Медицинское законодательство
ГЛАВНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ САНИТАРНЫЙ ВРАЧ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 декабря 1999 г. N 20
О МЕРАХ ПРОФИЛАКТИКИ ЗАБОЛЕВАНИЙ ГРИППОМ
Я, Главный государственный санитарный врач Российской
Федерации Онищенко Геннадий Григорьевич, изучив состояние
профилактики гриппа и острых респираторных вирусных инфекций в
Российской Федерации, установил, что при проведении
профилактических и противоэпидемических мероприятий отмечаются
существенные недостатки.
Ежегодно в Российской Федерации регистрируется от 27,3 до 41,2
млн. больных гриппом и острыми респираторными вирусными инфекциями
(ОРВИ), умирает от гриппа до 500 и от ОРВИ - до 2000 человек,
экономический ущерб составляет более 10 млрд. рублей.
С начала декабря 1998 года по март 1999 года отмечался
эпидемический подъем заболеваемости гриппом и острыми
респираторными вирусными инфекциями, охвативший 7 процентов
населения страны. В настоящее время эпидемиологическая ситуация на
территории Российской Федерации неэпидемическая. Рост
заболеваемости гриппом возможен со второй половины января 2000
года.
В целях профилактики гриппа органами и учреждениями
здравоохранения субъектов Российской Федерации, центрами
госсанэпиднадзора в субъектах Российской Федерации ежегодно
осуществляется иммунизация населения отечественными вакцинами за
счет средств федерального бюджета.
В ряде субъектов Российской Федерации проводится
неспецифическая профилактика иммуностимулирующими препаратами. В
период эпидемического подъема заболеваемости гриппом и ОРВИ органы
исполнительной власти и местного самоуправления выделяют средства
на проведение лечебно - профилактических мероприятий.
Вместе с тем, в Российской Федерации ежегодно прививается не
более 5 - 6,7 млн. человек, тогда как вакцина поставляется в
количестве 12 млн. доз. Рекомендации Минздрава России в части
первоочередной иммунизации детей и лиц с хронической патологией не
выполняются. В Пензенской, Тюменской, Ивановской, Вологодской и
Ленинградской областях израсходовано только от 20% до 30%
выделенных вакцин. Практически не проводились прививки детскому
населению в Липецкой, Кировской, Курганской, Белгородской и
Ярославской областях, Карачаево - Черкесской Республике.
Заявка на противогриппозные вакцины из средств федерального
бюджета в 1999 году была выполнена на 50%. За счет средств местных
бюджетов дополнительно были закуплены противогриппозные препараты
только в республиках Саха и Башкортостан, Московской,
Ленинградской, Новосибирской, Воронежской, Самарской, Тюменской,
Нижегородской областях и г. Москве.
Органы управления здравоохранением, центры госсанэпиднадзора и
учреждения здравоохранения не проводят достаточной разъяснительной
работы в средствах массовой информации о мерах личной профилактики
гриппа и ОРВИ.
Комплексные планы по профилактике и борьбе с гриппом в
межэпидемический период и во время эпидемии, утверждаемые органами
исполнительной власти и местного самоуправления, финансируются и
выполняются не в полном объеме.
Руководители многих предприятий и организаций
неудовлетворительно осуществляют мероприятия по борьбе со
сквозняками и соблюдению в помещениях температурного режима.
Государственная санитарно - эпидемиологическая служба Российской
Федерации не предъявляет должных требований к этим руководителям
за нарушение санитарных норм и правил по организации оптимальных
условий труда.
В целях предупреждения заболеваний гриппом и острыми
респираторными вирусными инфекциями и на основании статьи 51
Федерального закона "О санитарно - эпидемиологическом благополучии
населения" постановляю:
1. Органам исполнительной власти субъектов Российской
Федерации и местного самоуправления:
1.1. Срочно рассмотреть на заседаниях санитарно -
противоэпидемических комиссиях вопрос о проводимой работе по
профилактике и борьбе с гриппом, внести в соответствии со
сложившейся санитарно - эпидемиологической обстановкой необходимые
коррективы в планы по организации противоэпидемических
мероприятий.
1.2. Потребовать от руководителей соответствующих служб,
предприятий, учреждений и организаций, независимо от формы
собственности обеспечения, необходимого температурного режима в
школах, детских дошкольных учреждениях, жилых домах, учреждениях,
на транспорте.
1.3. Предусмотреть своевременное и в полном объеме выделение
ассигнований на закупку гриппозных вакцин и других средств
профилактики гриппа и ОРВИ.
2. Руководителям предприятий и организаций, независимо от
ведомственной принадлежности и форм собственности, обеспечить
работу предприятий и учреждений в зимних условиях с соблюдением
необходимых температурных режимов, обеспечить работающих на
открытом воздухе помещениями для обогрева и приема пищи.
3. Руководителям органов управления здравоохранением субъектов
Российской Федерации:
3.1. Предусмотреть в период эпидемического подъема
заболеваемости гриппом привлечение дополнительного количества
медицинских работников для оказания медицинской помощи населению
на дому, санитарного транспорта, развертывание или
перепрофилирование коек для госпитализации больных гриппом и ОРВИ,
организацию в поликлиниках раздельного приема гриппозных и
соматических больных.
3.2. Создать в двухнедельный срок необходимый резерв
противогриппозных препаратов.
4. Главным государственным санитарным врачам по субъектам
Российской Федерации, руководителям органов управления
здравоохранением субъектов Российской Федерации:
4.1. Обеспечить эффективное использование противогриппозных
вакцин для иммунизации населения.
4.2. Осуществлять комплексную профилактику гриппа и ОРВИ с
использованием современных профилактических препаратов.
4.3. Обеспечить постоянный контроль за циркуляцией вируса
гриппа.
4.4. Своевременно вносить предложения в органы исполнительной
власти и местного самоуправления о выделении дополнительных
ассигнований на проведение противоэпидемических мероприятий.
5. Главным государственным санитарным врачам по субъектам
Российской Федерации:
5.1. Установить личный контроль за своевременностью проведения
учета и анализа заболеваемости гриппом и острыми респираторными
вирусными инфекциями, своевременностью представления в
установленном порядке информации об эпидемии гриппа городами -
опорными базами Федерального центра по гриппу и субъектом
Российской Федерации о начале и окончании эпидемии.
5.2. Повысить требовательность к руководителям предприятий,
учреждений и организаций за соблюдение температурного и
противоэпидемического режимов.
6. Главным государственным санитарным врачам, руководителям
органов управления здравоохранением Пензенской, Тюменской,
Ивановской, Вологодской, Ленинградской областям в срок до 1 марта
2000 года представить в Департамент госсанэпиднадзора Минздрава
России информацию об использовании противогриппозных вакцин,
выделенных за счет средств Федерального бюджета и проведенной
работе по профилактике гриппа и ОРВИ.
7. Главным государственным санитарным врачам по субъектам
Российской Федерации, руководителям органов управления
здравоохранением субъектов Российской Федерации доложить о
выполнении данного Постановления к 1 мая 2000 года.
Г.Г.ОНИЩЕНКО
Медицинское законодательство
ГЛАВНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ САНИТАРНЫЙ ВРАЧ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 декабря 1999 г. N 20
О МЕРАХ ПРОФИЛАКТИКИ ЗАБОЛЕВАНИЙ ГРИППОМ
Я, Главный государственный санитарный врач Российской
Федерации Онищенко Геннадий Григорьевич, изучив состояние
профилактики гриппа и острых респираторных вирусных инфекций в
Российской Федерации, установил, что при проведении
профилактических и противоэпидемических мероприятий отмечаются
существенные недостатки.
Ежегодно в Российской Федерации регистрируется от 27,3 до 41,2
млн. больных гриппом и острыми респираторными вирусными инфекциями
(ОРВИ), умирает от гриппа до 500 и от ОРВИ - до 2000 человек,
экономический ущерб составляет более 10 млрд. рублей.
С начала декабря 1998 года по март 1999 года отмечался
эпидемический подъем заболеваемости гриппом и острыми
респираторными вирусными инфекциями, охвативший 7 процентов
населения страны. В настоящее время эпидемиологическая ситуация на
территории Российской Федерации неэпидемическая. Рост
заболеваемости гриппом возможен со второй половины января 2000
года.
В целях профилактики гриппа органами и учреждениями
здравоохранения субъектов Российской Федерации, центрами
госсанэпиднадзора в субъектах Российской Федерации ежегодно
осуществляется иммунизация населения отечественными вакцинами за
счет средств федерального бюджета.
В ряде субъектов Российской Федерации проводится
неспецифическая профилактика иммуностимулирующими препаратами. В
период эпидемического подъема заболеваемости гриппом и ОРВИ органы
исполнительной власти и местного самоуправления выделяют средства
на проведение лечебно - профилактических мероприятий.
Вместе с тем, в Российской Федерации ежегодно прививается не
более 5 - 6,7 млн. человек, тогда как вакцина поставляется в
количестве 12 млн. доз. Рекомендации Минздрава России в части
первоочередной иммунизации детей и лиц с хронической патологией не
выполняются. В Пензенской, Тюменской, Ивановской, Вологодской и
Ленинградской областях израсходовано только от 20% до 30%
выделенных вакцин. Практически не проводились прививки детскому
населению в Липецкой, Кировской, Курганской, Белгородской и
Ярославской областях, Карачаево - Черкесской Республике.
Заявка на противогриппозные вакцины из средств федерального
бюджета в 1999 году была выполнена на 50%. За счет средств местных
бюджетов дополнительно были закуплены противогриппозные препараты
только в республиках Саха и Башкортостан, Московской,
Ленинградской, Новосибирской, Воронежской, Самарской, Тюменской,
Нижегородской областях и г. Москве.
Органы управления здравоохранением, центры госсанэпиднадзора и
учреждения здравоохранения не проводят достаточной разъяснительной
работы в средствах массовой информации о мерах личной профилактики
гриппа и ОРВИ.
Комплексные планы по профилактике и борьбе с гриппом в
межэпидемический период и во время эпидемии, утверждаемые органами
исполнительной власти и местного самоуправления, финансируются и
выполняются не в полном объеме.
Руководители многих предприятий и организаций
неудовлетворительно осуществляют мероприятия по борьбе со
сквозняками и соблюдению в помещениях температурного режима.
Государственная санитарно - эпидемиологическая служба Российской
Федерации не предъявляет должных требований к этим руководителям
за нарушение санитарных норм и правил по организации оптимальных
условий труда.
В целях предупреждения заболеваний гриппом и острыми
респираторными вирусными инфекциями и на основании статьи 51
Федерального закона "О санитарно - эпидемиологическом благополучии
населения" постановляю:
1. Органам исполнительной власти субъектов Российской
Федерации и местного самоуправления:
1.1. Срочно рассмотреть на заседаниях санитарно -
противоэпидемических комиссиях вопрос о проводимой работе по
профилактике и борьбе с гриппом, внести в соответствии со
сложившейся санитарно - эпидемиологической обстановкой необходимые
коррективы в планы по организации противоэпидемических
мероприятий.
1.2. Потребовать от руководителей соответствующих служб,
предприятий, учреждений и организаций, независимо от формы
собственности обеспечения, необходимого температурного режима в
школах, детских дошкольных учреждениях, жилых домах, учреждениях,
на транспорте.
1.3. Предусмотреть своевременное и в полном объеме выделение
ассигнований на закупку гриппозных вакцин и других средств
профилактики гриппа и ОРВИ.
2. Руководителям предприятий и организаций, независимо от
ведомственной принадлежности и форм собственности, обеспечить
работу предприятий и учреждений в зимних условиях с соблюдением
необходимых температурных режимов, обеспечить работающих на
открытом воздухе помещениями для обогрева и приема пищи.
3. Руководителям органов управления здравоохранением субъектов
Российской Федерации:
3.1. Предусмотреть в период эпидемического подъема
заболеваемости гриппом привлечение дополнительного количества
медицинских работников для оказания медицинской помощи населению
на дому, санитарного транспорта, развертывание или
перепрофилирование коек для госпитализации больных гриппом и ОРВИ,
организацию в поликлиниках раздельного приема гриппозных и
соматических больных.
3.2. Создать в двухнедельный срок необходимый резерв
противогриппозных препаратов.
4. Главным государственным санитарным врачам по субъектам
Российской Федерации, руководителям органов управления
здравоохранением субъектов Российской Федерации:
4.1. Обеспечить эффективное использование противогриппозных
вакцин для иммунизации населения.
4.2. Осуществлять комплексную профилактику гриппа и ОРВИ с
использованием современных профилактических препаратов.
4.3. Обеспечить постоянный контроль за циркуляцией вируса
гриппа.
4.4. Своевременно вносить предложения в органы исполнительной
власти и местного самоуправления о выделении дополнительных
ассигнований на проведение противоэпидемических мероприятий.
5. Главным государственным санитарным врачам по субъектам
Российской Федерации:
5.1. Установить личный контроль за своевременностью проведения
учета и анализа заболеваемости гриппом и острыми респираторными
вирусными инфекциями, своевременностью представления в
установленном порядке информации об эпидемии гриппа городами -
опорными базами Федерального центра по гриппу и субъектом
Российской Федерации о начале и окончании эпидемии.
5.2. Повысить требовательность к руководителям предприятий,
учреждений и организаций за соблюдение температурного и
противоэпидемического режимов.
6. Главным государственным санитарным врачам, руководителям
органов управления здравоохранением Пензенской, Тюменской,
Ивановской, Вологодской, Ленинградской областям в срок до 1 марта
2000 года представить в Департамент госсанэпиднадзора Минздрава
России информацию об использовании противогриппозных вакцин,
выделенных за счет средств Федерального бюджета и проведенной
работе по профилактике гриппа и ОРВИ.
7. Главным государственным санитарным врачам по субъектам
Российской Федерации, руководителям органов управления
здравоохранением субъектов Российской Федерации доложить о
выполнении данного Постановления к 1 мая 2000 года.
Г.Г.ОНИЩЕНКО