спичками, кранами, домашними приборами
и т.д.).
     Подпункт 9.6. "Ухаживать за собой" - включает  снижение  способности
контролировать физиологические отправления, соблюдать личную  гигиену  (в
т.ч. одеваться), принимать пищу.
     При  наличии  множественных  ограничений  жизнедеятельности  следует
выделить основное и подчеркнуть один или несколько подпунктов пункта 9.
     В  отношении  каждого   имеющегося   ограничения   жизнедеятельности
необходимо определить степень его тяжести  в  соответствии  со  следующей
шкалой:
     I - легкая степень включает незначительные ограничения и трудности в
деятельности или деятельность при помощи вспомогательных  средств  (очки,
слуховой аппарат и т.п.).
     II - умеренная степень включает значительные ограничения и трудности
в  деятельности  или  деятельность  при  помощи  других  лиц   (зависимая
деятельность).
     III - тяжелая степень включает нарастающую или полную  неспособность
выполнять    определенные    действия,    постоянную    зависимость    от
вспомогательных  устройств  или   возможность   существовать   только   в
специально приспособленном окружении.
     При оценке всех аспектов ограничений жизненных функций, имеющихся  у
ребенка, не учитываются ограничения деятельности, связанные с возрастными
возможностями ребенка.
     Пункт 10 - "Оценка прогноза" - отражает возможное течение  состояния
ограничения  жизнедеятельности  ребенка.  При  заполнении  его  обводится
соответствующий подпункт.
     Подпункт 10.1 -  "Возможно  выздоровление"  -  включает  ограничение
жизнедеятельности, которое  уменьшается  и  ожидается  выздоровление  без
конечных ограничений в жизнедеятельности.
     Подпункт 10.2 - "Возможно улучшение" - ограничение жизнедеятельности
имеет место,  но  оно  уменьшается,  в  результате  ожидается  остаточное
ограничение жизнедеятельности.
     Подпункт 10.3    -    "Стабильное    состояние"    -     ограничение
жизнедеятельности является устойчивым и нет перспективы на изменение.
     Подпункт 10.4 - "Неблагоприятный  прогноз"  -  остается  нарастающее
ограничение жизнедеятельности, несмотря на принимаемые меры.
     Подпункт 10.5 - "Неопределенный прогноз" - на данном этапе  динамику
ограничения жизнедеятельности невозможно определить.
     Пункт 11 - "Рекомендации по медицинской  реабилитации"  -  вписывают
рекомендации врачебно-консультативной комиссии, по следующему перечню:
     1. Обучение на дому или в специальном учреждении;
     2.  Обеспечение  необходимой  медицинской  аппаратурой   и   другими
вспомогательными средствами;
     3. Комплекс основных реабилитационных мероприятий.
     4. Необходимость санаторно-курортного  лечения,  профиль  санатория,
срок пребывания;
     5. Другие.
     Пункт 12 - "Дата выдачи" направления  на  установление  инвалидности
ребенку до 16 лет - заполняется полностью (день, месяц, год). Подписывают
направления на установление инвалидности ребенку до 16  лет  председатель
врачебно-консультативной       комиссии       и       главный        врач
лечебно-профилактического учреждения по месту жительства ребенка.
     Заключение заверяется гербовой печатью выдавшего учреждения.
     Корешок медицинского заключения на ребенка до 16 лет для  проведения
медико-социальной  экспертизы  заполняется  работниками   государственной
службы медико-социальной экспертизы.
     Пункт 1. "Фамилия, имя, отчество ребенка"  -  заполняется  полностью
(Иванов Петр Иванович).
     Пункт 2. "Дата рождения ребенка" - заполняется полностью.
     Например: число - 5, месяц - апрель, год - 1995 г.
     Пункт 3. "Заключение учреждения государственной службы МСЭ" - цифрой
вписывается число лет, на которые установлена инвалидность и  вписывается
дата,    до     которой     действительна     инвалидность.     Следующее
переосвидетельствование должно быть проведено не позже, чем за  месяц  до
истечения срока установленной инвалидности.
     Пункт 4. Заполняется в соответствии с рекомендациями, отраженными  в
составленной индивидуальной программе реабилитации.
     Социальная недостаточность вытекает  из  нарушения  или  ограничения
жизнедеятельности, при которой ребенок может выполнять  лишь  ограниченно
или не может выполнять совсем обычную для его положения роль  в  жизни  и
обществе в зависимости  от  возраста,  пола,  социального  и  культурного
положения.
     Необходимо вписать одно из ограничений по следующему перечню:
     1.  Ограничение  физической  независимости  -  неспособность   вести
независимое  от  других  лиц  существование,   соответствующее   возрасту
ребенка.
     2.  Ограничение  подвижности  -  ограничение   способности   ребенка
перемещаться во времени и пространстве, может колебаться от  непостоянных
ограничений до полной неподвижности.
     3.  Ограничение  способности  заниматься  обычной  деятельностью   -
ограничение  способности  ребенка  занимать   свое   время   общепринятым
способом, обычным для данного пола, возраста и культуры.
     4. Ограничение способности к  получению  образования  -  может  быть
связано с длительным пребыванием в больнице, сокращенным учебным  планом,
необходимостью использования  вспомогательных  средств  и  невозможностью
образования.
     5. Ограничение способности к профессиональной деятельности в будущем
-  когда  тяжелые  умственные  и  физические  нарушения  у  детей   могут
существенно сужать круг доступных  им  в  будущем  профессий  или  вообще
исключать возможность профессиональной деятельности.
     6. Ограничение способности к интеграции  в  общество  -  ограничение
участия во всех видах повседневной активности  наравне  со  сверстниками,
вследствие нарушений личности или ограничения способности адекватно вести
себя; отставание в физическом, психическом и социальном развитии,  в  том
числе вследствие изоляции в специализированных  интернатных  учреждениях;
отсутствие социальной поддержки в семье и среди сверстников.
     Подписывается  руководителем   учреждения   государственной   службы
медико-социальной экспертизы.
     Проставляется дата  отправки  извещения  в  лечебно-профилактическое
учреждение, направившего ребенка до 16 лет на установление инвалидности.

                                                             Приложение 3
                                     к приказу Минздрава РФ и Минтруда РФ
                                                 от 25 февраля г. N 50/18

                               Дополнение
           к "Перечню форм первичной медицинской документации
                       учреждений здравоохранения"
  (утв. приказом Минздрава и Минтруда РФ от 25 февраля 1998 г. N 50/18)

+------------------------+-------------+--------------+-----------------+
|    Наименование        | N формы     |   Вид        |   Срок          |
|    формы               |             |   документа  |   хранения      |
+------------------------+-------------+--------------+-----------------+
|Направление на ребенка  |             |              |                 |
|до 16 лет для проведения|             |              |                 |
|медико-социальной       |  080/у-97   |     бланк    |     16 лет      |
|экспертизы              |             |              |                 |
+------------------------+-------------+--------------+-----------------+

-------------------------------------------------------------------------
     * Именуемое далее - форма N 080/у-97.




 

Медицинское законодательство




         МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
             МИНИСТЕРСТВО ТРУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                              ПРИКАЗ
                    от 25 февраля 1998 г. N 50 N 18

      ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ ДО 16 ЛЕТ
    НА ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ В УЧРЕЖДЕНИЯ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

     Во исполнение постановления Правительства  Российской  Федерации  от
13.08.96 N 965 "О порядке признания граждан инвалидами" и в  соответствии
с рекомендациями, изложенными в документах, основанных на  "Международной
номенклатуре  нарушений,  ограничений  жизнедеятельности   и   социальной
недостаточности", приказываем:
     1. Утвердить:
     1.1.  Форму  "Направления  на  ребенка  до  16  лет  для  проведения
медико-социальной экспертизы" (форма N 080/у-97) (приложение 1).
     1.2. Инструкцию по заполнению "Направления на ребенка до 16 лет  для
проведения медико-социальной экспертизы" (форма N  080/у-97)  (приложение
2) *.
     1.3. Дополнение к "Перечню форм первичной  медицинской  документации
учреждений здравоохранения" (приложение 3).
     2.  Руководителям  органов  управления  здравоохранением   субъектов
Российской Федерации:
     2.1.    В    деятельности    государственных     и     муниципальных
лечебно-профилактических    учреждений,    осуществляющих     медицинское
обслуживание детского населения, применить Форму N 080/у-97 и  Инструкцию
по ее заполнению.
     2.2.    Представлять    заполненную    форму N 080/у-97    в    бюро
медико-социальной экспертизы (районные, городские,  межрайонные)  органов
социальной защиты населения.
     2.3.  Утвердить  главных  внештатных  специалистов   по   экспертизе
состояния здоровья детей, вменив им в обязанность контроль за подготовкой
медицинского заключения, направлением его  в  учреждения  государственной
службы медико-социальной экспертизы для установления инвалидности  детям,
а также проведением мероприятий по ведению государственной отчетности  по
детской инвалидности в субъекте Российской Федерации.
     2.4. В  случае  необходимости  направлять  детей  на  дополнительное
обследование, в т.ч. по рекомендации  учреждений  государственной  службы
медико-социальной экспертизы, в государственные  лечебно-профилактические
учреждения, клиники  медицинских  и  научно-исследовательских  институтов
педиатрического профиля.
     3. Директорам научно-исследовательских  институтов,  главным  врачам
государственных   лечебно-профилактических   учреждений   педиатрического
профиля:
     3.1.  Проводить  медицинское  обследование  детей  до  16  лет   для
заполнения формы N 080/у-97 в сроки, не превышающие 30 календарных дней и
представлять ее лечебно-профилактическому учреждению по месту  проживания
ребенка.
     4.    Рекомендовать     руководителям     государственной     службы
медико-социальной  экспертизы   органов   социальной   защиты   населения
субъектов Российской Федерации:
     4.1.   Обеспечить   освидетельствование    детей    в    учреждениях
государственной  службы  медико-социальной  экспертизы   по   направлению
лечебно-профилактических учреждений по форме N 080/у-97 в соответствии  с
Положением  о  признании  лица  инвалидом  (постановление   Правительства
Российской  Федерации  от  13.08.96  N  965,  Собрание   законодательства
Российской Федерации, 1996 год, N 34, ст.4127).
     4.2.   По   результатам   освидетельствования    выдавать    справки
установленной  формы,  утвержденной  Министерством  труда  и  социального
развития Российской Федерации.
     4.3. В случае некачественного заполнения формы N 080/у-97 возвращать
ее в направившее  учреждение  для  дооформления.  В  необходимых  случаях
направлять    ребенка     на     дообследование     в     государственные
лечебно-профилактические    учреждения,     клиники     медицинских     и
научно-исследовательских институтов педиатрического профиля.
     5. Руководителям органов управления  здравоохранением  и  социальной
защиты    населения    субъектов    Российской    Федерации    обеспечить
неукоснительное выполнение настоящего приказа.
     6.  Начальнику  Управления  охраны   здоровья   матери   и   ребенка
Министерства  здравоохранения  Российской  Федерации  Зелинской  Д.И.   и
руководителю  Департамента  по   вопросам   реабилитации   и   социальной
интеграции инвалидов Министерства труда и социального развития Российской
Федерации Лебедеву И.В. обеспечить подготовку  методических  рекомендаций
по организации медико-социальной экспертизы детей и оценке ограничений их
жизнедеятельности.
     7.  Контроль  за  выполнением  настоящего   приказа   возложить   на
заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации Стуколову  Т.И.
и заместителя Министра труда и социального развития Российской  Федерации
Осадчих А.И.

Министр здравоохранения
Российской Федерации                                       Т.Б. Дмитриева

Министр труда и социального
развития Российской Федерации                                 О.Н. Сысуев

                                                             Приложение 1
                                     к приказу Минздрава РФ и Минтруда РФ
                                                 от 25 февраля г. N 50/18

                                                 Код формы по ОКУД_______
                                                Код учреждения по ОКПО___

Министерство здравоохранения         Медицинская документация
Российской Федерации                 Форма N 080/у-97 утверждена приказом
                                     Минздрава России и Минтруда России
                                     от 25.02.98 N 50/18

Наименование учреждения, адрес

                    Направление на ребенка до 16 лет
       учреждения здравоохранения на медико-социальную экспертизу
                                N________

             (Направление выдано: впервые - 1. повторно - 2)

1. Фамилия, И., О._______________________________________________________
2. Дата рождения: число _____ месяц ____________ год_____________________
3. Пол: мужской - 1, женский - 2.
4. Ребенок постоянно проживает:  в  семье  -  1,  в  учреждении  системы:
   Минздрава России - 2, Минобразования России - 3, Минтруда России - 4.
5. Фамилия, И., О. матери (отца или опекуна)
   ----------------------------------------------------------------------
6. Адрес места жительства ребенка:
   Республика, край, область ______________________ район________________
   город (село) _________________улица________________дом___кор.___кв.___
7. Диагноз:
   7.1. Диагноз основного заболевания:___________________________________
   7.2. Осложнения: _____________________________________________________
   7.3. Сопутствующие заболевания:_______________________________________

8. Нарушения в состоянии здоровья (указать какие):
   8.1 умственные________________________________________________________
   8.2 другие психологические____________________________________________
   8.3 языковые и речевые________________________________________________
   8.4 слуховые и вестибулярные _________________________________________
   8.5 зрительные________________________________________________________
   8.6 висцеральные и метаболические, расстройства питания ______________
   8.7 двигательные______________________________________________________
   8.8 уродующие_________________________________________________________
   8.9 общие и генерализованные__________________________________________

9. Ограничения жизнедеятельности:
   Снижение способности:       Указать какие:          Степень тяжести
   9.1. адекватно вести себя   __________________     ___________________
   9.2. общаться с окружающими __________________     ___________________
   9.3. совершать движения     __________________     ___________________
   9.4. действовать руками     __________________     ___________________
   9.5. владеть телом          __________________     ___________________
   9.6. ухаживать за собой     __________________     ___________________

10. Оценка прогноза:
   10.1 - возможно выздоровление,  10.2  -  возможно  улучшение,  10.3  -
   стабильное   состояние,   10.4   -  неблагоприятный  прогноз,  10.5  -
   неопределенный прогноз.

11. Рекомендации по медицинской реабилитации:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________

12. Дата выдачи__________________________________________________________
                                  (число, месяц, год)

Подписи:
Председателя врачебно-
консультативной комиссии_________________________________________________

Главного врача___________________________________________________________

М.П.

                                                  Код формы по ОКУД______
                                               Код учреждения по ОКПО____

Министерство здравоохранения         Медицинская документация
Российской Федерации                 Форма N 080/У-97 утверждена приказом
                                     Минздрава России и Минтруда России
                                     от 25.02.98 N 50/18

Наименование учреждения, адрес

                             Отрывной талон
                    "Направления на ребенка до 16 лет
              для проведения медико-социальной экспертизы"

1. Фамилия, имя, отчество больного_______________________________________
2. Дата рождения: число___________ месяц___________ год _________________
3. Заключение учреждения государственной службы МСЭ  ребенок:  признается
инвалидом сроком на________лет до (число, месяц, год)_________________
4. Рекомендации по социальной и профессиональной реабилитации:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________

Руководитель учреждения
государственной службы МСЭ ________________

Дата отправки "___" ______________199___г.

                                                             Приложение 2
                                     к приказу Минздрава РФ и Минтруда РФ
                                                 от 25 февраля г. N 50/18

                               Инструкция
       по заполнению "Направления на ребенка до 16 лет учреждения
    здравоохранения на медико-социальную экспертизу" (форма 080/у-97)
  (утв. приказом Минздрава и Минтруда РФ от 25 февраля 1998 г. N 50/18)

     Настоящая  инструкция  обязательная   для   лечебно-профилактических
учреждений независимо от ведомственной подчиненности.
     Форма N 080/у-97          заполняется          врачами-специалистами
врачебно-консультативной  комиссии  государственного  или  муниципального
лечебно-профилактического учреждения по месту жительства ребенка.
     Республиканские, краевые, областные, центральные районные  и  другие
больницы, в том числе детские, специализированные  больницы  и  отделения
(ортопедо-хирургические,  восстановительного  лечения,   неврологические,
психиатрические, туберкулезные, пульмонологические, офтальмологические  и
др.), консультативно-диагностические и другие центры после обследования и
лечения  при  выявлении   признаков   инвалидности   у   ребенка   должны
рекомендовать  направление  его  на  освидетельствование   в   учреждение
медико-социальной экспертизы. Эта  рекомендация  фиксируется  в  "Истории
развития  ребенка"   (ф.112/у),   в   медицинской   карте   амбулаторного
(ф.025/у-87), стационарного больного (ф.003/у). Последняя направляется  в
лечебно-профилактическое учреждение  по  месту  жительства  ребенка,  где
врачи-специалисты   врачебно-консультативной   комиссии   учитывают   эту
рекомендацию при  оформлении  направления  на  установление  инвалидности
ребенку.
     Форма N 080/у-97  заполняется  в   соответствии   с   адаптированным
вариантом    "Международной    номенклатуры    нарушений,     ограничений
жизнедеятельности и социальной недостаточности" (Минздравмедпром  России.
Москва, 1995 г.). Основой для выдачи медицинского заключения  на  ребенка
до 16 лет является наличие у ребенка нарушений  в  состоянии  здоровья  и
возникающие в результате этого ограничения его жизнедеятельности, которые
соответствуют медицинским показаниям, при которых ребенок в  возрасте  до
16 лет признается инвалидом.
     К категории  детей-инвалидов  относятся  дети  до  16  лет,  имеющие
значительные  ограничения  жизнедеятельности,  приводящие  к   социальной
дезадаптации вследствие нарушений развития и роста ребенка,  способностей
к  самообслуживанию,  передвижению,   ориентации,   контроля   за   своим
поведением, обучения, общения, трудовой деятельности в будущем.
     При  этом  учитываются  характер   и   прогноз   течения   основного
заболевания, последствия которого явились причиной инвалидности  ребенка,
характер и степень тяжести  ограничений  жизнедеятельности,  свойственные
возрасту ребенка, состояние компенсаторных  механизмов,  направленных  на
восстановление нарушенных функций,  возможность  социальной  адаптации  и
удовлетворения потребности в различных видах и  формах  медико-социальной
помощи.
     Форма N 080/у-97 оформляется и в трехдневный срок  представляется  в
учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы  по  месту
жительства ребенка. При этом оповещаются родители или опекун, что форма N
080/у-97  на   их   ребенка   передана   в   соответствующее   учреждение
государственной службы медико-социальной экспертизы по  месту  жительства
ребенка для установления инвалидности.
     При заполнении формы N 080/у-97 обводится кружком  цифра  "1",  если
направление   выдается   впервые,   и    обводится    цифра    "2"    при
переосвидетельствовании.
     Пункт 1 - Фамилия, имя, отчество ребенка  -  заполняются  полностью.
Например: Иванов Сергей Петрович.
     Пункт 2 - Дата рождения  ребенка  заполняется  полностью,  Например:
"число" - 5, "месяц" - апрель, "год" - 1993.
     Пункт 3 - "Пол ребенка" - обводится кружком соответствующая цифра. В
случае гермафродитизма обводятся кружком обе цифры "1" и "2".
     Пункт 4 - "Ребенок постоянно проживает" - если  в  семье,  обводится
кружком "1", в учреждении системы Минздрава России  -  обводится  кружком
"2", в учреждении системы Минобразования России - обводится кружком  "3",
если ребенок проживает в учреждении системы Минтруда России,  то  кружком
обводится - "4".
     Пункт 5 - Фамилия,  имя,  отчество  матери  или  отца,  или  опекуна
записываются полностью.
     Например: Сергеева Вера Николаевна.
     В случае отсутствия матери, отца  и  опекуна,  вписывается  фамилия,
имя, отчество руководителя учреждения, где постоянно проживает ребенок.
     Пункт 6 - "Адрес места жительства ребенка" - заполняется полностью.
     Республика, край, область -  нужное  подчеркнуть  и  вписать  полное
наименование.
     Город/село - нужное подчеркнуть и вписать полное наименование.
     Улица, проспект, проезд - вписать полное наименование.
     Дом, корпус  и  квартира  обозначаются  следующим  образом:  дом  3,
корп.2, кв.7 или дом 4, корп.А, кв.2.
     Пункт 7 - "Диагноз" заполняется по подпунктам:
     подпункт 7.1.  "Диагноз  основного  заболевания"  -  заполняется   в
соответствии  с  действующей   Международной   классификацией   болезней.
Указывается  основное  заболевание  или   травма,   последствия   которых
(нарушения или  ограничения  жизнедеятельности)  привели  к  инвалидности
ребенка;
     подпункт 7.2. "Осложнения"  -  указываются  те  осложнения,  которые
привели к инвалидности или усугубляют состояние;
     подпункт 7.3.   "Сопутствующие   заболевания"   -   указываются   те
заболевания, которые утяжеляют состояние ребенка.
     Например:  Диагноз  основного  заболевания  -  Детский  церебральный
паралич (спастическая тетраплегия) вследствие асфиксии в родах.
     Осложнения: Задержка психо-речевого развития.
     Сопутствующие заболевания: Микрофтальм, колобома.
     Пункт 8  "Нарушения  в   состоянии   здоровья"   -   заполняется   в
соответствии  с  "Номенклатурой  нарушений"  (II   раздел   Международной
номенклатуры  нарушений,  ограничений  жизнедеятельности   и   социальной
недостаточности, Минздравмедпром России, Москва, 1995 г.).
     Нарушение   -   это   любая   потеря   или   аномалия   психической,
физиологической или анатомической структуры и функции.
     В понятие "нарушения" входят наличие или появление аномалии,  дефект
или потеря конечности, органа, ткани или других  частей  тела,  дефект  в
функционировании  системы  или  механизма   тела,   включающего   систему
умственной деятельности:
     Подпункт 8.1. "Умственные" нарушения  -  указать  какие.  Это  могут
быть: умственная отсталость легкой, средней,  тяжелой  степени,  глубокая
умственная отсталость. Другие нарушения интеллекта.
     Подпункт 8.2. "Другие психологические" нарушения -  это  могут  быть
нарушения норм поведения, эмоциональных реакций, восприятия  и  внимания,
сознания.
     Подпункт 8.3. "Языковые  и  речевые"  -  это  могут  быть  нарушения
письменного и  устного  языка,  обучения  устному  и  письменному  языку,
нарушения   голоса,   артикуляции,   ведущие   к   тяжелому   ограничению
коммуникации.
     Подпункт 8.4. "Слуховые и вестибулярные" - могут включать  нарушения
развития  слуха  и  потери  слуха,  нарушения   мозжечковой   функции   и
равновесия, шум в ушах.
     Подпункт 8.5. "Зрительные" - это снижение остроты зрения,  нарушения
поля зрения, других зрительных функций.
     Подпункт 8.6. "Висцеральные и метаболические расстройства питания" -
это нарушения функции  и  аномалии  кардиореспираторной,  пищеварительной
систем, печени, мочеполовой системы, нарушения крови и иммунной  системы,
метаболической и ферментной функции.
     Подпункт 8.7.  "Двигательные"  -  двигательные   нарушения   головы,
туловища, конечностей.  Учитываются  отсутствие,  нарушения  произвольной
подвижности, мышечной силы конечностей.
     Подпункт 8.8. "Уродующие" - это уродующие  нарушения  лица,  головы,
туловища, наружных половых  органов,  нарушения,  возникающие  вследствие
заболеваний   кожи   и   подкожной   клетчатки,   аномальные    отверстия
пищеварительного тракта.
     Подпункт 8.9. "Общие и генерализованные" -  нарушения,  связанные  с
причинами  общего  характера  (общие   нарушения).   Включают   изменения
размеров,  массы  тела,  нарушения  чувствительности,  хроническую  боль,
чрезмерную  подверженность   травмам,   чрезмерную   чувствительность   к
токсическим и медицинским веществам,  другие  генерализованные  нарушения
различного происхождения.
     При наличии множественных  нарушений  следует  выделить  основное  и
подчеркнуть один или несколько подпунктов пункта 8.
     Пункт 9  -   "Ограничения   жизнедеятельности"   -   заполняется   в
соответствии с Номенклатурой ограничений  жизнедеятельности  (III  раздел
Международной номенклатуры  нарушений,  ограничений  жизнедеятельности  и
социальной недостаточности, Минздравмедпром России, Москва, 1995 г.).
     Ограничение жизнедеятельности - это любое ограничение или отсутствие
(в результате нарушения) способности осуществлять  деятельность  способом
или в рамках, считающихся нормальными для ребенка данного возраста.  Если
нарушение затрагивает функции отдельных частей организма, то  ограничение
жизнедеятельности  относится  к   сложным   или   интегрированным   видам
деятельности,  обычным  для  организма  в  целом,  таким  как  выполнение
заданий,  владение  навыками,  поведение;  оно  является  объективизацией
нарушения и в этом качестве отражает расстройство на уровне личности. Это
понятие характеризуется чрезмерностью и недостаточностью по  сравнению  с
обычным в поведении  или  деятельности,  что  может  быть  временным  или
постоянным,  обратимым  или  необратимым,  а  также  прогрессирующим  или
регрессивным. Ограничение жизнедеятельности может  возникать  как  прямое
следствие нарушения или как реакция ребенка, особенно психологическая, на
физическое, сенсорное или другое нарушение.
     Подпункт 9.1. "Адекватно вести себя" - включает снижение способности
осознания, т.е. неадекватная интерпретация и реакция на внешние  события.
Снижение способности ориентироваться во времени и пространстве  (память),
снижение способности к приобретению знаний.
     Подпункт 9.2.  "Общаться  с   окружающими"   -   включает   снижение
способности понимать речь, разговаривать (говорить),  cлушать  (слышать),
видеть.
     Подпункт 9.3. "Совершать движения" - включает  снижение  способности
ходить,  преодолевать  препятствия,  перемещаться  (вставать,   ложиться,
садиться, менять положение в  постели),  вставать  на  колени  или  низко
нагибаться, поддерживать позу.
     Подпункт 9.4. "Действовать руками" - включает  снижение  способности
ощупывать, захватывать и удерживать предмет.
     Подпункт 9.5.  "Владеть  телом"  -  включает  снижение   способности
пользоваться транспортом, регулировать окружающую среду (закрывать двери,
окна, засовы и замки; пользоваться спичками, кранами, домашними приборами
и т.д.).
     Подпункт 9.6. "Ухаживать за собой" - включает  снижение  способности
контролировать физиологические отправления, соблюдать личную  гигиену  (в
т.ч. одеваться), принимать пищу.
     При  наличии  множественных  ограничений  жизнедеятельности  следует
выделить основное и подчеркнуть один или несколько подпунктов пункта 9.
     В  отношении  каждого   имеющегося   ограничения   жизнедеятельности
необходимо определить степень его тяжести  в  соответствии  со  следующей
шкалой:
     I - легкая степень включает незначительные ограничения и трудности в
деятельности или деятельность при помощи вспомогательных  средств  (очки,
слуховой аппарат и т.п.).
     II - умеренная степень включает значительные ограничения и трудности
в  деятельности  или  деятельность  при  помощи  других  лиц   (зависимая
деятельность).
     III - тяжелая степень включает нарастающую или полную  неспособность
выполнять    определенные    действия,    постоянную    зависимость    от
вспомогательных  устройств  или   возможность   существовать   только   в
специально приспособленном окружении.
     При оценке всех аспектов ограничений жизненных функций, имеющихся  у
ребенка, не учитываются ограничения деятельности, связанные с возрастными
возможностями ребенка.
     Пункт 10 - "Оценка прогноза" - отражает возможное течение  состояния
ограничения  жизнедеятельности  ребенка.  При  заполнении  его  обводится
соответствующий подпункт.
     Подпункт 10.1 -  "Возможно  выздоровление"  -  включает  ограничение
жизнедеятельности, которое  уменьшается  и  ожидается  выздоровление  без
конечных ограничений в жизнедеятельности.
     Подпункт 10.2 - "Возможно улучшение" - ограничение жизнедеятельности
имеет место,  но  оно  уменьшается,  в  результате  ожидается  остаточное
ограничение жизнедеятельности.
     Подпункт 10.3    -    "Стабильное    состояние"    -     ограничение
жизнедеятельности является устойчивым и нет перспективы на изменение.
     Подпункт 10.4 - "Неблагоприятный  прогноз"  -  остается  нарастающее
ограничение жизнедеятельности, несмотря на принимаемые меры.
     Подпункт 10.5 - "Неопределенный прогноз" - на данном этапе  динамику
ограничения жизнедеятельности невозможно определить.
     Пункт 11 - "Рекомендации по медицинской  реабилитации"  -  вписывают
рекомендации врачебно-консультативной комиссии, по следующему перечню:
     1. Обучение на дому или в специальном учреждении;
     2.  Обеспечение  необходимой  медицинской  аппаратурой   и   другими
вспомогательными средствами;
     3. Комплекс основных реабилитационных мероприятий.
     4. Необходимость санаторно-курортного  лечения,  профиль  санатория,
срок пребывания;
     5. Другие.
     Пункт 12 - "Дата выдачи" направления  на  установление  инвалидности
ребенку до 16 лет - заполняется полностью (день, месяц, год). Подписывают
направления на установление инвалидности ребенку до 16  лет  председатель
врачебно-консультативной       комиссии       и       главный        врач
лечебно-профилактического учреждения по месту жительства ребенка.
     Заключение заверяется гербовой печатью выдавшего учреждения.
     Корешок медицинского заключения на ребенка до 16 лет для  проведения
медико-социальной  экспертизы  заполняется  работниками   государственной
службы медико-социальной экспертизы.
     Пункт 1. "Фамилия, имя, отчество ребенка"  -  заполняется  полностью
(Иванов Петр Иванович).
     Пункт 2. "Дата рождения ребенка" - заполняется полностью.
     Например: число - 5, месяц - апрель, год - 1995 г.
     Пункт 3. "Заключение учреждения государственной службы МСЭ" - цифрой
вписывается число лет, на которые установлена инвалидность и  вписывается
дата,    до     которой     действительна     инвалидность.     Следующее
переосвидетельствование должно быть проведено не позже, чем за  месяц  до
истечения срока установленной инвалидности.
     Пункт 4. Заполняется в соответствии с рекомендациями, отраженными  в
составленной индивидуальной программе реабилитации.
     Социальная недостаточность вытекает  из  нарушения  или  ограничения
жизнедеятельности, при которой ребенок может выполнять  лишь  ограниченно
или не может выполнять совсем обычную для его положения роль  в  жизни  и
обществе в зависимости  от  возраста,  пола,  социального  и  культурного
положения.
     Необходимо вписать одно из ограничений по следующему перечню:
     1.  Ограничение  физической  независимости  -  неспособность   вести
независимое  от  других  лиц  существование,   соответствующее   возрасту
ребенка.
     2.  Ограничение  подвижности  -  ограничение   способности   ребенка
перемещаться во времени и пространстве, может колебаться от  непостоянных
ограничений до полной неподвижности.
     3.  Ограничение  способности  заниматься  обычной  деятельностью   -
ограничение  способности  ребенка  занимать   свое   время   общепринятым
способом, обычным для данного пола, возраста и культуры.
     4. Ограничение способности к  получению  образования  -  может  быть
связано с длительным пребыванием в больнице, сокращенным учебным  планом,
необходимостью использования  вспомогательных  средств  и  невозможностью
образования.
     5. Ограничение способности к профессиональной деятельности в будущем
-  когда  тяжелые  умственные  и  физические  нарушения  у  детей   могут
существенно сужать круг доступных  им  в  будущем  профессий  или  вообще
исключать возможность профессиональной деятельности.
     6. Ограничение способности к интеграции  в  общество  -  ограничение
участия во всех видах повседневной активности  наравне  со  сверстниками,
вследствие нарушений личности или ограничения способности адекватно вести
себя; отставание в физическом, психическом и социальном развитии,  в  том
числе вследствие изоляции в специализированных  интернатных  учреждениях;
отсутствие социальной поддержки в семье и среди сверстников.
     Подписывается  руководителем   учреждения   государственной   службы
медико-социальной экспертизы.
     Проставляется дата  отправки  извещения  в  лечебно-профилактическое
учреждение, направившего ребенка до 16 лет на установление инвалидности.

                                                             Приложение 3
                                     к приказу Минздрава РФ и Минтруда РФ
                                                 от 25 февраля г. N 50/18

                               Дополнение
           к "Перечню форм первичной медицинской документации
                       учреждений здравоохранения"
  (утв. приказом Минздрава и Минтруда РФ от 25 февраля 1998 г. N 50/18)

+------------------------+-------------+--------------+-----------------+
|    Наименование        | N формы     |   Вид        |   Срок          |
|    формы               |             |   документа  |   хранения      |
+------------------------+-------------+--------------+-----------------+
|Направление на ребенка  |             |              |                 |
|до 16 лет для проведения|             |              |                 |
|медико-социальной       |  080/у-97   |     бланк    |     16 лет      |
|экспертизы              |             |              |                 |
+------------------------+-------------+--------------+-----------------+

-------------------------------------------------------------------------
     * Именуемое далее - форма N 080/у-97.
                
 
 
 
Задать вопрос
Самое популярное

Когда и как потерять девственность

Девственность и куриное яйцо. Какая между ними связь? А такая, что жители племени куаньяма, что живет на границе с Намибией, в древности лишали девочек девственности при помощи куриного яйца. Ненамно

Всё о температуре тела

Температура тела - комплексный показатель теплового состояния организма человека, отражающий сложные отношения между теплопродукцией (выработкой тепла) различных органов и тканей и теплообменом между

10 способов сбросить 5 кг

Небольшие изменения в питании и образе жизни помогут изменить ваш вес. Хотите сбросить лишние килограммы? Не переживайте, вам не придется морить себя голодом или делать изнурительные упражнения. Иссл

О насНаши клиентыРеклама медицинских центровМаркетинг для салонов красоты и SPA
Рейтинг Nedug.Ru - клиники Москвы, клиники Петербурга
© 2000-2016 Nedug.Ru. Информация на этом сайте не призвана заменить профессиональное медицинское обслуживание, консультации и диагностику. Если вы обнаружили у себя симптомы болезни или плохо себя чувствуете, то необходимо обратиться к врачу для получения дополнительных рекомендаций и лечения. Все замечания, пожелания и предложения присылайте на mail@nedug.ru